Инновационный стартап «Квест в коробке» на рынке г. Томска
Актуальность работы связана с тем, что сейчас происходит популяризация интеллектуальных видов развлечения и потребители ищут новые способы времяпрепровождения. Объектом исследования является инновационный стартап “Квест в коробке”.
Цель работы – реализация инновационного стартапа “Квест в коробке” на рынке города Томска. Значимость работы заключается в том, что это реальный проект, который реализуется на рынке г. Томска.
Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 7
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 10
1 Характеристика рынка квестов в г. Томске …………………………………………….. 13
1.1 Конъюнктура и особенности сегментации внутри рынка …………………… 13
1.2 Анализ конкуренции и выявление факторов конкурентоспособности … 24
1.3 Современные потребительские предпочтения……………………………………. 32
2 Анализ инновационного стартапа «Квест в коробке»……………………………… 37
2.1 Характеристика стартапа «Квест в коробке» ……………………………………… 37
2.2 Предполагаемый портфель услуг ………………………………………………………. 38
2.3 Экономическое обоснование стартапа……………………………………………….. 44
3 Реализация стартапа «Квест в коробке» на рынке г. Томска …………………… 45
3.1 Разработка комплекса мероприятий по внедрению «Квест в коробке» .. 45
3.2 Анализ конкурентоспособности на рынке …………………………………………. 46
3.3 Апробирование проекта при реализации в магазине настольных игр …. 56
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 58
4.1 Производственная безопасность………………………………………………………… 58
4.2 Экологическая безопасность ……………………………………………………………… 67
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………… 68
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……. 69
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 73
Список публикаций ………………………………………………………………………………….. 76
Список использованных источников ………………………………………………………… 77
Приложение А Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке …………….. 81
Приложение Б Анкета для проведения опроса среди подписчиков «Тесера» 92
Приложение В Анализ 5 сил Портера – оценка угрозы входа новых игроков94
Настольные игры представляют собой сложный и многоаспектный
феномен современной культуры. Координаты «настольной культуры» в
общем социокультурном пространстве определить достаточно сложно, а
соотнести их исключительно с сферой досуга и развлечений невозможно,
поскольку они включают интеллектуальную и спортивную составляющие. И
речь идет не только о «классических настольных играх», чья история
насчитывает несколько тысячелетий (го, рэндзю, шахматы, шашки и т. д.), ни
о современных типах и видах игр.
Общество Менса [1], членами которого являются люди имеющие IQ
выше, чем у 98 % населения земли прошедшие тесты (членство в обществе
не является постоянным и зависит от результатов новых претендентов),
учредило специальную награду для настольных игр, способствующих
интеллектуальному развитию, что подчеркивает их удельный вес в
формировании личности человека.
При этом досуг неоспоримо – один из аспектов феномена
увлеченности современного общества настольными играми, кроме
упомянутого спортивного и интеллектуального аспектов. как экспертные
оценки, так и основные рыночные показатели демонстрируют, что
настольные игры становятся альтернативой традиционным развлечениям
конца XX – начала ХХI в. – кино и видеоигровой индустрии.
Будучи многоразовым развлечением, основанным на прямом
социальном взаимодействии, настольные игры служат девиртуализации
досуга, средством интеграции дружеских и семейных отношений [2].
Вероятно, в силу этих причин рынок настольных игр продолжает расти.
Современным веянием в сфере проведения досуга стали квесты в
реальности, которые позволяют, руководствуясь логикой, дедукцией,
ловкостью и координацией решать головоломки и постепенно раскрывать
сюжетную линию.
Квесты «escape the room», или «побег из комнаты», перенёс в
реальность одноимённый жанр компьютерных игр. Цель запертого в
замкнутом пространстве игрока — как можно быстрее выбраться, решив
серию головоломок. Такие игры появились в Японии и США.
Стоит отметить то, что индустрия квестов зародилась очень давно и
на данный момент она широко диверсифицирована за счет реализации на
различных рынках, которые имеют собственную специфику и критерии
внутриотраслевого успеха.
Современные технологии оказывает все большее влияние на каждый
сегмент рынка и не просто дополняет, а видоизменяет или вовсе замещает
его. На данный момент становиться актуальным направление качающееся
настольных игр в жанре квест в реальности.
Объектом исследования является инновационный стартап «Квест в
коробке».
Предметом – коммерциализация инновационного проекта.
Цель работы заключается в реализации инновационного стартапа
“Квест в коробке” на рынке города Томска.
Задачами работы является следующее:
1. Оценить конъюнктуру рынка квестов в г. Томске
2. Проанализировать конкуренцию на рынке квестов;
3. Выявить современные потребительские предпочтения;
4. Проанализировать инновационный стартап «Квест в коробке»;
5. Разработать комплекс мероприятия по реализации стартапа «Квест
в коробке»;
6. Разработать рекомендации по дальнейшему продвижению.
В процессе исследовательской работы проводились изучение и
систематизация информации по предмету и объекту исследования; были
применены такие методы научного познания, как методы анализа и синтеза
информации, ее описание и классификация.
Методологической основой в исследовании является научный и
прикладной инструментарий маркетингового анализа: PESTLE-анализ,
SWOT-анализ и анализ 5 конкурентных сил Майкла Портера, а также
исследование опирается на системный подход.
Выпускная квалификационная работа имеет практическую
значимость, т.к. проект является реальным и находится на стадии освоения
рынка города Томска.
1 Характеристика рынка квестов в г. Томске
Индустрия квестов зародилась очень давно и на данный момент она
широко диверсифицирована за счет реализации на различных рынках.
Современные технологии оказывает все большее влияние на каждый сегмент
рынка и не просто дополняет, а видоизменяет или вовсе замещает его. На
данный момент не все компании начали осваивать сегмент настольных
квестов в коробке, однако крупнейшие издатели уже выпусти по несколько
игр в одной серии.
Современные потребители хотят видеть не просто коробки с
бумажными картами, которые будет отправлять их от задачи к задаче, а хотят
более глубокого погружения в атмосферу квеста и нелинейности его
прохождения и при всем при этом, они готовы покупать настольный квест в
коробке в средне ценовом диапазоне.
В результате проделанной работы было дано полное описание бизнес-
идеи стартапа «Квест в коробке», которая заключается в разработке и
реализации настольной игры жанра квест в реальности, содержащей в себе
сюжетную линию в свадебной тематике. По результатам проведенного
опроса среди подписчиков одного из самых популярных сообществ –
«Тесера», была конкретизирована целевая аудитория предполагаемого
продукта, а также описаны каналы сбыта, как основной – интернет продажи,
так и дополнительный – реализация в магазине настольных игр.
В результате проведенного PESTLE-анализа, были выявлены
возможности в виде популяризации интеллектуальных видов деятельности, а
также и угрозы, заключающиеся в снижении спроса в связи с сезонностью
продаж. Полученные результаты также были использованы в проведении
SWOT-анализа, который отразил как сильные – высокий уровень мотивации,
использование эффективных методов рекламы, эксклюзивность предложения
и наличие собственного помещения, так и слабые стороны – отсутствие
предпринимательского опыта в данный сфере, опробованной стратегии и
репутации. Это позволило скорректировать направление дальнейшего
развития проекта.
Предполагаемый ассортиментный портфель состоит из настольных
игр в следующих жанрах: свадебный – подарок на свадьбу, сериал – «Доктор
Хаус», мультсериал – «Трое из Простоквашино» и «зомби апокалипсис» –
«Ходячие мертвецы». Таким образом, данный набор товаров позволяет
наиболее полно удовлетворять потребности клиентов и быть
конкурентоспособными на рынке.
Таким образом, было сформировано полное описание бизнес-идеи
стартапа и в полной мере описана целевая аудитория на которую будет
направлен проект. Оценка рыночной обстановки в результате проведенных
PESTLE и SWOT анализа, показали что предполагаемый ассортиментный
портфель позволит проекту занять конкурентные позиции в нише
настольных игр жанра квест в реальности.
Экономическая оценка проекта демонстрирует, что стартап обеспечит
высокую финансовую устойчивость уже со второго квартала существования
проекта. Проведенный анализ 5 конкурентных сил Майкла Портера показал,
что продукция конкурентная на рынке, поскольку она обладает
уникальностью и не имеет аналогов, также производство не зависит от
поставщиков, а потребители не в полной мере удовлетворены текущим
предложением на рынке.
В рамках реализации стартапа был разработан сюжет и подобраны
компоненты, что в дальнейшем позволило создать прототип настольной игры
«Квест в коробке». Среди семейных пар, в основном входящих в целевую
аудиторию было проведено внутреннее тестирование прототипа настольной
игры. Внутреннее тестирование показало положительные результаты, такие
как: подтверждение жизнеспособности идеи, высокую вовлеченность в
сюжет игры, высокий уровень атмосферы и нелинейность головоломок.
Также по результатам тестирования, было проведено индивидуальное
интервью с каждым участником, что позволило получить обратную связь и
внести корректировки в итоговую версию настольной игры.
Финальным этапом реализации являлась апробация продаж
настольной игры «Квест в коробке» в магазине настольных игр «Hobby
Games». Во время апробации продукт находился на одном из самых
просматриваемых мест в магазине и привлекал внимание одним лишь
внешним видом. В результате апробации были достигнуты все
запланированные критерии успешности и «Квест в коробке» подтвердил
свою конкурентоспособность на рынке квестов г. Томска. Таким образом,
были в полной мере выполнены все задачи, направленные на достижение
поставленной цели ВКР.
Список публикаций
1. Обоянский А. А. Способы контроля и анализа личных финансов
// Импульс-2014: материалы XI Международной научно-практической
конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере
экономики, менеджмента и инноваций, Томск, 26-28 Ноября 2014. – Томск:
ТПУ, 2014 – C. 130-133.
2. Обоянский А.А., Селевич Т.С. Синергия маркетинга и IT // e-
журнал «Экономика и социум». – №2 (15) 2015. – ISSN 2225-1545, 2015. – с.
1283.
3. Обоянский А.А., Селевич Т.С. Мобильные приложения как
будущее онлайн ритейла // Сборник научных статей XII Всероссийской
научно-практической конференции «Экономические науки и прикладные
исследования». – Томск, 17-21 Ноября 2015. – Томск: ТПУ ИСГТ Кафедра
экономики, 2015 – С. 248-255.
4. Oboyansky A. A., Shuvalova M. A. A concept of applications in the
electronic commerce market [Electronic resources] // Journal of Economics and
Social Sciences. – 2017 – №. 9. – p. 70-77. – Mode of access: http://jess.esrae.ru/58-
225
5. Обоянский А.А., Калашникова Т.В. Управление рисками с
использованием бизнес-процессов производственного предприятия // Школа
В.Д. Новодворского: Материалы XII международной научно-практической
конференции магистрантов, студентов и молодых ученых/ под ред. П.А.
Неверова, Л.Г. Глубоковой – Барнаул: ООО «Палитра», 2018. –173 с.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!