Интеграция России в международное образовательное пространство на примере проекта 5-100

Нагаев, Евгений Викторович Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Для повышения конкурентоспособности на международном образовательном рынке в 2013 году 15 ведущих вузов получили субсидии на реализацию проекта “5-100”. Позже список вузов увеличился до 21. В диссертационной работе исследуются задачи, хронология и предварительные итоги проекта “5-100”. Проведен анализ успешности движения вузов участников проекта “5-100” в международных рейтингах, в частности рейтинга QS World University Rankings. В конце выдвинуты ряд рекомендаций по максимизации результатов проекта в оставшийся период.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 12
Глава 1 Аналитический обзор предметной области …………………………………… 15
1.1 Структура российского образования. ……………………………………………… 15
1.1.1 Общее образование …………………………………………………………………. 15
1.1.2 Профессиональное образование ………………………………………………. 16
1.1.3 Высшее образование ……………………………………………………………….. 16
Глава 2. Анализ программы «5-100» …………………………………………………………. 25
Глава 3. Результаты исследования ……………………………………………………………. 32
3.1 Мнение экспертов ………………………………………………………………………….. 32
3.2 Заключение ……………………………………………………………………………………. 34
Глава 4. Корпоративная социальная ответственность (КСО). ……………………. 36
Список используемых источников ……………………………………………………………. 41
Приложение 1. Перечень федеральных программы в сфере науки …………….. 43
Приложение 2. Перечень федеральных программы в сфере образования …… 47
Приложение 3. Список вузов принявших участи в проекте «5-100» ………….. 49
Приложение 4. Сводная таблица рейтинга qs world university rankings. ……… 51
Приложение 5. Сводная таблица рейтинга the world university rankings …….. 52
Приложение 6. Сводная таблица рейтинга academic ranking of world
universities………………………………………………………………………………………………… 53
Приложение 7 ………………………………………………………………………………………….. 54
1. Subject area overview …………………………………………………………………………….. 55
Chapter 1. The structure of Russian education. ……………………………………………… 58

Образование – конституционное право гражданина Российской
Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в
области образования сформулированы в федеральных законах «Об
образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании», а также в Национальной доктрине развития образования,
утвержденной Постановлением Правительства РФ.
В современном мире принципы мировой экономики определяются
такими странами, как США, Китай, Великобритания, Япония, Германия.
Монополия этих государств в геополитическом пространстве зависит от их
экономического уровня, который напрямую связан с уровнем развития
образования. Высокая квалификация персонала обуславливает
эффективность производства и управления. Главной ценностью государств
являются ценные кадры, способные придумывать и внедрять перспективные
разработки, обеспечивая рост экономики. Исходя из этого, можно провести
параллели между образованием и экономическим развитием.
Как отметил премьер министр России Дмитрий Медведев, «слабость
образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в
целом»[1]. Начиная с 2009 года темпы развития экономики России
непрерывно снижаются, согласно Федеральной службе государственной
статистики[2]. Это обусловлено мировым финансовым кризисом 2008 года.
Выходом из которого, был перезапуск экономики и определение новых
экономических стратегий развития государства. Если обратиться к рейтингу
мировых компаний по капитализации[3], можно сделать вывод что, это
компании использующие интеллектуальный труд в качестве средств для
получения прибыли. Нет ни одной компании входящие в этот рейтинг,
которые занимались бы экспортом углеводородов и сырья. Для развития
экономики России в современном мире необходимы предприятия,
использующие наукоемкие производства и интеллектуальный труд в
качестве двигателя конкурентоспособности на мировом рынке. Именно
образование определяет данный параметр конкурентоспособности. Таким
образом, Российская Федерация в законе «Об образовании» провозглашает
политику в области образования приоритетной.
Объектом исследования в работе является высшее образование России.
Правительство РФ для интенсивного развития образования реализует
национальные проекты и государственные программы. В частности проект
«5-100» является государственной программой в области образования, целью
которой является[4]: максимизация конкурентной позиции группы ведущих
российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и
исследовательских программ.
Программу курирует Совет по повышению конкурентоспособности
ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых
научно-образовательных центров. Совет изучает планы мероприятий вузов
по достижению поставленной цели, оценивает их достижения в рамках
проекта и даёт Минобрнауки рекомендации о размере субсидии и
продолжении финансирования.
В соответствии с третьим абзацем подпункта «в» пункта 1 Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки»
поставлена задача об обеспечении вхождения к 2020 году не менее пяти
российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно
мировому рейтингу университетов[5]. Таких как: The World University
Rankings, QS World University Rankings, Academic Ranking of World
Universities. Это возможно при достижении вузов промежуточных
результатов, разработанных каждым вузом.
Успешная реализация проекта 5-100 увеличит роль образования России
на международной площадке.
Для исследования будут использованы следующие методы:
1. Анализа литературы;
2. анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной
работы;
3. изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики
высшего образования;
Итогом дипломной работы будет не только ответ на вопрос
успешности проекта «5-100», в рамках указанных сроков проведения

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)