Игротехнический менеджмент как технология развития персонала
Данная работа посвящена исследованию игротехнического менеджмента как технологии развития персонала. В работе дается определение понятия «игротехнический менеджмент», а также выделяются основные этапы его возникновения и развития в России и за рубежом. Выделяются три подхода, с помощью которых можно изучать интерактивные технологии в социологии. Помимо этого, определена роль организационного управления персоналом, выделены основные задачи, которые выполняют специалисты по управление человеческими ресурсами. Также рассмотрен опыт применения игротехнического менеджмента по направлениям HR-менеджмента в современном мире, даны примеры. Проанализированы факторы человеческой мотивации, которые стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта по схеме октализа Ю Кай Чоу. Работа содержит в себе результаты эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала». На основе проведенного эмпирического исследования были сформулированы выводы об эффективности применения интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 Глава 1: Теоретико-методологические основания исследования игротехнического менеджмента в социологии……………………………..10
1.1. Этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента в России……………………………………………………………………….10 1.2. Основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии…………………………………………………………………..20
Глава 2: Использование интерактивных технологий в обучении и организационном развитии персонала………………………………………29 2.1. Роль и задачи организационного управления персоналом…………….29 2.2. Опыт применения игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала в современном мире…………….33 Глава 3: Результаты эмпирического исследования «Игротехнический
менеджмент как технология развития персонала»………………………….43 3.1. Программа эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»……………………….43 3.2. Обсуждение результатов эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..62 Список литературы……………………………………………………………65 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..72 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..73 ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………..74 ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………..75 ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………..79
Одним из главных факторов успешной деятельности организации является квалифицированный персонал. Знание давно стало ценным ресурсом в современном обществе, что привело к изменениям в сфере обучения и организационного развития специалистов. Главной целью образовательного процесса стало получение специалистами необходимых навыков и компетенций.
Кроме того, в настоящее время многие компании ощущают проблему недостаточной вовлеченности и мотивации сотрудников, что приводит к большей текучести кадров. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными необходимо решить данные проблемы, то есть интенсифицировать процесс обучения и повышения квалификации, а также повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников.
Все это повлекло к введению новой технологии обучения и организационного развития персонала – применению игротехнического менеджмента. На смену традиционному обучению, подразумевающему одностороннюю коммуникацию, в которой специалисты занимают единственную позицию воспринимающего информацию, приходит новая форма обучения с многосторонней коммуникацией, в которой они уже принимают активное участие
В данной работе мы сконцентрируемся на изучении игротехнического менеджмента как технологии обучения и организационного развития персонала, а также его роли в повышении вовлеченности и удовлетворенности работой. Анализируя интерактивные технологии, необходимо, во-первых, выявить и описать наиболее распространенные интерактивные практики, применяемые в компаниях; во-вторых, изучить отношение сотрудников к проводимым в их компании
3
интерактивными методам обучения; и, в-третьих, выявить как использование игротехнического менеджмента в процессах управления персоналом влияет на уровень вовлеченности сотрудников в деятельность компании, а следовательно на производительность компании в целом.
Актуальность изучения игротехнического менеджмента состоит в том, что несмотря на популярность использования интерактивных технологий и геймификации, исследований об их влиянии на успешность обучения и организационного развития персонала, а также повышения производительности компаний не так много. Однако, подрастающее поколение сотрудников требует более игрового опыта в обучении и развитии, поэтому необходимо оценить эффективность изучаемой технологии, а также то влияние, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников. Данное исследование постарается ответить на вопрос о том, действительно ли необходимо использовать игропрактики в HR или стоит использовать традиционные методы обучения.
Зачастую интерактивные методы обучения не воспринимаются сотрудниками всерьез ввиду общего представления о развлекательном характере игр. Существует проблема недостаточной квалификации игротехников, которые неправильно проводят игры из-за чего люди больше не хотят в них участвовать ссылаясь на пустую трату времени, так как не вынесли ничего полезного из предыдущего опыта игры. Игропрактики также могут показаться непродуктивными, так как результатом деятельности интерактивных технологий являются знания, навыки, определенные поведения сотрудников, которые могут быть отсрочены во времени и которые весьма трудно измерить.
Помимо этого, ощутим недостаток исследований на данную тему в социологии, которые бы рассматривали не только эффективность данной
4
технологии, но и то, какие факторы человеческой мотивации стимулируют индивида выполнять какую-либо задачу посредством интерактивного опыта. Одним из аспектов социологического анализа игротехнического менеджмента будет являться изучение социальных элементов интерактивных технологий, которые влияют на мотивацию и вовлеченность индивида.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью:
1) Оценки эффективности изучаемой технологии, а также того влияния, которое она оказывает на вовлеченность и мотивацию сотрудников;
2) Выявления особенностей игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
3) Социологического анализа игротехнического менеджмента.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является игротехнический менеджмент.
Предметом является игротехнический менеджмента как технология развития персонала.
Цель работы – описать и проанализировать роль игротехнического менеджмента в обучении и организационном развитии персонала.
Цель обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
1. Рассмотреть этапы возникновения и развития игротехнического менеджмента, а также современный опыт применения технологии;
2. Определить основные подходы к изучению игротехнического менеджмента в социологии;
3. Выявить роль и задачи организационного управления персоналом; 5
4. Разработать программу и инструментарий эмпирического исследования «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала»;
5. Провести эмпирическое исследование «Игротехнический менеджмент как технология развития персонала».
6. Сделать выводы о роли игротехнического менеджмента в управлении персоналом, в частности, в его вовлечение и мотивации;
Обзор литературы. Игротехнический менеджмент как предмет изучения проанализирован с опорой на работы Бирштейн М.М.1, Ереминой Е.В.2, Панфиловой А.П.3, Густяхиной В.П., Поповой Л.В.4, Куклина И.В.5, Никитаева В.В.6 и других.
Социологические подходы, с помощью которых можно изучать интерактивные технологии представлены в работах Блумера Г.7, Капрановой Е.А.8, Житкевич В.В.9, Фотеева Г.10, Денисовой Ю.А., Никифорова Я.А11 и других.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!