Факторы развития электронной коммерции в России
В данной работе рассматриваются основные факторы развития электронной коммерции. Проведен анализ российского рынка электронной коммерции и перспектив его развития. Торговля в сети интернет в настоящее время охватывает все больше рынков различных товаров и услуг и представляет собой не просто отдельную коммерческую отрасль, а совокупность взаимозависимых факторов, образующих целый коммерческий комплекс.
В XXI веке Россия переживает то, что можно назвать цифровым рубежом. Старые методы коммуникации исчезают, и люди понимают, что Интернет позволяет им оставаться на связи друг с другом, даже когда они находятся в движении. Помимо влияния на модели общения, Интернет и, в частности, электронная коммерция также влияют на поведение покупателей, потребительские требования, исследования рынка и даже логистику. Очевидно, что в будущем электронная торговля будет играть еще большую роль в формировании социально-экономической жизни людей. В своей работе я исследую происхождение электронной коммерции, её будущую ценность на российском рынке и факторы, которые помогли электронной коммерции создать себя в России.
В настоящее время российская коммерческая индустрия сталкивается с определенными уникальными проблемами, которые я хочу изучить и предложить некоторые практические стратегии для успешного их решения.
Известные социологи, экономисты и теоретики согласны с тем, что в XXI веке мир претерпевает революцию в области диджитализации сфер общества. Многие называют этот новый период как информационный век, Третья волна или посткапиталистическому обществу. Факторы, ответственные за эти изменения включают в себя технологические инновации, потребительский спрос, страсть к предпринимательству и современные маркетинговые стратегии. Дэниел Белл описал эту постиндустриальную революцию нового периода как фазу того, что приводит к радикальным изменениям в том, как мы управляем бизнесом, продаем наши продукты или услуги и предоставляем их потребителям. Он заявил, что эти изменения не ограничиваются рынком. Более того, они также влияют на экономические отношения, существующие между владельцами бизнеса и потребителями, между экономиками и даже между обществами. Глобальные предприятия всегда использовали новые стратегии для сокращения затрат, инноваций и привлечения внимания целевых клиентов. Однако отличительный факт об экономической ситуации в XXI веке – теперь владельцам бизнеса не нужно внедрять меняющиеся тенденции. На самом деле, им нужно придумывать тенденции. Постоянные изменения являются важной особенностью информационной эпохи, и предприятиям приходится использовать знания и дополнительную информацию для упорядочивания этих изменений. Современные предприятия вынуждены постоянно критиковать себя, предвидеть тенденции рынка, строить планы, прогнозировать поведение и запуск продуктов или услуг, которые заполняют пробелы на рынке. По данным Data Insight в 2016 году онлайн продажи в России за последние три года удвоились с 415 млн рублей до 800 млн рублей (см Приложения, график 1). Этот участок социального воспроизводства общества устойчиво развивается, несмотря на кризисы и санкции.
Действительно, технологии стали важнейшим инструментом для преобразования бизнеса и экономических отношений в информационную эпоху. Однако, важно помнить, что в качестве инструмента эти технологии также доступны для конкурентов. Таким образом, необходимо находить применение знаниям, которые играют наиболее важную роль в разграничении бизнеса со своими конкурентами. Электронная коммерция может быть отличным примером идеального типа добавленной стоимости на рынке.
За последние несколько лет электронная коммерция произвела революцию в сфере как рынка в целом, так и в его частях: способы маркетинга, доставку продуктов или услуг и саму коммуникацию между потребителем и производителем. Кроме того, электронная торговля резко изменила структуру спроса, поведение потребителей, ценообразование и доступность продуктов, а также модели транспортировки.
В узком смысле электронная коммерция может быть определена как использование электронных технологий для проведения бизнес-процессов через Интернет. Более широкое и популярное определение электронной торговли было предложенный Владимиром Звасом. Звасс определил электронную торговлю как «совместное использование деловой информации, поддержание деловых отношений и проведение деловых операций посредством телекоммуникационных сетей». (Shaw, 2006) Тресс и Стюарт описали электронную коммерцию как процесс использования Интернета для покупки и продажи товаров, а также услуг. Они также добавили, что использование Интернета может быть эффективной стратегией маркетинга и предоставления потребителям информации о продуктах, основное внимание следует уделить завершению деловых операций (Gao, 1999).
Электронная коммерция может быть разных типов, но наиболее распространенными из них являются B2B (бизнес-бизнес), B2C (бизнес-потребитель), C2B (потребитель-бизнес) и C2C (потребитель-потребитель). На начальных этапах термин «электронная коммерция» использовался для описания процесса управления бизнес-транзакциями с помощью определенных технологий, включающих электронный перевод средств (EFT) и электронный обмен данными (EDI). Эти технологии появились в 1970-х годах, и их использование обычно ограничивалось транзакцией и обменом. В 1980-х годах электронная торговля перешла на продвинутый уровень, включая мобильные банки, кредитные карты и банкоматы. Начиная с 1994 года, современная форма электронной коммерции появились с быстрым доступом к Интернету и протоколам безопасности. Бизнес-аналитики предсказали, что успех будет за компаниями, которые используют электронную коммерцию, и на основе этих данных было запущено несколько онлайн-компаний в США и Европе. К сожалению, основной спад произошел в 2000 году, и многие интернет-сайты были заброшены. Несмотря на хаос, коммерческий бизнес начал расти в течение нескольких лет. Компании, пережившие коллапс, осознали свои ошибки и начали получать прибыль.
На этот раз электронная торговля росла более высокими темпами и с высокой интенсивностью. Кроме того, запуск таких компаний, как Amazon и eBay, восстановил позицию электронной коммерции в бизнесе транзакций. Хотя компаниям потребовались несколько лет для получения прибыли, они служили бизнес-моделями для других компаний, заинтересованных в электронной торговле. Сегодня компании электронной коммерции продают все – от электроники, книг до нарядов и косметики.
