Финансовая модель системы мотивации сотрудников торгового предприятия
Разработка финансовой модели и алгоритма расчета ключевых показателей эффективности сотрудников торгового предприятия. Исследование современного программного обеспечения на возможность автоматизации расчета мотивационных показателей.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 10
1 Финансовое моделирование как инструмент повышения эффективности
деятельности компании ……………………………………………………………………………. 13
1.1 Понятие финансовой модели и виды моделей ……………………………………… 13
1.2 Цели предприятия и системы KPI ……………………………………………………….. 19
2 Анализ KPI торгового предприятия и инструментов автоматизации системы
мотивации ……………………………………………………………………………………………….. 25
2.1 Особенности системы KPI сотрудников торговых предприятий ………….. 25
2.2 Международный опыт построения системы KPI………………………………….. 28
2.3 Анализ системы мотивации сотрудников компании «N» ……………………… 31
2.4 Обзор программных продуктов для автоматизации системы мотивации 43
3 Описание финансовой модели и процесса автоматизации системы
мотивации сотрудников торгового предприятия ……………………………………….. 55
3.1 Описание финансовой модели системы мотивации сотрудников торгового
предприятия …………………………………………………………………………………………….. 55
3.2 Анализ необходимых функций в Deductor Studio ………………………………… 63
3.3 Этапы автоматизации финансовой модели в Deductor Studio ……………….. 67
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 75
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 93
Список использованных источников ………………………………………………………… 95
Приложение А Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке …………….. 98
Планирование – неотъемлемая часть успешного функционирования
современных компаний. Составление планов по компании позволяет ясно
видеть цель компании и создавать прозрачные мотивационные схемы. С
помощью плановых значений можно корректно оценить поведение ключевых
показателей компании и вовремя заметить нетипичные отклонения и принять
необходимые действия. При формировании плановых показателей компаний
необходимо учитывать множество как внутренних, так и внешних факторов
таких как, например, сезонность, ситуация в мире, конкуренция и даже погода.
На сегодняшний день существует большое количество финансовых
моделей, которые позволяют рассчитать плановые значения торгового
предприятия, однако у каждого предприятия имеется множество,
свойственных только ему, факторов, которые в значительной мере могут
повлиять на рассчитываемый показатель.
Что бы торговое предприятие успешно функционировало необходимы
ключевые показатели эффективности, некоторые из которых на прямую
коррелируют с плановыми показателями компании. К таким показателям
можно отнести товарооборот, валовая прибыль, количество позиций в чеке и
так далее. На сегодняшний день компании используют прогнозный метод
расчета плановых показателей, исходя из продаж прошлых лет и не всегда
верно оцениваются изменения в компании.
Для того что бы рассчитать качественные показатели необходимо
провести анализ за длительный период времени, оценить изменения в
компании, которые могут повлиять на поведение показателей, оценить
текущее состояние компании, возможности потребителя и экономическую
обстановку в целом, оценить тенденции рынка и прочее. Сбор, систематизация
и анализ такого рода данных занимает длительный промежуток времени и
требуют высоких компетенций от специалиста, так как от расчета данных
зависит прибыль компании.
Объектом исследования является финансовое планирование мотивации
сотрудников торгового предприятия, предметом – управленческо-
экономические отношения в процессе автоматического формирования
плановых показателей с использованием современного программного
обеспеченья. Цель работы – разработка финансовой модели для
автоматизированного расчета ключевых показателей эффективности с
использованием современного программного обеспеченья.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать финансовые модели, цели предприятия и системы
KPI.
2. Проанализировать цели предприятия и системы KPI.
3. Исследовать особенности системы KPI сотрудников торговых
предприятий.
4. Исследовать международный опыт построения системы KPI;
5. Проанализировать и оценить систему мотивации сотрудников
компании «N».
6. Проанализировать программные продукты для автоматизации
системы мотивации.
7. Разработать финансовую модель системы мотивации сотрудников
торгового предприятия.
8. Разработать алгоритм внедрения финансовой модели системы
мотивации сотрудников торгового предприятия в программный продукт в
Deductor Studio.
В работе использованы такие методы исследования, как изучение и
анализ научной литературы для исследования понятия финансовой модели и
системы KPI, изучение и обобщение зарубежной практики построения
системы KPI, моделирование системы расчета KPI.
Для того что бы упростить расчет показателей, которые можно
применить для мотивации сотрудников торгового предприятия, была создана
финансовая модель, которая учитывает такие факторы как: изменение
ассортимента компании, изменение торговой площади, сезонность,
экспертная оценка поведения продаж. Данная финансовая модель пригодна
для автоматизации расчетов в программном обеспечении для аналитического
анализа с возможностью написания сценариев. В работе представлена
финансовая модель системы мотивации сотрудников торгового предприятия и
процесс автоматизации модели с использованием программного продукта
Deductor Studio. Предложенная финансовая модель применима к любым
торговым предприятием. Полученная финансовая модель позволяет
расcчитать основные KPI сотрудников торгового предприятия с
использование аналитического программного продукта. Научная новизна
заключается в том, что определены принципиальные отличия финансовой
модели торгового предприятия и предложена математический алгоритм
расчета KPI для сотрудников с использованием аналитического программного
продукта.
При изучении понятия финансовой модели было выявлены принципы,
соблюдение которых помогло создать финансовую модель, которая обладает
гибкостью, прозрачностью и структурированностью. Полученная финансовая
модель, за основу которой была взята модель планирования, позволяет
рассчитывать KPI на 3 месяца сотрудников торгового предприятия с высокой
точностью. Планирование KPI играет важную роль, так как от адекватности
мотивационных показателей зависит прибыль компании. Мотивационные
показатели направлены на улучшение трудоспособности работников
компании, а также способы привлечения и удержания квалифицированных
специалистов. Так же с помощью KPI можно отследить движение компании и
вовремя принять необходимые действия при критических отклонениях
показателей. Применяя систему KPI, компания получает увеличение
стоимости компании, качество персонала так как сотрудники ориентированы
на результат. Заработная плата за результат позволяет избежать сокращение
заработной платы во время нестабильной экономической обстановки тем
самым позволяет удерживать при себе ценных сотрудников.
При анализе компании ООО «N» было выявлено, что планирование
показателей на квартал основывается в основном только на цифрах прошлых
лет. Для того что бы рассчитать более точные KPI помимо анализа прошлых
лет для расчета добавлено влияние факторов таких как изменение торговой
площади и ассортимента, экспертная оценка. Данный подход позволяет
спрогнозировать изменение более точно. Предложенную модель возможно
автоматизировать с помощью аналитического программного продута, однако
для расчета на начальном этапе необходимо оцифровать и внести полученные
данные по изменению торговой площади, ассортимента, а также экспертная
оценкой.
Проанализировав объем данных и количество этапов, необходимых для
реализации автоматического расчета KPI торгового предприятия были
проанализированы программные продукты, которые можно использовать для
поставленной задачи. Исходя из возможностей компании была выбрана
программа Deductor Studio. Данный программный продукт имеет
необходимый минимум для реализации автоматизированного расчета
финансовой модели.
Описанная финансовая модель позволяет быстро и более точно
рассчитать KPI сотрудников торгового предприятия, тем самым полученные
мотивационные показатели мотивируют сотрудников на результат, что
увеличивает обороты компании. С помощью данной модели можно рассчитать
следующие мотивационные показатели: товарооборот, валовую прибыль,
торговую наценку, количество покупок, количество позиций в чеке, среднюю
покупку от товарооборота и количества покупок.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!