Электронный бизнес и новая роль Китая в глобальной экономике
С развитием экономической глобализации жизнь людей претерпела огромные изменения. Посредством международной торговли товары, технологии и услуги между странами могут обмениваться. Помимо роста объема мировой торговли и растущей торговой зависимости стран, сегодняшняя структура международной торговлитакже меняется. Электронный бизнес и онлайн-закупки стали основными методами международной торговли, и доля нефизической торговли технологиями и торговли услугами в международной торговле увеличивается. Электронный бизнес – это новый метод торговли, использующий электронную безбумажную метод.
С развитием экономической глобализации жизнь людей претерпела огромные изменения. Экономическая глобализация относится к тому факту, что с непрерывным развитием производства, ускорением развития науки и техники и растущей социализацией и интернационализацией производства, экономическая деятельность стран и регионов мира все больше выходит за рамки одной страны и региона. Посредством международной торговли товары, технологии и услуги между странами могут обмениваться. С 1980-х годов, особенно с 1990-х годов, международная торговля сильно развивалась, в конце 1990-х годов зависимость от мировой торговли превысила 20%, а с 21-го века она была близка к 25%.
Помимо роста объема мировой торговли и растущей торговой зависимости стран, сегодняшняя структура международной торговлитакже меняется. Электронный бизнес и онлайн-закупки стали основными методами международной торговли, и доля нефизической торговли технологиями и торговли услугами в международной торговле увеличивается.
Электронный бизнес – это новый метод торговли, использующий электронную безбумажную метод. С развитием интернет-технологий космическое расстояние больше не может ограничивать деловые операции. Трансграничный электронныйбизнес – это трансграничная платформа, основанная на интернет-технологиях и электронный бизнес, позволяющая субъектам транзакций в разных странах преодолевать космическое расстояние, завершать отбор товаров, заключать договоры, заключать сделки, совершать платежи на платформе и реализовывать товары с помощью трансграничной логистики. Таким образом полностью изменив традиционный процесс международных торговых транзакций.
В настоящее время число пользователей Интернета достигло 4,157 млрд., увеличившись на 1052% по сравнению с 2000 годом, а уровень проникновения Интернета достиг 54,4%. Количество интернет-пользователей в Азии составляло наибольшую долю от числа интернет-пользователей, достигая 48,7%. Охват интернета в развитых странах и регионах относительно высок, но темпы роста пользователей сети относительно низки. Китай является крупнейшим в мире рынком интернет-пользователей. Число китайских пользователей сети достигло 772 миллионов, а уровень проникновения составил 55,8%. С точки зрения области роста онлайн-покупок наиболее быстрорастущими регионами в ближайшие несколько лет будут Ближний Восток и Африка. Ожидается, что в 2018 году 1,6 миллиарда человек будут делать покупки в Интернете хотя бы один раз, что составляет более 50% всех пользователей Интернета. Среди них Азиатско-Тихоокеанский регион составляет почти 50% от общего количества, с наибольшей долей. В 2017 году глобальный объем онлайн-транзакций достиг 2,304 трлн долларов США, увеличившись на 24,8%, что составляет увеличение объема глобальных розничных продаж с 8,6% в 2016 году до 10,2%.
В 2017, общий объем рынка оставил 1 трл. 40 млрд. рублей, что на 13% больше аналогичного периода прошлого года. Рост замедлился в два раза по сравнению с прошлым годом. При этом объем трансграничной торговли в России в 2017 г. составил 374,3 млрд рублей. В процентном отношении кроссбордер составляет 36% от всей российской интернет-торговли, что на 3% больше, чем в прошлом году. Рост трансграничных продаж снизился до уровня около 24 % в год в денежном выражении к предыдущему году, хотя за аналогичный период в 2016 году рост составил 37%. Объем розничных онлайн-продаж в России достиг 15,2 млрд. долл. США, увеличившись на 17,4% по сравнению с предыдущим годом, и темпы роста замедлились. В 2017 году общий объем розничных онлайн-продаж в России составил 3,4% от общего объема розничного рынка в России (443,44 млрд. долл. США).
Объем торговых сделок через интернет в Китае достиг 29 трлн. 160 млрд. юаней, продемонстрировав рост на 11,7%. Розничные продажи через Интернет составили 7,18 трлн юаней, увеличившись на 32,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди них объем розничных продаж физических товаров через Интернет составил 5,48 трлн юаней, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 28%, что составляет 15% от общего объема розничных продаж потребительских товаров.
Объект исследования — экономическая глобализация и электронный бизнес в России и Китае.
Предмет исследования — взаимодействие между экономической глобализацией и электронной коммерцией..
Цель — изучить электронный бизнес и новая роль Китая в глобальной экономике.
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические основы изучения глобализации экономики;
Исследовать влияние социальных особенностей глобализации на развитие электронного бизнеса;
Рассмотреть теоретические основы изучения развития электронного бизнеса;
Проведенное исследование позволило следать следующие выводы:
Строго говоря, экономическая глобализация – не совсем новое явление. Фактически, с тех пор, как в мире появился капитализм, начался процесс экономической глобализации. Глобализация экономики сопровождается экспансией капитализма в мире. Процесс экономической глобализации с конца 19 века до начала 20 века был прерван двумя мировыми войнами. С 1950-х по 1970-е годы страны постепенно снижали тарифы и торговые барьеры,и постепенно становились капиталистической глобальной экономикой с более высокой степенью экономической интеграции. После войны экономическая глобализация началась в 1980-х годах и постепенно ускорилась в 1990-х годах. Экономическая глобализация стала мировой тенденцией.
Экономическая глобализация характеризуется следующими особенностями: торговая глобализация; глобализация производства; Финансовая глобализация; экономическая глобализация характеризуется высоким уровнем проникновения и высокой взаимодополняемостью; экономическая глобализация очень рискованна.
С развитием экономической глобализации жизнь людей претерпела огромные изменения. Экономическая глобализация относится к тому факту, что с непрерывным развитием производства, ускорением развития науки и техники и растущей социализацией и интернационализацией производства, экономическая деятельность стран и регионов мира все больше выходит за рамки одной страны и региона. Электронный бизнес – это небольшой аспект, новый метод торговли, использующий электронную безбумажную метод. С развитием интернет-технологий космическое расстояние больше не может ограничивать деловые операции. Трансграничный электронный бизнес – это трансграничная платформа, основанная на интернет-технологиях и электронный бизнес, позволяющая субъектам транзакций в разных странах преодолевать космическое расстояние, завершать отбор товаров, заключать договоры, заключать сделки, совершать платежи на платформе и реализовывать товары с помощью трансграничной логистики. Таким образом полностью изменив традиционный процесс международных торговых транзакций.
Глобализация обеспечивает широкую платформу для электронного бизнеса, чтобы достигать «продавать» и «покупать» миру; глобальная торговля позволяет электронному бизнесу достичь мира; глобализация позволяет лучше распределять ресурсы.
Электронный бизнес может быть определен на широкое и узкое. К электронному бизнесу относят: – электронная коммерция; – электронные деньги; – электронный маркетинг; – электронный обмен информацией (EDI), – электронный банкинг,- электронные аукционыи так далее.
Основные модели электронного бизнеса включаются: B2B (Business to Business), B2C (Business to Consumer), C2C (Consumer to Consumer). Эти три типа являются наиболее важными, кроме того, еще есть B2G(Business to Government),O2O(Online To Offline),C2B (Consumer to Business).
Из значения и истории развития электронного бизнеса видно, что электронный бизнес имеет следующие основные особенности: всеобщность, удобство, Целостность, безопасность, координация.
Влияние электронного бизнеса на социально-экономическое развитие отражено в следующих аспектах:
Во-первых, электронныйбизнес ускорила темпы перестройки и реструктуризации мировой экономической структуры. Во-вторых, электронный бизнес изменил способ работы рыночной экономики. В-третьих, электронный бизнес играет важную роль в содействии экономическому росту и высоко ценится государством. В-четвертых, влияние электронной коммерции на производственные предприятия. В-пятых, электронной бизнес изменил образ жизни и потребления людей. В-шестых, онлайн-платежи являются ключевым звеном и базовым условием беспрепятственного развития электронногобизнеса. В-седьмых, влияние электронной коммерции на правительство. Правительство несет ответственность за социальных, экономических, политических и культурных управлений и обслуживаний. В целом, электронныйбизнес беспрецедентную революцию. Его влияние на социальную экономику намного превзойдет сам бизнес, а также окажет огромное влияние на методы ведения бизнеса, правовые системы и культурное образование.
Можно сказать, что электронный бизнес является внутренним стержнем развития экономической глобализации, он обеспечивает более прочную и быструю связь предприятий о всему миру, он полностью изменил всю современную мировую торговлю.
阿兰·鲁格曼.全球化的终结[M].北京:中央编译出版社,2000. 1-9 Алан Ругерман. Конец глобализации [М.]. Пекин: Центральная компиляция пресс, 2000.с. 1-9
Ашванян С.К. Экономическая глобализация и задачи России / С.К.Ашванян, Н.В.Осокин // Вестн. НГУ. 2013. Вып.2. – С.128-133.
Бабенко Л. К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л. К. Бабенко, В. А.Быков, О. Б. Макаревич, О. Б. Спиридонов. – М.: Радио и связь. – 2001. – 376 с .
Балабанов И.Т. Электронная коммерция.- СПб.:Питер, 2001.- 274 с.
Богомолов О.Т. Анатомия глобальной экономики: Учебное пособие. – К.: Академкнига – 2004 -с. 199-202
王列,杨雪冬.全球化与中国[M].北京:中央编译出版社,1998. 72-75页 Ван Ли, Ян Сюэдун. Глобализация и Китай. Пекин: Центральная компиляция пресс, 1998. с.72-75
贡德·弗兰克.白银资本:重视经济全球化中的东方[M].北京:中央编译出版社,2000. 22-26页 Гонд Фрэнк. Серебряная столица: акцент на востоке в экономической глобализации. Пекин: Центральная компиляция пресс, 2000. с.22-26
«社会学»安东尼·吉登斯. 北京大学出版社, 2005年. 39-54页,551-554页Гидденс Э. Социология. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2015. C. 39-54;551-554.
«社会学» 戴维·波普诺著;李强等译. 北京: 中国人民大学出版社,2007. 148-151页,570-571页 Дэвид Поппер «Социология». Пекин: издательство China Renmin University Press, 2007. с.148-151, 570-571.
Дик В.В., Лужнецкий М.Г, Родионов А.Э. Электронная коммерция.- М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005.51c., 73 с., 86 с., 141 с.
«网络社会的崛起»曼纽尔·卡斯特/王志宏译.北京:社会科学出版社,2001年.256, 569-570页 Кастельс М. Возникновение сетевого общества/ Перевод Ван Чжихуна. Пекин: Академическая пресса общественных наук, 2001. C. 256, 569-570
Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: Учеб. пособие для студентов вузов / А. Э. Калинина – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2004. – 146 с.
Климонова А. Н., Трибунская У. Г. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России // Социально-экономические явления и процессы. №12(058),2013. С. 61–64.
里斯本小组.竞争的极限:经济全球化与人类未来[M].北京:中央编译出版社,2000. 50-51页 Лиссабонская группа. Пределы конкуренции: экономическая глобализация и будущее человечества [М.]. Пекин: Центральная компиляция пресс, 2000. с.50-51
Медведев В. Глобализация экономики // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2011. – N 2. – С.3-10. 8
«经济社会学手册»(第二版)斯梅尔瑟,斯威德伯格/罗教讲,张永宏译.北京:华夏出版社.2009.830页. Нейл Смелзер, Ричард Сведберг. Справочник по экономической социологии (Второе издание) / Перевод Ло Цзяоцзян, Чжан Йонгхонь. Пекин: Издательский Дом Хуа Ся.2009. – 830с.
Петров А. В. Глобализация экономики: социальные и политические аспекты. – СПБ.:Изд-во С.- Петер. ун-та, 2009. -198 с. с13
Смирнов, С. Электронный бизнес./ С. Смирнов – М.: ДМК Пресс, 2003. – 240 с.- ISBN 5-94074-199-1.
曲永栋,邢金山,朱村长主编. 网点运营理论与实操.[M]. 北京;中国农业科学技术出版社,2016.08.第2页 Цюй Юндун, Син Цзиньшань, Чжу Цуньчан, редактор. Теория и практика работы сети. [М]. Пекин; Китайская сельскохозяйственная наука и пресса, 2016.08. с. 2
陈平,王成东编. 管理信息系统[M]. 北京:北京理工大学出版社, 2013.08. 第196页 Чэнь Пин, Ван Чэндун. Информационная система управления [М]. Пекин: Пекинский институт технологической печати, 2013.08. с. 196
Эймор Д. Электронный бизнес. Эволюция и/или Революция.- М.: Вильямс, 2001. – 320с.
UNCTAD.Informational Encounter on International Governance:Trade in a Globalization World Economy[M].Jakarta:Indonesia,1991. с.19-20
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!