Экономические отношения Королевства Швеции и Республики Эстония: проблемы и перспективы

Сорокопуд Мария Игоревна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данном исследовании проанализированы проблемы развития эстонско – шведских инновационно – экономических отношений. В этой работе выявлены теоретические основы предполагаемого исследования, исторический контекст формирования отношений, а также особенности указанных взаимоотношений на сегодняшний день. Особое внимание было уделено рассмотрению правового регулирования инновационного развития обеих стран, а также его роль в развитии инновационно – экономического потенциала обеих стран. В частности, были предложены дальнейшие перспективные направления развития эстноско – шведских экономических отношений в рамках инновационной экономики и инновационно – экономической модернизации обоих государств ради повышения собственной конкурентоспособности и поддержания плодотворного сотрудничества.

В начале XXI века в связи с ускорением научно-технического прогресса чрезвычайно актуальными стали проблемы поиска его взаимосвязи с экономическим ростом. Однако, на сегодняшний день успехов в области осуществления целенаправленной инновационной политики добились далеко немногие. Так, к началу 21 века в мире насчитывается всего 9 стран с передовой инновационной экономикой и развитым венчурным бизнесом, в число которых входят страны Северной Европы (Швеция, Финляндия, Дания), Германия, США и Канада, Япония, Австралия, Сингапур и Израиль.
Весьма интересен прорыв северных стран, а именно Швеции, поскольку эта страна изначально показала высокий уровень конкурентоспособности и инновационного потенциала, хотя и обладает маленькой по размерам экономикой, узким внутренним рынком и ограниченными национальными ресурсами. Несмотря на эти трудности, Швеция сумела завоевать лидирующие позиции в развитии экономики знаний, став известной миру благодаря своим знаменитым изобретениям: холодильник, термометр Цельсия, пропеллер, ремень безопасности для автомобилей, динамит и Skype. Также весь мир знает о крупных интернациональных компаниях Королевства: Ericsson, ABB и IKEA. Благодаря их деятельности показатели инновационного развития Швеции сегодня – самые высокие среди стран, входящих в Статистический справочник инновационного развития в Европе.
На сегодняшний день эстонско – шведские экономические отношения – это одно из самых перспективных и современных направлений внешнеэкономической деятельности обеих стран. Рассматривая экономическое сотрудничество данных государств, можно увидеть, что Швеция – это второй после Европейского Союза крупнейший иностранный партнёр эстонской экономики. Шведские экономические и инвестиционные проекты сосредоточены в различных областях эстонской экономики, особенно – в промышленности и банковско-финансовом секторе.
В связи с вышесказанным можно далее отметить, что несмотря на маленький размер территории и отсутствие возможности построить большие заводы и/или фабрики не мешают эстонскому государству организовывать процесс построения и ведения бизнеса гибко, экономично и с большой результативностью. На эстонском рынке весьма активны шведские инвестиционные фонды, привлеченные средства которых размещаются в акциях компаний, котирующихся на эстонской фондовой бирже.
Соответственно, актуальность исследования обусловлена тем, что несмотря на то, что о Швеции можно говорить, как об одном из самых перспективных экономических партнёров Эстонской Республики, подобное развитие, несмотря на свою перспективность и выгоду, идёт не всегда гладко или быстро, сталкиваясь с некоторыми проблемами, тормозящими реализацию всего потенциала данных отношений. Именно поэтому автору данного исследования захотелось более подробно рассмотреть проблемы и перспективы экономического сотрудничества Эстонской Республики и шведского государства.

Соответственно, таким образом, подводя итоги проделанного исследования, можно сказать, что задачи, поставленные автором в начале работы успешно выполнены.

Во-первых, рассмотрев различные трактовки основополагающих для данного исследования понятий «экономика», «инновация» и «инновационная экономика», автор сумел выявить следующие три вещи. Так, было установлено, что экономика – это наука об управлении хозяйством, то есть особая своеобразная система отношений, сложившихся в обществе и рассматриваемые с позиции вопроса стоимости. Следовательно, основная функция экономики – это создание жизненно необходимых для людей и их развития благ. Таким образом, экономика способствует удовлетворению потребностей человечества невзирая на существующую сегодня ограниченность ресурсов.
Далее было установлено, что термин «инновация», если говорить о нём более кратко и ёмко, обозначает не что иное, как результат особенно тщательно разработанного, качественного нововведения, поскольку инновация – это также процесс освоения, эксплуатации, разработки и исчерпания производственного и экономического и социального потенциала, лежащего в основе инноваций. Инновации, определяемые как процесс или как единичное, одноразовое действие, оказывают значительное и многостороннее воздействие на жизнь человека, особенно на экономические, технические и социальные стороны его жизни.
Кроме того, автор сумел рассмотреть понятие «инновационной экономики», и то, что данное понятие объясняется переходом к постиндустриальной фазе развития и институциональной структуры экономической системы для дальнейшей модернизации глобальной инновационной системы, обеспечивающей адекватное переменам в мире инновационное обновление общества. Aвтор смог объяснить смысл этих терминов, очертив, таким образом, область дальнейшего исследования.

Во-вторых, автор сумел проследить историю становления эстонской и шведской экономик, а также проследить законодательное развитие эстонской и шведской модели инновационной экономики посредством анализа соответствующих правительственных документов. Именно таким образом было выяснено, что инновационный прорыв Эстонии и Швеции, отображенный в многочисленных рейтингах, стал закономерным результатом развития страны на протяжении нескольких десятилетий и непременным условием, позволившим странам достичь высокого уровня в плане инновационного развития.
В-третьих, касательно правового регулирования можно также добавить, что в обоих странах в целом ответственность за развитие инновационного потенциала лежит на Министерствах экономики, промышленности, энергетики и коммуникации, а также Министерстве образования и науки. Цель работы данных учреждений – это разработка общих направлений и проектов, формирование стратегий и планов модернизации и развития инновационной деятельности обеих стран. Эти учреждения также ответственно за разработку и претворение в жизнь конкретных инновационных стратегий и программ правительства.

В-четвёртых, касательно особенностей инновационных политик обеих стран суммированная информация позволила автору выявить, что целью обеих политик на сегодняшний день – это развитие областей с наибольшим потенциалом роста и повышение конкурентоспособности предприятий в мировой экономике. Поощряется создание амбициозных предприятий и стимулируется развитие уже действующих предприятий. Оба государства следят за тем, чтобы была государственная поддержка в виде учебных занятий, консультаций и стартового капитала для начала бизнеса. Уделяется уделяем особое внимание развитию молодых и инновационных предприятий путем создания условий для развития идей и команд, и доступ к венчурному капиталу. Предоставляются возможности для стратегического развития сотрудничества с научно-исследовательскими институтами. Роль государства как заказчика инновационных решений усиливается за счет направления государственных закупок на поиск более инновационных решений. Также формирование конкурентоспособной в международных масштабах модели инновационной экономики– это процесс постепенной интернационализации, переход к специализации как ответ на вызовы глобальной конкуренции. В целом же в дискурсе осуществления политики по стимулированию и развитию инноваций, были выявлены три приоритетные сферы для особого внимания обоих государств: это образование, экономика и международный уровень. Инновационная активность рамках выбранных стран по этим трём подтверждает эффективность проводимых мер, инвестиций и работы «мозговых» центров.

В-пятых, стоит сказать, что также были выявлен ряд фактов, описывающих состояние сегодняшних эстонско – шведских экономических отношений. Было признано, что движение в сторону развития инноваций и экономического развития в обеих странах широко приветствуется. Согласно проанализированным выше данным, можно также сказать, что национальное управление инновационной и интеллектуальной специализацией является созданием основы для расширения макрорегионального научно-делового сотрудничества. На национальном и региональном уровнях, важно определить так называемые “умные специализации, т. е. направления, где инновационное развитие будет способствовать улучшению экономической ситуации в стране, поддерживать ее на должном уровне, создавать благоприятные условия для ее дальнейшего развития. Это цель эстонской и шведской инновационной и экономической политики, поэтому сотрудничество между двумя странами в таких областях, как образование, здравоохранение, окружающая среда, Развитие малого и среднего бизнеса, а также поддержка научных исследований и разработок свидетельствуют о стабильности их нынешнего научно-экономического сотрудничества.

В-шестых, соответственно, на основе всего вышеперечисленного, в совокупности с анализом деятельности выбранных компаний автору удалось выявить основные проблемы и перспективы, связанные с развитием отношений в области экономики знаний между Эстонской Республикой и Королевством Швеция. То есть, стало возможным выделить проблемы применения инновационной экономики и разделить эти проблемы на категории. По мнению автора, именно эти три основных направления – образование, экономика и международный аспект являются не только основными, но и определяющими для дальнейшего развития заявленной взаимосвязи отношений. Больший акцент и стремление правительства и деловых структур устранить проблемы в этих сферах и направить их деятельность в русло эффективного развития лишь подтверждает вывод автора о значимости заявленных категорий.
Конечно, не обходится и без проблем и вызовов на различных уровнях, начиная с правительства до университетов. Даже на сегодняшний момент, при таком высоком уровне развития имеется ряд сдерживающих факторов, которые автор смог определить в данном исследовании. Однако нельзя не признать, что прогнозы относительно дальнейшего развития в выбранной области – весьма положительные. Учитывая тот факт, что оба государства обладают рядом весьма серьёзных инструментов, таких, как агентства, финансирующие исследования, доказывает, что они имеют широкие возможности воздействовать на инновационный процесс путем законодательных инициатив, внедрения стимулирующих программ и создания вспомогательных структур, а также задавая тон обсуждения насущных проблем. Также нельзя забывать, что, как всегда, главной движущей силой выступает рынок, как и предполагает, собственно, само определение термина «инновация».
Следовательно, обобщая, можно сказать, что большинство затруднений возникают из-за сокращения финансирования в сфере образования на исследования в соответствующих областях и на работу необходимых научных центров и сравнительно низкого уровень наукоемкого производства вследствие отсутствия у них возможности развиваться вне поля деятельности крупных, технически передовых транснациональных корпораций. Проблемой и, соответственно, серьёзным препятствием является и изрядный консерватизм, из-за которого принято уделять большее внимание фундаментальным исследованиям, чем развитию прикладных наук. Однако стоит сказать, что власти подходят к заявленным проблемам с весьма конструктивными решениями, находя дорогу к устранению преград на пути прогресса инновационной экономики.

Таким образом, безусловно, найти баланс между такими масштабными и влиятельными структурами всегда непросто, но, на взгляд автора, оба государства в общем и целом с течением времени сумели обрести необходимый компромисс и умело поддерживает его уже в течение длительного времени. Несмотря на свою нерешительность и, порой, чрезмерную осторожность во внесении изменений в законодательство страны или в финансировании исследований малых предприятий, обе страны добились впечатляющих результатов в развитии инновационного процесса. К слову, в этом деле и эстонское, и шведское государство сумели сплотить экономические, деловые, правительственные и одновременно общественные структуры, что, по сути, отвечает всем принципам социалистического, и, больше того, правового государства.

Нормативные акты.
Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Устава ООН от 24 октября 1970 года. URL: (дата обращения 17.12.2018)
Bank of Estonia (Eesti Pank) Act 18.05.1993 // Riigi Teataja. URL: (дата обращения 01.12.2018)
Credit Institutions Act 09.02.1999 // Riigi Teataja. URL:(дата обращения 11.11.2018)
Education Act /185: 1100 // Stockholm, 1985. URL: (дата обращения 01.12.2018)
Financial Supervision Authority Act 09.05.2001 // Riigi Teataja. URL: (дата обращения 01.12.2018)
Guarantee Fund Act 20.02.2002 // Riigi Teataja. URL:(дата обращения 12.03.2019)
Money Laundering and Terrorist Financing Prevention Act 19.12.2007 // Riigi Teataja. URL: (дата обращения 13.04.2019)
Official Statistics Act 10.06.2010 // Riigi Teataja. URL:(дата обращения 15.02.2019)
Payment Institutions and E-money Institutions Act 17.12.2009 // Riigi Teataja. URL:(дата обращения 15.02.2019)
Savings and Loan Associations Act 09.02.1999 // Riigi Teataja. URL:(дата обращения 15.02.2019)
The Constitution of the Republic of Estonia 28.06.1992 // Riigi Teataja. URL:(дата обращения 15.02.2019)
Стратегические документы.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету