Формирование базы данных «ЮРГА – умный город»
Организация и внедрение системы “Умный город” является одним из элементов государственной цифровой платформы и позволяет координировать работу городских служб, организовать мониторинг, выстраивать режим работы с учетом спроса на различные виды услуг и их доступность. Целью работы является формирование технического задания на создание базы данных в рамках проекта “Юрга умный – город”. В соответствии с поставленной целью проведен анализ существующих систем “Умный город”, собраны данные о городской среде и работе городских служб, оценены условия реализации проекта, сформулировано техническое задание для организации и внедрения базы данных в г. Юрга с учётом специфики региона.
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 8
1. Анализ и оптимизация процессов в системе государственного и
муниципального управления ……………………………………………………………………. 12
1.1 Управление государственными и муниципальными ресурсами через
цифровые платформы ……………………………………………………………………………. 12
1.2 Внедрение «умных технологий» в систему государственного и
муниципального управления …………………………………………………………………. 19
1.3 Опыт реализации «умных технологий» в государственном и
муниципальном управлении ………………………………………………………………….. 31
2. Оптимизация процессов управления и учета в администрации города Юрги
с помощью внедрения баз данных ……………………………………………………………. 39
2.1. Структура и задачи администрации города ……………………………………… 39
2.2 Анализ существующей модели управления и учёта города Юрги
(исследование деятельности и структуры) ……………………………………………… 47
2.3. Обоснование необходимости разработки баз данных для
администрации города Юрга …………………………………………………………………. 49
3. Техническое задание на формирование баз данных в рамках системы
«Юрга – умный город» ……………………………………………………………………………… 57
3.1. SWOT – анализ городского устройства и управления ………………………. 57
3.2. Основные подходы к реализации проекта «Юрга – умный город»……. 63
3.3. Организационные условия запуска проекта «Юрга – умный город» …. 67
3.4. Алгоритм разработки системы «Юрга – умный город» …………………….. 70
3.5. Организация работы над проектом «Юрга – умный город» ……………… 72
3.6. Оценка качества реализации проекта «Юрга – умный город» ………….. 74
Социальная ответственность…………………………………………………………………….. 79
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 80
4.2 Производственная безопасность ………………………………………………………. 82
4.3 Экологическая безопасность…………………………………………………………….. 85
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………. 86
Выводы по разделу «Социальная ответственность» ……………………………….. 87
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 89
Приложение А– разработка технического задания ……………………………………. 95
Приложение Б– Раздел на иностранном языке ………………………………………… 121
Приложение В – Исследование мнения населения. Вопросы анкетирования
……………………………………………………………………………………………………………. 138
Объектом исследования является Администрация г. Юрга. Предметом
– формирование концептуальной модели и технического задания для
создания базы данных (умный город).
Целью создания базы данных «Юрга умный / безопасный город»
является:
1. Улучшение качества жизни людей.
2. Повышение эффективности обслуживания.
3. Повышение безопасности и удовлетворение нужд городского
населения с помощью технологий городской информатизации.
В соответствии с поставленной целью необходимо провести анализ
существующих систем «Умный город» и сформулировать техническое
задание для организации и внедрения базы данных в г. Юрга с учётом
специфики региона. В результате сбора и анализа данных о работе городских
служб возможно сформировать комплексную базу данных для управления
городскими ресурсами, наладить обратную связь между администрацией и
горожанами, благоустроить городскую среду и сделать её комфортной для
жителей города.
Теоретической основой для исследования послужили федеральные и
нормативно-правовые акты Российской Федерации. При проведении
исследования использовались инструменты анализа: методы сравнительного
анализа, устойчивого социально-экономического развития, логический
метод. Информационная база основана на материалах Федеральной службы и
Минстроя России. Научная новизна заключается разработке концептуальной
модели и технического задания на основе анализа инструментов «Умный
город».
В современном обществе цифровая информация о пространственных
данных превратилась в важный стратегический ресурс государственного
управления и стала ключом его процесс цифровизации сегодня затрагивает
практически все страны мира. При этом каждая страна сама определяет
приоритеты цифрового развития. Более 15-ти стран мира реализуют на
текущий момент национальные программы цифровизации. Передовыми
странами по цифровизации национальных экономик являются Китай,
Сингапур, Новая Зеландия, Южная Корея. Дания в своей программе
«интернет плюс» [1] интегрирует цифровые индустрии с традиционными
отраслями экономики, Канада создает информационно-коммуникационные
технологии в Торонто, Сингапур формирует «умную экономику», драйвером
которой также становятся информационно-коммуникационные технологии.
Южная Корея в программе «Креативная экономика» ориентируется на
развитие человеческого капитала, предпринимательство и распространение
достижений информационно-коммуникационных технологий, а Дания
фокусируется на цифровизации госсектора. Опыт таких стран, как
Великобритания, Швеция, Австрия, Сингапур, Корея, Австралия
демонстрирует, что создание технологических платформ для обеспечения
межинституциональной удаленной идентификации населения, внедрение
открытых платформ в финансовом секторе, построение интегрированной
цифровой среды взаимодействия и коммуникаций между финансовыми
институтами, клиентами и государственными органами позволяют
качественно улучшить уровень сервисов. Ключевым аспектом цифровизации
является принцип «Digital by default», предусматривающий планирование и
последующее оказание государственных услуг исключительно в электронной
форме на базе «цифровой платформы», с расширением возможности
самообслуживания. Цифровая платформа является обратной связью в
диалоге власти, бизнеса и общества.
В России накоплен большой объем данных, полученных в результате
производственной деятельности различных предприятий. Однако большой
объем и неструктурированность накопленной совокупности данных создают
информационный барьер, а иногда препятствуют процессам обмена
информацией и управлению на основе этой информации. Новые требования
рынка, предъявляемые к информации о местности, и развитие
информационных технологий обуславливают необходимость поиска новых
решений. Выход из сложившейся ситуации видится в создании условий,
обеспечивающих доступ потребителей к пространственным данным в
электронном виде и их эффективное использование.
Организация и внедрение системы «Умный город» является одним из
элементов государственной цифровой платформы. Существует потребность в
интеграции разрозненных информационных систем и каналов коммуникаций
для реализации модели омниканального обслуживания путём создания
единого «фронт-офиса», направленного на обеспечение доступности
информации и услуг в любое время, в любом месте и на любом устройстве
(контакт – центр, веб-портал, интеллектуальные мессенджеры, мобильные
приложения, SMS-сообщения). Переход к данной модели позволит
гражданам начать услугу с одного канала (портал, мобильное приложение
или контакт – центр) и завершить в другом канале (подписание в центре
обслуживания населения).
В настоящее время в различных городах мира активно внедряется
технология «Умный город», она становится основным инструментом
управления хозяйством в развития страны, так как собирая информацию и
обрабатывая её в реальном времени, эффективно используя ресурсы, можно
экономить денежные средства и рационально повышать качество
обслуживания населения городов. Такой процесс позволяет реализовать
интеграцию и производить координацию работы городских служб,
организовать мониторинг, выстраивать режим работы с учётом спроса на
различные виды услуг и их доступность. «Умный город» реализует
концепцию добросовестного управления, которая предусматривает
эффективное и мгновенное реагирование на потребности и пожелания
граждан. Создание «Умного города» затрагивает все инфраструктуры и,
безусловно, является трудоемким процессом. По крайней мере существует
две причины, почему рост умных городов не остановится.
1. Необходимость осваивать новые прибыльные ресурсы. Цифровые
мегаполисы приносят весомый доход в сфере развития IT – отрасли,
стоимость которого через несколько лет составит прибыль 1,5 трлн долларов.
[2]
2. Рост населения городов. В городах сосредоточено до 70% мировой
экономики. Чем больше растут эти цифры, тем сложнее становится
контролировать такие крупные отрасли. Поэтому концепция «Умного
города» будущего становится основным инструментом управления
хозяйством в развитых странах. [3]
1. Анализ и оптимизация процессов в системе государственного и
муниципального управления
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!