Форма и функции зоонимических деминутивов в современном русском языке

Сабурова Анна Васильевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа посвящена анализу формы и функционирования зоонимических деминутивов (слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначающих животных) в современном русском языке. В работе анализируются семантические, прагматические и структурные аспекты функционирования русских зоонимических деминутивов на основе их корпусного анализа. Обзор состояния разработки проблемы включает описание семантических, прагматических и структурных функций деминутивов в отечественных и зарубежных исследованиях. Материалом для исследования послужила выборка деминутивных дериватов из Устного подкорпуса Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Деминутивы анализировались с точки зрения представляемых ими функций: обозначения малого размера, передачи субъективной оценки, установления контакта с собеседником, смягчения просьбы, проявления вежливости, унификации финали.

В работе исследуются зоонимические деминутивы (слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и особенности их функционирования в современном русском языке.
Актуальность работы. Хотя деминутивы как целостный класс дериватов активно изучались на протяжении II половины XX века в рамках анализа словообразовательной морфемики, стилистических приемов, средств выражения категорий количества, эмоциональной оценки, экспрессивности, результаты последних исследований показывают, что разные семантические группы деминутивов ведут себя по-разному. В связи с этим актуальным является описание конкретных семантических групп деминутивов, в частности, зоонимов. Актуальность обусловлена также многообразием типов дискурсов, в которых используются деминутивы и разнообразием их функций.
Цель и задачи работы. Цель работы – исследование формы и функций зоонимических деминутивов в современном русском языке.
Достижению этой цели подчинены следующие задачи:
изучить имеющиеся научные источники по теме исследования;
выполнить отбор существительных – наименований животных с уменьшительно-ласкательными суффиксами из «Грамматического словаря русского языка» А. А. ЗАлизняка;
проанализировать структуру выделенных зоонимических деминутивов;
проанализировать особенности формы и функционирования зоонимических деминутивов в Устном подкорпусе Национального корпуса русского языка;
сформулировать выводы.
Материал исследования. Материалом исследования послужила выборка деминутивных дериватов (157 наименований), таких как рыбка, коровка, лошадка, свинка, обезьянка, черепашка, заинька, конек, голубочек, барашек и т. п. Источником материала исследования является «Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка, из которого методом сплошной выборки была вручную отобрана необходимая группа лексики. Для исследования функционирования деминутивов в современных контекстах использовался Устный подкорпус Национального корпуса русского языка.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются зоонимические деминутивы. Под зоонимическими деминутивами в исследовании понимаются слова-существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначающие какое-либо животное. Предметом исследования являются семантические, прагматические и структурные функции зоонимических деминутивов.
Методология и методы исследования. В ходе исследования были использованы следующие методы: описательный метод, включающий наблюдение за языковыми фактами и их сопоставление, классификация, семантический анализ, контекстуальный анализ.
Теоретическая и практическая ценность. Теоретическая значимость исследования обусловлена выделением в современном русском словаре группы деминутивов, объединенных общим значением «животное», выявлением связи между семантической сферой и востребованностью экспрессивно-деминутивной номинации объекта. Практическая значимость работы определяется тем, что выводы и материалы исследования могут быть использованы в общем курсе «Современный русский язык» для бакалавров-филологов, в спецкурсах и семинарах по функциональному словообразованию, в практике преподавания русского языка иностранным учащимся, в исследовательской практике, для дальнейших исследований в смежных областях, в просветительской практике – при написании научно-популярных статей и чтении лекций на темы языковых изменений, происхождения слов, роли деминутивов в русском языке.
Объем и структура ВКР. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обоснованы актуальность, теоретическая и практическая значимость работы, сформулированы цели и задачи исследования, определены объект, предмет, методы исследования. В первой главе рассматриваются представления о форме и функциях деминутивов в современном русском языке, анализируются основные работы по теме исследования. Вторая глава посвящена анализу структуры выделенных зоонимических деминутивов, а также анализу особенностей функционирования зоонимических деминутивов в Устном подкорпусе Национального корпуса русского языка. В заключении формулируются общие выводы проведенного исследования. Библиография содержит научные работы по теме диссертации, использованные в ходе исследования, словари, а также источники контекстного (речевого) материала, отражающие употребление деминутивов.

В выпускной квалификационной работе были исследованы форма и функции зоонимических деминутивов в современном русском языке.
В ходе данного исследования нам удалось проанализировать основные работы исследователей, изучающих категорию деминутивности в современном русском языке, и рассмотреть основные представления о форме и функциях деминутивов в современном русском языке.
На морфологическом уровне категория деминутивности в русском языке выражена достаточно широко. Мы проанализировали самые частотные и самые редкие деминутивные леммы, чтобы узнать, какие типы зоонимических деминутивов в современном русском языке и в устной речи встречаются чаще всего, и проследить тенденции образования уменьшительных дериватов со значением «животное». В результате анализа структуры выделенных деминутивных дериватов нами было выяснено, что самыми продуктивными суффиксами для образования деминутивов, обозначающих животных, в современном русском языке целом и в устной речи в частности являются суффиксы, имеющие ласкательное значение. Наименее активно деминутивы-зоонимы образуются с помощью пренебрежительных суффиксов, в устной речи пренебрежительные зоонимические деминутивы практически не встречаются.
Среди особенностей словообразования деминутивов нами были описаны тройные деривационные цепочки зоонимических деминутивов, включающие симплекс, первичный деминутив и вторичный деминутив с удвоенным суффиксом. В таких цепочках первичное деминутивное значение стирается, а вторичная суффиксация усиливает его.
С помощью корпусного анализа нами было проанализировано функционирование зоонимических деминутивов в устном речи. Так, в данной главе мы проанализировали сплошную выборку существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначающих животных, на базе Устного подкорпуса НКРЯ. Употребление зоонимических деминутивов часто объясняется семантическими причинами (деминутивы передают размерно-оценочную функцию денотата, а также значение невзрослости), прагматическими причинами (речевые ситуации, ориентированные на детей, общение с близкими людьми, питомцами, установление контакта с собеседником в контексте просьбы или в ситуации покупки-продажи, а также использование «гастрономических» деминутивов). Основным значением деминутивов в устной речи является ласкательность, ассоциативно связанная с отношением к животным, особенно домашним. Но, помимо выражения значения уменьшительности и ласкательности, зоонимические деминутивы обладают широким экспрессивным потенциалом. Их семантика включает различные оттенки, например, сочувствие, иронию.
При употреблении деминутивных дериватов в дискурсах заботы (в речи, обращенной к детям или близким), где обычно востребованы ласковые обозначения, их ласкательность передает отношение к собеседнику, в независимости от того, является ли он денотатом. Употребление уменьшительных суффиксов в прагматических целях или для передачи эмоционального отношения приводит к постепенному стиранию деминутивной семантики и в конечном итоге – к семантическому совпадению деминутива и симплекса.
В ходе анализа было выяснено, что в устной речи возникают формы, не поддающиеся внятной семантической или прагматической интерпретации. По нашему мнению, эти слова с наибольшей вероятностью обладают структурными (морфонологическими) особенностями, которые поддерживают их частотность в устной речи. У симплексов с неясной мотивировкой деминутива были выявлены редкие финали, что позволяет предположить, что их постепенная замена на деминутивы в речи служит системно-структурным целям языка: унификация финалей в ряде случаев позволяет упростить систему склонений и избавиться от непродуктивного III склонения существительных; в детской речи деминутивы унифицируют финаль существительных и позволяют слить окончание с последним слогом, в результате падежные окончания становятся однотипными; употребление деминутивов от слов с редкой финалью позволяет облегчить процесс понимания речи в условиях устного общения, что существенно для русского языка, устная форма которого значительно отличается от письменной.

I. Научная литература
Аксаков К.С. Опыт русской грамматики. Полн. собр. соч. Т. 3, ч. 2. М., 1880. 470 с.
Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. М.; Л., 1935. 569 с.
Булаховский Л.А. Исторический комментарий к литературному русскому языку. Харьков; Киев, 1937. 323 с.
Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка: Учебное пособие для преподавателей: Ч. 1-2 / Сост. Ф. Буслаевым. М.: Унив. тип., 1858. 732 с.
Виноградов В.В. Русский язык. М.: Высшая школа, 1972. 614 с.
Воейкова М.Д. Системно-грамматические функции диминутивов в усвоении русского языка ребенком, Детская речь как предмет лингвистического исследования – Child language as the object of linguistic researches: Материалы Междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 31 мая – 2 июня 2004 г.) / [редкол.: С.Н. Цейтлин (отв. ред.) и др.]. СПб., 2004. С. 37-39.
Воейкова М.Д. Структурные функции диминутивов в современном русском языке и продуктивность их употребления. Вопросы языкознания, 2020. № 5. С. 38-56.
Волков С.С. Лексика русских челобитных XVII в. Формуляр, традиционные этикетные и стилевые средства. Л.: Изд-во Ленин, ун-та, 1974. 164 с.
Волков С.С. Эмоционально-экспрессивные средства частной переписки XVII в. Подготовка к публикации О.С. Мжельской // Историческая лексикология и лексикография: межвуз. сб. Вып. 8 / отв. ред. О.А. Черепанова. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2010. С.7-15.
Воротников Ю.Л. Милое и малое // Русский язык в школе. 1988. №6. С. 62-66.
Востоков А.Х. Русская грамматика. Изд. 12-е. СПб.: Д.Ф. Федоров, 1874. 216 с.
Гаврилова Т.О. Регистр общения с детьми: структурный и социолингвистический аспекты (на материале русского языка). Автореферат кандидатской диссертации. СПб., 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/registr-obshcheniya-s-detmi-strukturnyi-i-sotsiolingvisticheskii-aspekty-na-materiale-russko (Дата обращения: 19.01.2021).
Гак В.Г. «Гастрономический» диминутив в русском языке. Активные языковые процессы XX века: тез. докл. междунар. конф. (IV Шмелевские чтения, Москва, 2000 г.). М.: Азбуковник, 2000. С. 28-30.
Греч Н.И. Практическая русская грамматика. СПб., 1827. 578 с.
Гриб Р.Т. Уменьшительно-ласкательные слова в говоре и в литературном языке // Проблемы грамматики, словообразования и лексики сибирских говоров. Красноярск, 1978. C.127-137.
Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь. Синтаксис и лексика. М.: Международные отношения, 1979. 256 с
Жигунова О.С. Заметки об именах существительных с суффиксами «субъективной оценки» в говорах Владимирской области // История русского языка. Лингвистический сборник, вып.7. М., 1977. С. 119-123.
Зализняк А.А. Механизмы экспрессивности в языке // Смыслы, тексты и другие захватывающие сюжеты. Сборник статей в честь 80-летия И.А. Мельчука. М.: Языки славянской культуры, 2012. С. 650-664.
Земская Е.А., Китайгородская М.В., Ширяев Е.Н. Русская разговорная речь. Общие вопросы. Словообразование. Синтаксис. М.: Наука, 1981. 276 с.
Зинин Е.О. Русские диминутивы в общевариологическом аспекте. Автореферат кандидатской диссертации. Ташкент, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://uz.denemetr.com/docs/768/index-232177-1.html (Дата обращения: 21.01.2021).
Кавинкина И.Н. Проявление гендера в речевом поведении носителей русского языка. Гродно: ГрГУ, 2007. 153 с.
Крамкова О.В. Функционирование деминутивов в современном русском языке. дисс. … канд. фил. наук. Нижний Новгород, 2001 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://cheloveknauka.com/ funktsionirovanie-deminutivov-v-sovremennom-russkom-yazyke#ixzz4fe3zyyFd (Дата обращения: 19.01.2021).
Крысин Л.П. Русское слово, свое и чужое: Исследования по современному русскому языку и социолингвистике. М.: Языки славянской культуры, 2004. 888 с.
Ломоносов М.В. Российская грамматика // Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений. М.; Л.: 1950-1983. Т. 7: Труды по филологии 1739-1758 гг. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1952. С. 389578.
Менькова Н.В. Русские диминутивы в английском переводе романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Ярославский педагогический вестник. № 3. 2010. С. 174-179.
Нещименко Г.П., Гайдукова Ю.Ю. К проблеме сопоставительного изучения славянского именного словообразования // Теоретические и методологические проблемы сопоставительного изучения словообразования славянских языков. М., 1994. С. 93125.
Павский Г.П. Филологические наблюдения протоиерея Г. Павского над составом русского языка. Второе рассуждение. Об именах существительных. СПб.: в тип. Имп. акад. наук, 1842. XV, 355 с.
Плямоватая С.С. О грамматической природе и классификации имен существительных с уменьшительно-экспрессивными суффиксами в современном русском языке // Русский язык в школе. 1955. № 6. С. 4-11.
Плямоватая С.С. Размерно-оценочные имена существительные в современном русском языке. М.: Моск. гор. инст. им. И.В. Сталина, 1961. 121 с.
Попова Е.А. Об особенностях речи мужчин и женщин // Русская речь. 2007. № 3. С.40-49.
Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. Т. 3. М., 1968. 552 с.
Протасова Е.Ю. Овладение категорией свое vs чужое в детской речи [Текст] / Е.Ю. Протасова // Теоретические проблемы функциональной грамматики. СПб.: Наука, 2001. С. 238-246.
Протасова Е.Ю. Роль диминутивов в современном русском языке // Russian language: system and functioning. Tartu, 2001. С. 72-88.
Резниченко Л.Ю., Резниченко Л.И. Диминутивность как этнопсихолингвистический феномен в русском плаче // Вестник Тамбовского университета № 11, 2009. С. 204-208.
Русская грамматика. Т. I. М.: Наука, 1980. 789 с.
Свешникова Н.В. Модели диминутивного словообразования в русских говорах (функциональный аспект) // Диалектное словообразование, морфемика и морфонология. СПб.: Наука; Вологда: ВГПУ, 2007. С. 289-298.
Свободова, Й. Деривационные и стилистические особенности русских деминутивов (на материале автобиографической трилогии М. Горького): автореф. дис. …канд. филол. наук [Текст] / Й. Свободова. Волгоград: Волгоград. ордена «Знак Почета» государств. пединститут им. А.С. Серафимовича, 1992. 22 с.
Тагабилева М.Г. Сопоставительный анализ моделей диминутивного словоообразования (на материале существительных женского рода в южнославянских языках). Дисс. … канд. филол. наук. М., 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://dissovet.philol.msu.ru/docs/2016_Tagabileva MG_diss_10.02.20_24.pdf (Дата обращения: 29.01.2021).
Фелицына В.П. К истории разговорной лексики (слова с суффиксами субъективной оценки в пословицах XVII в.) // «Уч. зап. ЛГУ», № 267. Сер. филолог. наук, вып.52. 1960. С.152-162.
Фуфаева И.В. K вопросу о диминутивных заменах в русских названиях птиц // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016, № 4. С.24-28.
Фуфаева И.В. Экспансия экспрессивных диминутивов в русском языке // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2016, № 3. С. 257-266.
Фуфаева И.В. Конкуренция диминутивов и нейтральных форм в русском языке // Конкуренция в языке и коммуникации / Отв. ред. Л.Л. Федорова. М.: РГГУ, 2017. С. 117-133.
Фуфаева И.В. Экспрессивные диминутивы в условиях конкуренции с нейтральными существительными: на материале русского языка. Дисс. … канд. филол. наук. Москва, 2017. 258 с.
Чурганова В.Г. К истории словообразования диминутивов в русском языке // Вопросы исторической лексикологии и лексикографии восточнославянских языков. М.: Наука,1974. С. 337-347.
Шарова В.В. Средства выражения экспрессивности в сатирическом художественном тексте: На материале романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок». Дисс. … канд. филол. наук [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/sredstva-vyrazheniya-ekspressivnosti-v-satiricheskom-khudozhestvennom-tekste-na-materiale-ro#ixzz4fSCf40jr (Дата обращения: 19.01.2021).
Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. Вып. 2. Учение о частях речи. Дополнения / А.А. Шахматов. Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1927. 212 с.
Шейдаева С.Г. История грамматического развития существительных субъективной оценки: дисс.. канд. филол. наук [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.dissercat.com/content/istoriya-grammaticheskogo-razvitiya-sushchestvitelnykh-subektivnoi-otsenki#ixzz4Y0bwhm5Z (Дата обращения: 19.01.2021).
Шемборская Н.В. Суффиксальное образование имен существительных эмоционально-оценочного характера в русском языке // Автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов, 1954. 17 c.
Щербахо Н.В. Суффиксы субъективной оценки в мемуарах и письмах русских императоров XIX-XX веков // Современные проблемы науки и образования. 2015, № 1 (часть 1) [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17653 (Дата обращения: 19.01.2021).
Dressler W. U., Merlini Barbaresi L. Morphopragmatics. Diminutives and intensifiers in Italian, German, and other languages. Berlin: Mouton de Gruyter, 1994.
Dressler W. U., Merlini Barbaresi L. Morphopragmatics of diminutives and augmentatives: On the priority of pragmatics over semantics. Perspectives on Semantics, pragmatics and discourse: A Festschrift for F. Kiefer. Kenesei I., Harnish R. M. (eds.) Amsterdam: John Benjamins, 2001, 43-58.
Olmsted H. Diminutive morphology of Russian children: A simplified subset of nominal declension in language acquisition. Alexander Lipson. In memoriam. Gribble C. E. (ed.). Columbus (OH): Slavica Publ., 1994, 165207.
Protassova E. Ju., Voeikova M. D. Diminutives in Russian at the early stages of acquisition. The Acquisition of Diminutives: A Cross-linguistic perspective. Savickiene I., Dressler W. U. (eds.). Amsterdam: John Benjamins, 2007, 43–72.
II. Источники материала исследования
Национальный корпус русского языка / [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.ruscorpora.ru (Дата обращения: 28.02.2021).
III. Источники справочного и энциклопедического характера
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Изд. 2-ое, стереотип. М.: «Сов.Энциклопедия», 1969. 608 с.
Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. СПб.: Норинт, 2004. 1534 с.
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. М.: Русский язык, 1996. 638 с.
Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. 2-е изд. стер. М.: Русский язык, 1980. 880 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова, 4 изд., дополненное. М.: «ООО Темп», 2006. 944 с.
Панова Г.И. Морфология русского языка: энциклопедический словарь-справочник. М.: КомКнига, 2010. 448 с.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. Словарь лингвистических терминов. Минск: Оникс, Мир и Образование, Харвест, 2008. 624 с.
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.Т. 1. А—Й. 702 с. Т. 2. К—О. 736 с. Т. 3. П—Р. 750 с. Т. IV. С—Я. 797 с.
Словарь современного русского литературного языка в 17 томах. М.: Изд-во АН СССР, 1950-1965.
Словарь современного русского литературного языка: В 17 т. / Под ред. В.И. Чернышёва. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1948-1965.
Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. 2е изд. стер. М.: Русский язык, 1990. Т.1. 854 с. Т.2. 885 с.
Тихонов А.Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка: ок. 100 000 слов. М.: АСТ: Астрель, 2010. 700 с.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. М.: Прозерпина, 1994. 399 с.
Этимологический словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд / Отв. ред. О. Н. Трубачев. М.: Наука, 1974-2014. Вып. 1-39.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет