Интеграция России в международное образовательное пространство на примере проекта 5-100

Нагаев, Евгений Викторович Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Для повышения конкурентоспособности на международном образовательном рынке в 2013 году 15 ведущих вузов получили субсидии на реализацию проекта “5-100”. Позже список вузов увеличился до 21. В диссертационной работе исследуются задачи, хронология и предварительные итоги проекта “5-100”. Проведен анализ успешности движения вузов участников проекта “5-100” в международных рейтингах, в частности рейтинга QS World University Rankings. В конце выдвинуты ряд рекомендаций по максимизации результатов проекта в оставшийся период.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 12
Глава 1 Аналитический обзор предметной области …………………………………… 15
1.1 Структура российского образования. ……………………………………………… 15
1.1.1 Общее образование …………………………………………………………………. 15
1.1.2 Профессиональное образование ………………………………………………. 16
1.1.3 Высшее образование ……………………………………………………………….. 16
Глава 2. Анализ программы «5-100» …………………………………………………………. 25
Глава 3. Результаты исследования ……………………………………………………………. 32
3.1 Мнение экспертов ………………………………………………………………………….. 32
3.2 Заключение ……………………………………………………………………………………. 34
Глава 4. Корпоративная социальная ответственность (КСО). ……………………. 36
Список используемых источников ……………………………………………………………. 41
Приложение 1. Перечень федеральных программы в сфере науки …………….. 43
Приложение 2. Перечень федеральных программы в сфере образования …… 47
Приложение 3. Список вузов принявших участи в проекте «5-100» ………….. 49
Приложение 4. Сводная таблица рейтинга qs world university rankings. ……… 51
Приложение 5. Сводная таблица рейтинга the world university rankings …….. 52
Приложение 6. Сводная таблица рейтинга academic ranking of world
universities………………………………………………………………………………………………… 53
Приложение 7 ………………………………………………………………………………………….. 54
1. Subject area overview …………………………………………………………………………….. 55
Chapter 1. The structure of Russian education. ……………………………………………… 58

Образование – конституционное право гражданина Российской
Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в
области образования сформулированы в федеральных законах «Об
образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании», а также в Национальной доктрине развития образования,
утвержденной Постановлением Правительства РФ.
В современном мире принципы мировой экономики определяются
такими странами, как США, Китай, Великобритания, Япония, Германия.
Монополия этих государств в геополитическом пространстве зависит от их
экономического уровня, который напрямую связан с уровнем развития
образования. Высокая квалификация персонала обуславливает
эффективность производства и управления. Главной ценностью государств
являются ценные кадры, способные придумывать и внедрять перспективные
разработки, обеспечивая рост экономики. Исходя из этого, можно провести
параллели между образованием и экономическим развитием.
Как отметил премьер министр России Дмитрий Медведев, «слабость
образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в
целом»[1]. Начиная с 2009 года темпы развития экономики России
непрерывно снижаются, согласно Федеральной службе государственной
статистики[2]. Это обусловлено мировым финансовым кризисом 2008 года.
Выходом из которого, был перезапуск экономики и определение новых
экономических стратегий развития государства. Если обратиться к рейтингу
мировых компаний по капитализации[3], можно сделать вывод что, это
компании использующие интеллектуальный труд в качестве средств для
получения прибыли. Нет ни одной компании входящие в этот рейтинг,
которые занимались бы экспортом углеводородов и сырья. Для развития
экономики России в современном мире необходимы предприятия,
использующие наукоемкие производства и интеллектуальный труд в
качестве двигателя конкурентоспособности на мировом рынке. Именно
образование определяет данный параметр конкурентоспособности. Таким
образом, Российская Федерация в законе «Об образовании» провозглашает
политику в области образования приоритетной.
Объектом исследования в работе является высшее образование России.
Правительство РФ для интенсивного развития образования реализует
национальные проекты и государственные программы. В частности проект
«5-100» является государственной программой в области образования, целью
которой является[4]: максимизация конкурентной позиции группы ведущих
российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и
исследовательских программ.
Программу курирует Совет по повышению конкурентоспособности
ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых
научно-образовательных центров. Совет изучает планы мероприятий вузов
по достижению поставленной цели, оценивает их достижения в рамках
проекта и даёт Минобрнауки рекомендации о размере субсидии и
продолжении финансирования.
В соответствии с третьим абзацем подпункта «в» пункта 1 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки»
поставлена задача об обеспечении вхождения к 2020 году не менее пяти
российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно
мировому рейтингу университетов[5]. Таких как: The World University
Rankings, QS World University Rankings, Academic Ranking of World
Universities. Это возможно при достижении вузов промежуточных
результатов, разработанных каждым вузом.
Успешная реализация проекта 5-100 увеличит роль образования России
на международной площадке.
Для исследования будут использованы следующие методы:
1. Анализа литературы;
2. анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной
работы;
3. изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики
высшего образования;
Итогом дипломной работы будет не только ответ на вопрос
успешности проекта «5-100», в рамках указанных сроков проведения

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)