Формирование бизнес-процессов организации на B2B рынке на основе создания потребительской ценности

Бондаренко, Юлия Игоревна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена исследованию потребительской ценности и ее влияния на бизнес-процессы компании на B2B рынке.
Цель работы – разработать методику формирования ключевых бизнес-процессов компании на B2B рынке на основе создания потребительской ценности.
Объектом исследования является организация, действующая на B2B рынке.
Предметом исследования являются бизнес-процессы организации и потребительская ценность.
В результате исследования разработана методика формирования бизнес-процессов компании на B2B рынке на основе создания ценности.

Введение …………………………………………………………………………………………….. 8
1 Теоретические основы формирования и оценки потребительской ценности
………………………………………………………………………………………………………… 11
1.1 Понятие и сущность потребительской ценности …………………………….. 11
1.2 Формирование потребительской ценности…………………………………….. 20
1.3 Методы оценки потребительской ценности …………………………………… 30
2 Влияние ценностных предпочтений потребителей на бизнес-процессы
компании на B2B рынке ……………………………………………………………………… 40
2.1 Взаимосвязь бизнес-процессов и потребительской ценности …………… 40
2.2 Использование концепции создания ценности при формировании
бизнес-процессов организации………………………………………………………….. 46
2.3 Подходы к совершенствованию бизнес-процессов с учетом ценности
для потребителя………………………………………………………………………………. 51
3 Разработка методики формирования бизнес-процессов организации на B2B
рынке на основе создания потребительской ценности (на примере ООО
«Элкас»)……………………………………………………………………………………………. 57
3.1 Анализ основных бизнес-процессов компании ООО «Элкас» ………….. 57
3.2 Исследование внешней среды, влияющей на формирование
потребительской ценности ……………………………………………………………….. 71
3.3 Комплексная методика формирования ключевых бизнес-процессов
организации на B2B рынке на основе создания потребительской ценности
(на примере ООО «Элкас») ………………………………………………………………. 76
4 Корпоративная социальная ответственность ООО «Элкас»…………………… 85
Заключение ……………………………………………………………………………………….. 93
Список публикаций студента ………………………………………………………………. 95
Список использованных источников…………………………………………………….. 96
Приложение А Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ………….. 101

Одним из современных подходов к управлению фирмой является
ориентация на потребителя. Этот подход основывается на изучении
потребностей покупателей, разработке и предоставлении потребителям
необходимых им товаров и услуг. Ключевым фактором становится
соответствие запросам потребителя. Ценность не возникает сама по себе, а
создается компанией посредством множества различных видов деятельности,
образующих в совокупности цепочку ценности.
Процесс создания потребительской ценности не является функцией
какого-то одного отдела фирмы – в нем участвуют все подразделения,
поэтому ключевым моментов здесь выступает выделение основных и
вспомогательных бизнес-процессов. Становление концепции ценностно-
ориентированного подхода связано с такими учеными П. Дойль,
А. Сливотски, Д. Моррис, М. Портер, В. Цейтамл, Г. Батц, Л. Гудстейн,
М. Холбрук, а также О.У. Юлдашева, С.В. Никифорова и С.Ю. Полонский и
др.
Цель работы – разработать методику формирования ключевых бизнес-
процессов компании на B2B рынке на основе создания потребительской
ценности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. выявить сущность и факторы формирования потребительской
ценности;
2. исследовать взаимосвязь потребительской ценности и бизнес-
процессов организации;
3. проанализировать основные бизнес-процессы компании ООО
«Элкас»;
4. разработать методику формирования бизнес-процессов компании
на основе создания потребительской ценности.
Объектом исследования является организация, действующая на B2B
рынке (ООО «Элкас»).
Предметом исследования являются бизнес-процессы организации и
потребительская ценность.
Научная новизна заключается в разработке методики формирования
ключевых бизнес-процессов компании на B2B рынке на основе создания
потребительской ценности, а также в систематизации и создании
понятийного аппарата по тематике научного исследования.
Практическая значимость заключается в возможности использования
разработанной методики компаниями, действующими на B2B рынке.
В данной работе применялись следующие методы исследования:
монографический – для изучения литературы по рассматриваемой проблеме;
теоретический анализ – идентификация и обзор отдельных признаков,
характерных для рассматриваемых объектов исследования; синтез –
соединение выделенных сторон объектов исследования в единое целое;
сравнительный анализ – для сопоставления общих характеристик,
выявленных у рассматриваемых объектов исследования.
Теоретическая часть работы посвящена вопросам сущности
потребительской ценности, факторов формирования и методов ее оценки, а
также сущности бизнес-процессов, их особенностям и управлении бизнес-
процессами. Современным методикам анализа и совершенствования бизнес-
процессов. Практическая часть выпускной квалификационной работы
включает в себя выявление ключевых бизнес-процессов, их моделирование и
анализ, а также разработанные рекомендации по совершенствованию бизнес-
процесса.
Структура выпускной квалифицированной работы представлена
введением, тремя главами основной части, заключением и списком
использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы потребительской
ценности, выявлены факторы, влияющие на формирование ценности,
проанализированы методы оценки потребительской ценности.
Во второй главе исследовано влияние ценностных предпочтений
потребителей на бизнес-процессы компании, проанализирована взаимосвязь
межу бизнес-процессами и потребительской ценностью, выявлены подходы к
совершенствованию бизнес-процессов с учетом ценности для потребителя.
В третьей главе проведен анализ внутренней среды компании ООО
«Элкас», выделены ключевые бизнес-процессы компании, выявлены
проблемы существующих процессов и разработаны рекомендации по
улучшению данных процессов на основе создания потребительской
ценности. Также, были выявлены факторы внешней среды, влияющие на
создание потребительской ценности, и разработана методика формирования
ключевых бизнес-процессов компании.

Таким образом, современные компании не просто производят и
продают товар, а создают потребительскую ценность, которая является
продуктом интегрированной деятельности всех подразделений фирмы.
Данная ценность, в отличие от продукта, представляет собой целый комплекс
потребительских характеристик совокупного предложения компании,
включающий в себя сервис, финансовые решения, информационное
обеспечение и, по сути говоря, представляет собой индивидуальный подход к
клиенту, который в условиях ужесточения конкуренции подстраивается под
ценности каждого целевого сегмента потребителей и формирует
конкурентоспособность фирмы на рынке.
В результате проведенного исследования, было синтезировано
авторское определение потребительской ценности и добавленной
потребительской ценности. Были выявлены ключевые факторы
формирования ценности для потребителя и сформирована модель
совокупной потребительской ценности компании ООО «Элкас», которая
включает в себя базовые ценности (функциональные: качество и гарантийный
срок товара; качество оказания сервисных услуг) и добавленные ценности
(сопутствующие: доставка, услуги по установке оборудования,
послепродажное обслуживание; условные: отсрочка платежа; эмоциональные:
компетентная консультация, вежливость персонала).
На втором этапе был проведен анализ теорий и методологических
подходов, посвященных описанию, моделированию, анализу и
совершенствованию бизнес-процессов на основе создания ценности, что и
составляет теоретическую основу для последующего анализа бизнес-
процессов.
На третьем этапе был проведен SWOT-анализ компании ООО
«Элкас», определены сильные и слабые стороны. Также, были выделены и
описаны («как есть») ключевые бизнес-процессы компании – предпродажная
подготовка, продажа товаров и услуг, сервисное обслуживание в нотации
ARIS eEPC. Были проанализированы текущие процессы компании и выявлен
ряд проблем и смоделированы процессы («как должно быть»). Основными
рекомендациями по совершенствованию деятельности и увеличению
создаваемой потребительской ценности являются:
 внедрение CRM-системы (AmoCRM – наиболее подходящая,
согласно проведенному анализу);
 создание единой базы поставщиков;
 внедрение автоматизированного учет ТМЦ на складе;
 закрепление менеджера по закупкам ответственным за бизнес-
процесс «Закупка товара».
В рамках выпускной квалификационной работы в форме
магистерской диссертации была разработана методика формирования
ключевых бизнес-процессов компании на B2B рынке на основе создания
ценности. Разработанная методика формирования ключевых бизнес-
процессов включает следующие этапы:
 анализ внешней и внутренней среды компании;
 идентификация и описание ключевых бизнес-процессов
компании «как есть»;
 анализ текущих бизнес-процессов и их оптимизация;
 регламентация бизнес-процессов;
 внедрение сформированных бизнес-процессов.
Таким образом, содержащиеся в диссертационной работе
рекомендации носят конкретный практический характер и могут быть
использованы на практике экономическими субъектами при формировании
бизнес-процессов и совершенствовании бизнес-процессов.
Список публикаций студента

1. Бондаренко Ю.И. Start-up nation. Опыт Израиля // Современные
научные исследования и инновации. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/06/691738
2. Бондаренко Ю.И. Проблемы и перспективы развития венчурного
финансирования в России // Экономические науки. Современное состояние и
перспективы развития: сборник статей III Международной научной
студенческой конференции. – Екатеринбург: Изд. «ИМПРУВ». – 2017. –
№1(28). – с. 234-240.
3. Бондаренко Ю.И., Лахманова А.Д., Плотникова О.О. Выбор
автоматизированной программы для ведения бюджета предприятия //
Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования. Сборник
статей по материалам XIX студенческой международной заочной
научнопрактической конференции. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК». –
2017. – №8(19). – с. 315- 326.

1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.:
Стандарты и качество, 2007. – 412 с.
2. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: учебное пособие. – М.:
ПРИОР, 1999. – 328 с.
3. Беккер И. Менеджмент процессов. – М.: Эксмо, 2007. — 384 с.
4. Бем-Баверк Е. Основы теории хозяйственных благ // Австрийская
школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. –
М.: Экономика, 1992. – 254 с.
5. Бьёрн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования/ пер. с
англ. – М.: Весть-МетаТехнология, 2003. – 272 с.
6. Вумек Дж. П., Джонс Д. Т. Бережливое производство. Как избавиться
от потерь и добиться процветания вашей компании. – М: Альпина
Паблишер, 2011. – 321 с.
7. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. -М.: Радио и связь М.,
1999. – 456 с.
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования.
– М.: Стандартинформ, 2005. – 16 с.
9. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством. — М.:
Виктория плюс, 2015. – 256 с.
10. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер. с англ. под
ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. – С. 130-131
11. Друри К. Управленческий и производственный учет / Пер. с англ. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 1203 с
12. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и
управление. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 319 с.
13. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятия: от
структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000. –
126 с.
14. Ильина А.И. Экономика организации: учебное пособие. М.:Новое
знание, 2015. – 46 с.
15. Каплан, Р., Нортон Д. Система сбалансированных показателей. От
стратегии к действию. – М.: Изд-во Олимп-бизнес, 2003. – 304 с.
16. Консультант плюс: О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении расчетов в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 22.05.2003 № 54–ФЗ (в ред. от
30.07.2016) // Консультант Плюс: справочная правовая система. –
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4235
9/ (дата обращения: 05.05.2019).
17. Котлер Ф., Сетиаван. А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и
далее – к человеческой душе. – М.: Изд-во Эксмо, 2011. – С. 15-17.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. Под
ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с.
19. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.:
Новости, 2000. –432 с.
20. Липсиц И.В. Маркетинг для топ-менеджеров. – М.: Эксмо, 2007. –
250 с.
21. Магомедов Ш. Сущность теории потребительской ценности товаров.
Стандарты и качество, 2004. – №4. – С. 44-58.
22. Менеджмент процессов / ред. Й. Беккер. – М.: Эксмо, 2008. – 358 с
23. Нелис Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство
по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. – М. : СПб.:
Символ-плюс, 2015. – 512 с.
24. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. – М.: Издательский дом
«Вильямс», 2005. – 608 с.
25. Ребрин Ю.И. Управление качеством: : Учебное пособие. Таганрог: Изд-
во ТРТУ, 2004. – 174с.
26. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление /
В.В. Репин. – 1-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 с.
27. РобсонМ.Реинжинирингбизнес-процессов:практическое
руководство. – М.: Юнити, 2003. – 222 с.
28. Сливотски А., Моррсисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. — М.:
Изд-во Эксмо, 2003. – 448 с.
29. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации. Манифест
революции в бизнесе. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 288 с.
30. Харрингтон Д. Оптимизация бизнес-процессов / Д. Харрингтон, Х.В.
Нимвеген. – М.: ОАО «Издательство «Азбука», 2014. – 33 с.
31. Юдин О.И. Моделирование цепочки по созданию потребительской
ценности / О.И. Юдин, О.У. Юлдашева // Проблемы современной
экономики, 2012. – №1. – С. 26-38.
32. Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и
терминологический аппарат // Маркетинг. – 2006. – №1(86). – С. 35-47.
33. Юлдашева О.У., Никифорова С. В., Полонский С.Ю. Методология
организации бизнеса на основе цепочки по созданию потребительской
ценности //Вестник СПбГУ. Сер. 8. – 2007. – Вып. 2. – C. 34-38.
