Использование концепции жизненного цикла организации в управлении образовательным учреждением

📑 100 стр.
📅 2017 год
👀 188 просмотров
9 000 ₽
Стоила эта работа
Татьяна Б. преподаватель, кандидат наук, доцент
9 000 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Концепции жизненного цикла организации
1.2 Основные подходы к определению стадии жизненного цикла
1.3 Особенности организационной культуры на разных стадиях жизненного цикла организации
ГЛАВА 2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Школа и бизнес-фирма: сходства и различия в оценке результатов
2.2 Модель жизненного цикла образовательной организации
2.3 Методика диагностики стадии жизненного цикла школы
2.3.1 Критерии и показатели для диагностики стадии ЖЦ школы
2.3.2 Весовые коэффициенты показателей
2.3.3 Обоснование выборки школ для анализа
2.3.4 Этапы диагностики стадии ЖЦО
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ
3.1 Диагностика и реконструкция стадий жизненного цикла школы
3.2 Определение типа организационной культуры школы
3.3 Использование результатов диагностики для совершенствования системы управления школой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования.
Несмотря на большое число публикаций, описывающих различные модели жизненного цикла организации, методология диагностики стадий ЖЦО остается пока малоисследованной областью. Работ, описывающих эмпирические модели и методы диагностики стадий, немного. Наибольшую известность в нашей стране получила модель И. Адизеса, который предлагает определять стадию жизненного цикла (ЖЦО) на основе выявления существующих проблем в развитии организации, которые он условно делит на нормальные и аномальные проблемы. Диагностика проводится на основе тестирования.
Немногочисленные примеры методик определения стадий ЖЦО на основе количественных методов ориентированы на бизнес. Они включают в себя громоздкие расчеты динамики финансовых показателей и не могут быть использованы для школы. Таким образом, выявлено противоречие между глубокой теоретической разработанностью концепции ЖЦО и отсутствием методики диагностики стадий, применимой в практике управления школой.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что концепция ЖЦО применима в управлении общеобразовательной организацией, если в деятельности школы можно выделить систему показателей, которые изменяются в разные периоды ее организационного развития, и могут быть использованы для определения стадии жизненного цикла школы.
Степень разработанности проблемы. В последние два десятилетия опубликовано большое число работ зарубежных авторов в области жизненного цикла организаций: И. Адизеса, Л. Грейнера, Дж. Кимберли, Д. Миллера, Д. Лестера, С. Хэнкса и др. Заметный вклад в развитие теоретических и эмпирических исследований в этой области в нашей стране внесли С.Р. Филонович, Г.В. Широкова, И.В. Ивашковская, Е. Дудченко, Т.И. Борновалова, К.М. Ушаков и другие.
Объектом исследования является жизненный цикл образовательной организации.
Предмет исследования – система критериев и показателей для диагностики стадии жизненного цикла школы.
Цель – определить возможности использования концепции жизненного цикла организации в управлении школой.

1. Агранович М.Л., Зайцева О.В, Ермачкова Ю.Ф. Российское образование в контексте международных индикаторов. Школьный учитель: образование, нагрузка, зарплат. Аналитический доклад НИУ ВШЭ, 2014. – С. 7- 10.
2. Агранович М.Л. Оценка результатов деятельности общеобразовательных учреждений// Журнал руководителя управления образованием. 2009. – № 6. – С. 24–35.
3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес; пер. с англ; под науч. ред. Г.В. Сеферяна. – СПб: Питер, 2007. – 384 с.
4. Аминов Н.А., Янковская Н.А. О критериях оценки эффективности развития школы // Психологическая наука и образование, 1998, № 3-4, с. 47-60.
5. Андреева И.В., Бетина О.Б. Организационная культура. Учебное пособие. Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет, 2010. – 84 с.
6. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 72 с.
7. Борновалова Т.И. Диагностика стадий жизненного цикла организации. // Актуальные проблемы управления – 2006: Материалы международной научно- практической конференции: Вып. 2 / ГУУ. – М., 2005. – 24 с.
8. Борновалова Т.И. Изменение организационной культуры на стадиях жизненного цикла организации. // Реформы в России и проблемы управления 2005: Материалы 20-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов. Вып. 3 / ГУУ. – М., 2005. – 18 с.
9. Борновалова Т.И. Методы управления деловыми организациями на различных стадиях жизненного цикла. – Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М.: ГУУ, 2008. – 21 с.
10. Борновалова Т.И. Управление персоналом на стадиях жизненного цикла организаций. // Экономика. Управление. Культура. Вып. 13. Часть 1: Сборник научных статей/под ред. Л.Д.Абрамовой; ГУУ.-М., 2006. – 29 с.
11. Будова Е.В. Интегрированная модель жизненного цикла организации // Вестник Полоцкого университета. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D, Экономические и юридические науки: научно-теоретический журнал. – Новополоцк: ПГУ. – 2013. – № 5. – С. 56-62.
12. Будова Е.В. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе «зрелости» кривой жизненного цикла // Вопросы отраслевого управления, 2013, №1. С. 35-44.
13. Будова Е.В. Проблемы диагностики стадии жизненного цикла организации // Устойчивое развитие экономики: международные и национальные аспекты: материалы Междунар. науч.-практ. конф, Новополоцк, 25-26 окт. 2012 г. / Полоц. гос. ун-т; редкол.: Н.Л. Белорусова [и др.]. – Новополоцк, 2012. – Ч. 2. – С. 14-17
14. Бурцев Ю.А., Храповицкая Е.М. Определение этапа жизненного цикла образовательной организации // Transport business in Russia, №3, 2014 – С.86-88.
15. Веревкина Е.В. Современное дошкольное образование: теория и практика эффективного управления [Электронный ресурс]. – Режим доступа://http://educationmanagers.ru/doshkol_noe_obrazovanie/kadry/ev_vervkina_stadii_zhiznennogo_cikla_lyuboj_organizacii_prinyato_rassmatrivat_kak_stadii_chelovecheskoj_zhizni/ (дата обращения: 15.10.2017)
16. Головкина О.В. Признаки и критерии стадий жизненного цикла промышленного предприятия / О.В. Головкина // Экономический анализ: теория и практика. 2004. N 4. С. 38-42.
17. Грейнер Л. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета, серия 8 «Менеджмент». – 2002. – №4 – С. 76–92.
18. Григорьева И. Текучесть кадров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.balans.ru/ru/library/print/8/article_39.html (дата обращения: 18.02.2017)
19. Гришан И.П. Менеджмент образовательных учреждений Владивосток: изд-во ДВГУ, 2002 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:R_wN8kS5s5sJ:window.edu.ru/resource/941/40941/files/dvgu062.pdf+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (дата обращения: 14.09.2017)
20. Гусева Н.В. Совершенствование методики диагностики этапов жизненного цикла предприятия //Вестник Челябинского государственного университета, № 24 0- 2012, Экономика. Вып. 39 – С. 128-134
21. Доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. НИУ ВШЭ, 2016, С. 14.
22. Дудченко Е.М. Особенности управления бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапе зрелости. // Профессия – директор, СПб., 2014, № 3 – С. 23-28
23. Ельцова Е.С. Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на разных стадиях жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. 2014. №10 (256). URL: https://creativeconomy.ru/lib/8376 (дата обращения: 05.04.2017).
24. Жемчугов М. К., Жемчугов А.М. Жизненный цикл организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012. — № 9 – С. 3-17
25. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы. Хрестоматия: жизненный цикл организации// Российский журнал менеджмента. Том 5. 2007. № 3. С. 85–90.
26. Зеленова Л.П. Показатели качества образования и оценки эффективности образовательной деятельности // Народное образование. 2011. № 10. С. 86–91
27. Злобин Э.В. Управление качеством в образовательной организации – Тамбов: ТГТУ, 2004 – 88 с.
28. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Развитие теории жизненного цикла на основе единой типологии деловой культуры // Проблемы современной экономики, N 1 (53), 2015. С. 116-120.
29. Иванова Е.Б. Обзор примеров современных рейтингов общеобразовательных учреждений разных стран // Управление образованием: теория и практика, 2013, № 2. С. 117 – 128.
30. Ивашковская И.В., Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович Становление корпорации в контексте жизненного цикла образовательной организации. //Российский журнал менеджмента № 4, 2004 – С. 19-34
31. Индикаторы образования: 2017: М.: НИУ ВШЭ, 2017. – С. 198.
32. Информационно-аналитическая система для руководителей и специалистов сферы образования Direktoria [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://direktoria.org/ (дата обращения: 10.09.2017)
33. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.
34. Килимова Л.В., Пахомова О.А., Нишнианидзе О.О. Взаимосвязь жизненных циклов организации и трансформации организационной культуры // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 1 (14). С. 108-114.
35. Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей̆ школьников. НОУ «Московский Центр непрерывного математического образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vid1.ria.ru/ig/ratings/metod_shkol_2017.pdf (дата обращения 11.11.2017)
36. Куликов В.И. Оценка централизации/децентрализации управления предприятием // Российское предпринимательство. — 2012. — № 12 (210). — с. 56-62. — URL: http://bgscience.ru/lib/7563/ (дата обращения 17.08.2017)
37. Локтина Ю.А. Анализ организационной структуры современной образовательной организации и ее взаимосвязь с эффективностью деятельности школы на этапе реформирования образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www. school 639. spb.ru/pub/Loktina/st_09. pdf (дата обращения: 27.10.2016.).
38. Лучшие школы России-2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ria.ru/sn_edu/20161005/1478479572.html (дата обращения: 06.10.2016.).
39. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 84 с.
40. Методика рейтинговой оценки средних учебных заведений Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kapital-rus.ru/articles/article/metodika_rejtingovoj_ocenki_srednih_uchebnyh_zavedenij_moskvy/ (дата обращения 17.02.2017)
41. Михайлов М.А., Смышляева Л.М. Разработка подхода к управлению параметрами жизненного цикла инноваций // Инновации и инвестиции. 2011. №4. С. 93-98.
42. Назаренко С.С. Методический подход к определению стадии жизненного цикла компании //Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. Выпуск № 3-1. 2014. С. 82-87.
43. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
44. Положение детей мигрантов в Санкт-Петербурге. – М.: Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), с. 27.
45. Полякова Т.Н. Контент-анализ миссий российских коммерческих банков // Известия ЮЗГУ. Серия Экономика. Социология. Менеджмент. 2013. № 1, с. 161-165
46. Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
47. Рейтинг лучших школ Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://petersburgedu.ru/content/view/category/589/ (дата обращения 12.10.16)
48. Российские учителя в свете исследовательских данных / Отв. ред.: И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, М. Карной. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. – С.4.
49. Российское образование в контексте международных показателей: 2008: сопоставительный доклад / М.Л. Агранович, А.В. Полетаев, А.В. Фатеева. — М.: Логос, 2008. — 108 с.
50. Спивак В.А. Лидерский стиль управления в экономике // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №3. С. 65-87.
51. Ушаков К.М. Эволюция организации: развитие, расцвет, спад // Директор школы, №2, 1998 – С. 18-22.
52. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике // Социологические исследования. 2005. – № 4. – С. 53–64.
53. Формирование системы показателей, характеризующих личностные и профессиональные качества руководителя общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.effecton.ru/1564.html (дата обращения 20.02.2017)
54. Храповицкая Е.М. Разработка системы управления корпоративной культурой на различных этапах жизненного цикла образовательной организации // Современная наука. № 1. 2014. C. 30-34.
55. Хэнкс С.Х., Уотсон К. Дж., Янсен Э., Чандлер Г. Н. Уточнение структуры жизненного цикла: таксономическое исследование конфигураций стадий роста в высокотехнологичных организациях // Российский журнал менеджмента. – 2007. – № 3, – С. 91-116
56. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. — СПб: Питер, 2002. — С.31—32.
57. Шимохина В.В. Расти и улучшаться! Развитие деятельности образовательного учреждения и его системы качества//Креативная экономика, 2009, № 2 – С. 46- 50.
58. Широкова Г.В., Серова О.Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования// Г.В. Широкова, О.Ю. Серова // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2006. Сер.8. Вып. 1. – С 3–27.
59. Широкова Г.В. Жизненные циклы российских предпринимательских фирм: методология исследования и основные стадии. – Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. – СПб.: СПбГУ, 2010. – 45 с.
60. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы / Г.В. Широкова // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Том 5, № 3. – С. 85-90
61. Ясвин В.А. Организационная культура педагогического коллектива [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200901410 (дата обращения: 15.09.2017).
***
62. Anthony J.H., Ramesh K. Asssociation between accounting performance measures and stock price: a test of the life-cycle hypothesis // Journal of accounting and economics. 1992. Pp. 203-222
63. Bruwer W.S., Hamman W. How can cash-flow patterns assist analysts in investigating a company’s financial health? // Corporate culture. 2008. February. Pp. 21-24
64. Dickinson V. Cash flow as proxy for firm life cycle. PhD; CPA: Fisher school of accounting Warrington; College of Business; University of Florida, 2007. Pp. 1-35.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету