Государственное управление системой дополнительного образования на примере отдела образования администрации октябрьского р-га го г. уфа
Объект диссертационного исследования – система дополнительного образования.
Предмет диссертационного исследования – способы повышения эффективности управления системой дополнительного образования на муниципальном уровне.
Цель исследования – выявить и обосновать социально-педагогические условия, обеспечивающие повышение эффективности деятельности муниципального органа управления дополнительным образованием и, как следствие, всей муниципальной системы образования.
Актуальность темы совершенствования управления дополнительным образованием обусловлена спецификой ситуации перехода России к постиндустриальному информационному обществу, где нарастают вызовы к системе дополнительного образования, социализации и саморазвитию человека через расширение возможностей дополнительного образования подрастающих поколений.
I .Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
3. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
4. Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
5. Федеральный закон от 24.08.2008 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»
6. Закон Республики Башкортостан от 26 декабря 2014 г. № 171-з “О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан “Об образовании в Республике Башкортостан”
7. Постановление администрации “О закреплении территорий городского округа за муниципальными общеобразовательными учреждениям” от 11.03.2015 № 987
II. Специальная литература
8. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заместителя директора по УВР /К.Ю. Белая. – М.: Астрель; АСТ, 2003. – 123 с.
9. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в учреждении дополнительного образования: Методическое пособие./К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
10. Белая К.Ю. Методическая работа: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. – М, : ТЦ Сфера, 2005. – 101 с.
11. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция/К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.
12. Биличенко Г.Г. Создание УДО с приоритетным направлением развития./ Г.Г. Биличенко. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 160 с.
13. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / Б.М. Бим-Бад. – М.: Флинта, 2014. – 158 c.
14. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением./под ред. А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2013. – 176с.
15. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в УДО./ Н.А. Виноградова. – М.: Айрис-пресс, 2006 .- с 192с.
16. Доронова Т.Н., Гербова В.В, Гризик Т.И. и др. Программа развития УДО «Радуга». / под ред. Т.Н. Дороновой. – М, : Просвещение, 2012. – 98 с.
17. Дружинин В. М. Управление муниципальной системой образования. Уч-мет. пособие. М, Мнемозина, 2007.
18. Жуков В.И. На рубеже тысячелетий: социология отечественных преобразований (1985-2005 годы). – М.: Изд-во РГСУ, 2008.
19. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы.-М.:Издательство МГСУ «Союз», 2001.
20. Козлова С.А., Куликова Т.А. Педагогика: Учебник для студентов педагогических ВУЗов / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2013. – 416 с.
21. Колодяжная Т.П. Управление современным образовательным учреждением./Т.П, Колодяжная. – Ростов на Дону, 2012. – 212 с.
22. Кравченко, В.М. Психология и педагогика: Учебное пособие / В.М. Кравченко. – М.: Риор, 2014. – 128 с.
23. Крысько, В.Г. Педагогика и психология: Учебник / В.Г. Крысько. – М.: Юрайт, 2014. – 471 с.
24. Куранов А. К. Полномочия органов местного самоуправления в области образования: Дис. канд. юрид. наук. Липецк, 2003.
25. Ларионова Г.Б. Должностные инструкции сотрудников УДО./Л.Б. Ларионова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 131 с.
26. Лившиц В.Б. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников. [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2007. – № 12. – С. 16-23.
27. Логинова Л.Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей: сборник научно-методических и инструктивных материалов./Л.Г. Логинова. – М.: АРКТИ, 2002. – 200 с.
28. Майер А.А. Рефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога [Текст]: / Дис. канд. пед. наук / Е.И.Локшина. – Барнаул, 2004. – С. 220.
29. Маркова Л.С. Программа развития образовательного учреждения: структура, содержание, перспективное планирование работы./Л.С. Маркова. – М.: АРКТИ, 2002. – 78 с.
30. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации./Н.Я, Михайленко, Н.А. Короткова. – М, : Просвещение, 2011 – 216 с.
31. Назаров В. Л. Модернизация муниципальной системы образования. М., 2012. – 337 с.
32. Назаров Х.В. Нововведение в муниципальном управлении образованием: Пособие для руководителей и сотрудников муниципальных органов управления образованием / М., 2014.
33. Пастюк, О.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 160 c.
34. Пидкасистый, П.И. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 724 с.
35. Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
36. Самыгин С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – М.: КноРус, 2012. – 480 c.
37. Симонов, В.П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. – М.: Инфра-М, 2015. – 320 с.
38. Сластенин В.А., Исаев Н.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, в 2-х частях, часть I / под редакцией В.А. Сластенина. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003.- 288 с.
39. Сластёнин, В.А. Психология и педагогика: Учебный курс / В.А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2013. – 543 c.
40. Смольянинов Н.Е. Адаптация программ повышения квалификации к структуре профессиональных мотивов как социальная проблема // Новые обучающие технологии: Мат. Всеросс. науч.-мет. конф. – Уфа, УГАТУ, 2013. – 0,06 п.л.
41. Смольянинов Н.Е., Аристархова М.К. Двухуровневая модель системы дополнительного профессионального образования// Журнал «Вестник УГАТУ», Том 8, № 1, 2006, – Уфа: УГАТУ. – 0,41/0,47 п.л.
42. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 c.
43. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2013. – 134 c
44. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 636 c.
45. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. – М.: Юрайт, 2012. – 671 c.
46. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Образовательное учреждение: управление по результатам./П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М, : ТЦ Сфера, 2007. – 240 с.
47. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении: Пособие для руководителей./Л.И. Фалюшина. – 2-е изд., испр. и доп. – М: АРКТИ, 2013. – 262 с.
48. Харитонова Е.В. Учреждение дополнительного образования детей как объект педагогического управления / Е.В. Харитонова // Международный журнал экспериментального образования № 8 (часть 3), 2014 г.: Материалы международной научной конференции «Образование, эко-номика и право», Италия (Рим, Флоренция) 6–13 сентября 2014. – С. 98–99.
49. Холопов. В. А. Образование в условиях взаимодействия государственной власти и местного самоуправления.// Мир образования – образование в мире, №3, 2007.
50. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. – М.: Инфра-М, 2015. – 381 c.
51. Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие / А.И. Щетинская. – Казань, 2009. – 328 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!