Механизм финансирования бюджетных медицинских учреждений и учет исполнения субсидий

Шорноева, Цырма Дашеевна Отделение социально-гуманитарных наук (ОСГН)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Понятие субсидии, их виды и порядок применения. Особенности и порядок учета субсидии, анализ финансового результата .
Отчетность в учреждениях здравоохранения по субсидиям.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11

1 Характеристика субсидии для бюджетных учреждений в Российской Феде-
рации …………………………………………………………………………………………………………………………………… 13

1.1 Законодательные основы и правовой статус бюджетных, автоном-
ных и казенных учреждений …………………………………………………………………….. 13

1.2 Порядок финансирования бюджетных, автономных и казенных
учреждений …………………………………………………………………………………………….. 18

1.3 Субсидии для учреждения здравоохранения: виды,
учет исполнения ……………………………………………………………………………………… 27

2 Финансирование учреждения здравоохранения на примере ГБУЗ «Окин-
ская ЦРБ» ………………………………………………………………………………………………… 42

2.1 Субсидии на выполнения государственного (муниципального)
задания ……………………………………………………………………………………………………. 42

2.2 Целевые субсидии (субсидии на иные цели) …………………………….. 46

3 Особенности деятельности бюджетного учреждения здравоохранения ГБУЗ
«Окинская ЦРБ» ……………………………………………………………………………………… 50

3.1 Отчетность (виды и формы) ……………………………………………………. 50

3.2 Анализ отчетности в ГБУЗ «Окинская ЦРБ»…………………………….. 58

3.3 Пути совершенствования финансирования, а также способы уст-
ранения проблем………………………………………………………………………………………. 83

4 Социальная ответственность ………………………………………………………………… 87
Заключение …………………………………………………………………………………………….. 95
Список публикаций студента ……………………………………………………………………. 97
Список используемых источников …………………………………………………………… 98
Приложение А Журнал операций №2 …………………………………………………….. 105
Приложение Б Форма 710 Отчет об исполнении учреждением ПФХД …….. 106
Приложение В Отчет об исполнении учреждением ПФХД ……………………… 107
Приложение Г Форма 721 Сведения об остатках денежных средств учрежде-
ния ………………………………………………………………………………………………………… 108
Приложение Д Форма 779 Отчет о финансовых результатах деятельности уч-
реждения………………………………………………………………………………………………… 109
Приложение Е Форма 738 Отчет об обязательствах учреждения …………….. 110
Приложение Ж Раздел ВКР, выполненный на иностранном язык …………… 111

Финансирование бюджетных учреждений в сфере здравоохранения –
это один из важнейших вопросов государственного значения. Объясняется
это тем, что государство, стремясь выстроить «идеальную» модель здраво-
охранения, пытается одновременно решить две противоположные задачи:
получение наилучших результатов и оптимизацию расходов. Несмотря на то,
что учреждениям здравоохранения дается возможность зарабатывать средст-
ва путем оказания платных услуг, а основную часть средств на их деятель-
ность поступает за счет ОМС, от бюджетных средств учреждения отказаться
полностью не могут. Учитывая, что в настоящий момент в России функцио-
нирует 175 394 учреждения здравоохранения, объем финансирования дости-
гает огромных значений.
Следовательно, актуальным видится вопрос о рациональном, эффек-
тивном и целевом использовании получаемых денежных средств, прежде
всего субсидий, учреждениями здравоохранения. Ведь именно в этом случае
бюджетные учреждения смогут не просто существовать, а оказывать качест-
венные медицинские услуги населению в достаточном объеме.
А корректный учет государственных субсидий является индикатором
оценки эффективности расходов и принимаемых управленческих решений,
уровня профессиональной подготовки персонала, стратегических и тактиче-
ских планов развития, на которые направлены средства государственной суб-
сидии.
Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения было
предметом исследования многих видных деятелей науки, например, доктора
медицинских наук, профессора А.Л. Линденбратена, доктора экономических
наук, профессора С.Н. Щемелева, доктора экономических наук, профессора
Токаева Н.Х. и т.д.
Объект исследования: система здравоохранения в Российской Феде-
рации и механизм ее финансирования.
Предмет исследования: механизм (порядок) применение субсидий как
наиболее эффективный вариант финансирования
Цель данной работы – анализ механизма (порядка) применение субси-
дий как наиболее эффективного варианта финансирования.
Задачи диссертационной работы:
1. Рассмотреть особенности правового положения и финансового
обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений.
2. Раскрыть понятие субсидии их виды и порядок применения.

В данной работе на примере бюджетного учреждения здравоохране-
ния ГБУЗ «Окинская ЦРБ» был рассмотрен порядок предоставления субси-
дий, алгоритмы действия учредителя и учреждения, а также отчетность опе-
раций, связанных с получением и расходованием субсидий.
Важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохра-
нения является не только увеличение финансовых ресурсов,
но и эффективность их использования, т. е. повышение результативности на-
правляемых в отрасль бюджетных средств.
Путем анализа бухгалтерских документов ГБУЗ «Окинская ЦРБ» бы-
ло выяснено, что доля субсидий в финансировании учреждения здравоохра-
нения постоянно снижается, но, тем не менее, никуда не исчезает. Использо-
вание бюджетных средств нередко осуществляется с нарушениями, наблюда-
ется расхождение в данных бухгалтерских документов, имеет место креди-
торская задолженность. Все это может свидетельствовать о:
 ненадлежащем исполнении главным распорядителем своих обя-
занностей;
 слабом менеджменте руководителей учреждения;
 низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
К сожалению, рассматриваемое нами учреждение здравоохранения
для оптимизации своих расходов выбрало способ «наименьшего сопротивле-
ния», сократив штатную численность прочего персонала, переведя младших
медицинских сестер в категорию прочего персонала, а также убрав на летний
период круглосуточные посты педиатрического и терапевтического отделе-
ний. Все это сказалось на качестве и доступности медицинской помощи, ока-
зываемой в ГБУЗ «Окинская ЦРБ», в худшую сторону.
Учреждения здравоохранения для оптимизации освоения бюджетных
средств могут использовать другие, более эффективные средства, а именно:
 Повышение профессионального уровня работников, отвечающих
за освоение бюджетных субсидий. Такие работники должны регулярно зна-
комиться со всеми законодательными изменениями в сфере бюджетного за-
конодательства, проходить различные курсы повышения квалификации.
 Учреждения здравоохранения следует доукомплектовать кадра-
ми, исходя из потребностей населения. В этом случае учреждение сможет
оказывать более широкий спектр услуг, а, значит, размер субсидии на вы-
полнение госзадания может быть увеличен.
 Реструктуризация просроченной кредиторской задолженности
учреждения здравоохранения (если она имеется).
 Оптимизация расходов, связанных с содержанием учреждения, а
именно контроль за расходованием, тепло-, водо-, электроснабжения, ГСМ
путем определения нормативов потребления и установления приборов учета.
 Инвентаризация неиспользуемого в предоставлении медицинских
услуг имущества с последующей его передачей в другой вид собственности.
 Составление планов мероприятий по снижению неэффективных
расходов учреждения здравоохранения. В этих планах следует обязательно
указывать лиц, ответственных за проведение тех или иных мероприятий.
Представляется, что указанные выше способы помогут учреждению
здравоохранения более рационально расходовать деньги, выделяемые на
осуществления госзаказа. Предложенные мероприятия не сказываются на ка-
честве, доступности и эффективности медицинских услуг для населения,
следовательно, они не противоречат принципам охраны здоровья, прописан-
ным в ст.4 ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации».
Список публикаций студента

1. Шорноева Ц.Д. Развитие здравоохранения в Республике Бурятия
итоги реализации целевых программ [Электронный ресурс] // ALLEY-
SCINCE.RU. 2017. URL: http://alleyscience.ru/domains_data/files/2017_May/
RAZVITIE%20ZDRAVOOHRANENIYa%20V%20RESPUBLIKE%20BURYa
TIYa%20ITOGI%20REALIZACII%20CELEVYH%20PROGRAMM.pdf.
2. Шорноева Ц.Д., Бахтина И.В. Планирование и финансирование в
бюджетном учреждении здравоохранения (Республика Бурятия ГБУЗ «Окин-
ская ЦРБ» [Электронный ресурс] // ALLEY-SCINCE.RU. 2018. URL:
http://alleyscience.ru/domains_data/files/February218/PLANIROVANIE%20I%20
FINANSIROVANIE%20V%20BYuDZhETNOM%20UChREZhDENII%20
ZDRAVOOHRANENIYa%20(RESPUBLIKA%20BURYaTIYa%20GBUZ%20_
OKINSKAYa%20CRB_).pdf.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Интегрированная отчётность: проблемы и перспективы в России
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет