Классификация спортивных современных российских интернет-СМИ

Важина Евгения Алексеевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Процессы, происходящие в современной журналистике, существенно изменили структуру медиаиндустрии, характерными чертами которой стало использование мобильных платформ, социальных сетей, мессенджеров, взаимодействие со сферой рекламы и PR. Несмотря на популярность спортивных Интернет-СМИ среди читателей, многие теоретические аспекты спортивной онлайн-журналистики до сих пор полностью не изучены Степень разработанности темы: Истории и развитию спортивного телевидения, радио и печати посвящали свои работы С. Ильченко, Е. Войтик, Д. Десюк, К. Алексеев, О. Шмидт, О. Панцырева. О проблемах интернет-журналистики писали Е. Вартанова, И. Засурский, Е. Малышева, С. Балмаева, М. Лукина, А. Амзин. Однако несмотря на доминирование спортивной интернет-журналистики в медийном пространстве и их популярность, полноценных и объемных исследований, посвященных данному феномену, пока нет. Научная новизна диссертации В работе предпринимается попытка провести классификацию спортивных интернет-порталов с учетом исторической перспективы спортивных СМИ и современного состояния российского медиарынка. Работа раскрывает функциональный потенциал спортивных онлайн-ресурсов, что поможет журналистам и владельцам СМИ максимально полно удовлетворить запросы целевой аудитории, а также понять, как более качественно создавать контент для подобных изданий, публиковать материалы в социальных сетях и общаться с аудиторией. Объект исследования Объект работы – современная российская спортивная журналистика в сети Интернет, предмет работы – особенности функционирования и типологические характеристики спортивных онлайн-СМИ. Среди методов, применяемых в исследовании, можно выделить следующие: Типологизация, структурно-функциональный анализ, наблюдение, содержательный анализ, сравнительный анализ, общенаучные методы – анализ, синтез, сравнение Цель и задачи Цель работы: выявить функциональные особенности и конкурентный потенциал спортивной журналистики в сети Интернет на основе выделения ключевых типологических факторов спортивных онлайн-СМИ. Задачи: изучить основные формы и методы взаимодействия спортивных СМИ и аудитории в интернете; показать разнообразие контента, публикуемого в спортивных онлайн-медиа; выделить типы современных спортивных онлайн-медиа; определить особенности коммуникации между СМИ и аудиторией в социальных сетях. Эмпирическая база Эмпирическая база работы состоит из современных спортивных онлайн-медиа, таких как: sovsport.ru, championat.com, sport-express.ru, matchtv.ru, sportbox.ru, eurosport.ru, Р-Спорт, Men’s Health, Газета.Ru: Спорт, Спорт-RT на русском. Согласно рейтингу LiveInternet.ru, данные порталы являются самыми посещаемыми в России. Структура исследования Диссертация состоит из следующих разделов: • Введение, где рассказывается об актуальности, значимости и новизне моей работы, определяет объект и предмет, рассказывается о методах, которые используются в исследованиях. • В первой главе рассматривается история и развитие спортивной журналистики в России, выявляется процесс конвергенции и оцифровки средств массовой информации и изучается концепция интернет-СМИ в России. • Во второй главе представлена классификация спортивных онлайн-медиа по выбранным критериям, дается оценка состоянию спортивной онлайн-журналистики в России, определяются функциональный потенциал ведущих спортивных онлайн-СМИ. • Заключение анализирует выполненную работу, суммирует результаты и рассказывает о результатах всего исследования. • Библиография включает список литературы, веб-сайтов, средств массовой информации, которые изучались в ходе этой работы.

Спортивная интернет-журналистика начинает свое развитие тогда, когда появляется Интернет: тогда в сети стали публиковаться первые авторские странички о спорте, наполненные преимущественно статистической информацией. Сейчас спортивные онлайн-издания – важная часть системы российского медиарынка, одна из крупнейших отраслей журналистики, которая пользуется повышенным вниманием аудитории и обладает своими специфическими чертами. Сетевые СМИ быстро завоевали признание аудитории благодаря оперативности, интерактивности, способности совмещать множество мультимедийных форматов. Новости, интервью, обзоры, репортажи – сейчас все первыми публикуют интернет-издания, а не традиционные медиа.
Процессы, происходящие в современной журналистике, существенно изменили структуру медиаиндустрии, характерными чертами которой стали использование мобильных платформ, социальных сетей, мессенджеров и тесное взаимодействие со сферой рекламы и PR. С развитием технологий и конвергентных процессов меняются формы подачи материалов онлайн-СМИ: сегодня медиакомпании не только создают разнообразный по тематической направленности контент, но активно используют различные способы коммуникации с аудиторией.
В связи с проведением в России целого ряда крупнейших спортивных соревнований, спрос на спортивную информацию растет. В поисках актуальных и достоверных сведений в первую очередь аудитория обращается к специализированным спортивным онлайн-ресурсам, которые с экономической и технической точки зрения являются наиболее влиятельными на рынке российской спортивной журналистики. Так, тираж газеты «Спорт-Экспресс» составляет 220 тысяч экземпляров, в то время как аудитория спортивного портала «Чемпионат.ком» (Championat.com) составляет 625 тысяч пользователей в день.
Несмотря на популярность спортивных интернет-СМИ среди читателей, многие теоретические аспекты спортивной онлайн-журналистики до сих пор полностью не изучены. Есть работы, посвященные истории спортивного телевидения или спортивной прессы, есть работы о развитии российских интернет-СМИ, однако пока в научном сообществе не представлено полное исследование, которое охватывало бы современное состояние спортивной интернет-журналистики в России.
Истории и развитию спортивного телевидения, радио и печати посвящали свои работы К.Алексеев, Е.Войтик, Д. Десюк, С.Ильченко, О. Панцырева, О.Шмидт. О проблемах интернет-журналистики писали А.Амзин, С. Балмаева, Е. Вартанова, И.Засурский, М.Лукина, Е. Малышева.
Однако, несмотря на доминирование спортивной интернет-журналистики в медийном пространстве и ее востребованность и популярность, полноценных и объемных исследований, посвященных данному феномену, пока нет. Исследователи Е. Вартанова, Л. Круглова, А. Замков, а также некоторые практики журналистики частично писали о данной проблеме, однако на сегодня еще не было представлено комплексного описания актуальных технологических и аудиторных сдвигов, меняющих структуру спортивной медиаиндустрии, определяющих конкурентные преимущества, функциональный потенциал и наиболее эффективные формы взаимодействия с аудиторией ведущих спортивных онлайн-СМИ.
В работе предпринимается попытка провести классификацию спортивных интернет-порталов с учетом исторической перспективы развития спортивных СМИ и современного состояния российского медиарынка. Работа направлена на комплексное исследование таких важных составляющих онлайн-СМИ, как: аудитория, социальные сети, наличие у издания офлайн-версии и ее роль, стиль, авторы, визуализация, интерактивность и блоги, реклама, содержательно-тематическое своеобразие.
Работа раскрывает функциональный потенциал спортивных онлайн-ресурсов, что поможет журналистам и владельцам СМИ максимально полно удовлетворить запросы целевой аудитории, а также понять, как более качественно создавать контент для подобных изданий, публиковать материалы в социальных сетях и общаться с аудиторией.
Объектом работы является современная российская спортивная журналистика в сети Интернет. Предметом работы выступают особенности функционирования и типологические характеристики спортивных онлайн-СМИ.
Среди методов, применяемых в исследовании, можно выделить следующие:
• Типологизация;
• Структурно-функциональный анализ;
• Наблюдение;
• Содержательный анализ;
• Сравнительный анализ
• Общенаучные методы – анализ, синтез, сравнение
Цель работы: выявить функциональные особенности и конкурентный потенциал спортивной журналистики в сети Интернет на основе выделения ключевых типологических факторов спортивных онлайн-СМИ.
Задачи работы: изучить основные формы и методы взаимодействия спортивных СМИ и аудитории в интернете; показать разнообразие контента, публикуемого в спортивных онлайн-медиа; выделить типы современных спортивных онлайн-медиа; определить особенности коммуникации между СМИ и аудиторией в социальных сетях.
Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных интернет-журналистике, спортивной журналистике и типологии СМИ. Это работы М. Алексеевой, Р. Болотовой и Е. Вартановой «Масс-медиа в России», С. Мостова и С. Михайлова «Спортивная журналистика», А. Калмыкова и Л. Кохановой «Интернет-журналистика», М. Лукиной «Интернет-СМИ. Теория и практика», А. Амзина «Особенности медиапотребления», Е. Войтик «Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI века», К. Алексеева и С. Ильченко «Спортивная журналистика». В исследовании также использовались работы зарубежных исследователей А. Брайана, М. Варда, М. Николсона, посвященные интернет-журналистике, социальным сетям и спортивным медиа.

Книги, монографии, сборники
На русском языке
Алексеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М.: Аспект Пресс, 2006.
Алексеев К.А. Спортивная журналистика: учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. – М.: Издательство Юрайт, 2013.
Амзин А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012−2016. / под науч. ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2016.
Войтик Е.А. Спортивная журналистика: учебно-методическое пособие. Томск, 2004.
Войтик Е.А. Спортивная медиакоммуникация в России в начале XXI в. — Томск: Издательский Дом ТГУ, 2013.
Градюшко А.А. Основы интернет-журналистики / УМК для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика (веб-журналистика)». Минск: «Издательский центр БГУ», 2011.
Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. // Под редакцией А.Г. Качкаевой. – М.:, 2010. – 200 с.
Интернет для журналиста / под ред. А. Б. Носика, С. Ю. Кузнецова. М.: Галерия, 2011.
Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. М.: Аспект Пресс, 2010.
Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: Юнити-Дана, 2005.
Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб, 1999.
Лукина М.М. (ред.) Интернет-СМИ: Теория и практика. Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2010.
Михайлов С.А. Спортивная журналистика: учеб. пособие / С.А. Михайлов, А.Г. Мостов. — СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005.
Шишкин Н. Э. Основы журналистики: учеб. пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2007.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет