Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»

Волков, Сергей Юрьевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования в данной работе является компания ООО “ПК МИОН”. Предметом исследования является маркетинговая программа по выведению новой фрезы для обработки композитных материалов “РК686” на рынок.
Цель работы – разработка программы мероприятий по выведению на рынок новой фрезы на основе маркетингового и экономического обоснования.
Рост и развитие промышленности обусловливает актуальность данной дипломной работы. Высокая конкурентная насыщенность рынка требует немалых усилий при планировании и проведении маркетинговой политики, для успешного внедрения на рынок нового инструмента.
В результате исследования была разработана маркетинговая программа для выведения на рынок новой фрезы для обработки композитных материалов, которая будет производиться компанией “ПК МИОН”.

РЕФЕРАТ ………………………………………………………………………………………………… 10
1 Маркетинговая деятельность в инновационной сфере ……………………………. 11
1.1 Маркетинг инноваций. Основные определения и особенности …………….. 11
1.2 Этапы построения маркетингового комплекса для инновационного
продукта ………………………………………………………………………………………………….. 16
1.2.1 Сегментирование и поиск целевой аудитории …………………………………… 18
1.2.2 Выбор стратегической цели и метода ценообразования на новый товар
………………………………………………………………………………………………………………… 21
1.2.3 Основные особенности и этапы разработки стратегии сбыта
инновационного товара ……………………………………………………………………………. 23
1.2.4 Этапы продвижения инновационного товара ……………………………………. 25
2 Характеристика ООО «ПК МИОН» и его инновационного продукта ……… 27
2.1 Характеристика ООО «ПК МИОН» …………………………………………………….. 27
2.2 Характеристика инновационного продукта «Концевая твердосплавная
фреза «РК 686» ………………………………………………………………………………………… 31
3 Рыночное обоснование и разработка маркетинговой программы для
инновационного продукта предприятия ……………………………………………………. 36
3.1 Анализ конкурентов на рынке металлорежущего инструмента ……………. 37
3.1.1 Товарная политика конкурентов ………………………………………………………. 44
3.1.2 Ценовая политика конкурентов ………………………………………………………… 45
3.1.3 Сбытовая политика конкурентов………………………………………………………. 45
3.1.4 Политика продвижения конкурентов………………………………………………… 46
3.2 Анализ целевой аудитории………………………………………………………………….. 47
3.3 Идея позиционирования ……………………………………………………………………… 52
3.4 Экономическое обоснование выведения на рынок ………………………………. 53
3.5 Продвижение товара и разработка маркетинговой программы …………….. 55
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 58
4.1 Анализ выявленных вредных факторов……………………………………………….. 59
4.1.1 Показатели микроклимата………………………………………………………………… 59
4.1.2 Уровень шума ………………………………………………………………………………….. 61
4.1.3 Уровень вибраций ……………………………………………………………………………. 62
4.1.4 Освещенность рабочей зоны …………………………………………………………….. 63
4.2 Анализ выявленных опасных факторов……………………………………………….. 68
4.2.1 Электробезопасность ……………………………………………………………………….. 68
4.2.2 Движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия,
заготовки и материалы……………………………………………………………………………… 70
4.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 71
4.4 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС) ……………………………………………… 73
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 75
Выводы по разделу социальная ответственность ………………………………………. 77
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 79
Список используемых источников и литературы ………………………………………. 81
Приложение А (обязательное) Marketing research for launching new milling
cutters of LLC «PK MION» ……………………………………………………………………….. 84

В настоящее время углепластики находят все более широкое
применение в различных отраслях промышленности. Основными
преимуществами углепластиков является их низкая плотность и более
высокий модуль упругости, углепластики – очень легкие и, в то же время,
прочные материалы. Их используются в авиации, ракетостроении,
машиностроении, производстве космической техники, медтехники, протезов,
при изготовлении легких велосипедов и другого спортивного инвентаря.
При изготовлении деталей из композитов, в том числе углепластиков,
фрезерование является одним из наиболее распространённых видов
механической обработки. В связи с тем, что значительная часть этих
материалов выпускается в виде листов, плит и блоков, при их обработке
широко применяются такие операции, как разрезание, выборка пазов
различной формы, сверление, контурное фрезерование.
В данной работе проводится разработка маркетингового обоснования
выведения на рынок новых фрез производства компании ООО «ПК МИОН»,
предназначенных для обработки углепластиков. Фрезы производятся на 5-ти
координатном шлифовальном станке с ЧПУ в производственном цехе.
Поэтому в данном разделе рассмотрены вопросы, связанные с работой на
таком станке на предприятии.
Областью применения данного композита является авиационная
промышленность, ракетно-космическая промышленность, строительство.

Внедрение нового продукта рассматривается как путь к
долгосрочному успеху любой компании, так как разрабатываемая продукция
в любой момент времени представляет собой потенциальное преимущество
и выгоду в будущем. В сегодняшней высококонкурентной среде компании,
которые успешно внедряют новые инновационные продукты, с большей
вероятностью будут процветать, чем те, которые этого не делают.
Маркетинговая поддержка вывода на рынок нового продукта играет
первостепенную роль в успехе данного мероприятия.
В рамках данной работы на основе проведенных рыночных
исследований и анализа компании были предложены мероприятия по
разработке и выведению на рынок новой фрезы для обработки композитных
материалов.
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические
аспекты разработки маркетингового комплекса, лежащие в основе
практического исследования. На начальном этапе исследования был
проведен анализ отечественной и зарубежной научной литературы,
посвященной выведению на рынок инновационного продукта. Во второй
главе был проведен анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории для
внедрения на российский рынок фрез для обработки композитных
материалов. В третьей – рассчитана себестоимость и рентабельность
продукта, а также рентабельность всего проекта, разработаны
маркетинговые мероприятия по выведению нового продукта на рынок.
Было определено, что основными конкурентами компании «ПК
МИОН» предлагающими фрезы для обработки композитных материалов на
российском рынке являются компании «Sandvik Coromant», «GARANT» и
«Karnasch». «МИОН» имеет преимущество над данными компаниями за счет
более низкой цены, но проигрывает в сбытовой политике и политике
продвижения своего товара.
Анализ показал, что основной целевой аудиторией для новых фрез
будет являться авиационная промышленность, наиболее часто
использующая композитные материалы в своей работе.
Фрезы компании «ПК МИОН» будут позиционироваться как
единственные фрезы на российском рынке, позволяющие обрабатывать
углепластик без расслаивания материала и образования заусенцев.
Была рассчитана себестоимость производства фрезы, которая
составила 7 470,82 рубля, а также рентабельность продаж данных фрез
равная 16,66 %.
После разработки маркетинговой программы по продвижению новых
фрез на рынок была проведена оценка экономической эффективности всего
проекта. Прибыль от реализации проекта составила 1 972 314 рублей, а
рентабельность с учетом запланированных мероприятий по продвижению
составила 338,3 %.
Разработанные мероприятия будут внедрены в деятельность
компании, что позволит увеличить продажи и привлечь новых клиентов и
покупателей, а также достичь маркетинговых и общих целей организации,
обеспечить ее конкурентоспособность на рынке.

1. Голдякова Т. В. Понятие и классификация инноваций / Т. В.
Голдякова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2006. – № 2. – С.
20.
2. КарповаС.В.Инновационныймаркетинг:учебникдля
бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В.
Карповой. – М.: Юрайт, 2018. – 51 с.
3. Chai Lee Goi. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? //
International Journal of Marketing Studies. – 2009. – № 1. – P. 8.
4. Lauterborn, B. New marketing litany; four P’s passe; C-words take
over’ // Advertising Age. – 1990. – № 61(41). – P. 26.
5. Скиба А. Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации:
структурно-функциональные особенности и динамика / А. Н. Скиба //
Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 26. – С. 50.
6. Рубаник Е. А. Особенности сбыта инновационной продукции / Е.
А. Рубаник, Е. Г. Щербакова // Альманах современной науки и образования.
– 2014. – № 1 (80). – С. 97.
7. Рыжикова Т. Н. Маркетинг инноваций: проблемы инновационного
развития / Т. Н. Рыжикова // Экономика, налоги, право. – 2015. – № 4. – С.14.
8. Спиридонова Е. А. Управление инновациями : учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. – М.:
Юрайт, 2018. – 112 с.
9. Беляевский И. К. Статистика коммерческой деятельности:
учебник для вузов / О .Э. Башина, И. К. Беляевский, Л. А. Данченок и др.;
под ред. И. К. Беляевского, О. Э. Башиной. – М.: Финстатинформ, 1996. – 32
с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.:
Вильямс, 2003. – 114 с.
11. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер,
2015. – 265 с.
12. Калапуц П.А. Ценообразование на инновационную продукцию /
П. А. Калапуц // Известия МГТУ. – 2014. – № 3(21). – С. 41.
13. Крылов А.Н. Особенности формирования цен на инновационную
продукцию / А. Н. Крылов // Вестник университета (Государственный
университет управления). – 2015. – № 4. – С. 191.
14. СпиридоноваЛ.С.Ключевыеэтапыуправлениясбытом
инновационной продукции / Л. С. Спиридонова // Вестник Санкт-
Петербургского университета. Сер. 5 «Экономика». – 2010. – № 5. – С. 71.
15. Скиба А. Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации:
структурно-функциональные особенности и динамика // Экономический
анализ: теория и практика. – 2010. – № 26. – С. 44.
16. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для
академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Юрайт, 2018. – 212 с.
17. Официальный сайт компании «ПК МИОН» [Электронный
ресурс]. – URL: http://pkmion.ru/ (дата обращения: 19.11.2019).
18. Композитныйматериал[Электронныйресурс].–URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE
%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0
%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB (дата обращения:
19.11.2019).
19. Полимерныекомпозиционныематериалы:основныетипы
[Электронный ресурс]. – URL: https://plastinfo.ru/information/articles/110/ (дата
обращения: 19.11.2019).
20. Макаров В. Ф., Мешкас А. Е., Ширинкин В. В. Исследование
проблеммеханическойобработкисовременныхвысокопрочных
композиционных материалов, используемых для производства деталей
авиационнойиракетно-космическойтехники//ВестникПермского
национальногоисследовательскогополитехническогоуниверситета.
Машиностроение, материаловедение. – 2015. – Т. 17. – № 2. – С. 30-41.,
РИНЦ.
21. Официальный сайт компании ООО «Томский инструментальный
завод» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tiz.ru/ (дата обращения:
12.12.2019).
22. Официальный сайт компании ООО «СКИФ-М» [Электронный
ресурс].–URL:http://www.skif-m.net/ru/index.php(датаобращения:
12.12.2019).
23. Официальный сайт компании ЗАО «НИР» [Электронный ресурс].
– URL: https://www.zao-nir.com/ (дата обращения: 12.12.2019).
24. Официальный сайт компании ООО «Вириал» [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.virial.ru/ (дата обращения: 12.12.2019).
25. Углепластики:изготовление,свойстваиприменение
[Электронныйресурс].–URL:https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-
kspluatatsionny-e-materialy/ugleplastiki/ (дата обращения: 25.12.2019).
26. Карбоновая мечта: как заработать на композитных материалах в
России[Электронныйресурс].–URL:
https://www.rbc.ru/ins/own_business/15/12/2015/566e97c59a7947c7fab3ed5f
(дата обращения: 25.12.2019).
27. Пашков Е.Н., Мезенцева И. Л. Социальная ответственность:
методические ук-ния по разработке раздела «Социальная ответственность»
ВКР магистра ТПУ. – Томск: Из-во ТПУ, 2019. – 24 с.
28. БеловС.В.Безопасностьжизнедеятельностиизащита
окружающейсреды(техносфернаябезопасность):учебникдля
академического бакалавриата / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп.. – М.:
Юрайт, 2015. – 703 с.
29. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч.
1). – ст. 3.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)