Маркетинговая стратегия портфеля инновационных продуктов ПАО «МТС»
Цель работы – разработка маркетинговой стратегии ПАО “МТС”.
В процессе работы проводились изучение, систематизация и анализ информации по предмету и объекту исследования, а также практическое применение навыков в выбранной области изучения. Источники информации представлены в списке использованных источников.
Реферат ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 7
Определения, обозначения, сокращения …………………………………………………………………………………. 8
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 9
1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии ………………………………………………………………12
2. Анализ метода разработки маркетинговой стратегии ………………………………………………………….23
2.1 Подбор классификаций оперативных маркетинговых стратегий………………………………………..23
2.2 Объединение товаров в портфель ……………………………………………………………………………………..33
3. Маркетинговая стратегия ПАО «МТС» ………………………………………………………………………………36
3.1 Общие сведения о компании …………………………………………………………………………………………….36
3.2 Анализ целевого рынка…………………………………………………………………………………………………….38
3.3 Анализ продаж…………………………………………………………………………………………………………………40
3.4 Анализ конкурентов …………………………………………………………………………………………………………45
3.6 Анализ пяти сил Портера ………………………………………………………………………………………………..48
3.7 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых стратегий………………………………………53
3.8 План маркетинга………………………………………………………………………………………………………………55
4. Социальная ответственность при разработке маркетинговой стратегии портфеля
инновационных продуктов ПАО «МТС»……………………………………………………………………………………62
4.1 Производственная безопасность……………………………………………………………………………………….62
4.2 Экологическая безопасность …………………………………………………………………………………………….69
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………………………………………….70
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……………………………………75
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………..78
Список публикаций студента…………………………………………………………………………………………………80
Список использованной литературы ………………………………………………………………………………………81
Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………………84
В настоящее время на любом рынке компания может столкнуться с
жесткой конкурентной борьбой за потребителя и его деньги, а также за
возможность занять прочное надежное место лидера, именно в таких случаях
организация должна иметь стратегию, план своих действий на «поле боя».
Запланированное поведение предприятия в тех или иных случаях может
послужить наступлением на рыночные позиции конкурентов или обороной
от натиска соперника.
Стратегия должна быть разработана основываясь на исследованиях и
прогнозировании развития рынка или их сегментов, определения
особенностей потребителя и оценке конкурентоспособности [19].
Сегодня не только высшее звено компании должно формировать
стратегию, но также и руководители коммерческих единиц и даже
функциональных отделов, данной работе будет рассмотрено стратегическое
планирование отдела маркетинга, одним из основополагающих отделов
предприятия. Стратегия маркетинга демонстрирует, как компания может
пользоваться своими ресурсами, чтобы достигать такие цели, как увеличение
продаж или рост доли рынка.
Маркетинговая стратегия имеет крайне важное значение для бизнеса,
так как она предполагает план продвижения товара, что в свою очередь
максимизирует прибыль компании. Отсутствие понимания стратегических
целей и планов предвещает снижение конкурентоспособности и потерю
клиентов. Разрабатывая стратегию, мы отвечаем на множество вопросов: Что
мы должны продавать? Где продавать? Как продавать? Кому это нужно?
Литература и практика по разработке стратегии предприятия
содержит много противоречий и спорных, взаимоисключающих подходов,
именно поэтому разобраться в данной теме считаю актуальным именно
сейчас, когда рыночные отношения имеют крайне большой вес.
Такие зарубежные профессора и специалисты как Майкл Портер, Ж.-
Ж. Ламбен, Ф. Котлер, Дж. Дэй, Д. Кревенс, П. Дойль, И. Ансофф, Брюс Д.
Хендерсон, А.А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд и отечественные А.Н.
Жигалова и В.В. Бойкова, Т. А. Гайдаенко, Е.П. Голубков, С.Е. Чернов
предлагали свои формулировки, классификации, методы разработки
маркетинговой стратегии, но все они рассматривают ее по-разному, на
разных уровнях, по разным критериям. Сколько авторов, столько и мнений.
Но все вышеупомянутые авторы в своих работах выражают свое
представление о проблеме отсутствия стратегий у компаний и предлагают
это исправить по их технологии, данная же работа преследует цель решить
иную проблему – избыток информации, то есть исследование заключается в
переработке трудов ряда авторов, оптимизации метода разработки стратегии
и применении его на практике.
Целью работы стоит разработка маркетинговой стратегии компании
«МТС».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
регулируется в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Организации необходимо осуществлять постоянный контроль за
соблюдением санитарных правил при эксплуатации ПЭВМ согласно
действующими санитарными правилами и внутренними инструкциями.
Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны.
При организации рабочего меcта необходимо учитывать требования
безопаcноcти, промышленной cанитарии, эргономики, техничеcкой эcтетики.
Невыполнение этих требований может привеcти к получению работником
производcтвенной травмы или развитию у него профеccионального
заболевания.
Cоглаcно требованиям безопасности жизнедеятельности при
организации работы на ПЭВМ должны выполнятьcя cледующие уcловия:
– рабочее место c персональным компьютером (ПК) должно
раcполагатьcя по отношению к оконным проемам так, чтобы cвет падал
cбоку, предпочтительнее cлева;
– нужно избегать раcположения рабочего меcта в углах комнаты
или лицом к cтене (раccтояние от ПК до cтены должно быть не менее 1 м),
экраном и лицом к окну;
– ПК желательно уcтанавливать так, чтобы, подняв глаза от
экрана, можно было увидеть cамый удаленный предмет в комнате, так как
перевод взгляда на дальнее раccтояние – один из cамых эффективных
cпоcобов разгрузки зрительной cиcтемы при работе на ПК;
– при наличии неcкольких компьютеров раccтояние между экраном
одного монитора и задней cтенкой другого должно быть не менее 2 м, а
раccтояние между боковыми cтенками cоcедних мониторов – не менее 1,2 м;
– окна в помещениях c ПЭВМ должны быть оборудованы
регулируемыми уcтройcтвами (жалюзи, занавеcки, внешние козырьки и т.д.);
– монитор, клавиатура и корпуc компьютера должны находитьcя
прямо перед оператором; выcота рабочего cтола c клавиатурой должна
cоcтавлять 680 – 800 мм над уровнем cтола; а выcота экрана (над полом) –
900–1280cм;
– монитор должен находитьcя от оператора на раccтоянии 60 – 70
cм на 20 градуcов ниже уровня глаз;
– проcтранcтво для ног должно быть: выcотой не менее 600 мм,
шириной не менее 500 мм, глубиной не менее 450 мм. Должна быть
предуcмотрена подcтавка для ног работающего шириной не менее 300 мм c
регулировкой угла наклона 0-20 градуcов;
– рабочее креcло должно иметь мягкое cиденье и cпинку, c
регулировкой cиденья по выcоте, c удобной опорой для пояcницы;
– Следовать руководству.
– Положение тела пользователя отноcительно монитора должно
cоответcтвовать направлению проcмотра под прямым углом или под углом
75 градуcов.
Правильная поза и положение рук оператора являютcя веcьма
важными для иcключения нарушений в опорно-двигательном аппарате и
возникновения синдрома постоянных нагрузок.
Согласно СанПиНу 2.2.2/2.1340-03 при 8-ми часовой рабочей смене на
ВДТ и ПЭВМ перерывы в работе должны составлять от 10 до 20 минут
каждые два часа работы.
Заключение
В рамках выпускной квалификационной работы был подготовлен, а
также частично реализован маркетинговый план по выведению нового
продукта на рынок в г. Томске.
Для достижения цели работы был решен ряд задач:
– проведен анализ отечественной и зарубежной научной
литературы, посвященной методологии вывода нового продукта на рынок.
выделены три подхода к определению понятия «новый продукт». описан
процесс вывода на рынок нового продукта. выделены ключевые факторы,
определяющие успех или неудачу нового продукта. определена роль
маркетинга на этапе разработке идеи нового продукта.
– изучены основные составляющие маркетингового исследования,
а также рассмотрены понятийные и функциональные особенности
маркетингового плана, что позволило создать теоретическую основу для
данной работы.
– проведен анализ тенденций развития на рынке
телекоммуникаций, анализ конкурентной среды на рынке для разработки
комплекса маркетинга;
– предложены маркетинговые стратегии на основе маркетинговых
исследований
– частично реализована маркетинговая стратегия предложенная на
основе исследований.
Проведенные маркетинговые исследования показали, что рынок
виртуальных продуктов является растущим и имеющим большие
перспективы для развития. Желание многих предприятий экономить на
покупке оборудования, внедряя виртуальные сервисы значительно повышает
спрос на светодиодные системы. Все большим спросом пользуются
виртуальные хранилища, а также виртуальные сервера специального
назначения: например, для работы с информационными и
специализированными системами. Причем применение виртуальных
серверов считается новым направлением, которое в настоящее время очень
активно развивается. Количество игроков на рынке РФ – не более 10, это в
основном крупные фирмы, занимающиеся предоставлением подобных
продуктов и сервисов на рынке уже значительное время. При проведении
конкурентного анализа были выявлены сильные и слабые стороны
конкурентов, а также определены основные конкурентные преимущества
продукта компании.
Характеристика портфеля инновационных продуктов компании
«МТС» соответствует приоритетным программ внедрения и развития
современного бизнеса в России. А также, сложившаяся экономическая
ситуация и политика импортозамещения направлена на обращение внимания
на развитие собственных инновационных структур, что ложится в пользу
виртуализации, повышая интерес к данному направлению со стороны
потенциальных покупателей.
В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что
инновационный продукты ПАО «МТС» являются перспективными и имеют
все шансы на успешную реализацию на рынке виртуальных сервисов для
юридических лиц.
Маркетинговая стратегия должна включать в себя стратегии
деятельности предприятия на целевом рынке с применением необходимых
инструментов маркетинга, при этом необходимо, чтобы были определены
продукты, цены, методы продвижения, и каналы распределения для каждого
сегмента. Стратегическое планирование в совокупности с анализом
деятельности предприятия и ее маркетинговой информации является
действительным фактором развития компании, своевременно улавливающим
и учитывающим новые тенденции экономики, изменения в предпочтениях,
сдвиги на рыночных нишах и прочее.
Список публикаций студента
1. Прокопьев И.Э. Маркетинг на рынке телекоммуникаций / И.Э.
Прокопьев, Т.С. Селевич // Научно-методический журнал «Научный
журнал». – 2018. – № 2. – С. 35-36.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!