В течение последних 20 лет электронная торговля развивается наиболее динамично, отчасти это вызвано существенным увеличением интернет пользователей, за счет доступности, как оборудования, так и технологий для работы в сети. Электронная торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, таких как страны БРИКС (Бразилия, Россия, ЮАР, Индия и Китай), перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в интернете и продажи через интернет могут стать «и благом, и проклятьем».
В качестве объекта исследования выступает институт электронной коммерции, а предметом являются факторы его развития. Цель дипломной работы – разработка прикладных границ эффективного развития института электронной коммерции. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Определить понятие института электронной коммерции;
Рассмотреть типологию электронной коммерции;
Установить специфику электронной коммерции;
Рассмотреть условия функционирования электронной торговли;
Выявить тенденции распространения электронной коммерции в России
Измерить социальную эффективность электронной коммерции
Разработать социальный портрет пользователя электронной коммерции
На примере архетипов выделить ключевые особенности аудитории электронной коммерции.
Тоффлер Э. «Третья волна» М.: АСТ, 2009
Drucker P. «Post Capitalist Societi» Oxford: Butterworth-Heinemann, 1995.
Белл Д. «Грядущее постиндустриальное общество» М.: Academia, 2004
Bajaj, K., & Nag – «E Commerce: The Cutting Edge of Business», 2005 (https://books.google.ru/books/about/E_commerce.html?id=QitMAAAACAAJ&redir_esc=y (дата обращения: 17.03.2018)
Manzoor, A. E Commerce: An Introduction. UK: Lap Lambert Academic Publishing Company, 2010
Смелзер Н. «Социология» Под ред. В. А. Ядова. М.: Феникс, 1994
Спенсер Г. «Социальная статика» М.: Гама-Принт, 2013
Веблен Т. «Теория праздного класса» М.: Прогресс, 1984.
BusinessDictionary.com WebFinance, Inc «Trade»
(дата обращения: 11.03.2018)
ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
(дата обращения: 12.03.2018)
Фортман. М «ForexAW»
(дата обращения: 23.03.2018)
Антропов Б.П. Экономика предприятий торговли. Мн.: ИПД, 2008.
Смит А. «Исследование о природе и причинах богатства народов» М.: Эксмо, 2007
Парсонс Т. «Система современных обществ» М.: Аспект Пресс, 1998.
Бодрийяр Ж. «Симулякры и симуляция» / «La Transparence du Mal» М.: Добросвет, 2014.
Козье Д. Электронная коммерция / Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999
Климченя Л.С. Электронная коммерция. Мн.: Выш. шк., 2004
Кобелев О.А. «Электронная коммерция» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008
Эймор Д. «Электронный бизнес. Эволюция и/или революция» М.: Вильямс, 2001
Голдовский И. «Безопасность платежей в Интернете» СПб.: Питер, 2001
Пирогов С.В. «Электронная коммерция» М.: Издательский Дом «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2003
Global Connected Commerce «Is e-tail therapy the new retail therapy?»
(дата обращения 02.04.2018)
Антропов Б.П. Методы прогнозирования спроса. Мн.: ИПД, 2002
Калужский М. Трансформация маркетинга в электронной коммерции. (дата обращения: 07.04.2018)
Юрасов А. «Основы электронной коммерции», М.:Телеком, 2014.
Холодкова К. «Анализ рынка электронной коммерции в России», Современные научные исследования и инновации. 2013 №10
Климонова А. Особенности и этапы развития электронного бизнеса в России. Социально-экономичкские явления и процессы. 2013 №12.
Официальный сайт Международного союза электросвязи. (дата обращения: 07.12.2017)
Статистические данные исследовательского агентcтва Gfk (дата обращения: 12.12.2017)
Статистические данные «SECL Group Россия» (дата обращения: 12.12.2017)
Статистические данные исследовательского агентства «Remarkety» www.remarkety.com/global-ecommerce-sales-trends-and-statistics-2015/ (дата обращения 26.03.2018).
Статистические данные исследовательского агентства «Data Insight» http://www.datainsight.ru/public (дата обращения 26.12.2017).
Статистические данные исследовательского агентства «J’son & Partners Consulting» json.ru/markets_research/new_research (дата обращения 26.12.2017)
Идрисов М.Н. Рынок онлайн торговли // Научное сообщество студентов XXI столетия. 2016
Рожков Р. Россияне увлеклись онлайн-шопингом // Газета «Коммерсантъ». 2016. № 13.
Холодкова К.С. Анализ рынка электронной коммерции в России // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10.
Статистические данные исследовательского агентства «GfK» www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-za-2015-god-internet-auditorija-v-rossii-uvelichilas-eshche-na-4-mln-chelovek/ (дата обращения 12.02.2018).
Марков М. Технология и эффективность социального управления, М.: 1990
Лайкерт Р. Факторы эффективной организации. (дата обращения: 25.03.2018)
В.Н. Ерёмин. Маркетинг: основы и маркетинг информации.
Социальная эффективность торговли и её оценка.
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов. Data Insight аналитика и консалтинг, 2015 . (дата обращения: 12.03.2018)
Lehdonvirta, V. Virtuality in the sphere of economics. In: Grimshaw, M. (ed.) The Oxford
Handbook of Virtuality, 2013
Castronova, E. 2006. Virtual Worlds: A First-Hand Account of Market and Society on
the Cyberian Frontier.
Lehdonvirta, V., and M. Ernkvist. 2011. Knowledge Map of the Virtual Economy
РАЭКС-Аналитика. (дата обращения:25.03.2018)
Глобальный рынок доставки еды, MixednewsДата обращения: 9.04.18
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!