Информационная система учета контингента обучающихся учреждения дополнительного образования детей

Удалов, Матвей Александрович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена разработке информационной системы учета контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам учреждения дополнительного образования. Система должна позволить перевести в цифровой вид все работы, связанные с планированием учебного процесса, регистрации обучающихся, формирования учебных групп, расписания занятий и журналов учета посещаемости. Должны быть разработаны типовые отчеты, а также система гибкого формирования отчетов.

Реферат ………………………………………………………………………………………………. 10
Содержание ………………………………………………………………………………………… 11
Введение …………………………………………………………………………………………….. 14
1 Анализ предметной области……………………………………………………………… 16
1.1 Описание предметной области ………………………………………………………. 16
1.2 Основы деятельности ДДТ …………………………………………………………….. 16
1.3 Персонифицированное дополнительное образование …………………….. 17
2 Информационная система учета контингента обучающихся ……………… 18
2.1 Технологическое обеспечение работы ……………………………………………. 18
2.1.1 Операционная система серверной части приложения ………………….. 18
2.1.2 Web-сервер …………………………………………………………………………………. 19
2.2 Методы и средства разработки ………………………………………………………. 19
2.2.1 Среда разработки………………………………………………………………………… 19
2.2.2 Система управления базами данных ……………………………………………. 19
2.2.3 Языки разработки ……………………………………………………………………….. 20
2.2.4 Используемые средства и платформы разработки ……………………….. 21
2.3 Требования к информационной системе ………………………………………… 22
2.3.1 Классы и характеристики пользователей …………………………………….. 22
2.3.2 Диаграмма вариантов использования ………………………………………….. 23
2.3.3 Среда исполнения……………………………………………………………………… 24
2.4 Архитектура информационной системы учета контингента
обучающихся ……………………………………………………………………………………… 25
2.4.1 Компонентное архитектурное представление………………………………. 25
2.4.2 Модульное архитектурное представление………………………………… 26
2.4.3 Проектирование базы данных информационной системы ……………. 27
2.4.4 Диаграммы классов ………………………………………………………………… 29
2.4.5 Архитектурное представление развертывания …………………………. 30
2.4.6 База данных информационной системы ………………………………………. 32
3 Реализация информационной системы учета контингента обучающихся34
3.1 Настройка сервера …………………………………………………………………………. 34
3.1.1 Установка .NET Core ………………………………………………………………….. 34
3.1.2 Установка MySQL ………………………………………………………………………. 34
3.1.3 Установка Apache HTTP Server …………………………………………………… 34
3.1.4 Публикация проекта……………………………………………………………………. 35
3.1.5 Настройка Apache……………………………………………………………………….. 35
3.2 Описание интерфейса пользователя ………………………………………………. 36
3.2.1 Главная страница………………………………………………………………………… 36
3.2.2 Страница списка сотрудников …………………………………………………….. 38
3.2.3 Страницы добавления и редактирования сотрудника …………………… 38
3.2.4 Страница составления расписания занятий …………………………………. 40
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение42
4.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………….. 42
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 42
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений ………………………………. 42
4.1.3 SWOT-анализ ……………………………………………………………………………… 44
4.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………… 46
4.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………….. 47
4.2.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 48
4.2.2 Ограничения и допущения проекта……………………………………………… 48
4.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………… 49
4.3.1 План проекта ………………………………………………………………………………. 49
4.3.2 Бюджет научно-технического исследования ……………………………….. 50
4.4 Определение ресурсной, финансовой и экономической эффективности
исследования ………………………………………………………………………………………. 55
Вывод …………………………………………………………………………………………………. 58
5 Социальная ответственность…………………………………………………………….. 59
5.1 Введение ……………………………………………………………………………………….. 59
5.2 Производственная безопасность…………………………………………………….. 60
5.2.1 Освещенность рабочей зоны ……………………………………………………….. 60
5.2.2 Микроклимат помещения……………………………………………………………. 63
5.2.3 Уровень шума …………………………………………………………………………….. 64
5.2.4 Электромагнитное излучение ……………………………………………………… 65
5.2.5 Электробезопасность ………………………………………………………………….. 67
5.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 68
5.3.1 Загрязнение атмосферного воздуха ……………………………………………… 68
5.3.2 Загрязнение гидросферы …………………………………………………………….. 68
5.3.3 Отходы……………………………………………………………………………………….. 68
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 69
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности…. 70
5.6 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны………. 71
5.7 Вывод ……………………………………………………………………………………………. 72
Заключение ………………………………………………………………………………………… 74
Conclusion …………………………………………………………………………………………… 75
Список используемых источников ………………………………………………………. 76
Приложение А ……………………………………………………………………………………. 79
Приложение Б …………………………………………………………………………………….. 94

Предметная область представляет собой учреждение дополнительного
образования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» г. Томска.
Данное учреждение имеет 3 структурных подразделения:
− Центр досуга «Ариэль»;
− Центр досуга «Доминанта»;
− Детский центр «Теремок» [1].
Особенностью работы учреждения является обработка и хранение всей
документации учреждения в печатном виде, что существенно осложняет поиск
нужных документов и делает практически невозможным подготовку сложных
отчетов. Кроме того, отсутствует какая-либо автоматизация процессов
формирования учебных групп, расписаний и журналов. Данное учреждение имеет
структурные подразделения, поэтому вся документация хранится в разных
структурных подразделениях.
Для успешной деятельности учреждения необходимо, чтобы осуществлялся
быстрый поиск нужной документации, было организовано централизованное
хранение информации и возможность создания сложных отчетов. При выполнении
таких работ учреждение сталкивается с большими трудозатратами. Поэтому в
данном учреждении появилась идея ускорить бизнес-процессы. Для решения этой
задачи было решено разработать информационную систему.
Актуальность работы заключается в том, чтобы комплексно
автоматизировать и оптимизировать деятельность всего учреждения и
предоставить возможность оперативно получать необходимую информацию.
Целью работы является разработка информационной системы учета
контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
учреждения дополнительного образования.
Для выполнения поставленной цели необходимо:
– проанализировать предметную область;
– спроектировать и реализовать базу данных на основании полученных
знаний.
– разработать пользовательский интерфейс;
– разработать модуль администрирования.
1 Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Дом детского творчества» (далее ДДТ), является учреждением
дополнительного образования, которое осуществляет образовательную
деятельность детей и подростков в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образование детей, Конвенцией о правах ребенка.

Целью данной магистерской диссертации была разработана
информационная система учета контингента обучающихся, а также была описана
архитектура системы и подробно изучена предметная область, исходя из которой
была спроектирована модель данных.
Реализованные возможности информационной системы являются началом
автоматизации и оптимизации процессов в учреждении дополнительного
образования. Основные возможности системы – это хранение и просмотр данных
об учреждении, управление доступом к данным.
Внедрение информационной системы учета контингента обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам в учреждения
дополнительного образования является первым этапом перехода к единой
образовательной электронной среде в системе дополнительного образования детей.
Conclusion

The purpose of this master’s thesis was the development of an information system
for accounting the contingent of students, and the system architecture was described and
the subject area, on which base the data model was designed, was studied in detail.
The implemented capabilities of the information system are the beginning of the
automation and optimization of processes in the institution of additional education. The
main features of the system are storing and viewing institution data, managing access to
data.
The introduction of an information system for the registration of a contingent of
students on additional general education programs in additional education institutions is
the first stage in the transition to an unified educational electronic environment in the
system of additional education for children.

1. Дом детского творчества «Искорка» г. Томска. [Электронный ресурс] URL:
http://iskorka.dou.tomsk.ru/ob-uchrezhdenii/ministerstvo-obrazovaniya-rf/;
2. Справочное руководство по MySQL [Электронный ресурс] URL:
http://www.mysql.ru/docs/mysql-man-ru;
3. HTML[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML;
4. ДвижокпредставленийиRazor[Электронныйресурс].URL:
http://metanit.com/sharp/mvc/4.3.php;
5. CSS[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS;
6. JavaScript[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript;
7. AJAXдляновичков[Электронныйресурс]:Хабрахабр.URL:
https://habrahabr.ru/post/14246.;
8. ВведениевjQuery[Электронныйресурс]:jQuery.URL:
http://jquery.page2page.ru/index.php5/Введение_в_jQuery;
9. The world’s most popular mobile-first and responsive frontend framework
[Электронный ресурс]: Bootstrap. URL: http://getbootstrap.com;
10.Диаграмма прецедентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_прецедентов;
11.Диаграмма компонентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_компонентов;
12.Модульные представления [Электронный ресурс]: Студопедия. URL:
http://studopedia.su/15_128572_modulnie-predstavleniya.html;
13.Унифицированныефункционально-техническиетребованияк
региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета
контингента обучающихся по основным образовательным программам и
дополнительнымобщеобразовательнымпрограммам.Версия1.0.URL:
https://минобрнауки.рф/проекты/520/файл/6750/uftt2015-07-02sub.pdf;
14.Паспортприоритетногопроекта”Доступноедополнительное
образованиедлядетей”URL:https://
минобрнауки.рф/документы/9951/файл/9129/Проект.pdf;
15.ДиаграммыклассовUML. Логическоемоделирование
[Электронныйресурс]:INFORMICUS.URL:
http://www.informicus.ru/default.aspx?id=73&SECTION=6&subdivisi onid=3;
16.Диаграмма развертывания[Электронныйресурс]:Википедия.
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_развёртывания;
17.СНиП 23-05-10. Естественное и искусственное освещение. М.:
Минрегион России, 2010. – 76 с.
18.СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы.Гигиеническиетребованиякперсональнымэлектронно-
вычислительным машинам и организации работы. М.: Минздрав России, 2003. – 15
с.
19.Микроклимат[Электронныйресурс]/Академик.URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/18788/Микроклимат, свободный. – Загл.
с экрана. – Яз. рус.
20.СанПиН 2.2.4.548 – 96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений. М.: Минздрав России, 1997. – 14 с.
21.ГОСТ 12.1.003–83. Шум. Общие требования безопасности труда. – М.:
Стандартинформ, 2008. – 13 с.
22.Электромагнитное излучение [Электронный ресурс] / Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромагнитное излучение, свободный. – Загл. с
экрана. – Яз. рус.
23.ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ Электробезопасность. Общие требования
и номенклатура видов защиты. – М.: Стандартинформ, 2010. – 32 с.
24.ГОСТ 17.1.3.13-86. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к
охране поверхностных вод от загрязнения.
25.ППБ 01–03. Правила пожарной безопасности в РоссийскойФедерации.
– М.: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2003.
26.Трудовой кодекс РФ на 2012 год – перераб. и доп. – М.; Рид Групп,
2012.
27.ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
– М.: Стандартинформ, 2006. – 68 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету