Этнографический музей в контексте современного поликультурного города

Матвеева Валерия Николаевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе представлены результаты социологического исследования культурной деятельности этнографического музея на примере Российского этнографического музея. Рассмотрены основные подходы изучению культурной деятельности этнографического музея, сделан сравнительный ретроспективный анализ социальной роли Российского этнографического музея. Представлены результаты эмпирического исследования производства культурного продукта Российского этнографического музея и музейной аудитории.

Актуальность темы исследования
Рубеж XIX-XX веков считается рассветом этнографии. Именно тогда
было основано большинство этнографических музеев. Этнографические музеи
задумывались как институты формирования имперской идентичности,
конструирования общего прошлого. Российский этнографический музей не
исключение. Он возник не случайно: в не случайное время в не случайном
месте — в поликультурной столице Империи, Санкт-Петербурге в разгар
социальных изменений. Замысел Этнографического отдела Русского музея
отвечал государственным и социальным потребностям той эпохи. Во времена
СССР роль этнографической экспозиции музея трансформировалась в некую
точку отсчёта, начало пути в светлое коммунистическое будущее.
Сменялись времена, менялся и музей. Сегодня РЭМ — крупнейший
научно-исследовательский институт традиционной культуры, методический
центр, к образовательному потенциалу которого обращаются музейные
сотрудники со всей России и зарубежья. В Российском этнографическом музее
ведётся активная культурная деятельность собирателей, исследователей,
хранителей, экспозиционеров, просветителей и т. д. Прежде всего РЭМ
интересен специалистам, людям причастным к антропологии, этнографии,
народному творчеству. На современном этапе в музее не существует своей
массовой аудитории, включенной в производство новых культурных смыслов.
Данная ситуация не позволяет в полной мере реализовать главную цель
культурной деятельности этнографического музея — возвращение научно
переосмысленного этнографического знания в общество в виде музейного
продукта.

В ходе проделанной работы были рассмотрены и обоснованы подходы и
методы к исследованию культурной деятельности этнографического музея. Был
сделан вывод, что наиболее актуальным подходом к исследованию является
метод символического интеракционизма, позволяющий рассматривать
музейного посетителя как полноценного актора производства музейного
продукта.
Также были рассмотренные процессы становления музея как
социального института и трансформации его социальных функции на
протяжении всех лет его существования. Сделан вывод о том, что в
современных социально-политических условиях для музея целесообразнее
ориентироваться в своей культурней деятельности на потребности посетителя,
нежели чем на государственную идеологию.
В результате структурного анализа Российского этнографического музея
как организации было выявлено, что руководство музея в процессе адаптации
под внешние социально-экономические условия совершает ряд репутационных
ошибок в использовании ресурсов музея.
Результаты исследования посетителя в контексте культурной
деятельности Российского этнографического музея позволили сделать
следующие выводы:
1. Трудно сти исследования музейной аудитории со стоит в
функционировании нерепрезентативной формальной системе учёта
посетителей, основанной на дифференции по стоимости музейных услуг и
предоставлению льгот. Формальные категории либо слишком размыты и
включают в себя несколько реальных категорий, либо наоборот чересчур
конкретизированные, в связи с чем учёт ещё более усложняется, поскольку
один и тот же человек может располагать сразу несколькими основаниями
для получения льгот.
2. Основная осознанная музейная аудитория — это студенты и
специалисты с высшим гуманитарным образованием. Можно предположить,
O87
что экспозиционеры на современном этапе осуществляют свою деятельность
для коллег: гуманитариев и людей, включенных в систему высшего
образования и научной деятельности. В то время как остальные взрослые
категории предпочитают обращаться к другим культурным институтам.
3. С о в р е м е н н ы е э кс п о з и ц и о н н о – в ы с т а в оч н ы е т е н д е н ц и и в
этнографическом музее нацелены на подготовленного посетителя. Тогда как
просветительская деятельность настроена на работу с категориями с малым
опытом музейной коммуникации (дошкольники, учащиеся).
4. В музее недостаточно развита доступная среда. Культурная
детельность не адаптированна под особенные категории посетителей.
5. Для успешного осуществления культурной деятельности и
производства понятного широкой публике музейного продукта, необходимо
провести комплексный анализ посетителей.
В результате анализа этапов производство музейного продукта в
Российском этнографическом музее была сконструирована коммуникативная
музейная система, рассмотрены этапы производства музейного продукта с
точки зрения функций музейных подразделений, выявлен контекст культурной
деятельности музея.
На основе результатов проделанного исследования было сделано
заключение о том, что в рамках выбранного для исследования подхода
символического интеракционизма культурная деятельность Российского
этнографического музея не достигает своей цели конструирования новых
социальных смыслов в обществе на основе научно переосмысленного
этнографического знания. ЧТД

O88

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет