Инновационные методы продвижения товаров на рынке города Томска (на примере компании «Ваниль»)

Казаков, Руслан Абукарамович Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В процессе исследования проведено изучены теоретические основы маркетинга, мировой и российский опыт продвижения и отдельно практика продвижения товаров в компании “Ваниль”. На основе выше указанной работы, а также в процессе практической работы, были выявлены проблемы, которые препятствуют развитию компании на рынке. Цель работы – разработка рекомендаций для внедрения организационно-управленческих инноваций в компании “Ваниль”. Объектом исследования является компания по производству продуктов питания и напитков “Ваниль”, предметом – продвижение собственной чайной коллекции. Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании системы продвижения продукции, что приведет к успеху компании “Ваниль” на рынке горда Томск.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1. Инновационные методы продвижения как главный фактор роста для малого
бизнеса …………………………………………………………………………………………………….. 14
1.1 Сущность, признаки и классификация инновационных методов
продвижения компаний малого бизнеса …………………………………………………. 14
1.2 Каналы маркетинговой коммуникации компаний малого бизнеса …….. 19
1.3 Современные тренды интернет-маркетинга для компаний малого бизнеса
……………………………………………………………………………………………………………… 23
2. Анализ компании «Ваниль» ………………………………………………………………….. 34
2.1 Описание компании «Ваниль» …………………………………………………………. 34
2.2 Анализ услуг, предоставляемых компанией «Ваниль» ……………………… 35
2.2.1 Собственная линия чая компании «Ваниль» ……………………………….. 39
2.2.2 Технология производства чая ……………………………………………………… 42
2.3 Анализ рынка …………………………………………………………………………………… 44
2.4 Анализ внутренней и внешней среды ……………………………………………….. 52
2.5 Внутренний и внешний маркетинг компании «Ваниль» ………………… 53
2.6 Выбор оптимального метода ценообразования для компании «Ваниль»
3. Разработка комплекса мероприятий по продвижению собственной
продукции на основе маркетинговых исследований компании «Ваниль» ….. 60
3.1 Анализ привлекательности отрасли …………………………………………………. 60
3.2 Анализ конкурентоспособности компании «Ваниль» на рынке города
Томск ……………………………………………………………………………………………………. 62
3.2.1 Приоритезация конкурентов компании «Ваниль» ……………………. 63
3.2.2 Выявление факторов конкурентоспособности………………………….. 66
3.3 Разработка конкурентной стратегии компании «Ваниль» ………………. 69
3.4 Реализация новых инструментов рекламы на основе анализа
потребительских запросов «Ваниль» ……………………………………………………… 70
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 80
4.1 Производственная безопасность ……………………………………………………. 81
4.2 Экологическая безопасность…………………………………………………………….. 87
4.2.1 Анализ влияния использования ПК на окружающую среду …………. 87
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………. 88
4.3.1 Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований ……………………………………………………………………………………… 88
4.3.2 Обоснование мероприятий по предотвращению ЧС и разработка
порядка действия в случае возникновения ЧС …………………………………….. 88
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 90
4.4.1 Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства ……………………………………… 90
4.4.2 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны… 91
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 93
Список публикаций студента ……………………………………………………………………. 97
Список использованных источников ………………………………………………………… 98
Приложение А (обязательное) Раздел ВКР на английском языке …………… 102
Приложение Б (справочное) Анализ каналов коммуникации в офлайн и
онлайн среде ………………………………………………………………………………………….. 121
Приложение В (справочное) Внутренняя среда …………………………………….. 123
Приложение Г (справочное) Характеристика основных конкурентов …….. 125

Диссертационная работа состоит из ведения, четырех глав, включаю-
щих 22 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Объем
диссертации составляет 110 страниц. Список литературы насчитывает 4 стра-
ницы. Список использованной литературы насчитывает 42 наименования.
Содержательная часть работы состоит из четырех глав. В первой главе
рассматриваются теоретические основы сущности интернет маркетинга.
Представлены основные понятия, перечисленные современные тенденции раз-
вития. Вторая глава посвящена исследованию бизнес-проекта компании «Ва-
ниль». Выбран оптимальный метод ценообразования для продукции данной
компании. Третья глава посвящена разработке комплекса продвижения про-
дукции компании «Ваниль». Четвертая глава рассматривает вопросы, характе-
ризующие концепцию социальной ответственности предприятия. В заключе-
нии приведены выводы диссертации. В результате исследования был выбран
оптимальный метод ценообразования и разработан эффективный комплекс
продвижения продукции данной компании.
В выпускной квалификационной работе использован широкий круг ис-
точников. Теоретическую базу работы составили фундаментальные моногра-
фические работы по маркетингу, конкурентному анализу и теории потреби-
тельского поведения. В работе рассмотрены международный и отечественный
опыт применения маркетинговой стратегии для продвижения товара на рынке
региона. Инновации в способах продвижения товаров, либо услуг являются
сейчас одной из основной тем для обсуждения и точкой роста для любого ма-
лого бизнеса.
Проблема. Потенциал российского рынка на товары повседневного
спроса высок на фоне продолжающейся экспансии Запада. Усиление конку-
ренции рынка России определяет изучение использования собственных торго-
вых марок в качестве инструмента конкурентной борьбы.
Глобализация рынка и консолидация товаров изменяет традиционные
системы взаимоотношений на рынке. Одним методом конкурентной борьбы
становятся собственные торговые марки, позволяющие оптимизировать свои
бизнес-процессы.
Актуальность исследования применение инструментов маркетинга
необходимо для продвижения продукта и поддержания его жизнедеятельно-
сти. Компании все больше обращают внимание на каналы продвижения с це-
лью охвата целевой аудитории и получения максимальной прибыли от вло-
женных затрат.
Цель работы – разработка плана маркетинговых мероприятий для про-
движения собственной чайной коллекции компании «Ваниль».
Для достижения поставленной цели требуется изучить теоретические
основы внедрения инновационных проектов, маркетинга в области продвиже-
ния. Затем необходимо адаптировать все полученные сведение к реальному
проекту, реализующемуся на практике

Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью ко-
торых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих
товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, ока-
зывающих влияние на общество.
Маркетологи определяют комплекс продвижения как специфическое со-
четание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и ор-
ганизации связей с общественностью, направленные на достижение маркетинго-
вых и рекламных целей.
Рассматривая продвижение как часть комплекса маркетинговых коммуни-
каций, важно видеть взаимосвязь целей – коммуникационных (рекламных целей,
целей личных продаж или PR) и маркетинговых – и стратегий. Необходимо для
этого точно представлять, какую аудиторию охватит коммуникация и какую ре-
акцию этой аудитории мы рассчитываем получить.
Как правило, наибольший эффект дает комплексное продвижение брен-
дов. С ним торговые марки становятся известными, растет репутация и уровень
узнаваемости компании, появляются лояльные клиенты, повышаются основные
экономические показатели. Синергетический эффект обеспечивается целостно-
стью подхода, поскольку благодаря различным каналам раскрутки, как онлайн,
так и оффлайн, формируется единое представление о компании, её продуктах,
услугах и бренде в целом.
Использование данных анализов и маркетингового исследования, прово-
димых в данной работе, позволило выявить наименее эффективно работающие
каналы продвижения предприятия, а также слабые стороны конкурентов в си-
стеме продвижения, определить наиболее эффективные каналы для продвижения
для компании «Ваниль» по мнению целевой аудитории, на которую ориентиро-
вана деятельность.
В ходе работы магистерской диссертации был сформирован и внедрен
план по продвижению нового собственного продукта при помощи инструментов
интернет маркетинга, описанные выше рекомендации, привели к ребрендингу
компании.
Для достижения цели работы был решен ряд задач:
1. Проведен анализ зарубежной и отечественной литературы, посвя-
щенной интернет маркетингу по продвижению инноваций;
2. Обозначены и охарактеризованы тренды в маркетинге на 2018 год;
3. Проведены маркетинговые исследования по анализу рынка и продви-
жению новой продукции;
4. Внедрены рекомендации по продвижению компании «Ваниль».
В первой главе были рассмотрены современные средства по продвижению
продукта и компании, что стало теоретической основой данной работы. Подтвер-
дилась гипотеза, о применении системности в процессе маркетингового продви-
жения товара с использованием интернет маркетинга и аналитикой затраченных
средств компании на продвижение и производство.
Решение о приобретении товара идет по нескольким каналам взаимодей-
ствия. Тут важна также системность в вопросе продвижения и взаимодействия с
клиентами на разных стадиях реализации.
В результате данной работы была оценена привлекательность отрасли,
рассчитана конкурентоспособность, проведен опрос потребителей компании
«Ваниль». Отрасль в целом является привлекательной, компания «Ваниль» – ли-
дер на данном рынке, опрос потребителей помог выявить каналы коммуникаций.
На основе всех полученных данных был разработан комплекс продвиже-
ния, который полностью соответствует деятельности организации, ее положению
на рынке.
Практические рекомендации были сформулированы на основе изученной
литературы и подкреплены результатами исследования, которые могут иметь как
теоретическую, так и практическую значимость. Также, полагаясь на выводы, ко-
торые были сделаны в данной работе, автором сформулированы гипотезы для
статистической проверки. Это подтвердило целесообразность предложенных
маркетинговых мероприятий, а именно:
1. Делать акцент не только на выгодной цене за единицу продукта, но и
на качественной составляющей самой торговой марки;
2. Использование современных методов продвижения при применении
синтеза онлайн и офлайн методов;
3. Создание электронной платформы определения сортов чая, согласно
вкусовым предпочтениям потребителей;
4. Выпуск накопительных – скидочных карт, позволяющих копить баллы
с покупки продукции, получать дополнительную скидку, оплачивать
до 100% стоимости товаров СТМ.
Данная работа служит регламентом для составления и реализации плана
продвижения собственной продукции компании «Ваниль» на рынке Томска во
время вывода товара на рынок и роста спроса. Гибкость интернет-маркетинга
позволяет систематически отслеживать продвижение товара и точечно воздей-
ствовать на целевую аудиторию компании.
На основании результатов проведенного маркетингового исследования
были выбраны наиболее эффективные каналы продвижения компании в интер-
нете: социальные сети и поисковая оптимизация. На основе всех данных были
сформированы рекомендации по совершенствованию системы продвижения: ре-
структуризация сайта, поисковая оптимизация, использование SMM-продвиже-
ния и рекламных материалов.
Таким образом, в заключительном этапе был разработан проект по совер-
шенствованию системы продвижения с помощью инструментов интернет- мар-
кетинга. Использование данных анализов и маркетингового исследования, про-
водимых в данной работе, позволило выявить наименее эффективно работающие
каналы продвижения предприятия, а также слабые стороны конкурентов, опре-
делить наиболее эффективные каналы для продвижения для торгового предпри-
ятия по мнению целевой аудитории, на которую ориентирована деятельность
компании «Ваниль», и реализовать эти результаты для разработки данного про-
екта. Исходя из результатов экономической эффективности, мы видим, что про-
ект может быть применим на практике.
Список публикаций студента

1. Казаков Р.А. Формирование конкурентоспособности предприятия на
основе инновационных механизмов управления // Вестник научных конференций
2018. – №1 [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/contents.asp?ti-
tleid=54921
2. Казаков Р.А. Стратегическое планирование предприятия // Анализ
современных тенденций развития науки. Волгоград, – 2017 [Электронный ре-
сурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29649335

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)