Интеграция России в международное образовательное пространство на примере проекта 5-100

Нагаев, Евгений Викторович Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Для повышения конкурентоспособности на международном образовательном рынке в 2013 году 15 ведущих вузов получили субсидии на реализацию проекта “5-100”. Позже список вузов увеличился до 21. В диссертационной работе исследуются задачи, хронология и предварительные итоги проекта “5-100”. Проведен анализ успешности движения вузов участников проекта “5-100” в международных рейтингах, в частности рейтинга QS World University Rankings. В конце выдвинуты ряд рекомендаций по максимизации результатов проекта в оставшийся период.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 12
Глава 1 Аналитический обзор предметной области …………………………………… 15
1.1 Структура российского образования. ……………………………………………… 15
1.1.1 Общее образование …………………………………………………………………. 15
1.1.2 Профессиональное образование ………………………………………………. 16
1.1.3 Высшее образование ……………………………………………………………….. 16
Глава 2. Анализ программы «5-100» …………………………………………………………. 25
Глава 3. Результаты исследования ……………………………………………………………. 32
3.1 Мнение экспертов ………………………………………………………………………….. 32
3.2 Заключение ……………………………………………………………………………………. 34
Глава 4. Корпоративная социальная ответственность (КСО). ……………………. 36
Список используемых источников ……………………………………………………………. 41
Приложение 1. Перечень федеральных программы в сфере науки …………….. 43
Приложение 2. Перечень федеральных программы в сфере образования …… 47
Приложение 3. Список вузов принявших участи в проекте «5-100» ………….. 49
Приложение 4. Сводная таблица рейтинга qs world university rankings. ……… 51
Приложение 5. Сводная таблица рейтинга the world university rankings …….. 52
Приложение 6. Сводная таблица рейтинга academic ranking of world
universities………………………………………………………………………………………………… 53
Приложение 7 ………………………………………………………………………………………….. 54
1. Subject area overview …………………………………………………………………………….. 55
Chapter 1. The structure of Russian education. ……………………………………………… 58

Образование – конституционное право гражданина Российской
Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в
области образования сформулированы в федеральных законах «Об
образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании», а также в Национальной доктрине развития образования,
утвержденной Постановлением Правительства РФ.
В современном мире принципы мировой экономики определяются
такими странами, как США, Китай, Великобритания, Япония, Германия.
Монополия этих государств в геополитическом пространстве зависит от их
экономического уровня, который напрямую связан с уровнем развития
образования. Высокая квалификация персонала обуславливает
эффективность производства и управления. Главной ценностью государств
являются ценные кадры, способные придумывать и внедрять перспективные
разработки, обеспечивая рост экономики. Исходя из этого, можно провести
параллели между образованием и экономическим развитием.
Как отметил премьер министр России Дмитрий Медведев, «слабость
образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в
целом»[1]. Начиная с 2009 года темпы развития экономики России
непрерывно снижаются, согласно Федеральной службе государственной
статистики[2]. Это обусловлено мировым финансовым кризисом 2008 года.
Выходом из которого, был перезапуск экономики и определение новых
экономических стратегий развития государства. Если обратиться к рейтингу
мировых компаний по капитализации[3], можно сделать вывод что, это
компании использующие интеллектуальный труд в качестве средств для
получения прибыли. Нет ни одной компании входящие в этот рейтинг,
которые занимались бы экспортом углеводородов и сырья. Для развития
экономики России в современном мире необходимы предприятия,
использующие наукоемкие производства и интеллектуальный труд в
качестве двигателя конкурентоспособности на мировом рынке. Именно
образование определяет данный параметр конкурентоспособности. Таким
образом, Российская Федерация в законе «Об образовании» провозглашает
политику в области образования приоритетной.
Объектом исследования в работе является высшее образование России.
Правительство РФ для интенсивного развития образования реализует
национальные проекты и государственные программы. В частности проект
«5-100» является государственной программой в области образования, целью
которой является[4]: максимизация конкурентной позиции группы ведущих
российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и
исследовательских программ.
Программу курирует Совет по повышению конкурентоспособности
ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых
научно-образовательных центров. Совет изучает планы мероприятий вузов
по достижению поставленной цели, оценивает их достижения в рамках
проекта и даёт Минобрнауки рекомендации о размере субсидии и
продолжении финансирования.
В соответствии с третьим абзацем подпункта «в» пункта 1 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки»
поставлена задача об обеспечении вхождения к 2020 году не менее пяти
российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно
мировому рейтингу университетов[5]. Таких как: The World University
Rankings, QS World University Rankings, Academic Ranking of World
Universities. Это возможно при достижении вузов промежуточных
результатов, разработанных каждым вузом.
Успешная реализация проекта 5-100 увеличит роль образования России
на международной площадке.
Для исследования будут использованы следующие методы:
1. Анализа литературы;
2. анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной
работы;
3. изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики
высшего образования;
Итогом дипломной работы будет не только ответ на вопрос
успешности проекта «5-100», в рамках указанных сроков проведения

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)