Государственно-частное партнерство в Российской Федерации
Актуальность темы настоящей научно-исследовательской работы состоит в том, что мировой опыт указывает на необходимость установления партнерских отношений между бизнесом и государством. В подобных взаимоотношениях, в результате, и те, и другие имеют определенный интерес: для представителей бизнеса – это прибыльный способ инвестирования денежных средств в рамках партнерских взаимоотношений с государством, а для публичного партнера – это способ экономии собственных средств путем привлечения частных инвесторов к осуществлению финансирования определенных проектов, имеющих общественное значение. Развитие новых вариаций взаимодействия предпринимательского сообщества с государством выражается в развитии основ этого взаимодействия в рамках возложения организациями на себя социальной ответственности за итоги осуществляемой деятельности. При этом корпорации не только принимают участие в решении общественных проблем, но и также получают некоторую выгоду от этой деятельности.
Объектом работы выступают взаимоотношения, которые возникают между публичным и частным партнерами в рамках ГЧП.
Предмет работы – различные методы и формы взаимодействия в рамках публично-частного партнерства партнерства.
Цель работы — исследовать саму по себе конструкцию государственно-частного партнерства в России, отдельные его формы, а также рассмотреть ее недостатки и достоинства.
В рамках научной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть публично-частное партнерство как вариант взаимодействия предпринимательского сообщества и государства.
2. Исследовать различные модели, формы и механизмы ГЧП.
3. Рассмотреть механизмы реализации государственно-частного партнерства в иностранных государствах.
4. Проанализировать недостатки, имеющиеся в законодательстве, регулирующем государственно-частное партнерство.
5. Предложить варианты усовершенствования действующего законодательства в сфере ГЧП.
Выводы, сделанные в результате написания научной работы:
1. Государственно-частное партнерство является очень важным инструментом развития инфраструктуры и реализации общественно-важных проектов.
2. Законодательство РФ в сфере ГЧП хоть и является достаточно развитым, но имеет ряд своих недостатков.
3. Основным способом развития ГЧП в России стоит считать внесение небольших изменений в законодательство и расширение льгот для частных партнеров.
Актуальность темы настоящей научно-исследовательской работы состоит в том, что мировой опыт указывает на необходимость установления партнерских отношений между бизнесом и государством. В подобных взаимоотношениях, в результате, и те, и другие имеют определенный интерес: для представителей бизнеса – это прибыльный способ инвестирования денежных средств в рамках партнерских взаимоотношений с государством, а для публичного партнера – это способ экономии собственных средств путем привлечения частных инвесторов к осуществлению финансирования определенных проектов, имеющих общественное значение. Развитие новых вариаций взаимодействия предпринимательского сообщества с государством выражается в развитии основ этого взаимодействия в рамках возложения организациями на себя социальной ответственности за итоги осуществляемой деятельности. При этом корпорации не только принимают участие в решении общественных проблем, но и также получают некоторую выгоду от этой деятельности.
1. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Закон г. Санкт-Петербурга “Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах” от 25 декабря 2006 года N 627-100;
3. Царев Д., Иванчук А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. 2009 N 17 С. 12;
4. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство в России // Право и экономика. 2006 N 8 С. 23; Коровин Е. Кредитный риск проектов частно-государственного партнерства и механизмы поддержки инвестиций;
5. Фильченков В.А. Понятие, принципы, условия эффективности и признаки государственно-частного партнерства;
6. Городов О.А. Понятие, элементы и отраслевая принадлежность концессионного соглашения по праву России // Правоведение. 2011. N 6. С. 67 – 78;
7. Винницкий А.В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013. С. 247 – 248;
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
9. Крупко С.И. Инвестиционные споры между государством и иностранным инвестором: учебно-практическое пособие. М., 2002 (с.9);
10. Дроздов И. К правовой природе концессионного соглашения / Хозяйство и право. 2006. №6, (с. 53);
11. Зинченко С.А., Ломидзе О.Г., Галов В.В. Концессионное соглашение – правовая форма взаимодействия бизнеса и государства/Закон. 2007. №2;
12. Седлецкая Е.Г. К вопросу о правовой природе концессионного соглашения/2010;
13. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” : Информационное письмо ВАС РФ от 16.02.2001 №59;
14. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 15.06.2010 по делу № А56-62815/2009;
15. Постановление Девятого арбитражного суда Москвы от 23.07.2010 №09Ап-16203/2010-ГК;
16. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 12.01.2009 по делу № А26-3259/2008;
17. Гармонизация частных и публичных интересов. Сборник научных статей Серии “Право России: новые подходы”. Выпуск 2/под редакцией Немытиной М.В., В.А.Хохлова, В.Д.Рузановой, А.А.Тарасова. Саратов, 2005. С.62;
18. Раднаев Б.В./Некоторые проблемы применения закона о концессионных соглашениях;
19. Федеральный закон “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” от 9 июля 1999 года №160-ФЗ;
20. Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции” от 30.12.1995 N 225-ФЗ;
21. Е.А. Громова — Государственно-частное партнерство и его правовые формы/ЮстицИнформ;
22. Рат Й. Соглашения о разделе продукции: анализ правового регулирования отношений в сфере реализации в Российской Федерации. М.: Волтерс Клувер, 2008 С. 36;
23. Федеральный закон “О соглашениях о разделе продукции” от 30.12.1995 N 225-ФЗ;
24. Серебрякова Е.Е. Технико-внедренческие особые экономические зоны: правовые аспекты создания и функционирования: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 10; Хардаев Н.Э. Партнерство государства и бизнеса как фактор регионального развития. Улан-Удэ, 2008. С. 9;
25. Громова Е.А. Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности. С. 124;
26. Федеральный закон “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ;
27. Федеральный закон “О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”;
28. Батыров М.В. Административно-правовые основы функционирования особых экономических зон в Российской Федерации. С. 7;
29. Свинцова К.С. О природе соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне // Вестник ВСУ. 2010. N 1. С. 245;
30. Козырин А.Н. Комментарий к Федеральному закону “Об особых экономических зонах”. М.: Городец, 2006. С. 99;
31. Гасумянова А.В. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах РФ. С. 86;
32. Шпакович Д.К. Развитие правовых форм государственно-частного партнерства // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия “Экономика и экологический менеджмент”. 2014. N 1. С. 23;
33. Орешков А.А. Государственно-частное партнерство как действенная форма привлечения инвестиций и управления социально-экономическими процессами в регионе // Региональная экономика. 2011. N 2. С. 13;
34. Жук Е.А. Закрытый ПИФ является приоритетной формой ГЧП // Российская Бизнес-газета. 2017. N 811(29);
35. European Parliament Resolution on Green Paper on services of general interest 21.05.2003 N 270 (T5-0018/2004);
36. В.В. Килинкаров/Соглашения в сфере государственно-частного партнерства: основные проблемы и перспективы правового регулирования;
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!