34. Юлдашева О.У., Шубаева В.Г. Методология измерения и оценки
потребительской ценности: дифференциация подходов // Вестник
Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления
и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного
университета. – 2014. – № 3. – С. 68-79.
35. Bolton, R. A multistage Model of Customers Assessments of Service
Quality and Value / R. Bolton, J. Drew //. Journal of Consumer Research. –
1991.- № 17. – P. 375–384.
36. Bowman, C. Value creation versus value capture. Towards a coherent
definition of value in strategy / C. Bowman, V. Ambrosini // British Journal
of Management. – 2000. -№ 11. – Р. 1–15.
37. Butz, H. Measuring Customer Value. Gaining the Strategic Advantage/ H.
Butz, L. Goodstein // Organizational Dynamics. – 1996. – № 24. – P. 63-77.
38. Christopher, M. Value-In-Use Pricing // European Journal of Marketing. –
1982. – № 16(5). – P. 35-46.
39. Forbis, J.L. Economic value to the customer/ J.L. Forbis, N.T. Mehta // The
McKinsey Quarterly, 2000. – P. 54-69.
40. Forbis, J. Value-Based Strategies for Industrial Products / J. Forbis, N.
Mehta // Business Horizons. – 1981. – № 24. – P. 32-42.
41. Gallarza, G.M. The value of value: Further excursions on the meaning and
role of customer value / G.M. Gallarza, I. Gil-Saura, M. B. Holbrook /
Journal of Consumer Behaviour, 2011. –P. 185-193.
42. Golub, H. Market strategy and the price-value model/ H. Golub, J. Henry//
The McKinsey Quarterly, 2000. – P. 13-29.
43. Grönroos, C. Critical service logic: making sense of value creation and co-
creation / C. Grönroos, P. Voima // Academy of Marketing Science, 2012. –
P. 141-146.
44. Helkkula, A. Circularity of customer service experience and customer
perceived value / A. Helkkula, C. Kelleher // Journal of Customer
Behaviour, 2010. – P. 37–53.
45. Holbrook, M. The Nature of Customer Value: An Axiology of Services in
the Consumption Context. – Thousand Oaks: SAGE Publications, 1994. –
289 p.
46. Monroe, K. B. Pricing: Making Profitable Decisions. – New York: McGraw-
Hill, 1990. –327 p.
47. Nagle, T. Strategy and Tactics of Pricing / T. Nagle, R. Holden //
Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall, 2002. – P. 398.
48. Narver, J.C. The Effect of a Market Orientation on Business Profitability /
J.C. Narver, S.F Slater // Journal of Marketing, 1990. – P. 136-152.
49. Prahalad, C.K. Co-creation experiences: The next practice in value creation /
C.K. Prahalad, V. Ramaswamy // Journal of Interactive Marketing. – 2004. –
Vol. 19. – P. 9-11.
50. Prahalad, C.K. Co-opting Customer Competence / C.K. Prahalad, V.
Ramaswamy // Harvard Business Review. – 2000. – Vol. 78(1). – P. 80-98.
51. Ramaswamy, V. The Power of Co-Creation / V. Ramaswamy, F. Gouillart //
New York: Free Press. – 2010. – Vol. 68, №3. – P. 31-48.
52. Ramaswamy, V. It’s about human experiences and beyond to co-creation. –
Industrial Marketing Management. – 2011. – Vol. 40. – P. 195-196.
53. Rokeach, M. The nature of Human Values. – New York: Free Press, 1973. –
438 p.
54. Sheth, J.N. Consumption Values and Market Choices: Theory and
Applications / J.N. Sheth, B.I. Newman, B.L. Gross // South Western,
Cincinnati. – 1991. – Vol. 97, №5. – P. 18-25.
55. Voima, P. Exploring customer value formation. A customer dominant logic
perspective / P. Voima, K. Heinonen, T. Strandvik // Publications of Hanken
School of Economics. – 2010. – Vol. 552, №6. – P. 975-1021.
56. Woodruff, R. B. Customer Value: The Next Source for Competitive
Advantage // Journal of the Academy of marketing Science. 1997. № 2. –
P. 139-153.
57. Zeithaml, V.A. Consumer Perceptions of Price, Quality, and Value: A
Means-end Model and Synthesis of Evidence // Journal of Marketing. 1998.
№ 52(3). – P. 22-34.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интегрированная отчётность: проблемы и перспективы в России
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет