Лингвокультурные особенности текстов СМИ, создаваемых для российских немцев
В работе рассматриваются печатные СМИ, адресованные российским немцам, их лексические и грамматические особенности, оформление и история. В результате анализа трёх отобранных СМИ, издаваемых в РФ, и трёх СМИ из ФРГ были получены наиболее актуальные рубрики и темы, используемые в текстах фразеологизмы, аббревиатуры, определённые лексические единицы, объединённые в лексико-семантические группы «Россия», «Германия», «Миграция и интеграция», а также выделены синтаксические особенности. На материале полученных данных проводится сопоставление текстов изданий для российских немцев, издаваемых в Германии, с текстами таких изданий из России, делается вывод о различиях в культуре и роли газет в сохранении культурной идентичности российских немцев в РФ и ФРГ.
Введение………………………………..……………………………………….…4
Глава 1. Теоретические основы исследования………………………………….7
1.1. Тексты СМИ как объект лингвистического
исследования……………………………………………………………….………7
1.2. Языковые особенности текстов СМИ……………………………………..10
1.2.1. Лексические особенности публицистического стиля……………..10
1.2.2. Грамматические особенности публицистического стиля……..….11
1.3. Культура российских немцев………………………………..……………..12
1.3.1 Российские немцы как этническая общность…………………..…..12
1.3.2. СМИ, создаваемые для российских немцев…………………..……18
Выводы по главе 1…………………………………………………………………………………….21
Глава 2. Анализ текстов СМИ для российских немцев……………………….23
2.1. Подготовка к анализу лингвокультурных особенностей в текстах СМИ
для российских немцев …………………………………………………………………………….23
2.2. Источники языкового материала…………………………………………..26
2.3. Описание проведения исследования с помощью компьютерных
методов……………………………………………………………………………29
2.3.1. Сбор данных по статьям………………………………………….…29
2.3.2. Предварительная обработка данных по статьям…………………..31
2.3.3. Агрегатные таблицы по статьям……………………………………34
2.3.4. Построение графиков «актуальных» рубрик………………………35
2.3.5. Поиск фразеологических единиц……………………………………36
2.3.6. Поиск аббревиатур…………………………………………………..39
2.3.7. Построение графиков по лексико-семантическим группам………40
2.3.8. Оценка точности использованных моделей……………………….40
2.4. Анализ газет для российских немцев, издающихся в ФРГ………………41
2.4.1. Анализ газеты «Русская Германия»………………………………..41
2.4.2. Анализ интернет-платформы «RusVerlag»…………………………46
2.4.3. Анализ газеты «Новые земляки»……………………………………50
2.5. Анализ газет для российских немцев, издающихся в РФ………………..54
2.5.1. Анализ газеты «Moskauer Deutsche Zeitung»………………….……54
2.5.2. Анализ газеты «Königsberger Express»……………………………..58
2.5.3. Анализ газеты «Zeitung für dich»……………………………………62
Выводы по главе 2…………………………………………………………………………………….65
Глава 3. Сопоставление полученных результатов…………………………….66
3.1. Культурные особенности …………………………………………….…….66
3.2. Лингвистические особенности……………………………………………..73
Выводы по главе 3…………………………………………………………………………………….76
Заключение…………………………………………………………………..……78
Библиография………………………………………………………………………81
Приложение 1……………………………………………………………………..86
Данная работа посвящена изучению лингвокультурных особенностей в
текстах СМИ для российских немцев на немецком и русском языках. В
качестве языкового материала были выбраны СМИ для российских немцев,
издаваемые в ФРГ и РФ.
Этническая общность российских немцев, проживающих на территории
России, на сегодняшний день становится всё более малочисленной. В России
предпринимаются попытки создать устойчивую систему самоорганизации
российских немцев, позволяющую обеспечивать национально-культурное
развитие этноса. Но, несмотря на это, большая часть российских немцев
покидает страну, мигрируя на генетическую Родину. Актуальность работы
обусловлена тем, что сведения, полученные из текстов газет для российских
немцев, могут позволить определить условия, которые помогут обеспечить
российским немцам более комфортную среду для проживания в России.
Цель данной работы: выявить культурные и лингвистические
особенности в газетных текстах РФ и ФРГ, предназначенных для российских
немцев.
Задачи исследования:
1. Проанализировать особенности публицистического стиля.
2. Рассмотреть особенности этнической общности российских немцев, их
историю и географию.
3. Отобрать и подготовить для анализа языковой материал, а именно:
тексты СМИ из России и Германии, предназначенные для российских
немцев.
4. Произвести поиск моделей, которые помогут осуществить проведение
анализа некоторых аспектов с помощью компьютерных методов.
5. Описать и проанализировать культурные и языковые особенности СМИ
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!