Исследование юзабилити сайта для повышения его конверсионности на примере интернет-магазина «Моя ванная»
Создание алгоритма оптимизации юзабилити интернет-магазина в условиях изменений внешней среды.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1 Теоретические основы юзабилити как элемента конструирования сайта
……………………………………………………………………………………………………… 13
1.1 Понятие и принципы юзабилити………………………………………………………. 13
1.2 Оценка удобства использования сайта ……………………………………………… 17
1.3 Юзабилити и конверсия …………………………………………………………………… 20
1.4 Особенности юзабилити интернет-магазина …………………………………….. 25
2 Проведение юзабилити-аудита интернет-магазина «Моя ванная» ….. 38
2.1 Описание и проблематика проекта «Моя ванная» …………………………….. 38
2.2 Юзабилити-аудит и рекомендации …………………………………………………… 41
2.3 Анализ конкурентной среды…………………………………………………………….. 45
2.4 Анализ целевой аудитории ………………………………………………………………. 47
3 Оптимизация юзабилити интернет-магазина «Моя ванная» …………… 52
3.1 Этапы проведения оптимизации юзабилити …………………………………….. 52
3.2 Определение приоритетности исправления выявленных проблем …….. 54
3.3 Разработка дизайн-макетов………………………………………………………………. 56
4 Социальная ответственность …………………………………………………………. 64
4.1 Введение …………………………………………………………………………………………. 64
4.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 65
4.3 Производственная безопасность ………………………………………………………. 67
4.4 Экологическая безопасность ……………………………………………………………. 70
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………. 71
4.6 Выводы……………………………………………………………………………………………. 72
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 73
Список публикаций студента ……………………………………………………………………. 75
Список использованных источников ………………………………………………………… 76
Приложение А. Список задач юзабилити-аудита с приоритетами ……………… 81
Приложение Б. Анализ интернет-магазинов (сайтов) конкурентов ……………. 86
Приложение В. Анализ целевой аудитории супермаркета «Моя ванная» …… 96
Приложение Г. Дизайн макет-страницы «Каталог» …………………………………… 98
Приложение Д. Дизайн-макет страницы «Карточка товара» ……………………… 99
Приложение Е. Дизайн-макет страницы «Готовое решение» …………………… 101
Приложение Ж. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ………… 102
В современном мире интернет-магазин является серьезным
подспорьем бизнесу в конкурентной борьбе за покупателя. Но стать
источником дохода и инструментом продаж, он может только в том случае
если он удобен и понятен пользователю.
Исходя из этого становится актуальным вопрос о создании или
доработке уже существующего интернет-магазина с высоким уровнем
конверсии, которую в свою очередь может обеспечить юзабилити и
качественный контент.
Основная научная гипотеза – повышение качества юзабилити
интернет-магазина позволит увеличить процент конверсии. Научный
результат исследования – разработанная система оптимизации юзабилити для
интернет-магазина «Моя ванная».
Объектом исследования является система конструирования
конверсионных сайтов.
Предмет исследования – юзабилити сайта.
Целью данной работы является создание алгоритма оптимизации
юзабилити интернет-магазина в условиях изменений внешней среды.
Наиболее активно на юзабилити влияет смена пользовательского поведения,
изменения на сайтах конкурентов и смена трендов и веяний в веб-дизайне.
Исходя из поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1) определить теоретические аспекты темы исследования;
2) изучить существующие методики оценки юзабилити сайта;
3) апробировать результаты исследования на примере интернет-
магазина «Моя ванная».
В ходе исследования использовались общенаучные методы анализа,
моделирования, метод целеполагания, индукции и дедукции.
Научная новизна заключается в том, что в работе на основе
практического исследования изучена гипотеза о влиянии юзабилити на
конверсию интернет-магазина.
Практическая значимость диссертационного исследования
заключается в возможности использования данных по юзабилити-аудиту и
разработанных дизайн-макетов в целях повышения удобства использования
интернет-магазинов с низкой конверсией. Проведенное исследование
применено для оптимизации юзабилити интернет-магазина «Моя ванная».
Магистерская диссертация состоит из следующих разделов: введение,
четыре главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы юзабилити, а
именно понятие, принципы, методы оценивания, влияние на конверсию сайтов
и особенности юзабилити интернет-магазинов.
Во второй главе проведен юзабилити-аудит для интернет-магазина
«Моя ванная». При проведении аудита были исследованы страницы на
предмет наличия ошибок юзабилити, а также проведены анализы
конкурентной среды и целевой аудитории.
В третьей главе представлена оптимизация юзабилити на основе
проведенного аудита. Была определена последовательность работ,
очередность устранения юзабилити ошибок и созданы дизайн-макеты, на
основе которых в дальнейшем будет произведена доработка интернет-
магазина.
На основе проведенного исследования в ООО «АКВАСТИЛЬ»
приняты к внедрению мероприятия по оптимизации юзабилити интернет-
магазина «Моя ванная».
Для ведения успешной онлайн торговли необходим непросто интернет-
магазин. Необходим интернет-магазин, который правильно спроектирован с
точки зрения юзабилити. Он должен быть понятным, удобным, адаптивным,
реагирующим и предотвращающим ошибки пользователей. Немаловажен
качественный и продуманный контент, который будет полезен и интересен
при изучении. От совокупности перечисленных ранее факторов серьезно
зависит успех торговой интернет-площадки, а именно показатель конверсии.
В соответствии с проблемой исследования были поставлены и решены
задачи диссертационной работы. Вследствие чего были получены следующие
результаты:
1) изучены основы и принципы юзабилити;
2) изучены методики оценивания удобства сайта;
3) изучены особенности юзабилити интернет-магазинов;
4) разработан алгоритм оптимизации юзабилити интернет-магазина;
5) созданы дизайн-макеты страниц сайта с учетом ошибок
найденных при юзабилити оптимизации.
Опираясь на правила, принципы и методики оценивания юзабилити
сайта, был разработан алгоритм оптимизации юзабилити для повышения
конверсионности. Он состоит из семи этапов: брифование, юзабилити-аудит,
разработка дизайн-макетов, программирование и верстка, наполнение
контентом, перенос на хостинг и запуск. Предложенные этапы универсальны
и подойдут для успешной оптимизации большинства сайтов. Некоторые из
этапов могут находиться в параллельной разработке, такие как наполнение
контентом, программирование и вёрстка сайта.
Апробация предложенного алгоритма показала его жизнеспособность
и практическую применимость. Разработанные и представленные в
исследовании дизайн-макеты соответствуют всем принципам юзабилити и
позволят увеличить процент конверсии.
Если при проектировании интернет-магазина не учитывать
особенности юзабилити, то существует большая вероятность сделать ресурс
непонятным, неудобным и низкоконверсионным, как это было в интернет-
магазине «Моя ванная». Создание интернет-площадки в первую очередь
требует ориентации на пользователя, соответствие его привычкам, ожиданиям
и желаниям.
Список публикаций студента
1. Калинина, А. С. Трансформация приложений социальных сетей в
суперприложения (супераппы) и формирование «среды обитания» для
пользователя / А. С. Калинина // Трибуна ученого. – 2021. – №. 1. – С. 101–106.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!