Новая модель университета в условиях глобализации

Овчиев, Турал Асифович Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В современном мире воспроизводство человеческого капитала и его актуализация становится не только источником жизненной силы и развития предприятия, но и является определяющим фактором повышения конкурентоспособности, экономического роста и эффективности экономики в целом. Работа посвящена разработке модели нового университета, вектором развития которого служит развитие человеческого потенциала.

Реферат ……………………………………………………………………………………………………….. 8

Введение ……………………………………………………………………………………………. 9

1. Процессы формирования университетского комплекса в
развивающемся глобальном пространстве………………………………………………….. 12

1.1 Становление первых университетов и глобализация мирового
пространства ……………………………………………………………………………………………… 12

1.2 Гумбольдтовский университет как базис университетского
образования. ……………………………………………………………………………………………… 16

1.3 Университеты предпринимательского типа – продукт
изменяющегося глобального мира ……………………………………………………………… 22

2. Методологические и методические подходы к изучению
потенциала университета …………………………………………………………………………… 30

2.1 Потенциал организации: взаимодействия и конфигурации в
процессе вовлечения человеческого капитала…………………………………………….. 30

2.2 Структура потенциала вуза ……………………………………………………….. 47

2.3 Подходы к оценке потенциала образовательных учреждений ……. 50

2.3.1 Количественные методы оценки потенциала образовательных
учреждений ………………………………………………………………………………………………. 50

2.3.2 Качественные методы оценки потенциала Вуза ……………………… 53

3. Модель университета развития человеческого потенциала ………… 62

3.1 Технологии управления вузом ………………………………………………….. 62

3.2 Бакалавриат как базис развития человеческого потенциала ……….. 69

3.4 Структура университета развития человеческого потенциала ……. 74

4. Социальная ответственность …………………………………………………….. 83

Заключение ………………………………………………………………………………………. 92
Список используемой литературы ……………………………………………………………… 94
Реферат

Выпускная квалификационная работа содержит 92 страниц, 7 рисунков,
4 таблицы, 35 использованных источников, 1 приложение.
Ключевые слова: модель университета, глобализация,
профессиональное высшее образование, человеческий потенциал
Объектом исследования является система высшего образования
Цель работы – создать новую модель университета в условиях
глобализации
В результате исследования сформированы новая структура
бакалаврского образования и модель университета
В процессе исследования применялись общелогические методы
исследования: анализ, системный подход, дедукция, структурно-
функциональный подход.
В результате исследования проведена работа по обоснованию вектора
развития университета в сторону человеческого потенциала. Автором
доказано состоятельность такого подхода как возможность для качественного
скачка развития науки и экономики, путем формирования уникальной
личности с широким набором человеческого капитала. Доказана
эффективность проектного подхода в организации деятельности вуза, как
инструмента гибкого и быстрого ответа на изменения во внешней среде
организации. Создана и обоснована новая модель бакалавриатского
университета, способного на достижение решения задач, стоящих перед
системой современного высшего образования.

Актуальность исследования. Сегодня важнейшей задачей в поле
мирового образовательного процесса является самоопределение университета
в условиях глобализации. Проблемы усложнение жизни общества бросает
новые вызовы перед институтами образования. Помимо этого начавшийся в
начале XXI века кризис системы высшего образования, привел к
необходимости качественного изменения методов к обучению в высшей
школе. Выходом из данной ситуации видится в обращении к инновациям.
Такой подход при проверке временем показывает свою несостоятельность.
Обществу в его нынешнем состоянии требует нечто большее, но забытое.
Человек, получающий образование, должен быть не только специалистом,
несмотря на существующие проблемы в этой плоскости, но и быть духовно
обогащенным. Под этим мы подразумеваем формирования всесторонне-
развитой личности, готовой нести социальную ответственность перед
другими членами общества. Решая проблему места университета как
социального института необходимо разрешить две качественно разные
задачи: как в стенах вуза сформировать специалиста в своей области и какую
воспитательную ценность при этом должен нести университет.
Из задач, стоящих перед системой высшего образования формируется
необходимость разработки новых моделей обучения и подходов в управлении
вузом, целью которого будет формирования уникального человеческого
капитала, наделенного компетенциями, достаточных для преобразования
окружающего мира, и мировоззрением, позволяющим действовать
созидательно, на благо общества.
Цель исследования – создание новой модели университета в условиях
глобализации
Объект – система высшего профессионального образования.
Предмет – модели университетов
Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
• Проследить процесс формирования системы высшего образования
в рамках глобального развития;
• Определить подходы и методологию развития потенциала
университета;
• Сформировать модель университета развития человеческого
потенциала;
Степень научной разработанности проблемы.
Отправной точкой исследования стали работы по решению проблем
организационной структуры университета, вопросов высшего элитного
образования, работ по культурным и антропным принципам работы
университет (Дж. Ньюмена, В. Губальта, X. Ортеги-и-Гассета, Э. Дюркгейма,
М.Вебера, Басовская Н.И., Вашко Т., Вейланда И., Вербицкая Л., Голубева
О.Н.). Такие авторы как Короткова Э.М., Долженко О., Еркович С.,
Игамбердиева А., Карпова Н.В., Захарова И.В., Ляхович Е.С, в своих работах
ведут поиск компонент образовательного процесса, которые смогут адекватно
ответить на сложившуюся ситуацию высшей школы. На сегодняшний день
ведутся работы по формированию моделей современного университета (А.
Амарал, В.И. Аршинов, А. Барблян, А.И. Гагалана, А.Д. Гладунко, А.
Барцеля, Г.П. Бахтина, В.П. Беспалько, В. Буглаева, В. Легерева. Также работа
опиралась на методы развития потенциала, описанного и изученного такими
авторами как Храмцова Т.Г., Мильнер Б.З., Попов Е.В., Бранчеев В., Стрижов
С., Рахлин К.М., Серова О.Ю.
Научная новизна и основные результаты исследования.
1. Проведена работа по обоснованию вектора развития университета
в сторону человеческого потенциала. Автором доказано
состоятельность такого подхода как возможность для
качественного скачка развития науки и экономики, путем
формирования уникальной личности с широким набором
человеческого капитала.
2. Доказана эффективность проектного подхода в организации
деятельности вуза, как инструмента гибкого и быстрого ответа на
изменения во внешней среде организации.
3. Создана и обоснована новая модель бакалаврского университета,
способного на достижение решения задач, стоящих перед системой
современного высшего образования.
Для решения поставленных задач применялись общелогические
методы исследования: анализ, системный подход, дедукция, структурно-
функциональный подход.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения,
трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
1. Процессы формирования университетского комплекса в
развивающемся глобальном пространстве
1.1 Становление первых университетов и глобализация мирового
пространства

Система высшего образования в начале XXI века столкнулась с
необходимостью решать череду социальных проблем, а подходы к
образовательной практике требуют концептуальных реформ. Трансформация
методов в образовательной системе обусловлена исчерпанностью
традиционных форм мышления в обществе и культуре.
Формирование принципиально новых, отвечающим вызовам процесса
глобализации парадигм в образовании обусловлено вознесением
человеческого капитала как двигателя экономического и технологического
развития мира. Помимо этого все чаще возникают вопросы у нового
поколения о самоопределении и самоидентификации, задаваясь
философскими вопросами о своем предназначении.
Проделанная работа – попытка по-новому взглянуть на методы
обучения вуза, собрать в единое целое лучшие старые практики и новые
подходы, как обучения, так и управления. Требования к переходу от модели
обучения специалистов под отрасль к модели адаптации и формировании к
изменяющемуся миру вынуждает университеты быть не менее гибкими, чем
малые инновационные предприятия, предсказывая пути развития наперед.
Изменения в университетах происходит в переломные моменты
трансформации мира, именно поэтому для дальнейшего движения нужно
обращаться в прошлое: нахождение закономерностей в развитии
университетского комплекса как социального явления позволяет с меньшей
болезненностью прийти к новым формам образовательного процесса.
В рамках глобализации все большее значение для способности вуза
быть нужным являются человеческий потенциал, имеющийся в его
распоряжении для развития различных сфер жизни, и человеческий капитал,
который университет формируют.
Итог работы – модель университета, отвечающая веяниям
современности: гибкость, нацеленность на личность, стирание границ,
направленность на нравственные и моральные качества, профессионализм и
компетентность.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)