Концепции Шелкового пути и международно-правовое обеспечение экономической безопасности России

Редькина Алина Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра международного права

АННОТАЦИЯ
магистерской диссертации
студента магистратуры
по программе «Международное публичное право»

Ф.И.О Редькина Алина Владимировна
Тема диссертации «Концепции Шелкового пути и международно-правовое обеспечение экономической безопасности России».
Работа посвящена анализу системы существующих международных транспортных коридоров и их правового статуса регулирования в связи с выдвижением Китаем концепции нового Шелкового пути, основополагающим условием реализации которой будет выступать эффективная система международных транспортных коридоров.
Цели работы:
Определить понятие международного транспортного коридора, международных транспортных коридоров.
Изучить историю, формирование содержания появления концепции нового Шелкового пути, а также историю пути, которые лег в основу концепций — Великого шелкового пути.
3. Определить систему правового регулирования международных транспортных коридоров, дать оценку перспектив существования концепций нового Шелкового пути на основе существующих международных транспортных коридоров, а также выявить проблемы в правовом регулировании международных транспортных коридоров.
Основные выводы:
1. Таким образом, в настоящее время отсутсвует согласованность в том, каким образом следует понимать термин «международный транспортный коридор». Некоторые попытки определения термина были сделаны в доктрине. Наиболее удачным следует признать определение, предложенное Д.В. Семёновым.
Определение понятия «международный транспортный коридор» не закреплено на конвенциональном уровне. В тех международно-правовых актах, которые посвящены международным транспортным коридорам, термин либо отсутсвует, либо в нем определение упущены некоторые доктринально выработанные признаки международного транспортного коридора. Даны различные классификации видов международных транспортных коридоров.
2. Предложенные Китаем концепции Нового шелкового пути Ина уровне идеи берет за основу Великий шелковый путь, как маршрут, соединяющий Европу и Китай. Как и в случае со своим прообразом, концепции нового Шелкового пути основывается на интересах Китая по продвижению своих товаров в Европу для стимулирования национальной экономики Китая. Тем не менее, реализация современного проекта вне зависимости от того, какую форму может принять данный проект, потребует функционирования массивной сети международных транспортных коридоров. В настоящее время уже существует большое количество транспортных коридоров, в том числе на территории евразийского пространства. Часть из них может быть задействована для реализации проекта «Один пояс, один путь». Однако не исключено, что потребуется создание и новых международных транспортных коридоров.
3. Система правового регулирования международных транспортных коридоров представлена двумя блоками. Во-первых, в нее входят нормы национального законодательства, что наделяет многие международные транспортные коридоры национально-правовым режимом. Так, доступ к таким МТК регулируется национальным законодательством стран. Во-вторых, правовые регулирования международных транспортных коридоров может осуществляться на основе норм международного права, которые включают в себя нормы международных договоров и нормы обычного права. Кроме того, несмотря на необязательны характер, положения о некоторых международных транспортных коридорах содержатся в «мягком праве». Следует отметить, что большая часть регулирования международных транспортных коридоров носит национальны характер, что делает такие маршруты международными только постольку, поскольку они обеспечивают транспортное средние нескольких иностранных государств и международны товарооборот.
Представляется, что существование нового Шелкового пути возможно на основе существующей в настоящее время системе правового регулирования международных транспортных коридоров. Вместе с тем, в сипл фрагментации и отсутствия сопряжения существующих МТК, реализация концепций нового Шелкового пути, может быть не столь эффективно, как на это может рассчитывать Китай. В таком случае вместо существования единой системы с унифицированными правилами допуска к ней и прохождения по её маршруту, будет наличествовать транспортная система, представляющая собой совокупность национальных транспортных маршрутов с различными законодательными требованиями.
В настоящее время существует достаточно большое количество международных транспортных коридоров, связывающих различные регионы земного шара. Среди проблем правового регулирования можно назвать большое количество международных транспортных коридоров с национально-правовым режимом. Такое положение вещей ведет к фрагментации правового регулирования и необходимости соблюдать законодательные требования различных государств по пути прохождения маршрутов. Вместе с тем, регламентация правового статуса международных транспортных коридоров посредством международно-правовых актов, неизбежно сталкивается с проблемой необходимости защиты государственного суверенитета, как например в случае с МТК «СМП».
Более того, наблюдаются также проблемы в сближении уже существующих международных транспортных коридоров. В настоящее время насчитывается не так много попыток их сближения. Одна из таких попыток — инициативы по сопряжению ЕАЭС и нового Шелкового пути, которая однако не выразилась в достаточно прочном и обязательном для стран-участниц решении. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути нельзя считать таким решением. В идеале для успешного существования нового Шелкового пути, потребуется сопряжение регламентации технических, технологических требований международных транспортных коридоров, порядка допуска к ним и их использования (вопрос транзита и взывания налогов и сборов за него). Не следует забывать и о мерах безопасности и влияния международных транспортных коридоров на окружающую среду.
Немаловажным аспектом является вопрос разграничения прав и обязанностей государств, участвующих в проектах международных транспортных коридоров, начиная с момента из создания и на протяжении использования. Остро стоит вопрос финансирования проектов. Так, например, отмечается, что уже сейчас пропускные способности МТК «Транссиб», который является одним из ключевых маршрутов для реализации нового Шелкового пути и предоставляет большие возможности для транзита китайских транспортных средств в Европу через территорию России, близки к исчерпанию, что в скором времени приведет к необходимости его модернизации. Учитывая интерес иностранных партнеров России к МТК «Транссиб» и и другим подобным международным транспортным коридорам, было бы целесообразно привлечь международные инвестиция для финансирования такого рода проектов.

Санкт-Петербургский государственный университет 1
Оглавление 2
Введение 3
I. Международные транспортные коридоры 6
§1. Понятие и признаки международного транспортного коридора 6
§ 2. Виды международных транспортных коридоров 12
Глава II Великий шёлковый путь и концепции Нового шёлкового пути 14
§ 1. Великий шёлковый путь как предпосылка Нового шёлкового пути 14
§ 2. История и развитие концепций Нового шёлкового пути 15
§1. Общее правовое регулирование МТК и правовые регулирования европейских МТК 32
§ 2. Правовое регулирование евразийских МТК 37
Заключение 50
Список использованной литературы 53

Совершенное развитие национальной и региональной экономик невозможно представить без развитой системы транспорта. Эффективная транспортная инфраструктура позволяет сократить сроки доставки товаров и пассажиров в пункты назначения, а также сократить связанные с этим расходы. При этом для руководства государств, активно участвующих в международном товарообороте, становится совершенно ясно, что эффективная транспортировка товаров и услуг, в настоящее время во многом зависит не только и не столько от эффективной национальной транспортной инфраструктуры, сколько от конвергенции существующих национальных и международны маршрутов.
Учитывая значимость для национальных экономик эффективной международной транспортной инфраструктуры, государства выступают с инициативами по сотрудничеству в данной сфере на международном уровне. Одна из последний и наиболее ярких таких инициатив — предложенные Китаем концепции Нового шелкового пути. В рамках концепций нового Шелкового пути предусматривается строительство и функционирование масштабной системы транспортных магистралей, которые соединили бы Китай с пунктами назначениями в Европе.
В основе данного проекта безусловно будут лежать международные транспортные коридоры, как уже существующие, так и вновь создаваемы. Данная тема не является достаточно разработанной в доктрине. Наиболее комплексные исследования предпринимались Д.В. Семёновым. Отдельные вопросы, в частности касательно понятия международного транспортного коридора, были предметом исследований таких ученных как А. Дергачев Ф.М. Кацман и Е.А. Королёва. Более того, комплексные исследования МТК через призму концепций нового Шелкового пути отсутствуют. В настоящее время концепции нового Шелкового пути всё еще являются предметом разработки, а обязательные нормативно-правовые не принимались. Функционирование нового Шелкового пути сейчас осуществляется на основе существующих МТК.
Вышеперечисленные факторы являются актуальными и для России. Так, еще в середине 2000-х в Приказе Министерства транспорта от 12 мая 2005 года №45, которым была утверждена Транспортная стратегия России до 2020 года подчеркивается, что развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства России и её национальной безопасности. В этом же приказе было подчеркнуто значение транспортных коридоров, а также тот факт, что они являются основой пространственной модели транспортной сети. Спустя несколько лет в новой стратегии Транспортной стратегии России до 2030 года, отмечается, что международные транспортные коридоры России не выдерживают конкуренции на международной рынке в силу технической и технологической оснащенности. В этом же документе, в качестве запланированных мероприятий перечисляются как строительство новых коридоров на территории России, так и участие в международных проектах (например, строительство участка международного маршрута «Европа-Западный Китай», строительство скоростного международного транспортного коридора «Север-Юг»).
В связи с вышесказанным, представляется целесообразным провести исследование международных транспортных коридоров в связи с предложенными Китаем концепциями нового Шелкового пути.
В рамках данного исследования поставлены следующие цели:
В силу того, что Россия граничит с Китаем и уже выразила одобрение концепции, представляется актуальным провести её анализ. В рамках исследования были поставлены следующие цели:
Определить понятие международного транспортного коридора, международных транспортных коридоров.
Изучить историю, формирование содержания появления концепции нового Шелкового пути, а также историю пути, которые лег в основу концепций — Великого шелкового пути.
3. Определить систему правового регулирования международных транспортных коридоров, дать оценку перспектив существования концепций нового Шелкового пути на основе существующих международных транспортных коридоров, а также выявить проблемы в правовом регулировании международных транспортных коридоров.
Для достижения поставленных целей необходимо провести анализ существующих по теме работ как российских, так и иностранных ученых, посвященных концепциям нового Шелкового пути, а также международным транспортным коридорам. Кроме того, учитывая по большому счету отсутствие правовых актов, регулирующих концепцию, представляется необходимым обратиться к заявлениям политиков и политическим документам, оформляющим содержание концепции в настоящее время. Относительно правового регулирования международны транспортных коридоров, изучить имеющиеся международные договоры и иные международные акты. Кроме того, необходимо провести критических анализ вышеперечисленных источников и сформулировать выводы.

В рамках пройденного исследования можно сделать следующие выводы: данной работы были
1. Таким образом, в настоящее время отсутсвует согласованность в том, каким образом следует понимать термин «международный транспортный коридор». Некоторые попытки определения термина были сделаны в доктрине. Наиболее удачным следует признать определение, предложенное Д.В. Семёновым.
Определение понятия «международный транспортный коридор» не закреплено на конвенциональном уровне. В тех международно-правовых актах, которые посвящены международным транспортным коридорам, термин либо отсутсвует, либо в нем определение упущены некоторые доктринально выработанные признаки международного транспортного коридора. Даны различные классификации видов международных транспортных коридоров.
2. Предложенные Китаем концепции Нового шелкового пути Ина уровне идеи берет за основу Великий шелковый путь, как маршрут, соединяющий Европу и Китай. Как и в случае со своим прообразом, концепции нового Шелкового пути основывается на интересах Китая по продвижению своих товаров в Европу для стимулирования национальной экономики Китая. Тем не менее, реализация современного проекта вне зависимости от того, какую форму может принять данный проект, потребует функционирования массивной сети международных транспортных коридоров. В настоящее время уже существует большое количество транспортных коридоров, в том числе на территории евразийского пространства. Часть из них может быть задействована для реализации проекта «Один пояс, один путь». Однако не исключено, что потребуется создание и новых международных транспортных коридоров.
3. Система правового регулирования международных транспортных коридоров представлена двумя блоками. Во-первых, в нее входят нормы национального законодательства, что наделяет многие международные транспортные коридоры национально-правовым режимом. Так, доступ к таким МТК регулируется национальным законодательством стран. Во-вторых, правовые регулирования международных транспортных коридоров может осуществляться на основе норм международного права, которые включают в себя нормы международных договоров и нормы обычного права. Кроме того, несмотря на необязательны характер, положения о некоторых международных транспортных коридорах содержатся в «мягком праве». Следует отметить, что большая часть регулирования международных транспортных коридоров носит национальны характер, что делает такие маршруты международными только постольку, поскольку они обеспечивают транспортное средние нескольких иностранных государств и международны товарооборот.
Представляется, что существование нового Шелкового пути возможно на основе существующей в настоящее время системе правового регулирования международных транспортных коридоров. Вместе с тем, в сипл фрагментации и отсутствия сопряжения существующих МТК, реализация концепций нового Шелкового пути, может быть не столь эффективно, как на это может рассчитывать Китай. В таком случае вместо существования единой системы с унифицированными правилами допуска к ней и прохождения по её маршруту, будет наличествовать транспортная система, представляющая собой совокупность национальных транспортных маршрутов с различными законодательными требованиями.
В настоящее время существует достаточно большое количество международных транспортных коридоров, связывающих различные регионы земного шара. Среди проблем правового регулирования можно назвать большое количество международных транспортных коридоров с национально-правовым режимом. Такое положение вещей ведет к фрагментации правового регулирования и необходимости соблюдать законодательные требования различных государств по пути прохождения маршрутов. Вместе с тем, регламентация правового статуса международных транспортных коридоров посредством международно-правовых актов, неизбежно сталкивается с проблемой необходимости защиты государственного суверенитета, как например в случае с МТК «СМП».
Более того, наблюдаются также проблемы в сближении уже существующих международных транспортных коридоров. В настоящее время насчитывается не так много попыток их сближения. Одна из таких попыток — инициативы по сопряжению ЕАЭС и нового Шелкового пути, которая однако не выразилась в достаточно прочном и обязательном для стран-участниц решении. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути нельзя считать таким решением. В идеале для успешного существования нового Шелкового пути, потребуется сопряжение регламентации технических, технологических требований международных транспортных коридоров, порядка допуска к ним и их использования (вопрос транзита и взывания налогов и сборов за него). Не следует забывать и о мерах безопасности и влияния международных транспортных коридоров на окружающую среду.
Немаловажным аспектом является вопрос разграничения прав и обязанностей государств, участвующих в проектах международных транспортных коридоров, начиная с момента из создания и на протяжении использования. Остро стоит вопрос финансирования проектов. Так, например, отмечается, что уже сейчас пропускные способности МТК «Транссиб», который является одним из ключевых маршрутов для реализации нового Шелкового пути и предоставляет большие возможности для транзита китайских транспортных средств в Европу через территорию России, близки к исчерпанию, что в скором времени приведет к необходимости его модернизации. Учитывая интерес иностранных партнеров России к МТК «Транссиб» и и другим подобным международным транспортным коридорам, было бы целесообразно привлечь международные инвестиция для финансирования такого рода проектов.

1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы
1.1. Международные договоры
Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне [Электронный ресурс]: заключена в Женеве 29 апреля 1958 года. — СПС «КонсультантПлюс».
Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) [Электронный ресурс]: принята в Женеве 15 ноября 1975 г. — СПС «КонсультантПлюс».
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву [Электронный ресурс]: заключена в Монтего-Бей 10 декабря 1982 года. — СПС «КонсультантПлюс».
Европейское соглашение о международных магистральных железнодорожных линиях [Электронный ресурс]: принято в Женеве 31 мая 1985 г. — СПС «КонсультантПлюс».
Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах [Электронный ресурс]: принято в Женеве 1 февраля 1991 г. — СПС «КонсультантПлюс».
Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения [Электронный ресурс]: принято в Женеве 19 января 1996 г. — СПС «КонсультантПлюс».
Международный транспортный коридор «Север – Юг (справка): [Электронный ресурс]: Сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации от 2000 г. — Режим доступа: http://www.mid.ru/foreign_policy/economic_diplomacy/ism_communication/-/asset_publisher/fajfwCb4PqDA/content/id/2510952.
Соглашение о международном транспортном коридоре «Север – Юг»: [Электронный ресурс]: заключено в г. Санкт-Петербург, 12 сентября 2000 года // Бюллетень международных договоров. – 2002. – № 11. – Электронный фонд нормативно-правовой документации. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901828641.
Меморандум о сотрудничестве государств-участников СНГ в области международных транспортных коридоров (Подписан в г. Ялте 18.09.2003) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. – 2003. – № 2(43). – С. 32 – 35.
Соглашение о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ [Электронный ресурс]: принято 20 ноября 2009 года // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств. — Режим доступа: http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=2737.
Совместный транспортный план Баренцева региона [Электронный ресурс]: сайт сотрудничества в рамках Баренцево-Евроарктической зоны. — Режим доступа: https://www.barentsinfo.fi/beac/docs/JointBarentsTransportPlan15_06_2016_rus.pdf.
1.2. Федеральные законы
О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3833. – (в ред. от 27 декабря 2018 г.). – СПС «ГарантЭксперт».
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 30 апреля 1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 18. – Ст. 2207. – (в ред. от 31 января 2019 г. — СПС «КонсультантПлюс».
1.3. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти
Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути [Электронный ресурс]: Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 января 2013 г. № 7 // Рос. Газ. – 2013. – 19 апреля. – №86. – (в ред. от 9 января 2017 г.). – СПС «КонсультантПлюс».
Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Приказ Министерства транспорта от 12 мая 2005 года №45. (не публиковался) — СПС «КонсультантПлюс».
Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]: Приказ Министерства транспорта от 22 ноября 2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 50, – ст. 5977. – (в ред. от 12 мая 2018 года). – СПС «КонсультантПлюс».
2. Материалы судебной практики
2.1. Акты Международного суда ООН
I. C. J. Reports 1951.Pleadings, Oral Arguments, Documents, Fisheries Case. 1951. Vol. III. P. 421.
Land, Island and Maritime Frontier Dispute (El Salvador/Honduras: Nicaragua intervening), Judgment of 11 September 1992, I.C.J. Reports 1992.
3. Специальная литература
3.1. Книги
Ганьюань, Л. Стратегия продвижения на запад / Л. Ганьюань. – Пекин, 2010.
Кацман, Ф. М., Королева, Е. А. Функционирование международных и национальных транспортных коридоров. / Ф.М. Кацман – СПб., 2002. – 292 с.
Кузьмин, Э. Л. Международное экономическое право: учеб. пособие / отв. ред. К. А. Бекяшев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 196 с.
Ларин А.Г. «Экономический пояс Шелкового пути»: экономическое содержание, структура, идеология. М., 2016. С.44.
Леонтьев, Р. Г., Хмель, В. А. Международные транспортные коридоры: трансформации региональной инфраструктуры: Научное издание/ Р.Г. Леонтьев, В.А. Хмель. – М.: ВИНИТИ РАН, 2003. – 378 с.
Международно-правовая квалификация морских районов в качестве исторических вод (теория и практика государств) / под ред. Вылегжанина А.Н. – М.: МГИМО – Университет, 2012. – 112 С.
Новиков, А.В. К вопросу о роли международных транспортных коридоров в грузоперевозках / А.В. Новиков.– М.: МАКС Пресс, 2007. – 40 с.
Новый Шелковый путь и его значение для России / под ред. В.Е. Петровского (отв. ред.), А.Г. Ларина (сост.), Е.И. Сафроновой. – М.: ДеЛи плюс, 2016. – 234 с.
Семёнов, Д. В. Международные транспортные коридоры, проходящие по территории России : историко-правовой обзор / Д.В. Семёнов. – Вологда: Киселев А.В., 2017. – 240 с.
Франкопан, П. Шелковый путь / П. Франкопан. – Москва: Издательство «Э. – 2017. – 685 с.
Bouchez, L.J. The Regime of Bays in International Law. Vol. 1 / L.J. Bouchez. – Sythoff, 1964. – 330 p.
Gidel, G. Le droit intermational public de la mer. Vol. III / G. Gidel. – Paris, 1932.
Van der Putten, F.-P., Meijnders, M. China, Europe and the Maritime Silk Road / F.-P. van der Putten. – Hague: Netherlands Institute of International Relations Clingendael. – 2015. 37 p.
3.2. Статьи
Безруков, Л.А. Транссиб и Шелковый путь: глобальная инфраструктура и региональное развитие / Л.А. Безруков // Всероссийский экономический журнал ЭКО. – 2016. – №. 7 (505). – С. 21-36.
Бобров, В. Самарский консолидирующий центр в системе транспортных коридоров / В.Бобров// Речной транспорт. – 2002. – №1. – С.8-11.
Дергачев, В. А. Геополитическая трансформация международных транспортных коридоров / В.А. Дергачев // Вестник аналитики. – 2006. – № 3. – С.148-161
Ларин, А.Г., Матвеев, В.А. Китайская стратегия продвижения на Запад и новый Шелковый путь / А.Г. Ларин, В.А. Матвеев // Проблемы Дальнего Востока. – 2014. – №5. С. 5–15.
Макаров, А. Лед тронулся / А. Макаров // Власть. – 2013. – № 9. – С. 35-39.
Пересыпкин, В. И., Яковлев, А. Н. Будущее Северного морского пути / В. И. Пересыпкин, А. Н. Яковлев // Транспорт Российской Федерации. – 2007. – № 11. – С.12-17.
Повал, Л.М. Международно-правовые проблемы раздела экономических пространств Арктики / Л.М. Повал// Арктика и Север. – 2011. – № 3. – С. 1-15.
Раровский, П.Е. Пути повышения эффективности экспорта транспортных услуг на транссибирском контейнерном маршруте / П.Е. Раровский // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – Т. 2017. – №. 1. – С. 115-133.
Сёмин, П. А. К вопросу о согласованном развитии института международных коридоров в СНГ / П.А. Сёмин // Транспорт. Наука, техника, управление. Научно- информационный сборник. – 2008. – №1. – С. 28-30.
Уянаев, С.В Китайский проект «Один пояс – один путь»: концепция, план, сотрудничество с Россией / С.В. Уянаев // Проблемы Дальнего Востока. – 2015. – № 4. – С.11-37.
Уянаев, С.В. Новые «Шелковые пути» Китая: принципы и параметры официальной «дорожной карты» / С.В. Уянаев // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. – 2015. – №. 20. – С. 242-259.
Щербанин, Ю.А. Россия и международные транспортные коридоры / Ю.А Щербанин // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2006. – №. 2 (2). – С. 2-4.
Arnold, J. Best Practices in Management of International Trade Corridors / J. Arnold. – Washington: The World Bank, 2006. – 95 p.
Men, J. China’s New Silk Road and EU-China Relations EU // China Observer. – 2015. – N. 1. – 12-16 p.
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций
Семенов, Д.В. Международно-правовой режим транспортных коридоров : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.10 / Д. В. Семенов – М., 2011. – 27 с.
4. Интернет-ресурсы
Взаимовыгода и обоюдный выигрыш – основа российско-китайского практического сотрудничества [Электронный ресурс]: Журнал «Жэньминь жибао» онлайн: [сайт].— Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31857/209641/8608834.html.
В Пекине завершилась 22-я неофициальная встреча лидеров АТЭС. [Электронный ресурс]: Журнал «Жэньминь жибао» онлайн: [сайт].— Режим доступа: http://russian.people.com.cn/n/2014/1112/c31521-8807796.html.
Дергачев В. Будет ли Евразийский Союз частью китайского суперпроекта [Электронный ресурс] / В. Дергачев // dergachev.ru. — Режим доступа: http://www.dergachev.ru/analit/The_Great_Silk_Road/04.html.
Документы, подписанные в ходе 19-ой регулярной встречи глав правительств России и Китая [Электронный ресурс]: сайт Правительства РФ. — Режим доступа: http://government.ru/news/15201/.
Ларин А.Г., Матвеев В.А. Найдется ли место России на «Шелковом пути»? [Электронный ресурс]:АвтоТрансИнфо [сайт] — Режим доступа: http://ati.su/Media/Article.aspx?ID=4300&HeadingID=13.
ОАО «РЖД» в мировой транспортной системе. Сотрудничество с Китаем. [Электронный ресурс]: сайт Российских железных дорог. — Режим доступа: http://inter.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5009&layer_id=3290&refererLayerId=3290&id=1359#Chin.
Прекрасные перспективы и практические действия по совместному созданию Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути XXI в. [Электронный ресурс]: принято Госкомитетом КНР 28.03.2015 //Министерство иностранных дел КНР [сайт]: — Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/topics_665678/xjpcxbayzlt2015nnh/t1249618.shtml.
Сыроежкин К.Л. Геополитические проекты в Центральной Азии и роль Казахстана. [Электронный ресурс]: Сетевое издание Central Asia Monitor [сайт]. — Режим доступа: https://camonitor.kz/22409-geopoliticheskie-proekty-v-centralnoy-azii-i-rol-kazahstana.html.
Экономический пояс Шелкового пути – какими конкурентными преимуществами обладает Китай в Центральной Азии? [Электронный ресурс]: Журнал «Жэньминь жибао» онлайн: [сайт].— Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31518/8420265.html.
Экономический пояс Шелкового пути обладает глубоким смыслом [Электронный ресурс]: Журнал «Жэньминь жибао» онлайн: [сайт].— Режим доступа: http://russian.people.com.cn/95181/8519807.html.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет