Этнографический музей в контексте современного поликультурного города

Матвеева Валерия Николаевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе представлены результаты социологического исследования культурной деятельности этнографического музея на примере Российского этнографического музея. Рассмотрены основные подходы изучению культурной деятельности этнографического музея, сделан сравнительный ретроспективный анализ социальной роли Российского этнографического музея. Представлены результаты эмпирического исследования производства культурного продукта Российского этнографического музея и музейной аудитории.

Актуальность темы исследования
Рубеж XIX-XX веков считается рассветом этнографии. Именно тогда
было основано большинство этнографических музеев. Этнографические музеи
задумывались как институты формирования имперской идентичности,
конструирования общего прошлого. Российский этнографический музей не
исключение. Он возник не случайно: в не случайное время в не случайном
месте — в поликультурной столице Империи, Санкт-Петербурге в разгар
социальных изменений. Замысел Этнографического отдела Русского музея
отвечал государственным и социальным потребностям той эпохи. Во времена
СССР роль этнографической экспозиции музея трансформировалась в некую
точку отсчёта, начало пути в светлое коммунистическое будущее.
Сменялись времена, менялся и музей. Сегодня РЭМ — крупнейший
научно-исследовательский институт традиционной культуры, методический
центр, к образовательному потенциалу которого обращаются музейные
сотрудники со всей России и зарубежья. В Российском этнографическом музее
ведётся активная культурная деятельность собирателей, исследователей,
хранителей, экспозиционеров, просветителей и т. д. Прежде всего РЭМ
интересен специалистам, людям причастным к антропологии, этнографии,
народному творчеству. На современном этапе в музее не существует своей
массовой аудитории, включенной в производство новых культурных смыслов.
Данная ситуация не позволяет в полной мере реализовать главную цель
культурной деятельности этнографического музея — возвращение научно
переосмысленного этнографического знания в общество в виде музейного
продукта.

В ходе проделанной работы были рассмотрены и обоснованы подходы и
методы к исследованию культурной деятельности этнографического музея. Был
сделан вывод, что наиболее актуальным подходом к исследованию является
метод символического интеракционизма, позволяющий рассматривать
музейного посетителя как полноценного актора производства музейного
продукта.
Также были рассмотренные процессы становления музея как
социального института и трансформации его социальных функции на
протяжении всех лет его существования. Сделан вывод о том, что в
современных социально-политических условиях для музея целесообразнее
ориентироваться в своей культурней деятельности на потребности посетителя,
нежели чем на государственную идеологию.
В результате структурного анализа Российского этнографического музея
как организации было выявлено, что руководство музея в процессе адаптации
под внешние социально-экономические условия совершает ряд репутационных
ошибок в использовании ресурсов музея.
Результаты исследования посетителя в контексте культурной
деятельности Российского этнографического музея позволили сделать
следующие выводы:
1. Трудно сти исследования музейной аудитории со стоит в
функционировании нерепрезентативной формальной системе учёта
посетителей, основанной на дифференции по стоимости музейных услуг и
предоставлению льгот. Формальные категории либо слишком размыты и
включают в себя несколько реальных категорий, либо наоборот чересчур
конкретизированные, в связи с чем учёт ещё более усложняется, поскольку
один и тот же человек может располагать сразу несколькими основаниями
для получения льгот.
2. Основная осознанная музейная аудитория — это студенты и
специалисты с высшим гуманитарным образованием. Можно предположить,
O87
что экспозиционеры на современном этапе осуществляют свою деятельность
для коллег: гуманитариев и людей, включенных в систему высшего
образования и научной деятельности. В то время как остальные взрослые
категории предпочитают обращаться к другим культурным институтам.
3. С о в р е м е н н ы е э кс п о з и ц и о н н о – в ы с т а в оч н ы е т е н д е н ц и и в
этнографическом музее нацелены на подготовленного посетителя. Тогда как
просветительская деятельность настроена на работу с категориями с малым
опытом музейной коммуникации (дошкольники, учащиеся).
4. В музее недостаточно развита доступная среда. Культурная
детельность не адаптированна под особенные категории посетителей.
5. Для успешного осуществления культурной деятельности и
производства понятного широкой публике музейного продукта, необходимо
провести комплексный анализ посетителей.
В результате анализа этапов производство музейного продукта в
Российском этнографическом музее была сконструирована коммуникативная
музейная система, рассмотрены этапы производства музейного продукта с
точки зрения функций музейных подразделений, выявлен контекст культурной
деятельности музея.
На основе результатов проделанного исследования было сделано
заключение о том, что в рамках выбранного для исследования подхода
символического интеракционизма культурная деятельность Российского
этнографического музея не достигает своей цели конструирования новых
социальных смыслов в обществе на основе научно переосмысленного
этнографического знания. ЧТД

O88

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет