Механизмы продвижения Customer Development в проектах коммерциализации результатов НИОКР
В магистерской диссертации описана специфика применения маркетинговых инструментов в проектах коммерциализации НИОКР. Сформулированы основные элементы механизма продвижения инструментов Customer Development в проектах НИОКР. Разработана на основе проведенных процедур Customer Development бизнес-модель стартапа.
Введение 9
1 Теоретические основы Customer Development в проектах НИОКР 11
1.1. Понятия, инструменты и механизмы продвижения в Customer
Development. 11
1.2. Способы продвижения инструментов Customer Development в
проектах коммерциализации НИОКР 19
1.3. Опыт применения Customer Development в проектах
коммерциализации результатов НИОКР 23
2 Применение методологии Customer Development на рынке ритейла 27
2.1. Анализ рынка ритейла, системы расчетов через онлайн-кассы 27
2.2.Форсайт Retail 4.0 в Российской Федерации 39
2.3. Реализация методологии Customer Development для формирования
и уточнения ценностного предложения для предоставления сервисов
услуг пользователям онлайн касс 43
2.4. Анализ действующей нормативно-правовой базы в РФ,
регулирующей правоотношения в области ритейла 48
3 Концепция стартап-проекта 51
3.1 Описание стартап-проекта «Онлайн ЦТО» 51
3.2 Анализ рынка консультационных услуг для онлайн-касс 55
3.3 Экономическое обоснование стартап-проекта «Онлайн ЦТО» 61
4 Социальная ответственность 68
Заключение 82
Список публикаций студента (магистранта) 84
Список использованных источников 85
Приложение А. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке 91
Приложение Б. PEST-анализ проекта 109
Приложение B. Бизнес-модель «Онлайн ЦТО» 110
Приложение Г. Скриншот «Онлайн ЦТО» 111
Приложение Д. Продукт проекта «Онлайн ЦТО» 112
Современная бизнес-среда характерна постоянными изменениями и
неопределенностью. Масштабные преобразования в экономике, обществе
отражаются на подходах к разработке продуктов. Если еще недавно
основатели компании могли заранее спланировать и разработать продукт и
выпустить его на рынок, тем самым создав спрос, то теперь все совершенно
по другому. Создание продукта, исходя из реальных предпочтений
потенциальных клиентов, стало залогом успеха для компаний нового
поколения. Современные практики гибкого создания продукта и построения
успешного бизнеса объединены в методологии Customer Development. Данная
методология состоит из четырех шагов от поиска своего клиента до
построения бизнеса через масштабирование успешной бизнес-модели. При
этом поиск бизнес-модели происходит итерационно.
Бизнес-модель является одним из ключевых факторов успеха продукта
и компании в целом. Современные компании меньше конкурируют
характеристиками продукта, но более совершенной бизнес-моделью. Быстрый
темп изменений вызывает необходимость постоянного мониторинга и
актуализации бизнес-модели с помощью Customer Development.
При этом важно понимать, что такая методология не стала применяться
повсеместно как в России, так и за рубежом. Сторонники классического
подхода к разработке продукта либо не видят преимуществ нового подхода,
либо считают, что в их отрасли он не работает. Действительно, существуют
отрасли, где Customer Development будет не возможен к применению или
возможен со значительными ограничениями, например, добыча полезных
ископаемых, тяжелые производства. Однако, мы являемся свидетелями
увеличения доли сферы услуг в ВВП государств. Соответственно, в сфере
услуг данная методология может быть применена в большинстве случаев.
Возникает необходимость появления механизмов продвижения Customer
Development в проектах коммерциализации, в том числе НИОКР. Именно
научные разработки часто не оказываются на рынке из-за не понимания
построения на основе НИОКР бизнеса.
Объектом исследования является проекты НИОКР на рынке on-line
кассовых услуг.
Предметом исследования является проведение Customer Development
онлайн-сервиса автоматизированной консультации по работе онлайн-касс
«Онлайн ЦТО».
Цель работы – выявление механизмов продвижения инструментов
Customer Development в проектах коммерциализации результатов НИОКР.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить теоретические основы Customer Development, механизмы его
продвижения в проектах коммерциализации НИОКР;
2. проанализировать сферу онлайн-касс в контексте Retail 4.0;
3. провести Customer Development стартап-проекта «Онлайн ЦТО» и
описать на основе этой работы концепцию проекта.
Методы исследования включают в себя анализ научной и бизнес
литературы, изучение лучших бизнес-практик, сравнение.
Научная новизна заключается в исследовании рынка онлайн-касс в
контексте развития Retail 4.0, результатом чего была выявлена необходимость
проведения Customer Development сервиса автоматизированной
консультационной поддержки «Онлайн ЦТО».
Практическая значимость результатов данного исследования
выражается в запуске проекта «Онлайн ЦТО» в формате стартапа.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!