Культурный мир Санкт-Петербурга в современном региональном телевещании

Кайнова Виктория Александровна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В числе факторов, обусловливающих потерю петербуржцами своей идентификации, можно отметить большое количество в северной столице иногородних жителей, которые чаще всего не спешат приобщиться к культурным особенностям Петербурга, а, наоборот, больше распространяют свою культуру: культуру речи, поведения, обычаи и традиции. Кроме того, в ряду важных причин можно отметить процесс глобализации, который стирает грани между культурными особенностями разных городов и стран. Однако важно отметить, что в условиях снижения культурного уровня петербуржцев и потери их связи с культурным наследием города, особое место в СМИ должны занимать телевизионные передачи, способствующие объединению петербуржцев, формированию духа патриотизма по отношению к родному городу. Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена утратой петербуржцами осознания своей культурной идентичности и особенностей своего города. Теоретико-методологическую базу исследования составили концепции и идеи, изложенные в работах российских и зарубежных авторов. Тема семиотики Петербурга нашла свое отражение в труде Ю. М. Лотмана «Символика Петербурга и проблемы семиотики города»; концепцию построения города как империи рассматривал В. К. Кантор в труде «Санкт-Петербург. Российская империя против российского хаоса»; изучением городской скульптуры занимался Б. Н. Алмазов в работе «Повести каменных горожан. Очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга»; культурное пространство как систему исследовал А. Н. Губанков в своей монографии «Город. Культура. СМИ: воспроизводство культурного пространства в современных СМИ»; мифогенность культурного пространства Петербурга рассматривали Т. А. Апинян и Т. В. Скрипова; исследованием городской души занимался О. Шпенглер; культурологию телевидения изучал Б. М. Сапунов. Методы исследования: серийная выборка эмпирического материала, качественный контент-анализ, сравнительный анализ, а также общенаучные методы описания, системного и структурно-функционального анализа. В качестве объекта исследования выступает региональное телевидение Петербурга. Предметом исследования является культурный мир Петербурга, представленный в программах на региональном телевидении города. Цель работы состоит в выявлении способов отражения понятия «культурный мир Петербурга» в программах на региональном телевидении Санкт-Петербурга. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть зарождение и формирование культуры Петербурга на этапе возникновения и развития города; 2. Изучить аспекты понятия культурного мира Санкт-Петербурга в рамках научного познания; 3. Исследовать региональное телевидение Петербурга как коммуникативную составляющую культурного мира города на Неве; 4. Отразить специфику репрезентации культурного мира Петербурга в новостной программе; 5. Выявить особенности воспроизведения культурного мира Петербурга в публицистических программах; 6. Рассмотреть особенности отражения культурного мира города в информационно-аналитических программах. В качестве эмпирической базы исследования были выбраны телевизионные передачи на региональном телеканале «Санкт-Петербург»: «Малые родины большого Петербурга», «Мы строим Петербург», «Культурная эволюция», на телеканале «47» программа «НЛО», на телеканале «78» передача «Неспящие». Хронологические рамки изучения эмпирической базы: с 2013 года по 2018 год. Научная новизна данной диссертационной работы определяется предложенным в работе подходом к изучению феномена культурного мира Петербурга на основе выделения его отдельных элементов путем изучения литературы и анализа телевизионных программ. Положения, выносимые на защиту: 1. Условия, в которых рождался Петербург, в значительной степени обусловили сущностные характеристики его культурной составляющей. 2. Культурный мир Петербурга – многоаспектное понятие, включающее в себя: историю возникновения и развития города, его символичность и мифогенность, памятники архитектуры, скульптуры и живописи, петербуржцев как носителей культурных ценностей. 3. Региональное телевидение выступает важнейшей частью художественной культуры общества, так как в его системе создаются, хранятся, распространяются ценности искусства отдельно взятого региона; оно становится важнейшим средством художественно-эстетического воспитания масс, совершенствования их вкусов и установок. 4. Культурный мир Петербурга, представленный в программах «Культурная эволюция», «НЛО» и «Неспящие», включает в себя активную культурную жизнь города, насыщенную всевозможными культурными мероприятиями в сфере российских и зарубежных видов творчества, а также самих гостей, как носителей традиционных культур, стремящихся к соединению с культурой города на Неве. Преподнесение культурного мира в передачах отличается в зависимости от специфики, жанровой принадлежности и стилистической направленности каждой из телепрограмм. 5. Программа «Малые родины большого Петербурга» отражает культурный мир города через культуру отдельных районов и его жителей. 6. В программе «Мы строим Петербург» культурный мир города отражается через отдельного человека, живущего в нем и работающего на его благо. Петербуржец как носитель культурных ценностей и традиций является составной частью культурного мира города. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе курсовой работы изучен момент рождения города. Рассмотрены такие сущностные черты городского пространства, как диалогичность, многослойность, мифогенность. Проанализированы мнения теоретиков относительно компонентов понятия «культурный мир Петербурга». Выявлены факторы, лежащие в основе историко-культурных особенностей Санкт-Петербурга. Изучена специфика регионального телевидения, а также охарактеризованы телеканалы и интернет-телеканалы Петербурга. Вторая глава работы посвящена исследованию телепередач на региональном телевидении Петербурга. Путем изучения содержания культурно-тематических программ телеканалов «Санкт-Петербург», «47» и «78» выявлены способы отражения культурного мира города. Анализ позволяет обнаружить новые элементы изучаемой системы, характерные для каждой рассмотренной передачи. Заключение курсовой работы позволяет сделать общие выводы по содержанию обеих глав, перечислить ключевые характеристики культурного мира Петербурга на основе выделенных элементов в первой и во второй главах диссертационного исследования.

Введение 3
Глава 1. Интерпретация культурного своеобразия Санкт-Петербурга 8
1.1. Зарождение и формирование культуры Петербурга на этапе возникновения и развития города 8
1.2. Культурный мир Санкт-Петербурга как предмет научного познания 19
1.3. Региональное телевидение Петербурга как коммуникативная составляющая культурного мира города на Неве 32
Глава 2. Культурное пространство Санкт-Петербурга в региональном телевещании. 45
2.1. Специфика репрезентации культурного мира Петербурга в новостной программе («Культурная эволюция»). 45
2.2. Особенности культурного мира Петербурга в публицистических программах («Малые родины большого Петербурга», «Мы строим Петербург») 56
2.3. Отражение культурного мира города в информационно-публицистических программах («Неспящие», «НЛО») 77
Заключение 99
Список литературы 103

Каждый город мира обладает своими культурными традициями, каждый регион имеет свою особенную атмосферу, зависящую от специфики его развития. В связи с этим культурную атмосферу Санкт-Петербурга необходимо рассматривать отдельно. Санкт-Петербург в силу причин и обстоятельств своего возникновения обладает значительным историческим наследием. Этот фактор позволяет сделать вывод, что понятие «культурный мир Петербурга» сложно и многогранно. Город на Неве имеет необыкновенную историю возникновения и развития, именно это и обусловило многообразие элементов, составляющих культурный мир города. Культура вносит весомый вклад в развитие города, без нее немыслимо понимание Петербурга. Однако в последнее время новое поколение петербуржцев утрачивает свою связь с городом.
В числе факторов, обусловливающих потерю петербуржцами своей идентификации, можно отметить большое количество в северной столице иногородних жителей, которые чаще всего не спешат приобщиться к культурным особенностям Петербурга, а, наоборот, больше распространяют свою культуру: культуру речи, поведения, обычаи и традиции. Кроме того, в ряду важных причин можно отметить процесс глобализации, который стирает грани между культурными особенностями разных городов и стран. В связи с этим важно отметить, что в условиях снижения культурного уровня петербуржцев и потери их связи с культурным наследием города, особое место в СМИ должны занимать телевизионные передачи, способствующие объединению петербуржцев, формированию духа патриотизма по отношению к родному городу.
Таким образом, актуальность диссертационной работы обусловлена утратой петербуржцами осознания своей культурной идентичности и особенностей своего города. В качестве проблемы исследования можно выделить сложность в обнаружении и правильном раскрытии компонентов многоаспектного понятия «культурный мир Петербурга», что ведет к утрате его смысла.
Цель работы состоит в выявлении способов отражения понятия «культурный мир Петербурга» в программах на региональном телевидении Санкт-Петербурга.
Объектом исследования является региональное телевидение Петербурга.
Предметом исследования является культурный мир Петербурга, представленный в программах на региональном телевидении города.
Теоретико-методологическую базу диссертационного исследования составили концепции и идеи, изложенные в работах российских и зарубежных авторов. Тема семиотики Петербурга нашла свое отражение в труде Ю. М. Лотмана «Символика Петербурга и проблемы семиотики города»; концепцию построения города как империи рассматривал В. К. Кантор в труде «Санкт-Петербург. Российская империя против российского хаоса»; изучением городской скульптуры занимался Б. Н. Алмазов в работе «Повести каменных горожан. Очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга»; культурное пространство как систему исследовал А. Н. Губанков в своей монографии «Город. Культура. СМИ: воспроизводство культурного пространства в современных СМИ»; мифогенность культурного пространства Петербурга рассматривали Т. А. Апинян и Т. В. Скрипова; исследованием городской души занимался О. Шпенглер; культурологию телевидения изучал Б. М. Сапунов.
В качестве эмпирической базы исследования нами были выбраны телевизионные передачи на региональном телеканале «Санкт-Петербург»: «Культурная эволюция», «Малые родины большого Петербурга», «Мы строим Петербург», на телеканале «47» программа «НЛО», на телеканале «78» передача «Неспящие».
Хронологические рамки изучения эмпирической базы ограничены пятью годами (с 2013 по 2018 г.г.), поскольку именно в этот период времени в эфире телеканалов появились телепередачи, исследование которых легло в основу диссертационной работы. Выявление специфики отражения культурного мира Петербурга в выбранных нами телевизионных передачах за последние пять лет может быть основано на просмотре нескольких выпусков, отобранных в случайном порядке. Так, в данной работе были проанализированы выпуски программы «Культурная эволюция», вышедшие в эфир в 2017 году; выпуски телепрограммы «Малые родины большого Петербурга», вышедшие в эфир в период с 2013 по 2018 год; выпуски телепрограммы «Мы строим Петербург» за 2016 год; выпуски передачи «НЛО» за 2017 год; выпуски передачи «Неспящие» за 2018 год. Таким образом, можно сказать, что актуальность результатов эмпирического анализа будет сохранена.
В качестве гипотезы исследования можно высказать предположение о том, что представление в эфире телепрограмм разнообразных мероприятий культурной тематики является доминирующим элементом в процессе освещения культурного мира Петербурга в передачах на региональном телевидении города.
Для утверждения или опровержения гипотезы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть зарождение и формирование культуры Петербурга на этапе возникновения и развития города;

Подводя итоги диссертационного исследования, можно сделать вывод о том, что сущностные характеристики культуры Санкт-Петербурга были в значительной степени определены условиями, в которых рождался город. Основу культуры Петербурга составляет его особая метафизика, представленная мифами и легендами и раскрывающаяся через выявление влияния Гения места – Петра Великого.
Культурный мир Петербурга объемен и многослоен. Он включает в себя не только овеществленные духовные ценности, памятники архитектуры, скульптуры, живописи, литературы, музыки, но и непредметные воплощения ценностей культурной памяти, поведения, поступков, мыслей и чувств, отношений людей друг к другу. Специфику этого мира во многом определяют культурные смыслы воды (близость моря, рек, каналов) и открытости неба, дополненные взаимодействием с ними камня и металла домов и набережных. Все это в совокупности давно стало и продолжает быть ценностями культуры города на Неве, образующими основы его духовной атмосферы и формирующими его культурный облик. Кроме того, неотъемлемым компонентом многоаспектного понятия «культурный мир Петербурга» являются его историко-культурные особенности, обусловленные природными, социальными, этнокультурными факторами.
В телевизионной программе «Культурная эволюция» культурный мир Петербурга отражается через освещение проходящих в городе мероприятий в сфере культуры. В основном в поле зрения программы попадают открывшиеся выставки, премьерные постановки и всевозможные фестивали, кроме того, особое внимание уделяется событиям в сфере новаторских видов искусства. Следовательно, программа освещает преимущественно события из самых популярных и привлекательных сфер культурной жизни Петербурга. Таким образом, в данной программе культурный мир города раскрывается через его активную культурную жизнь, насыщенную разнообразными культурными событиями в сфере российских и зарубежных видов творчества.
В передаче «Малые родины большого Петербурга» культурный мир города отражается через выявление ценностей и отличительных особенностей районов города, через олицетворение городских объектов путем рассказывания их историй. В программе присутствует особая поэтика, что делает ее более душевной, а культурный мир города более насыщенным. Следуя принципу передачи – рассказ о районе или местности, построенный на воспоминаниях самих жителей города, – мы заключаем, что и сами петербуржцы со своей памятью о прошлом являются частью культурного мира города на Неве. Так, в представленной программе культурный мир Санкт-Петербурга раскрывается через культурные миры отдельных районов.
Культурный мир Петербурга в телевизионной программе «Мы строим Петербург» раскрывается через представление людей в своей профессии. Так, с одной стороны, составной частью культурного мира города являются петербуржцы или люди из других городов, обладающие благородными и вечными, важными для каждого человека, качествами; носители петербургской культуры, которые трудятся на его благо; их вклад в развитие и процветание города на Неве. А с другой – совокупность главных инфраструктурных профессий, которые помогают городу расширяться, становиться лучше, а также истории развития этих профессий. Любовь к городу и любовь к профессии лежат в основе деятельности главных героев программы, поэтому вложенный в работу духовный мир человека можно также считать частью культурного мира Петербурга.
Культурный мир Северной столицы, формирующийся под влиянием контента телепередачи «Неспящие», включает в себя различные мероприятия, демонстрирующие плоды разнообразных национальных и зарубежных культур. В отличие от телепрограммы «Культурная эволюция» в «Неспящих» культурный мир строится с помощью более широкого охвата в жанровом, стилевом и новостном планах. Кроме того, в поле зрения передачи «Неспящие» попадают разнообразные культурно-тематические блоки, такие как российское академическое искусство, традиция русской живописи, выставочное искусство, фотоискусство, современное и классическое музыкальные искусства, новаторское и традиционное театральные искусства. Также частью культурного мира города, представленного в программе, являются сами гости, как носители традиционных культур, стремящихся к соединению с культурой города на Неве. Особенно часто среди участников программы встречаются музыкальные гости, следовательно, музыкальная культура, как отдельный аспект культурного мира Петербурга, освещается в передаче наиболее широко и многогранно.
Культурный мир города на Неве, представленный в программе «НЛО», в большинстве своем является продуктом культуры Ленинградской области. Истории городов и поселков области, памятники и достопримечательности, творческие коллективы и выдающиеся люди, мифы и легенды, ремесла и местные кухни – все это является составными частями культурного мира Ленинградской области. Среди событий в сфере культуры области иногда в программе освещаются и культурные мероприятия Петербурга, что показывает объединение и неделимость культур города и области. Так, мы видим, что в жанровом и новостном планах телепрограмма «НЛО» в отличие от программы «Неспящие» смещает свой угол зрения и расставляет другие акценты. Культурный мир разных городов области соединяется между собой, взаимодействуя с культурой зарубежных стран и распространяя свое культурное влияние на эти страны, и демонстрирует тем самым процесс межкультурной коммуникации. Кроме того, культурный мир области представляет собой ассимиляцию культур, то есть взаимодействие разных типов культур (музыкальной, кулинарной, театральной, художественной). Таким образом, культурный мир Петербурга, показанный в данной телепрограмме, во многом создается благодаря всевозможным мероприятиям культурного характера, центром которых является Ленинградская область.
Рассмотрев специфику отражения культурного мира Северной столицы в различных телепрограммах на региональном телевидении, мы можем заключить, что культурный мир Петербурга не является замкнутой системой, наоборот, он способен принимать в себя все новые и новые элементы.
Таким образом, подведя итоги исследования, мы можем заключить, что в целом наша гипотеза, изложенная во введении, подтверждена. То есть представление разнообразных мероприятий в культурной сфере является доминирующим элементом в процессе освещения культурного мира Петербурга в программах на региональном телевидении города.
В ходе диссертационного исследования мы рассмотрели зарождение и формирование культуры Петербурга на этапе его возникновения и развития; изучили аспекты понятия культурного мира Санкт-Петербурга в рамках научного познания; исследовали региональное телевидение Петербурга как коммуникативную составляющую культурного мира города на Неве; отразили специфику репрезентации культурного мира Петербурга в новостной программе; выявили особенности воспроизведения культурного мира Петербурга в публицистических программах; рассмотрели особенности отражения культурного мира города в информационно-аналитических программах. Таким образом, цель нашего исследования достигнута.

Алмазов Б. Н. Повести каменных горожан: очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга. СПб: Центрполиграф, 2016.
Анциферов Н. П. Непостижимый город. СПб: Лениздат, 1991.
Апинян Т.А. Миф о Санкт-Петербурге: топос и хронос [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2007/sec8/S8_01.pdf (дата обращения: 7. 07. 2017).
Бавтрук Е. В. Что такое культура? Новая теория эволюции. СПб: Реноме, 2016.
Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М.: Политиздат, 2014.
Бодрийяр Ж. О феномене массовых коммуникаций в обществе потребления [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/zhan-bodriyyar-o-fenomene-massovyh-kommunikatsiy-v-obschestve-potrebleniya (дата обращения: 19. 08. 2017).
Большаков В. П. Специфика культурного пространства современного Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2007/sec8/S8_02.pdf (дата обращения: 19. 05. 2017).
Вебер М. Социальные причины падения античной культуры. СПб: Питер, 2013.
Вейдле В. В. Безымянная страна. Paris: Ymсa-Press, 2016.
Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М.: Прагматика культуры, 2002.
Герцен А. И. Москва и Петербург [Электронный ресурс]. URL: az.lib.ru/g/gercen_a_i/text_0390.shtml (дата обращения: 14. 12. 2016).
Гирц К. Интерпретация культуры [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 3. 04. 2017).
Грибок М.В. Образы регионов России в федеральных телевизионных СМИ: геоинформационный метод исследования. М.: Географический факультет МГУ, 2009.
Губанков А. Н. Город. Культура. СМИ: воспроизводство культурного пространства в современных СМИ. СПб, Славия, 2015.
Гуркин А.Б. Реформы Петра I и дискретность русской культуры [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/lihcht/2007/sec8/S8_04.pdf (дата обращения: 28. 07. 2017).
Дворецкая Н. И. Региональное телевидение как фактор духовно-нравственного воспитания личности: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2004.
Егоров В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. М.: Изд-во ИПК работников телевидения и радиовещания, 1997.
Ершов Ю. М. Региональное телевидение в российской медиасистеме: автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 2013.
Запесоцкий Ю. А. Роль Петербурга в формировании образа России [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/ lihcht/2007/sec8/S8_06.pdf (дата обращения: 2. 08. 2017).
Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruthenia.ru/logos/number/34/02.pdf (дата обращения: 27. 08. 2017).
Иконникова С.Н. Архитектоника и динамизм культурного пространства России // Гуманитарные науки. 1997. N 2.
Иконникова С. Н. Культурное пространство Петербурга: история и современность. СПб, 2001.
Иконникова С. Н., Большаков В. П. Теория культуры: Учебное пособие. СПб: Питер, 2008.
Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры. СПб: Паритет, 2006.
Кантор В. К. Санкт-Петербург: российская империя против российского хаоса. М.: РОССПЭН, 2013.
Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1990.
Ключевский В. О. Сочинения в 9 т. Т. VIII. М.: Мысль, 2015.
Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа, 2014.
Лихачев Д.С. Искусство памяти и память искусства [Электронный ресурс]. URL: http://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/iskustv_pam.pdf (дата обращения: 31. 08. 2017).
Лихачев Д.С. Раздумья о России. СПб, Логос, 2011.
Лихачев Д. С. Русская культура. М.: Искусство, 2000.
Лотман Ю. М. Избранные статьи. Т. 2. СПб: Александра, 2012.
Нартов А. К. Достопамятные повествования и речи Петра Великого. М.: Пушкинский фонд, 2014.
Пименова И. Телевидение и интеграционные процессы культуры. К постановке проблемы // Телевидение вчера сегодня завтра / сост. A. M. Черняков. 1984. Вып. 4.
Пушкин А. С. Собрание сочинений. Т. 8. СПб: Геликон Плюс, 2013.
Радищев А. Н. Избранные философские сочинения. СПб: Паритет, 2012.
Региональное телевидение: особенности зрительского восприятия [Электронный ресурс]. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/smi_tv/ reg_tv/d041825 (дата обращения: 23. 08. 2017).
Сайко Э.В. Город как особый организм и фактор социокультурного развития // Город как социокультурное явление исторического процесса / под ред. Э.В. Сайко. М.: Наука, 1995.
Сапунов Б. М. Культурология телевидения: Основы истории мировой и рос. культуры. М.: Айыына, 2011.
Сенькин А. О. Социально-экономическое управление структурой вещания региональных телекомпаний: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб, 1999.
Сетевые СМИ российского мегаполиса / под ред.И. Н. Блохина, С. Г. Корконосенко. СПб: Изд-во филол.ф-та СПбГУ, 2011.
Скрипова Т. В. История культуры Санкт-Петербурга. Традиции в контексте современности: Учебное пособие. СПб: Издательство СПбГЭУ, 2015.
Соловьев С. М. Сочинения: в 18 кн. Кн. I. М.: Мысль, 2013.
Синдаловский Н. А. Легенды и мифы Санкт-Петербурга. СПб: Норинт, 2013.
Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М.: Изд-во «Прогресс»-«Культура», 1995.
Федотов Г. П. Судьба Империй. СПб: София, 2014.
Филичева Л. Д. Религиозно-философское общество как феномен петербургской культуры [Электронный ресурс]. URL: cyberleninka.ru/article/n/religiozno-filosofskoe-obschestvo-kak-fenomen-peterburgskoy-kultury (дата обращения: 15. 02. 2017).
Хубецова 3. Ф. Средства массовой информации как фактор политического самоуправления в регионе: (на материале Республики Северная Осетия-Алания): автореф. дис. … канд. политол. наук. СПб, 2001.
Шпенглер О. Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. М.: Мысль, 2015.
Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. СПб: Азбука, 2014.
Яковенко И.Г. Город в пространстве диалога культур и диалог города // Город как социокультурное явление исторического процесса / под ред. Э.В. Сайко. М.: Наука, 1995.
Hodkinson P. Media, culture and society an introduction. London: 2011.
Kellner D. Media Culture Culture Studies, Identity and Politics between the Modern and the Postmodern. London: 2005.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет