Использование программных методов для статистического обоснования фоносемантических гипотез

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Макаров Алексей Александрович
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа посвящена статистическому подтверждению фонасемантических гипотез. В частности, рассматриваются гипотезы об использовании лабиальных при обозначении округлого, гипотезы об использовании гласных с наиболее различными частотными характеристиками при обозначении большого и малого. Основной целью работы является поиск связей между различными фонотипами и семантическими полями.

Темой данной работы является использование программных методов для статистического обоснования фоносемантических гипотез.
Фоносемантические исследования представляют собой крайне своеобразный пласт лингвистических работ. С одной стороны, существует значительное число тонко подмеченных закономерностей, которые могут свидетельствовать о наличии связи между определенными звукотипами (или фонотипами) и лексической семантикой. С другой – ученое сообщество достаточно скептично относится к данному направлению в исследованиях, хотя и фонетика, и семантика, и лексикология, и психолингвистика, на стыке которых формируется фоносемантика, считаются перспективными для изучения и изобилуют вопросами, для ответа на которые требуются все новые и новые молодые специалисты.
Интересы фоносемантики при поиске ответов на вопросы, связанные с механизмом работы языка, полностью совпадают с интересами языкознания. Внимательное изучение звукоизобразительности и звукосимволизма позволяет открывать неизвестные ранее этимологии слов [Климова, 1986; Колева-Златева, 2008; Михалёв, 2010], способствует определению авторства художественных произведений [Голимбиовская, 2014; Живаева, 2001; Балаш, 1999], позволяет объяснить исключения из фонетических правил [Flaksman, 2013] воссоздавать утерянный смысл слов и даже текстов, известных из старинных источников [Flaxman, 2015], точнее понимать и переводить иноязычные произведения, в том числе произведений для детей, где отмечается наличие большого числа мотивированных лексических единиц [Ратушная, 2005; Голимбиовская, 2012; Егорова, 2008]. Обращаясь к фоносемантике, исследователи затрагивают также вопрос образования неологизмов [Флаксман, 2014], успешно обнаруживая их истоки в звукосимволизме и звукоподражании.
Особенный интерес всегда вызывало у исследователей происхождение языка – несмотря на отсутствие каких бы то ни было значимых успехов в данном направлении, что обусловлено чрезвычайной сложностью вопроса, существует множество фоносемантических работ на эту тему [Voronin, 2008; Топешко, 2000].
При этом в значительном числе работ, в особенности до 1980-ых годов, используются методы, связанные с ручной обработкой информации – такие методы в конце второго десятилетия XXI века видятся неактуальными ввиду неэффективного использования ресурсов. В связи с этим, в данной работе отбор материала вручную совмещается с его автоматической обработкой и оценкой результатов.
В рамках данной работы будут использоваться два понятия, определение которых видится необходимым дать во введении:
Фонотип – тип звука речи, содержащий фонетический признакотип, гомоморфный с мотивотипом [Воронин, 2004, с.10]. Другими словами, фонотип есть некий общий параметр для нескольких фонем, звукосимволически используемых при назывании класса объектов. Подробнее о понятии фонотипа см., например, работу Бродович [Brodovich, 2016].
Звукотип – это звуковой сегмент, которому соответствует одна целевая артикуляция и один слуховой образ. В отличие от звука, звукотип представляет собой не единицу речи, а единицу языкового сознания носителя языка [Князев, Пожарицкая, 2003, с.9].
Настоящая работа направлена на достижение двух целей, последовательно описанных ниже.

В настоящей работе была сделана попытка провести анализ существующих фоносемантических гипотез относительно наличия связи между различными фонотипами и семантическими полями.
Цель работы, заключающаяся в разработке программного обеспечения, была достигнута в полной мере – при использовании современных средств разработки, таких как среда разработки IntelliJ IDEA, реляционная СУБД MySQL, реализация спецификации JPA Hibernate 5 и др. было создана ПО, автоматизирующее процесс поиска связей между различными фонотипами (и звукотипами) и семантическими полями.
По итогам исследования с использованием разработанного ПО были получены результаты как подтверждающие существующие фоносемантические гипотезы, так и опровергающие их. Кроме того, были обнаружены связи различной силы – от слабой до заметной (по таблице Чеддока) – не выдвигавшиеся ранее.
Число и сила связей между различными фонотипами и семантическими полями варьируется в зависимости от выбранной семантической оппозиции: для таких пар как «большой-малый» (BIG/SMALL) и «тупой-острый» (DULL/SHARP) число значимых связей (при p=0,05) оказалось больше, чем для остальных пар. В некоторых случаях число обнаруженных связей не превышало 1-2 единицы или такие связи не были обнаружены вовсе (напр., для пар «черный-белый» (BLACK/WHITE), «горячий-холодный» (HOT/COLD)).
К подтвержденным гипотезам могут быль отнесены следующие (при p <=0,05): - Гласные верхнего подъема чаще используются при обозначении «малого» и «острого», а нижнего – при обозначении «большого» и «тупого»; - Глухие согласные чаще используются при обозначении «малого» нежели «большого»; - Огубленные гласные и особенно звукотип «U» чаще используются при обозначении «округлого» и «тупого»; - Билабиальные чаще используются при обозначении «тупого», а сибилянты – при обозначении «острого». Также были обнаружены некоторые связи, не обнаруженные в существующей фоносемантической литературе: - Наличие слабой связи с семантическим значением «округлый» продемонстрировал фонотип латеральных; - Звонкие согласные продемонстрировали связь не только с семантическим полем «большой», но и «длинный», и «округлый»; в то время как глухие согласные – с семантическим полем «короткий»; - Носовые сонанты чаще используются при обозначении «черного» (нежели «белого»); - Велярные чаще используются при обозначении «сухого» (нежели «мокрого»). Наконец, необходимо отметить одну неожиданную связь - не фонотипа с семантическим полем, но двух фонотипов: в ходе работы было выявлено, что одноударные и многоударные сонанты практически всегда имеют одинаковый знак критерия Пирсона. Это означает, что если один из двух фонотипов чаще используется при обозначении слов некоторого семантического поля, то и второй фонотип в этом случае используется чаще. Говорить о данной связи следует с осторожностью, поскольку она в основном фиксируется при p > 0,05, однако регулярность её появления требует обратить на нее внимание.
В целом, вторая цель настоящей работы, состоящая в подтверждении или опровержении существующих семантических гипотез, видится достигнутой.
Необходимо, однако, заметить, что большинство обнаруженных связей могут быть оценены как слабые, в то время как во многих фоносемантических работах они предполагалась более сильными. Дело в том, что многие фоносемантические гипотезы были выдвинуты исследователями, однако не подвергались последующей статистической обработке. Таким образом, полученные результаты могут говорить о некотором преувеличении связей фонотипов с семантическими полями.
Помимо этого, существует слабо исследованный вопрос: следует ли полагать все искомые в настоящей работе связи универсалиями или некоторые из них могут быть спроецированы лишь на определенные языковые семьи? Поскольку значительное число связей были оценены как слабые, а некоторые не были подтверждены вовсе, следующим шагом может стать проверка фоносемантических гипотез с учетом принадлежности языковых материалов к конкретным семьям и группам. Такой подход потребует коррекции существующего метода, однако может способствовать пониманию как рассмотренных в главе I гипотез, так и результатов, полученных в настоящей работе.
В завершение хотелось бы отметить важность дальнейших исследований в области фоносемантики: поиск ответа на вопросы о мотивированности лексических единиц, механизмах словообразования и демотивации слов в ходе фонетических и иных изменений, а также роли звукоизобразительных слов в языке способны дать значительный толчок к развитию современной лингвистики.

Балаш, М.А. Фоносемантическая структура текста как фактор его понимания (Экспериментальное исследование): дис. … кандидата филологических наук: 10.02.19 /М.А. Балаш – Горно-Алтайск, 1999 – 159 с.
Балли, Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли – М.: Изд-во иностр. лит., 1955 – 416 с.
Бенвенист, Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист – М.: Прогресс, 1974 – 447 c.
Воронин, С.В. Английские ономатопы: фоносемантическая классификация / С. В. Воронин – СПб.: Изд-во Института иностранных языков, 2004 – 190 с.
Воронин, С. В. Основы фоносемантики / С. В. Воронин – М.: ЛЕНАНД, 2006 – 248 с.
Голимбиовская, Е.С. О возможности сохранения анафонии при переводе франкоязычной поэзии на русский язык // Гуманитарный вектор – Чита: Изд-во ЗабГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, 2012. – № 4 (32) – с. 108-114.
Голимбиовская, Е.С. Структурные и функциональные особенности анафонических феноменов в стихотворной речи: дисс. …канд. филол. наук 10.02.19/ Е.С.Голимбиовская – Ульяновск, 2014 – 312 с.
Горелов, И.Н. О возможной примарной мотивированности языкового знака. // Материалы семинара по проблеме мотивированности языкового знака – Л.: Наука, 1969 – с. 17-21.
Егорова, А.А. Звукоизобразительность в традиционной английской детской поэзии (на материале Nursery Rhymes). Автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / ГОУ ВПО «Ивановский государственный Университет» – М., 2008 – 24 c.
Живаева, Л.Н. Идиостилевые аспекты анафонии в художественной прозе (на материале прозы Н.В.Гоголя, А.Белого и М.Горького)/ Л. Н. Живаева: дис… канд. филол. наук 10.02.01 – Пенза, 2001 – 161 с.
Журавлев, А.П. Звук и смысл / А. П. Журавлев – М.: Просвещение, 1991 – 160 с.
Иванова, М.В. Звукоизобразительная лексика в англоязычной детской сказке: Дис. канд. филол. наук – ЛГУ. Л., 1990.
Иллич-Свитыч, В.М. Опыт сравнения ностратических языков (семитохамитский, картвельский, индоевропейский, уральский, дравидийский, алтайский) – М.: Наука – Введение. Сравнительный словарь (b – K) – 1971 – 370 с.
Климова, С.В. Глаголы неясного происхождения в сокращенном Оксфордском словаре (элементы этимологической фоносемантики): дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / Светлана Владимировна Климова — Л., 1986 — 221 с.
Князев, С.В., Пожарицкая, С.К., «Современный русский литературный язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия» – М., 2003 — 21 с.
Колева-Златева, Ж.С. Славянская лексика звукосимволического происхождения. Tractata Slavica Universitatis Debreceniensis – Vol. 1. Дебрецен, 2008 – 355 с.
Левицкий, В.В. Семантика и фонетика / В. В. Левицкий. – Черновцы: Изд-во Черновиц. ун-та, 1973 – 103 с.
Михалёв, А.Б. Звукоизобразительный фонд индоевропейских корней и их производные // Мир через языки, образование, культуру: Россия-Кавказ-Мировое сообщество. Материалы VI Международного конгресса. Симпозиум XI «Теоретические и прикладные аспекты исследования языков мира» – Пятигорск, 2010 – с.46-53.
Михалев, А.Б. Фоносемантика: от античности до современности / А. Б. Михалев // Вестн. Пятигорского гос. лингвист. ун-та, 2012 – №1 – с. 92-96.
Павловская, И.Ю. Фоносемантический анализ речи / И. Ю. Павловская ; Санкт-Петербургский гос. ун-т – Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2004 – 290 с.
Платон. Кратил/ Платон, Пер. Т. В. Васильевой, – Платон. Собрание соч.: В 4 т. Т. 1 – М, 1993 – с. 613-681.
Ратушная, Л.Н. Анафония в оригинальном и переводном художественном произведении (на материале русского и английского языков): дисс. …канд. филол. наук 10.02.19 /Л.Н.Ратушная – Пенза, 2005 – 192 с.
Слоницкая, Е.И. Звукосимволизм обозначений округлого: дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Елена Ивановна Слоницкая – Л., 1987 – 317 с.
Соссюр, Ф.де, Курс общей лингвистики/Редакция Ш. Балли и А. Сеше; Пер. с франц. А. Сухотина. Де Мауро Т. Биографические и критические заметки о Ф. де Соссюре; Примечания / Пер. с франц. С. В. Чистяковой. Под общ. ред. М. Э. Рут — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999 — 432 с.
Топешко, И.Н. К вопросу о культурно-мифологической концепции происхождения языка // “Новые” и “вечные” проблемы философии – Новосибирск, 2000 – с. 16-30.
Трофимова, Е.Б. Окказиональная вербализация как одна из возможностей приблизиться к пониманию языковой эволюции / Е.Б. Трофимова // Общетеоретические и типологические проблемы языкознания. Материалы 3 международной научно-практической конференции – Бийск, 2008 – с. 190-196.
Ульман, С. Семантические универсалии // Новое в лингвистике. Вып. 5 – М., 1970.
Флаксман, М.А. Диахроническое развитие звукоизобразительной лексики английского языка: дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / М.А. Флаксман – СПб, 2015 – 580 с.
Флаксман, М.А. Новейшая звукоподражательная лексика английского языка: проблема письменной фиксации // Материалы III Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики»/ Санкт-Петербург, 15-16 апреля 2014 г. – СПб., 2014 – с.27-29.
Anderson, S.R. Phonology in the twentieth century: Theories of rules and theories of representations – Chicago: The University of Chicago Press, 1985 – 373 p.
Brodovich, O.I. The Phoneme and the Phonotype / Brodovich O.I. – Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 3 (9) – 2016 – 620-624 pp.
Cytowic, R.E. Synesthesia: A Union of the Senses (2nd edition) / Cytowic R. E. – Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2002 – 424 p.
Flaxman, M.A. Onomatopoeic Words in Gothic: Iconic Elements in Wulfila’s Translation of the New Testament – ЛИК, 2015.
Flaksman, М.А. Preservation long vowels in words denoting pure tones: phonosemantic inertia // Индоевропейское языкознание и классическая филология XVII (чтения памяти И.М. Тронского). Материалы Международной конференции, 24-26 июня 2013 – СПб.: Наука, 2013 – с. 917-923.
Fox, C.W. An experimental study of naming – American Journal of Psychology, 47(4), 1935 – 545-579 pp.
French, P.L. Towards an explanation of phonetic symbolism – Word, 28, 1977 – 305-322 pp.
Gebelin, A.C. de. Origine du langage et de l’ecriture / Gebelin A.C. – P., 1775.
Grammont, M. Traité de phonétique / Grammont M. – Paris: Librairie Delagrave, 1946 – 480 p.
Jackobson, R. Six Lectures on Sound and Meaning/ Jackobson R. – Hassocks: Harvester Press, 1978.
Jespersen, O. Symbolic Value of the Vowel i / O. Jespersen // Linguistica – 1933 – p. 283-303.
Kindaichi, H. Nihongo [Japanese]. Tokyo: Iwanami, 1957.
Kovic, V., Plunkett, K., Westermann, G. The shape of words in the brain. Cognition, 114(1), 2010 – 19-28 pp.
Köhler, W. Gestalt psychology: An introduction to new concepts in modern psychology – New York: Liverright, 1947.
Lowrey, M.T., Shrum L. J. Phonetic Symbolism and Brand Name Preference – Journal of Consumer Research: October 2007.
Maurer, D., Pathman, T., Mondloch C.J. The shape of boubas: Sound-shape correspondences in toddlers and adults – Developmental Science. 2006 –9(3) – 316-322 pp.
Newman, S. 1933. Further Experiments in Phonetic Symbolism – American Journal of Psychology 45 – 53-75pp.
Nielsen, A. K. S., Rendall, D. The sound of round: Evaluating the sound-symbolic role of consonants in the classic Takete-Maluma phenomenon. Canadian Journal of Experimental Psychology, 65, 2011 – 115-124 pp.
Nuckolls, J. The case for sound symbolism – Annual Reviews of Anthropology, 28, 1999 – 225-252 pp.
O’boyle, M., Tarte, R. Implications for phonetic symbolism: The relationship between pure tones and geometric figures. Journal of Psycholinguistic Research, 1980 – 9 (6) – 535-544 pp.
D’Onofrio, A. Phonetic detail and dimensionality in sound-shape correspondences: Refining the bouba-kiki paradigm – Language and Speech, 57, 2013 –367–393 pp.
Osgood, Ch., Suci, G., Tannenbaum P. The Measurement of Meaning / Charles Egerton Osgood, George J. Suci, Percy H. Tannenbaum – University of Illinois Press, 1957 – 342 p.
Ramachandran, V.S., Hubbard, E.M. Synaesthesia- a window into perception, thought, and language. Journal of Consciousness Studies, 2001 – 8:3
Rich, A.N., Mattingley J. B. Anomalous perception in synesthesia: a cognitive neuroscience perspective / Rich A.N., Mattingley J.B. – Nature Reviews Neuroscience 3 (1) – January 2002 – 43-52 pp.
Sapir, E. A Study in Phonetic Symbolism / E. Sapir – Journal of Experimental Psychology – 1929 – №12 – 225-238 pp.
Shinohara, K., Kawahara, S. A Cross-linguistic Study of Sound Symbolism: The Images of Size – The Proceedings of BLS, 36 – Berkeley, CA: Berkley Linguistics Society – 396-410 pp.
Voronin, S. V. Glottogenesis. Semiosis – Sundry Papers / S. V. Voronin – СПб.: С-Петерб. ун-т, 2005 – 148 p.
Электронные источники
Austronesian Basic Vocabulary Database Project [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://abvd.shh.mpg.de/austronesian/ (дата обращения 13.04.2018)
ComparaLex | a database of language word list data with audio samples [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://comparalex.org/ (дата обращения 13.04.2018)
The Tower of Babel. An Etymological Database Project [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://starling.rinet.ru/ (дата обращения 13.04.2018)
Wiktionary, the free dictionary [Электронный ресурс] / Режим доступа: (дата обращения 13.04.2018)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Использование программных методов для статистического обоснования фоносемантических гипотез»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет