Институт государственной регистрации медицинских изделий

Балакирева Кристина Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Выпускная квалификационная работа посвящена анализу проблем, возникающих в процессе государственной регистрации медицинских изделий. В работе рассматривается понятие медицинских изделий как объекта гражданских правоотношений, его место в системе гражданских правоотношений. Устанавливается перечень лиц, участвующих в регистрации медицинских изделий. Характеризуются отношения, возникающие в процессе обращения медизделий на этапе их регистрации. Дается понятие, основные принципы и значение процесса регистрации медицинских изделий. Кроме того, исследуется процедура регистрации медицинских изделий в России и ЕАЭС и рассматриваются некоторые проблемы, возникающие в ее процессе. В заключении даются рекомендации по их разрешению и подводятся итоги исследования.

Введение 3
Глава 1. Медицинские изделия как особый объект гражданских правоотношений 6
§ 1. Понятие «медицинское изделие». Нахождение в гражданском обороте 6
§ 2. Лица, участвующие в обращении медицинских изделий 15
§ 3. Характеристика правоотношений, возникающих в связи с обращением медицинских изделий 24
Глава 2. Государственная регистрация медицинских изделий 32
§ 1. Понятие, принципы и значение государственной регистрации медицинских изделий 34
§ 2. Процедура регистрации медицинских изделий в Российской Федерации и ЕАЭС 38
§ 3. Некоторые проблемы регистрации медицинских изделий 53
Заключение 68
Список использованной литературы 72

Обращение медицинских изделий (МИ) является сложной многокомпонентной сферой как по числу субъектов, которые она охватывает, так и по многообразию и содержанию реализующихся процессов.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики является развитие медицинской и фармацевтической промышленности. Поэтому государство ставит перед собой задачи по увеличению доли российских производителей в данном секторе и обеспечению лечебных и профилактических учреждений качественными медицинскими изделиями.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что государственная регистрация является основой для ввода в гражданский оборот медицинских изделий.
При осуществлении процедуры регистрации МИ необходимо соблюдать баланс между интересами бизнеса и государства в лице контролирующих органов, а также конечного потребителя, для здоровья и благополучия которого и производят медицинские изделия.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что процедуры государственной регистрации МИ несовершенна и тормозит развитие данной отрасли в Российской Федерации. Прежде всего, законодательство нуждается в структурировании и детализации порядка регулирования при осуществлении государственного регулирования на основе административных правоотношений.
Целью настоящей работы является комплексный анализ правоотношений, появляющихся в процессе регистрации медицинских изделий, анализ существующих проблем и выработка на этой основе предложений по совершенствованию норм права.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи:
а) определить понятие «медицинское изделие» и место МИ в системе гражданских правоотношений;
б) установить перечень лиц, участвующих в государственной регистрации медицинских изделий;
в) охарактеризовать отношения, возникающие в процессе обращения медизделий на этапе их регистрации;
г) проанализировать понятие, основные принципы и значение процесса регистрации медицинских изделий;
д) исследовать процедуру регистрации медицинских изделий в России и ЕАЭС;
е) рассмотреть некоторые проблемы, возникающие в процессе регистрации медицинских изделий и предложить рекомендации по их разрешению.
Исследуемым объектом являются правоотношения, возникающие при обращении медицинских изделий. Предмет – процесс регистрации медицинских изделий в Российской Федерации.
Теоретической основой исследования явились положения и концепции, представленные в работах отечественных авторов по проблемам объекта гражданского права и гражданских правоотношений, обращения медицинских изделий, полномочиям государственных органов, создания общего рынка медицинских изделий на территории ЕАЭС. Исследование проводилось на основе комплексного подхода, где в качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая сравнительно-правовой, историко-юридический, метод системного анализа исследуемых явлений и результатов, а также иные методы.
Практическая значимость данного исследования заключается в составлении рекомендаций по решению некоторых проблем, возникающих при регистрации медицинских изделий.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа магистра состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматривается понятие медицинских изделий как объекта гражданских правоотношений. Во второй главе анализируются нормы, регулирующие государственную регистрацию медицинских изделий, и исследуются проблемы, возникающие в ее процессе.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме и предлагаются рекомендации по совершенствованию рассматриваемого процесса.

Регулирование обращения медицинских изделий является стратегически важным вопросом на современном этапе развития здравоохранения, так как качество медицинской помощи напрямую зависит от оснащенности медицинских учреждений высокотехнологичным оборудованием – использованием последних достижений науки и техники.
Завершая комплексный анализ правоотношений, возникающих в процессе государственной регистрации медицинских изделий, следует подчеркнуть, что круг проблем, рассмотренных в работе, не является исчерпывающим.
Медицинские изделия занимают особое место в системе объектов гражданских правоотношений. Их можно отнести к объектам, не ограниченным в обороте, но требующим повышенного контроля со стороны государства для обеспечения безопасность медицинских изделий при помощи четкого разграничения полномочий.
Правоотношения, возникающие в процессе регистрации медицинских изделий, многообразны. Выделяются следующие виды правоотношений, ставя в зависимость сферу правового регулирования: административно-правовые и гражданско-правовые. В качестве аргументов, свидетельствующих об административно-правовой природе регулирования здравоохранения, можно отметить следующие. Сегодня отношения правоотношения в сфере медицинских изделий регламентируются многими административными нормативно-правовыми актами – регламентами, порядками, положениями, правилами и др. Административно-правовые нормы регулируют рассматриваемые правоотношения в следующих случаях: регистрация медицинских изделий, проведение мониторинга безопасности медицинских изделий, выдачу разрешений на ввоз и другое.
Гражданско-правовая природа отношений, появляющихся в результате обращении медицинским изделий, связана с принципом равенства правового статуса его субъектов. Медицинские изделия в человеческом обществе ориентированы не только на имущественные блага юридических лиц, но и личные неимущественные блага граждан. Как предмет сделки, медицинские изделия могут отчуждаться по договору купли-продажи, сдаваться в аренду, жертвоваться, быть предметом государственных закупок, но с определенными особенностями.
Государственная регистрация медицинских изделий является юридически значимым актом, качественных, действенных и безопасных медицинских изделий. На наш взгляд, значимыми принципам, на которых должна базироваться процедура регистрации, являются: приоритет охраны здоровья и жизни граждан, обязательность, законность, достоверность, открытость и доступность информации о медицинских изделиях.
Обобщение основных выводов анализа основных проблем представляет возможным сформулировать некоторые предложения и рекомендации по совершенствованию процедуры регистрации медицинских изделий и их обращения в целом:
1. Сфера обращения медицинских изделий нуждается в комплексной правовой регламентации. Долгое время в Российской Федерации она регулировалась преимущественно на уровне подзаконных актов и отдельных ведомственных нормативных документов. Это порождает разнобой в реализации важной функции государства – сохранения здоровья и улучшения качества жизни населения – а в ряде случаев приводит к отдельным нарушениям прав граждан.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в обществе давно назрела социальная потребность принятия базового закона, который регулировал бы процесс обращения медицинских изделий.
Представляется, что решением этой проблемы позволит плавно перейти к наднациональному законодательству в рамках ЕАЭС. Это гармонизирует всё многообразие нормативных актов в сфере обращения медицинских изделий и восполнит пробелы в действующем российском законодательстве.
2. Необходимо единообразно с Соглашением о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза изложить понятие «обращение медицинских изделий», либо внести изменения в 323-ФЗ, добавив в п. 3 ст. 38 такие этапы обращения, как проектировку, разработку и создание опытных образцов, либо полностью исключить ст. 38 из 323-ФЗ, отдав медицинские изделия в распоряжение формирующемуся наднациональному законодательству.
3. Лица, участвующие в государственной регистрации медицинских изделий в качестве заявителя, не определены ни в одном нормативном акте. Единообразный подход в определении таких лиц решит проблемы с путаницей в полномочия, обязанностях и ответственности. Предлагается в качестве заявителей считать: разработчика, ответственного за проектирование медицинского изделия; изготовителя, непосредственно осуществляющего изготовление, упаковку и маркировку медицинского изделия на своем заводе; производителя, осуществляющего производство, в том числе, с помощью третьих лиц, и определяющий эффективность, безопасность медицинских изделий до их ввода в оборот под своим товарным знаком.
4. На сегодняшний день регистрации медицинских изделий может осуществляться двумя способами на выбор заявителя: по национальному законодательству и по процедуре, предусмотренной ЕАЭС. Для действия проекта единого рынка медицинских изделий предусмотрен переходный период, который продлится до 31 декабря 2020 года. По завершению этого периода порядок регистрации безальтернативно станет единым на всей территории Таможенного Союза. К 2025 году все медизделия, зарегистрированные ранее в соответствии с национальным законодательством, должны будут пройти перерегистрацию. Действующее законодательство Российской Федерации необходимо нуждается в документах переходного периода, которые смогли бы безболезненно проводить регистрацию медицинских изделий до полноценного функционирования общего рынка медицинских изделий и лекарственных средств.
5. Анализ законодательства и правоприменительной практики регистрации медицинских изделий выявил правовые пробелы и проблемы в действующем законодательстве. В частности, отсутствие четкого разграничения между понятиями «медицинское изделие» и «лекарственное средство» порождает актуальную проблему регистрации, так называемых, комбинированных медицинских изделий, в состав которых входит фармацевтическая субстанция, и первичную упаковку для лекарственных средств.
Обжалование и оспаривание результатов экспертизы качества, безопасности и эффективности медицинского изделия, в том числе изменение схемы принятия протоколов испытаний аккредитованными организациями, на досудебном этапе при создании органа Арбитражной экспертизы заметно уменьшило количество отказов в регистрации.
6. Медицинские изделия, которые имеют регистрационное удостоверение в развитых странах происхождения, должны проходить упрощенную процедуру регистрации на основании подтверждения соответствия изделия требуемым параметрам.
Как показывает судебная практика, большинство проблем при ввозе и реализации уже зарегистрированного изделия на территории РФ связано с применением налоговых льгот. Так как законодательством не урегулирован способ подтверждение применения ставки НДС в регистрационных удостоверениях, выданных до 01.01.2017 г., предлагается использовать в качестве подтверждения обязательную или добровольную сертификацию медицинской продукции.
Практическая реализация содержащихся в данном диссертационном исследовании предложений и рекомендаций окажет положительное влияние на развитие процедуры регистрации медицинских изделий.

