Факторы развития электронной коммерции в России

Шапошников Максим Константинович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В данной работе рассматриваются основные факторы развития электронной коммерции. Проведен анализ российского рынка электронной коммерции и перспектив его развития. Торговля в сети интернет в настоящее время охватывает все больше рынков различных товаров и услуг и представляет собой не просто отдельную коммерческую отрасль, а совокупность взаимозависимых факторов, образующих целый коммерческий комплекс.

В XXI веке Россия переживает то, что можно назвать цифровым рубежом. Старые методы коммуникации исчезают, и люди понимают, что Интернет позволяет им оставаться на связи друг с другом, даже когда они находятся в движении. Помимо влияния на модели общения, Интернет и, в частности, электронная коммерция также влияют на поведение покупателей, потребительские требования, исследования рынка и даже логистику. Очевидно, что в будущем электронная торговля будет играть еще большую роль в формировании социально-экономической жизни людей. В своей работе я исследую происхождение электронной коммерции, её будущую ценность на российском рынке и факторы, которые помогли электронной коммерции создать себя в России.
В настоящее время российская коммерческая индустрия сталкивается с определенными уникальными проблемами, которые я хочу изучить и предложить некоторые практические стратегии для успешного их решения.
Известные социологи, экономисты и теоретики согласны с тем, что в XXI веке мир претерпевает революцию в области диджитализации сфер общества. Многие называют этот новый период как информационный век, Третья волна или посткапиталистическому обществу. Факторы, ответственные за эти изменения включают в себя технологические инновации, потребительский спрос, страсть к предпринимательству и современные маркетинговые стратегии. Дэниел Белл описал эту постиндустриальную революцию нового периода как фазу того, что приводит к радикальным изменениям в том, как мы управляем бизнесом, продаем наши продукты или услуги и предоставляем их потребителям. Он заявил, что эти изменения не ограничиваются рынком. Более того, они также влияют на экономические отношения, существующие между владельцами бизнеса и потребителями, между экономиками и даже между обществами. Глобальные предприятия всегда использовали новые стратегии для сокращения затрат, инноваций и привлечения внимания целевых клиентов. Однако отличительный факт об экономической ситуации в XXI веке – теперь владельцам бизнеса не нужно внедрять меняющиеся тенденции. На самом деле, им нужно придумывать тенденции. Постоянные изменения являются важной особенностью информационной эпохи, и предприятиям приходится использовать знания и дополнительную информацию для упорядочивания этих изменений. Современные предприятия вынуждены постоянно критиковать себя, предвидеть тенденции рынка, строить планы, прогнозировать поведение и запуск продуктов или услуг, которые заполняют пробелы на рынке. По данным Data Insight в 2016 году онлайн продажи в России за последние три года удвоились с 415 млн рублей до 800 млн рублей (см Приложения, график 1). Этот участок социального воспроизводства общества устойчиво развивается, несмотря на кризисы и санкции.
Действительно, технологии стали важнейшим инструментом для преобразования бизнеса и экономических отношений в информационную эпоху. Однако, важно помнить, что в качестве инструмента эти технологии также доступны для конкурентов. Таким образом, необходимо находить применение знаниям, которые играют наиболее важную роль в разграничении бизнеса со своими конкурентами. Электронная коммерция может быть отличным примером идеального типа добавленной стоимости на рынке.
За последние несколько лет электронная коммерция произвела революцию в сфере как рынка в целом, так и в его частях: способы маркетинга, доставку продуктов или услуг и саму коммуникацию между потребителем и производителем. Кроме того, электронная торговля резко изменила структуру спроса, поведение потребителей, ценообразование и доступность продуктов, а также модели транспортировки.
В узком смысле электронная коммерция может быть определена как использование электронных технологий для проведения бизнес-процессов через Интернет. Более широкое и популярное определение электронной торговли было предложенный Владимиром Звасом. Звасс определил электронную торговлю как «совместное использование деловой информации, поддержание деловых отношений и проведение деловых операций посредством телекоммуникационных сетей». (Shaw, 2006) Тресс и Стюарт описали электронную коммерцию как процесс использования Интернета для покупки и продажи товаров, а также услуг. Они также добавили, что использование Интернета может быть эффективной стратегией маркетинга и предоставления потребителям информации о продуктах, основное внимание следует уделить завершению деловых операций (Gao, 1999).
Электронная коммерция может быть разных типов, но наиболее распространенными из них являются B2B (бизнес-бизнес), B2C (бизнес-потребитель), C2B (потребитель-бизнес) и C2C (потребитель-потребитель). На начальных этапах термин «электронная коммерция» использовался для описания процесса управления бизнес-транзакциями с помощью определенных технологий, включающих электронный перевод средств (EFT) и электронный обмен данными (EDI). Эти технологии появились в 1970-х годах, и их использование обычно ограничивалось транзакцией и обменом. В 1980-х годах электронная торговля перешла на продвинутый уровень, включая мобильные банки, кредитные карты и банкоматы. Начиная с 1994 года, современная форма электронной коммерции появились с быстрым доступом к Интернету и протоколам безопасности. Бизнес-аналитики предсказали, что успех будет за компаниями, которые используют электронную коммерцию, и на основе этих данных было запущено несколько онлайн-компаний в США и Европе. К сожалению, основной спад произошел в 2000 году, и многие интернет-сайты были заброшены. Несмотря на хаос, коммерческий бизнес начал расти в течение нескольких лет. Компании, пережившие коллапс, осознали свои ошибки и начали получать прибыль.
На этот раз электронная торговля росла более высокими темпами и с высокой интенсивностью. Кроме того, запуск таких компаний, как Amazon и eBay, восстановил позицию электронной коммерции в бизнесе транзакций. Хотя компаниям потребовались несколько лет для получения прибыли, они служили бизнес-моделями для других компаний, заинтересованных в электронной торговле. Сегодня компании электронной коммерции продают все – от электроники, книг до нарядов и косметики.
В течение последних 20 лет электронная торговля развивается наиболее динамично, отчасти это вызвано существенным увеличением интернет пользователей, за счет доступности, как оборудования, так и технологий для работы в сети. Электронная торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИКС (Бразилия, Россия, ЮАР, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в интернете и продажи через интернет могут стать «и благом, и проклятьем».
В качестве объекта исследования выступает институт электронной коммерции, а предметом являются факторы его развития. Цель дипломной работы – разработка прикладных границ эффективного развития института электронной коммерции. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Определить понятие института электронной коммерции;
Рассмотреть типологию электронной коммерции;
Установить специфику электронной коммерции;
Рассмотреть условия функционирования электронной торговли;
Выявить тенденции распространения электронной коммерции в России
Измерить социальную эффективность электронной коммерции
Разработать социальный портрет пользователя электронной коммерции
На примере архетипов выделить ключевые особенности аудитории электронной коммерции.

Тоффлер Э. «Третья волна» М.: АСТ, 2009
Drucker P. «Post Capitalist Societi» Oxford: Butterworth-Heinemann, 1995.
Белл Д. «Грядущее постиндустриальное общество» М.: Academia, 2004
Bajaj, K., & Nag – «E Commerce: The Cutting Edge of Business», 2005 (https://books.google.ru/books/about/E_commerce.html?id=QitMAAAACAAJ&redir_esc=y (дата обращения: 17.03.2018)
Manzoor, A. E Commerce: An Introduction. UK: Lap Lambert Academic Publishing Company, 2010
Смелзер Н. «Социология» Под ред. В. А. Ядова. М.: Феникс, 1994
Спенсер Г. «Социальная статика» М.: Гама-Принт, 2013
Веблен Т. «Теория праздного класса» М.: Прогресс, 1984.
BusinessDictionary.com WebFinance, Inc «Trade»
(дата обращения: 11.03.2018)
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
(дата обращения: 12.03.2018)
Фортман. М «ForexAW»
(дата обращения: 23.03.2018)
Антропов Б.П. Экономика предприятий торговли. Мн.: ИПД, 2008.
Смит А. «Исследование о природе и причинах богатства народов» М.: Эксмо, 2007
Парсонс Т. «Система современных обществ» М.: Аспект Пресс, 1998.
Бодрийяр Ж. «Симулякры и симуляция» / «La Transparence du Mal» М.: Добросвет, 2014.
Козье Д. Электронная коммерция / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999
Климченя Л.С. Электронная коммерция. Мн.: Выш. шк., 2004
Кобелев О.А. «Электронная коммерция» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
Эймор Д. «Электронный бизнес. Эволюция и/или революция» М.: Вильямс, 2001
Голдовский И. «Безопасность платежей в Интернете» СПб.: Питер, 2001
Пирогов С.В. «Электронная коммерция» М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2003
Global Connected Commerce «Is e-tail therapy the new retail therapy?»
(дата обращения 02.04.2018)
Антропов Б.П. Методы прогнозирования спроса. Мн.: ИПД, 2002
Калужский М. Трансформация маркетинга в электронной коммерции. (дата обращения: 07.04.2018)
Юрасов А. «Основы электронной коммерции», М.:Телеком, 2014.
Холодкова К. «Анализ рынка электронной коммерции в России», Современные научные исследования и инновации. 2013 №10
Климонова А. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России. Социально-экономичкские явления и процессы. 2013 №12.
Официальный сайт Международного союза электросвязи. (дата обращения: 07.12.2017)
Статистические данные исследовательского агентcтва Gfk (дата обращения: 12.12.2017)
Статистические данные «SECL Group Россия» (дата обращения: 12.12.2017)
Статистические данные исследовательского агентства «Remarkety» www.remarkety.com/global-ecommerce-sales-trends-and-statistics-2015/ (дата обращения 26.03.2018).
Статистические данные исследовательского агентства «Data Insight» http://www.datainsight.ru/public (дата обращения 26.12.2017).
Статистические данные исследовательского агентства «J’son & Partners Consulting» json.ru/markets_research/new_research (дата обращения 26.12.2017)
Идрисов М.Н. Рынок онлайн торговли // Научное сообщество студентов XXI столетия. 2016
Рожков Р. Россияне увлеклись онлайн-шопингом // Газета «Коммерсантъ». 2016. № 13.
Холодкова К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10.
Статистические данные исследовательского агентства «GfK» www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-za-2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения 12.02.2018).
Марков М. Технология и эффективность социального управления, М.: 1990
Лайкерт Р. Факторы эффективной организации. (дата обращения: 25.03.2018)
В.Н. Ерёмин. Маркетинг: основы и маркетинг информации.
Социальная эффективность торговли и её оценка.
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов. Data Insight аналитика и консалтинг, 2015 . (дата обращения: 12.03.2018)
Lehdonvirta, V. Virtuality in the sphere of economics. In: Grimshaw, M. (ed.) The Oxford
Handbook of Virtuality, 2013
Castronova, E. 2006. Virtual Worlds: A First-Hand Account of Market and Society on
the Cyberian Frontier.
Lehdonvirta, V., and M. Ernkvist. 2011. Knowledge Map of the Virtual Economy
РАЭКС-Аналитика. (дата обращения:25.03.2018)
Глобальный рынок доставки еды, MixednewsДата обращения: 9.04.18

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет