Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как системообразующий фактор эффективной помощи семье и детям

Казюлькин Сергей Игоревич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена выявлению проблем и определению роли межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в системе социальной помощи семье и детям. В работе проанализированы основные подходы к профилактике девиантного поведения, описана деятельность субъектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Рассмотрены цели и характеристики, принципы и механизмы межведомственного взаимодействия. Проведено исследование барьеров межведомственного взаимодействия и разработаны рекомендации по его совершенствованию.

Введение……………………………………………………….…………..………3
Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……………..…..8
1.1. Подходы к пониманию профилактики девиантного поведения …………………………………….……………………………………….……….8
1.2. Деятельность субъектов межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……19
Глава 2. Межведомственное взаимодействие в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних…………………30
2.1. Цели и характеристики межведомственного взаимодействия……………30
2.2. Принципы и механизмы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……39
Глава 3. Исследование барьеров межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних……………………………………………………………51
3.1. Программа исследования и результаты……………………………………51
3.2. Рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия…………………………………………………………………..65
Заключение………………………………………………………………………68
Список использованных источников и литературы……………………….70
Приложение……………………………………………………………………..81

Актуальность
Одной из главных целей социальной работы является достижение общественного благополучия через оптимизацию взаимодействия индивида, государства и общества. В качестве одного из индикаторов достижения социального благополучия можно рассматривать низкий уровень проявления девиантного поведения: преступность, аддиктивное поведение, агрессия, безнадзорность, социальное сиротство и т. д. Вместе с тем, современная социальная работа декларирует применение ранних предупреждающих воздействий к ситуациям и условиям, определяющим девиации.
Для этого в России была создана государственная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включающая в себя различные службы и структуры, направленная на организацию совместной деятельности различных государственных органов и служб по решению проблем безнадзорности и преступности несовершеннолетних. Система направлена на предупреждение условий и предпосылок, определяющих возникновение подобных явлений путем реализации совместных мероприятий.
На сегодняшний день в Российской Федерации существует ряд проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на то, что ежегодно фиксируется снижение общего числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними (таб.1), наблюдается их качественное изменение- возрастает число тяжких и особо тяжких преступлений среди несовершеннолетних (таб. 2). Данная тенденция характерна для всех регионов России.

В соответствии с целью работы и поставленными задачами, были достигнуты следующие результаты:
были проанализированы различные подходы к профилактике девиантного поведения. Это позволило определить основные направления и цели профилактики, несмотря на наличие различных ее трактовок;
была охарактеризована деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, что является основой для понимания роли каждого из них в процессе межведомственного взаимодействия;
изучены цели и характеристики межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие является видом социального действия, в котором субъекты взаимодействия реализуют свою целевую деятельность путем совместного согласования интересов. Оно предполагает конструктивную организацию общих действий для сохранения успешного функционирования всех субъектов взаимодействия. Совокупность специфических функций, целей и задач межведомственного взаимодействия позволяет конструировать эффективные каналы обмена между субъектами с целью повышения эффективности и результативности социальной помощи;
были проанализированы принципы и механизмы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были выявлены общие основания, на которых построен процесс межведомственного взаимодействия, а также рассмотрены различные методы, формы и технологии, обеспечивающие межведомственное взаимодействие;
проведено исследование барьеров межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были определены и актуализированы социальные факторы, затрудняющие мобильность субъектов в разного рода взаимодействиях и обмене. Исследование дает представление об актуальных ограничениях, препятствующих эффективному межведомственному взаимодействию: предоставление информации по истечению установленных сроков; отсутствие обратной связи об итогах проделанной работы; стандарты информационного обмена, различные у каждого субъекта; отсутствие общего банка данных для всех субъектов профилактики, недостаточное разнообразие форм совместной деятельности.
разработаны рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия. Были рассмотрены возможности применения общей системы электронного документооборота как метода повышения оперативности межведомственного взаимодействия. Наряду с этим, предложено введение единого стандарта информационного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В качестве альтернативных форм межведомственного взаимодействия рассмотрено применение метода супервизии.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету