Генерация текста на основе цепей Маркова для чат-бота

Курбонов, Комрон Сулаймонович Отделение экспериментальной физики (ОЭФ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассмотрена математическая модель для интеллектуальной генерации текста для чат-бота. С использованием сервиса DialogFlow Google мы разработали чат-бот TPU_VKR. Для обучения чат-бота мы создали корпус вопросов-ответов, затем разработали сценарий ведения диалога в зависимости от выбора пользователя. С использованием API DialogFlow Google на языке Python были выгружены диалоги, которые стали основой для интеллектуальной генерации текста с использованием цепей Маркова. Для определения семантического сходства между фразами мы использовали косинусное расстояние. Результаты расчетов показали, что косинусное расстояние между оригинальной фразой и сгенерированными фразами лежит в пределах 0,44 от 0,96.

1. Литературный обзор …………………………………………………………………………………….. 13
2. Генерация текста с использованием цепей Маркова ……………………………….. 16
3. Практическая часть …………………………………………………………………………………….. 18
3.1. Формирование корпуса вопросов-ответов …………………………………………………. 18
3.2. Программная реализация и развитие чат-бота ………………………………………….. 19
3.3. Интеграция чат-бота с мессенджером Telegram …………………………………………. 22
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………………………………. 24
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …………………. 25
Эргономические требования к рабочему месту ……………………………………………….. 25
4.1 Производственная безопасность …………………………………………………………… 26
4.1.1 Отклонение показателей микроклимата в помещении ………………………… 28
4.1.2 Недостаточная освещенность рабочей зоны …………………………………………. 31
4.1.3 Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание
которой может пройти через тело человека ………………………………………….. 35
4.2 Экологическая безопасность ………………………………………………………………… 37
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………….. 38
4.4 Выводы по разделу «Социальная безопасность» ………………………………….. 40
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ……………………………………………………………………. 41
Предпроектный анализ …………………………………………………………………………………… 41
Потенциальные потребители результатов исследования ………………………………… 41
Анализ конкурентных технических решений с
позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения …………………………………… 42
SWOT-анализ ………………………………………………………………………………………………….. 44
Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………………………….. 46
Методы коммерциализации результатов научно-технического исследования .. 48
Инициация проекта ………………………………………………………………………………………… 49
Планирование управления научно-техническим проектом…………………………….. 51
1.1.2 Иерархическая структура проекта ……………………………………………………….. 51
1.1.3 План проекта ……………………………………………………………………………………….. 51
Бюджет научного исследования ………………………………………………………………………. 71
Специальное оборудование для научных(экспериментальных)работ ….. 71
Основнаязаработная плата …………………………………………………………………… 71
Дополнительная заработная плата……………………………………………………….. 73
Отчисления на социальные нужды ………………………………………………………. 73
Прочие прямые расходы ………………………………………………………………………. 74
Накладные расходы ……………………………………………………………………………… 74
1.1.4 План управления коммуникациями проектами …………………………………… 75
1.1.5 Реестр рисков проекта ………………………………………………………………………….. 75
1.2 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования ……………………….. 76
1.2.2 Оценка сравнительной эффективности исследования………………………….. 82
Список публикаций студента …………………………………………………………………………… 85
Заключение ……………………………………………………………………………………………………… 86
Список литературы …………………………………………………………………………………………. 87
Приложение А………………………………………………………………………………………………….. 92
Приложение 1. Список вопросов и ответов . ………………………………………………….. 110
Приложение 2. Код программы для обработки и генерации текста ……………….. 113
Приложение 3. Косинусное сходство между оригинальным и сгенерированными
предложениями …………………………………………………………………………………. 119

Чат-боты – это автоматизированные системы, которые помогают пользователям
находить ответы на их запросы. Для предприятий и организаций они предоставляют
современный способ связи со своими сотрудниками, клиентами. Чат-боты
предоставляют удобный интерфейс для получения ответов на запросы без звонка по
телефону или электронной почты.
Чат-боты применяются практически во всех сферах жизнедеятельности, таких
как услуги, коммерция, развлечения и консультирование и могут быть разделены на
следующие группы: отвечающие на вопросы, ориентированные на выполнение задач,
социальные боты. В зависимости от группы к современным чат-ботам предъявляют
различные требования, в частности: иметь разговорные способности, представлять
семантически правильную информацию и содержательные ответы, иметь
возможность для обучения для конкретной предметной области. Для соответствия
этим требованиям в чат-боты могут быть заложены различные модели генерации
ответов, например, модели на основе шаблона, целевого поиска или генеративного
подхода.
Цель работы – разработать математическую модель для автоматизированной
генерации ответов чат-бота.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) Сформировать корпус вопросов-ответов.

В данной работе рассмотрена математическая модель для интеллектуальной
генерации текста для чат-бота. Мы разработали чат-бот с использованием сервиса
DialogFlow Google. Разработали корпус вопросов-ответов для обучения чат-бата.
В чат-бот был заложен сценарий, в котором диалог осуществляется в зависимости
от выбора пользователя.
С помощью API DialogFlow Google на языке Python мы выгрузили диалоги и
применили модель для интеллектуальной генерации текста.
Для определения сходства между двумя фразами мы использовали
косинусное расстояние. Результаты расчетов показали, что косинусное расстояние
между оригинальной фразой и сгенерированными фразами лежит в пределах 0,44
от 0,96.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Кооперативные игры на гиперграфах
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет