Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как системообразующий фактор эффективной помощи семье и детям

Казюлькин Сергей Игоревич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена выявлению проблем и определению роли межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в системе социальной помощи семье и детям. В работе проанализированы основные подходы к профилактике девиантного поведения, описана деятельность субъектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Рассмотрены цели и характеристики, принципы и механизмы межведомственного взаимодействия. Проведено исследование барьеров межведомственного взаимодействия и разработаны рекомендации по его совершенствованию.

Введение……………………………………………………….…………..………3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……………..…..8
1.1. Подходы к пониманию профилактики девиантного поведения …………………………………….……………………………………….……….8
1.2. Деятельность субъектов межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……19
Глава 2. Межведомственное взаимодействие в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних…………………30
2.1. Цели и характеристики межведомственного взаимодействия……………30
2.2. Принципы и механизмы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……39
Глава 3. Исследование барьеров межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……………………………………………………………51
3.1. Программа исследования и результаты……………………………………51
3.2. Рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия…………………………………………………………………..65
Заключение………………………………………………………………………68
Список использованных источников и литературы……………………….70
Приложение……………………………………………………………………..81

Актуальность
Одной из главных целей социальной работы является достижение общественного благополучия через оптимизацию взаимодействия индивида, государства и общества. В качестве одного из индикаторов достижения социального благополучия можно рассматривать низкий уровень проявления девиантного поведения: преступность, аддиктивное поведение, агрессия, безнадзорность, социальное сиротство и т. д. Вместе с тем, современная социальная работа декларирует применение ранних предупреждающих воздействий к ситуациям и условиям, определяющим девиации.
Для этого в России была создана государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающая в себя различные службы и структуры, направленная на организацию совместной деятельности различных государственных органов и служб по решению проблем безнадзорности и преступности несовершеннолетних. Система направлена на предупреждение условий и предпосылок, определяющих возникновение подобных явлений путем реализации совместных мероприятий.
На сегодняшний день в Российской Федерации существует ряд проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на то, что ежегодно фиксируется снижение общего числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними (таб.1), наблюдается их качественное изменение- возрастает число тяжких и особо тяжких преступлений среди несовершеннолетних (таб. 2). Данная тенденция характерна для всех регионов России.

В соответствии с целью работы и поставленными задачами, были достигнуты следующие результаты:
были проанализированы различные подходы к профилактике девиантного поведения. Это позволило определить основные направления и цели профилактики, несмотря на наличие различных ее трактовок;
была охарактеризована деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что является основой для понимания роли каждого из них в процессе межведомственного взаимодействия;
изучены цели и характеристики межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие является видом социального действия, в котором субъекты взаимодействия реализуют свою целевую деятельность путем совместного согласования интересов. Оно предполагает конструктивную организацию общих действий для сохранения успешного функционирования всех субъектов взаимодействия. Совокупность специфических функций, целей и задач межведомственного взаимодействия позволяет конструировать эффективные каналы обмена между субъектами с целью повышения эффективности и результативности социальной помощи;
были проанализированы принципы и механизмы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были выявлены общие основания, на которых построен процесс межведомственного взаимодействия, а также рассмотрены различные методы, формы и технологии, обеспечивающие межведомственное взаимодействие;
проведено исследование барьеров межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были определены и актуализированы социальные факторы, затрудняющие мобильность субъектов в разного рода взаимодействиях и обмене. Исследование дает представление об актуальных ограничениях, препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию: предоставление информации по истечению установленных сроков; отсутствие обратной связи об итогах проделанной работы; стандарты информационного обмена, различные у каждого субъекта; отсутствие общего банка данных для всех субъектов профилактики, недостаточное разнообразие форм совместной деятельности.
разработаны рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия. Были рассмотрены возможности применения общей системы электронного документооборота как метода повышения оперативности межведомственного взаимодействия. Наряду с этим, предложено введение единого стандарта информационного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В качестве альтернативных форм межведомственного взаимодействия рассмотрено применение метода супервизии.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету