Механизм финансирования бюджетных медицинских учреждений и учет исполнения субсидий

Шорноева, Цырма Дашеевна Отделение социально-гуманитарных наук (ОСГН)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Понятие субсидии, их виды и порядок применения. Особенности и порядок учета субсидии, анализ финансового результата .
Отчетность в учреждениях здравоохранения по субсидиям.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11

1 Характеристика субсидии для бюджетных учреждений в Российской Феде-
рации …………………………………………………………………………………………………………………………………… 13

1.1 Законодательные основы и правовой статус бюджетных, автоном-
ных и казенных учреждений …………………………………………………………………….. 13

1.2 Порядок финансирования бюджетных, автономных и казенных
учреждений …………………………………………………………………………………………….. 18

1.3 Субсидии для учреждения здравоохранения: виды,
учет исполнения ……………………………………………………………………………………… 27

2 Финансирование учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ «Окин-
ская ЦРБ» ………………………………………………………………………………………………… 42

2.1 Субсидии на выполнения государственного (муниципального)
задания ……………………………………………………………………………………………………. 42

2.2 Целевые субсидии (субсидии на иные цели) …………………………….. 46

3 Особенности деятельности бюджетного учреждения здравоохранения ГБУЗ
«Окинская ЦРБ» ……………………………………………………………………………………… 50

3.1 Отчетность (виды и формы) ……………………………………………………. 50

3.2 Анализ отчетности в ГБУЗ «Окинская ЦРБ»…………………………….. 58

3.3 Пути совершенствования финансирования, а также способы уст-
ранения проблем………………………………………………………………………………………. 83

4 Социальная ответственность ………………………………………………………………… 87
Заключение …………………………………………………………………………………………….. 95
Список публикаций студента ……………………………………………………………………. 97
Список используемых источников …………………………………………………………… 98
Приложение А Журнал операций №2 …………………………………………………….. 105
Приложение Б Форма 710 Отчет об исполнении учреждением ПФХД …….. 106
Приложение В Отчет об исполнении учреждением ПФХД ……………………… 107
Приложение Г Форма 721 Сведения об остатках денежных средств учрежде-
ния ………………………………………………………………………………………………………… 108
Приложение Д Форма 779 Отчет о финансовых результатах деятельности уч-
реждения………………………………………………………………………………………………… 109
Приложение Е Форма 738 Отчет об обязательствах учреждения …………….. 110
Приложение Ж Раздел ВКР, выполненный на иностранном язык …………… 111

Финансирование бюджетных учреждений в сфере здравоохранения –
это один из важнейших вопросов государственного значения. Объясняется
это тем, что государство, стремясь выстроить «идеальную» модель здраво-
охранения, пытается одновременно решить две противоположные задачи:
получение наилучших результатов и оптимизацию расходов. Несмотря на то,
что учреждениям здравоохранения дается возможность зарабатывать средст-
ва путем оказания платных услуг, а основную часть средств на их деятель-
ность поступает за счет ОМС, от бюджетных средств учреждения отказаться
полностью не могут. Учитывая, что в настоящий момент в России функцио-
нирует 175 394 учреждения здравоохранения, объем финансирования дости-
гает огромных значений.
Следовательно, актуальным видится вопрос о рациональном, эффек-
тивном и целевом использовании получаемых денежных средств, прежде
всего субсидий, учреждениями здравоохранения. Ведь именно в этом случае
бюджетные учреждения смогут не просто существовать, а оказывать качест-
венные медицинские услуги населению в достаточном объеме.
А корректный учет государственных субсидий является индикатором
оценки эффективности расходов и принимаемых управленческих решений,
уровня профессиональной подготовки персонала, стратегических и тактиче-
ских планов развития, на которые направлены средства государственной суб-
сидии.
Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения было
предметом исследования многих видных деятелей науки, например, доктора
медицинских наук, профессора А.Л. Линденбратена, доктора экономических
наук, профессора С.Н. Щемелева, доктора экономических наук, профессора
Токаева Н.Х. и т.д.
Объект исследования: система здравоохранения в Российской Феде-
рации и механизм ее финансирования.
Предмет исследования: механизм (порядок) применение субсидий как
наиболее эффективный вариант финансирования
Цель данной работы – анализ механизма (порядка) применение субси-
дий как наиболее эффективного варианта финансирования.
Задачи диссертационной работы:
1. Рассмотреть особенности правового положения и финансового
обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2. Раскрыть понятие субсидии их виды и порядок применения.

В данной работе на примере бюджетного учреждения здравоохране-
ния ГБУЗ «Окинская ЦРБ» был рассмотрен порядок предоставления субси-
дий, алгоритмы действия учредителя и учреждения, а также отчетность опе-
раций, связанных с получением и расходованием субсидий.
Важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохра-
нения является не только увеличение финансовых ресурсов,
но и эффективность их использования, т. е. повышение результативности на-
правляемых в отрасль бюджетных средств.
Путем анализа бухгалтерских документов ГБУЗ «Окинская ЦРБ» бы-
ло выяснено, что доля субсидий в финансировании учреждения здравоохра-
нения постоянно снижается, но, тем не менее, никуда не исчезает. Использо-
вание бюджетных средств нередко осуществляется с нарушениями, наблюда-
ется расхождение в данных бухгалтерских документов, имеет место креди-
торская задолженность. Все это может свидетельствовать о:
 ненадлежащем исполнении главным распорядителем своих обя-
занностей;
 слабом менеджменте руководителей учреждения;
 низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
К сожалению, рассматриваемое нами учреждение здравоохранения
для оптимизации своих расходов выбрало способ «наименьшего сопротивле-
ния», сократив штатную численность прочего персонала, переведя младших
медицинских сестер в категорию прочего персонала, а также убрав на летний
период круглосуточные посты педиатрического и терапевтического отделе-
ний. Все это сказалось на качестве и доступности медицинской помощи, ока-
зываемой в ГБУЗ «Окинская ЦРБ», в худшую сторону.
Учреждения здравоохранения для оптимизации освоения бюджетных
средств могут использовать другие, более эффективные средства, а именно:
 Повышение профессионального уровня работников, отвечающих
за освоение бюджетных субсидий. Такие работники должны регулярно зна-
комиться со всеми законодательными изменениями в сфере бюджетного за-
конодательства, проходить различные курсы повышения квалификации.
 Учреждения здравоохранения следует доукомплектовать кадра-
ми, исходя из потребностей населения. В этом случае учреждение сможет
оказывать более широкий спектр услуг, а, значит, размер субсидии на вы-
полнение госзадания может быть увеличен.
 Реструктуризация просроченной кредиторской задолженности
учреждения здравоохранения (если она имеется).
 Оптимизация расходов, связанных с содержанием учреждения, а
именно контроль за расходованием, тепло-, водо-, электроснабжения, ГСМ
путем определения нормативов потребления и установления приборов учета.
 Инвентаризация неиспользуемого в предоставлении медицинских
услуг имущества с последующей его передачей в другой вид собственности.
 Составление планов мероприятий по снижению неэффективных
расходов учреждения здравоохранения. В этих планах следует обязательно
указывать лиц, ответственных за проведение тех или иных мероприятий.
Представляется, что указанные выше способы помогут учреждению
здравоохранения более рационально расходовать деньги, выделяемые на
осуществления госзаказа. Предложенные мероприятия не сказываются на ка-
честве, доступности и эффективности медицинских услуг для населения,
следовательно, они не противоречат принципам охраны здоровья, прописан-
ным в ст.4 ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации».
Список публикаций студента

1. Шорноева Ц.Д. Развитие здравоохранения в Республике Бурятия
итоги реализации целевых программ [Электронный ресурс] // ALLEY-
SCINCE.RU. 2017. URL: http://alleyscience.ru/domains_data/files/2017_May/
RAZVITIE%20ZDRAVOOHRANENIYa%20V%20RESPUBLIKE%20BURYa
TIYa%20ITOGI%20REALIZACII%20CELEVYH%20PROGRAMM.pdf.
2. Шорноева Ц.Д., Бахтина И.В. Планирование и финансирование в
бюджетном учреждении здравоохранения (Республика Бурятия ГБУЗ «Окин-
ская ЦРБ» [Электронный ресурс] // ALLEY-SCINCE.RU. 2018. URL:
http://alleyscience.ru/domains_data/files/February218/PLANIROVANIE%20I%20
FINANSIROVANIE%20V%20BYuDZhETNOM%20UChREZhDENII%20
ZDRAVOOHRANENIYa%20(RESPUBLIKA%20BURYaTIYa%20GBUZ%20_
OKINSKAYa%20CRB_).pdf.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интегрированная отчётность: проблемы и перспективы в России
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет