Математическая модель сопровождения инвестиционного проекта
В работе строится математическая модель выбора и сопровождения инвестиционного проекта, который реализуется инвесторами в условиях выхода на новый рынок сбыта для своей продукции. Инвестиционный проект заключается в размещении пунктов производства продукции и пунктов её реализации в доступных для этого узлах имеющейся транспортной сети. В сети также присутствуют другие инфраструктурные объекты: пункты добычи сырья, где инвесторы закупают сырье для своего производства, склады, которые инвесторы арендуют для временного хранения произведенной продукции, и покупатели, желающие приобретать эту продукцию. Цель проекта – наладить продажу однотипной продукции покупателям и получить от этого максимальную прибыль. При этом инвесторы договариваются между собой о размещении своих объектов на основе принципа оптимальности. В качестве принципа оптимальности в работе рассматривается компромиссное решение. Таким образом инвесторы решают задачу размещения пунктов производства и пунктов реализации продукции в узлах транспортной сети при заданном расположении пунктов добычи сырья, складов и покупателей в соответствии с принципом компромиссного решения.
В дипломную работу входит введение, неформальная постановка задачи и её формализация, обзор литературы, две главы, выводы, заключение, список литературы и приложение.
Во введении представлено описание исследуемой модели, определена задача и описаны объекты исследования.
В обзоре литературы содержится информация об источниках, использованных при написании данной работы.
В первой главе представлен формализованный алгоритм решения поставленной задачи, а также рассмотрены алгоритмы, использующиеся в процессе решения: алгоритм Флойда-Уоршелла нахождения кратчайших расстояний между вершинами взвешенного неориентированного графа и алгоритм нахождения компромиссного решения.
Во второй главе приведен численный пример для случая размещения двух пунктов производства и двух пунктов реализации продукции при заданном расположении шести покупателей, двух пунктов добычи сырья и двух складов.
Выводы содержат описание полученных результатов.
В заключении подводятся итоги работы и описываются возможности применения работы на практике.
Список литературы содержит 14 источников.
Приложение включает в себя программу на языке C++, реализующую алгоритм Флойда-Уоршелла нахождения кратчайших расстояний между вершинами взвешенного неориентированного графа.
Содержание ……………………………………………………………………………………………….. 2
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 3
Неформальная постановка задачи размещения пунктов производства и
пунктов реализации продукции в узлах транспортной сети при заданном
расположении пунктов добычи сырья, складов и покупателей в соответствии
с принципом компромиссного решения ……………………………………………………… 6
Формализация задачи размещения пунктов производства и пунктов
реализации продукции в узлах транспортной сети при заданном расположении
пунктов добычи сырья, складов и покупателей в соответствии с принципом
компромиссного решения ………………………………………………………………………….. 8
Обзор литературы…………………………………………………………………………………….. 12
Глава 1. Решение задачи размещения пунктов производства и пунктов
реализации продукции в узлах транспортной сети при заданном расположении
пунктов добычи сырья, складов и покупателей в соответствии с принципом
компромиссного решения ………………………………………………………………………… 13
1.1. Общий алгоритм решения задачи ………………………………………………….. 13
1.2. Алгоритм Флойда — Уоршелла нахождения кратчайших расстояний
между всеми вершинами взвешенного графа …………………………………………. 17
1.3. Алгоритм нахождения компромиссного решения ……………………………. 18
Глава 2. Пример ……………………………………………………………………………………….. 19
2.1. Размещение двух пунктов производства и двух пунктов реализации
продукции при заданном расположении шести покупателей, двух пунктов
добычи сырья и двух складов. ……………………………………………………………….. 19
Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 31
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 32
Литература ………………………………………………………………………………………………. 33
Приложение …………………………………………………………………………………………….. 35
Реализация и сопровождение инвестиционных проектов в конкурентных
условиях ставит перед инвесторами множество различных задач, которые
требуют строгого и формализованного подхода к решению. Часто в
инвестиционных проектах, связанных с расширением деятельности компаний
и выходом на новые рынки сбыта, одной из важнейших задач является задача
размещения объектов инфраструктуры, в первую очередь таких, как пункты
производства, переработки и реализации той или иной продукции. Такие
задачи могут требовать решения в условиях различных конфигураций
транспортных сетей, а также вариантов расположения в них покупателей и
иных инфраструктурных объектов.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!