1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.1. Международные нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1. Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8368/.
2. Council Directive of the EC of 20 June 1990№ 90/385/EEC [Электронный ресурс] // официальный сайт ЕС :[сайт]. – Режим доступа :http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:31990L0385&from=EN;%20http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32007L0047&from=en.
3. Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности» от 12 февраля 2016 № 46 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201811/.
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
4. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. – (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/.
6. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172766/.
7. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 № 99-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/.
8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 № 99-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_113658/.
9. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 № 223-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/.
10. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» :www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/.
11. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.
12. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 7 марта 2017 № 25-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213703/.
13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 № 55 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/.
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения” от 30 июня 2004 г.» № 323[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48299//.
15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от 16 июля 2009 № 584 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89755/.
16. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий» от 25 сентября 2012 № 970 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135734/.
17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» от 27 декабря 2012 № 1416 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140066/.
18. Постановление Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 февраля 2015 № 102 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_174976/.
19. Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость» от 30 сентября 2015 № 1042 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186846/.
20. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1416» от 10 февраля 2017 г. № 160 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140066/.
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции в здравоохранении»» от 12 января 2018 № 9-р [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288096/.
22. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 688» от 23 января 2018 № 50 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа :.
23. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (вместе с «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам», «Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения») от 6 июня 2012 № 4н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132477/.
24. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Положения о Совете по этике в сфере обращения медицинских изделий» от 8 февраля 2013 №58н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147402/.
25. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении требований к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий, и порядка установления соответствия медицинских организаций этим требованиям» от 16 мая 2013 № 300н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158843/.
26. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» от 14 октября 2013 № 737н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165272/.
27. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия медицинских изделий в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний в целях государственной регистрации медицинских изделий» от 9 января 2014 № 2н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161567/.
28. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия» от 19 января 2017 № 11н [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213892/.
29. Проект Федерального закона «Об обращении медицинских изделий» по состоянию на 03 октября 2014 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/PRJ/123767/4294967295/0.
30. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России «О применении пониженной ставки НДС при реализации продовольственных товаров» от 16 августа 2016 г. № 03-07-11/47838 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «ГАРАНТ.РУ» : www.garant.ru. – Режим доступа : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71372312/#ixzz5DkQUZ1QQ.
31. ГОСТ Р 15.013-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система разработки и постановки продукции на производство. Медицинские изделия» от 19 сентября 2016 № 1168-ст [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : https://clck.ru/DF7tx.
32. Письмо Росздравнадзора «Об индивидуальных предпринимателях» от 26 октября 2016 № 01И-2115/16 (вместе с Письмом Генпрокуратуры России от 26 сентября 2016 № 74/1-432-2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206534/.
33. Письмо ФНС России «О кодах соответствия ОКП и ОКПД2 для целей пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» от 17 августа 2017 № СА-4-3/16343@50 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» : www.consultant.ru. – Режим доступа : https://www.consultant.ru/law/hotdocs/50694.html/
1.3. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы иностранных государств
34. Federal Food, Drug, and Cosmetic Act (FD&C Act) [Электронный ресурс] // U.S. Food and Drug Administration : [сайт].– Режим доступа :https://www.fda.gov/RegulatoryInformation/LawsEnforcedbyFDA/FederalFoodDrugandCosmeticActFDCAct/default.htm.
35. Gesetz über Medizinprodukte vom 2. August 1994 [Электронный ресурс] // Gesetze Im Internet : [сайт]. – Режим доступа : https://www.gesetze-im-internet.de/mpg/MPG.pdf.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет