Моделирование эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) в Санкт-Петербурге

Ролдугина Анна Андреевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе рассматриваются известные эпидемиологические модели: SIR, SEIR, SEIQRDP. Исследуется возможность применения этих моделей для прогнозирования эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусом в Санкт-Петербурге. Реализовано построение SEIQRDP-модели и построен прогноз по данным Санкт-Петербурга на 18 мая 2020 года для следующих показателей: количество зараженных, болеющих, выздоровевших, умерших, сроки прохождения пика и окончания эпидемии.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Постановка задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Обзор литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 1. Модели распространения эпидемий . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.1. Классическая модель SIR . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.2. SEIR-модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3. Обобщенная SEIR-модель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Глава 2. Эпидемиологическая ситуация в Санкт-Петербурге . . . . . . . 17
2.1. Автоматический подбор параметров модели . . . . . . . . . . . . 18
2.2. Модель развития эпидемии в Санкт-Петербурге . . . . . . . . . . 30
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

В декабре 2019 года в городе Ухань (провинция Хубэй, Китай) нача-
лась вспышка новой коронавирусной инфекции, быстро распространивша-
яся по Китаю, а затем и по всему миру. В марте 2020 года было объявлено,
что вспышка коронавирусной инфекции приняла характер пандемии. Воз-
будителю инфекции, новому коронавирусу, Всемирной организацией здра-
воохранения было дано название 2019-nCoV, или SARS-CoV-2, а инфекция
была названа COVID-19 («Coronavirus disease 2019»).
Вирус передается воздушно-капельным и контактным путем, име-
ет достаточно длительный инкубационный период (до 14 дней, в сред-
нем 5-7 дней), вызывает в организме серьезные заболевания, в том чис-
ле острую респираторную вирусную инфекцию, пневмонию, дыхательную
недостаточность, особенно опасен для людей пожилого возраста и имею-
щих хронические заболевания. Вакцины против коронавирусной инфекции
на данный момент не существует, для лечения используют симптоматиче-
скую терапию. По текущим данным, от начала заболевания до выписки
пациента проходит 10-20 дней в зависимости от тяжести течения формы
новой коронавирусной инфекции.
По данным [12] на середину мая 2020 года в России выявлено более
250 тысяч заболевших COVID-19, среди которых более 2,5 тысяч умерших.
В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции в ре-
гионах страны проводится комплекс противоэпидемических и профилакти-
ческих мероприятий.
С начала распространения эпидемии Санкт-Петербург занимает тре-
тью позицию по общему числу заразившихся коронавирусом в перечне всех
регионов России [13]. Эпидемиологическая ситуация в Санкт-Петербурге
значительно отличается от ситуации в Москве: не такой большой поток
иностранных граждан и прибывших из неблагополучных стран россиян,
меньшая плотность населения, быстрое введение противоэпидемических
мер также повлияли на скорость распространения инфекции в городе. В
целях контроля за эпидемиологической ситуацией и оперативного реаги-
рования на ее изменения могут применяются математические методы и
модели.
Математическое моделирование позволяет изучить механизмы разви-
тия эпидемии. Применение эпидемиологических моделей позволяет спро-
гнозировать и оценить многие характеристики распространения заболева-
ний. Адекватные и качественные математические модели позволят оценить
такие характеристики развития эпидемии, как общее число заболевших,
выздоровевших, умерших и болеющих, длительность эпидемии, время ее
окончания при различных параметрах, имитирующих влияние противо-
эпидемических мер.
Постановка задачи
В условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции
крайне важен анализ текущей ситуации в режиме реального времени, осно-
ванный на актуальных данных. Моделирование эпидемиологической ситуа-
ции с помощью математических методов позволяет оценить текущую ситу-
ацию и спрогнозировать дальнейшее развитие эпидемии. Целью настоящей
работы является исследование известных способов построения эпидемио-
логических моделей, построение модели и прогнозирование эпидемиологи-
ческой ситуации в соответствии с построенной моделью распространения

В данной работе были рассмотрены несколько математических моде-
лей распространения эпидемий. Произведен анализ этих моделей, после
которого в качестве основы была выбрана обобщенная SEIR-модель.
На основании реальных данных распространения коронавирусной ин-
фекции в Санкт-Петербурге модель была реализована в среде MATLAB.
Программная реализация позволила также автоматически рассчитывать
параметры модели. С помощью данной опции были проанализированы и
визуализированы полученные на различных наборах данных результаты.
Также в работе построена модель распространения коронавируса в
Санкт-Петербурге по состоянию на 18 мая 2020 года, учитывающая раз-
витие эпидемии в четырех группах населения: заболевшие, болеющие, вы-
здоровевшие и умершие. Автоматически рассчитанные, а затем скоррек-
тированные параметры позволили построить качественную модель и спро-
гнозировать развитие эпидемии.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Кооперативные игры на гиперграфах
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет