Лексико-семантическая группа русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии на фоне китайского языка (функционально-семантический аспект)

Хэ Чэньлу
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Магистерская диссертация посвящена исследованию лексико-семантической группы русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии на фоне китайского языка в функционально-семантическом аспекте. В качестве материала исследования по частотности употребления из (количество глаголов всего) были выбраны для более подробного анализа три синонимических ряда, объединяющие 18 глаголов и проведен их функционально-семантический анализ В работе подтверждается гипотеза, что семантика и функционирование лексико-семантической группы глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии в русском и китайском языках различаются с точки зрения семантики и функционирования.

Диссертационное исследование посвящено изучению семантики и функционирования единиц лексико-семантической группы русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии.
Глаголы являются важной частью речи всех языков мира, и основными объектами лингвистики и изучения ученых. После длительного периода времени исследований изучение глаголов постепенно становится все шире и глубже. Основное внимание исследований также постепенно обращено к разным лексико-семантическим группам глаголов и их функционированию в русском языке. глаголы, выражающие эмоции, тесно связаны с деятельностью ума, мозга и состояния, являются специальными подклассами глаголов.
Глаголы, которые являются чрезвычайно важными и сложными компонентами языка, занимают важное место в русском и китайском языках. Глаголы представляют собой важную категорию в языке, и они очень активны в морфологии, синтаксисе, лексике, семантике и прагматической теории. Глаголы играют важную роль во всей лексической системе, и они являются основным объектом исследования лексики, семантики, лексикологии и грамматики. Кроме того, особый вид психологических глаголов – эмоциональные глаголы, которые являются особой категорией глаголов и тесно связаны с жизнью человека. Люди испытывают различные психологические переживания каждый день. Описание этих эмоциональных переживаний неразрывно связано с использованием эмоциональных глаголов. В результате, изучение эмоциональных глаголов имеет важное практическое значение.
Исследованию эмоциональных глаголов уделяется много внимания со стороны ученых. В последние годы они вызвали большой интерес исследователей с точки зрения лингвистического описания. Большинство этих исследований и классификаций основаны на семантической, грамматической и лексической категории эмоциональных глаголов. Эмоциональные глаголы выражают значение ментальной деятельности, психическое состояние, намерение, познание, мысль и так далее. В соответствии с определением, мы можем разделить эмоциональные глаголы на сенсорные глаголы, эмоциональные глаголы, интенциональные глаголы, глаголы мышления и когнитивные глаголы. Эмоциональные глаголы являются предметом данной работы.
Актуальность темы работы обусловлена рядом факторов. Глаголы пребывания субъекта в эмоциональном состоянии русского языка представлены большим количеством единиц. В состав исследуемой группы входят более 45 глаголов. Глаголы пребывания субъекта в эмоциональном состоянии активно функционируют в разговорной речи носителей русского языка, употребляются в художественной литературе. Русский язык полон синонимами, которые обозначают эмоциональные состояния, поскольку всегда одинаковое значение можно выразить разными синонимам по-русски. Поэтому необходим провести функционально-семантический анализ данных синонимов для выявления особенности семантики и функционирования данных глаголов.
Цель работы заключается в том, чтобы выявлять особенности функционирования лексико-семантической группы русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии.
Для того чтобы цель была достигнута, в исследовании решаются следующие задачи:
1) Проанализировать основные теоретические вопросы, связанные с изучениями и описанием лексико-семантической группы глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии и их синонимических рядов;
2) Выбрать пребывания субъекта в эмоциональном состоянии из толковых и синонимических словарей русского и китайского языка;
3) Определять объект и состав глаголов, образовать синонимические ряды в рамках данной лексико-семантической группы глаголов;
4) Сделать выборку пребывания субъекта в эмоциональном состоянии из русских и китайских художественных текстов;
5) Определить семантику и функционирование отобранных единиц в обоих языках.
Объект настоящего диссертационного исследования лексико-семантическая группа русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии, русские глаголы, входящие в синонимические ряды и их китайские эквиваленты.
Предмет изучения данной работы представляет собой семантическую и функциональную особенность русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии.
Методы: Метод сплошной выборки из словарей, описательный метод, методы компонентного и дистрибутивного анализа, их стилистическая характеристика.
В качестве материала для работы используются данные толковых словарей русского языка, словарей синонимов русского языка, материал из газетного корпуса. Всего будет проанализировано 3 лексико-семантические группы из 45 глаголов и найдены их соответствия в китайском языке,
Практическая значимость: возможность использования результатов на занятиях по РКИ в аспекте грамматика.
Теоретическая значимость: возможность использования результатов в теоретических курсах по лексикологии и лексикографии.
Гипотеза исследования: семантика и функционирование лексико-семантической группы пребывания субъекта в эмоциональном состоянии в русском языке отличается от их эквивалентов в китайском языке.
На защиту нами выносятся следующие положения:
1. В современном русском языке существует большое количество глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии.
2. Данные глаголы оформляют синонимические ряды в рамках исследуемой ЛСГ глаголов и требуют лингвистического анализа с целью выявления ее особенностей и презентации в процессе обучения русскому языку как иностранному.
3. Анализ семантики и функционирования данных глаголов в газетных текстах способствует выявлению отличительных особенностей их семантики и функционирования в русском и китайском языках и даёт возможность иностранным учащимся в процессе изучении русского языка познакомиться с правилами использования этих глаголов.
Новизна исследования: до сих пор попытки сравнения семантики и функционирования лексико-семантической группы глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии в русском и в китайском языке предпринято не было.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка основной использованной литературы, словарей и приложение.
Первая глава «Теоретические основы изучения лексических групп русского языка» делится на 3 параграфа. В первом параграфе дается лексика как система. Во втором параграфе рассматривается глаголы как часть речь. В третьем параграфе рассматривается глаголы в эмоциональном состоянии.
Вторая глава «Функционально-семантический анализ лексико-семантической группы русских глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии» состоит из трех параграфов. В первом параграфе дается состав и объем лексико-семантической группы. Во втором параграфе рассматривается лексико-семантическая группа глаголов пребывания субъекта в эмоциональном состоянии. В третьем параграфе рассматриваются лексико-сематическая группа пребывания субъекта в эмоциональном состоянии (на фоне китайского языка).
В выводах содержатся основные результаты исследования.
В заключении сформулированы наиболее интересные и более общие по своему характеру выводы и намечены перспективы использования результатов.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет