Образовательные технологии как «мягкая сила» во внешней политике государства: на примере программ по изучению иностранных языков

Кемерова Анна Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Одной из главных внешнеполитических задач всех государств является повышение своего статуса на мировой арене и создание внешних условий, благоприятных для долгосрочного социально-экономического развития страны. Считается, что язык, образование и культура страны – это «мягкая сила», которая играет ключевую роль в международных отношениях.
В данной работе анализируется важность наличия организаций в продвижении национального языка через Интернет на примере Великобритании. Так как английский язык стал международным и самым распространенным языком в мире, то Великобритания создает специальные образоватльные организации для продвижения своей культуры и языка за пределы своей страны.

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Концепция «мягкой силы»………………………………………………. 6
1.1 Определение понятия «мягкая сила»………………………………….….….. 6
1.2 Образование как инструмент «мягкой силы».…………..…………….……. 14
1.3 Язык как инструмент «мягко силы» во внешне политике государства… 19
1.4 Прагматическая лингвистика………………………………………..……….. 23
Выводы по главе 1………………………………………………………………….28
Глава 2. «Мягкая сила» Великобритании……………………………………….. 30
2.1 Приоритетные направления реализации Британской политики «мягкой
силы»………………………………………………………………………………..30
2.1.1 Английский язык как инструмент мягкосилового влияния Великобрита-
нии: практические аспекты………………………………………………………. 30
2.1.2 Образование как инструмент мягкосилового влияния Великобритании:
практические аспекты…………………………………………………………….. 38
2.2 Образовательные технологии как инструмент «мягкой силы» Великобрита-
нии…………………………………………………………………………………. 44
2.2.1 Курсы академического английского для обучения в университетах Велико-
британии……………………………………………………………………………44
2.2.2 Курсы английского языка для бизнеса…………………………………….. 48
2.2.3 Массовые открытые онлайн-курсы (MOOК)………………………………54
Выводы по главе 2………………………………………………………………… 62
Заключение………………………………………………………………………… 64
Список используемой литературы…………………………….…..………………65
й
й

Одной из главных внешнеполитических задач всех государств является
повышение своего статуса на мировой арене и создание внешних условий, бла-
гоприятных для долгосрочного социально-экономического развития страны.
Кроме того, в разное время существенно менялись политические инструменты
решения этой проблемы. Так, например, в ХХ в. в условиях международной на-
пряженности основной тенденцией было наращивание государствами в первую
очередь «жестко силы» – военной и экономической мощи. На сегодняшний
день ситуация значительно изменилась. Глобализация и новая система между-
народных отношений выдвинули инструменты «мягкой силы» в качестве глав-
ных источников влияния государств на мировую политику на первый план. Те-
перь задача многих государств заключается не в укреплении своей экономиче-
ской и военной мощи, а в продвижении своей культуры, искусства, технологий,
национального языка, образования и науки.
Образование является одной из главных ценностей современного обще-
ства, поэтому является актуальным вопросом для каждого государства. Именно
поэтому передовые страны мира уделяют особое внимание развитию образова-
ния и науки. В связи с этим образование стало одним из наиболее часто исполь-
зуемых инструментов реализации государственной политики «мягкой силы».
Как инструмент «мягкой силы» он сейчас активно используется во внешней по-
литике стран, пытающихся создать для себя благоприятный имидж на между-
народной арене.
Мировые державы создают специальные институты по продвижению
культуры и национального языка за пределы своих стран. В нашей работе нами
было решено рассмотреть продвижение национального языка на примере одной
страны, а именно: Великобритании. Данный выбор обусловлен тем, что на се-
годняшний день английский язык стал международным и самым распростра-
ненным языком в мире. Знание английского дает возможность получить хоро-
шее образование и построить успешную карьеру. Это язык мировых СМИ,
й
кино, телевидения, популярной музыки и информационных технологий, поэто-
му все больше людей изучают английский язык.
Актуальность выбранно темы исследования обоснована протекающими
событиями в современном обществе. Благодаря Интернету и технологиям изу-
чение иностранных языков перешло на новый уровень. А пандемия, случивша-
яся в 2020 году, лишь подтвердила важность наличия организаций в продвиже-
нии национального языка через Интернет.
Объектом исследования является образование как фактор «мягкой силы»
страны.
Предметом исследования являются онлайн-курсы по изучению англий-
ского языка от Британских образовательных организаций как фактор наращива-
ния «мягкой силы».
Цель данной работы состоит в оценке значимости онлайн-курсов для
продвижения национального языка как фактора «мягкой силы».
В соответствии с поставленной целью при проведении данного исследо-
вания необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю формирования концепции «мягко силы»;
2. Изучить инструменты реализации «мягко силы»;
3. Рассмотреть понятия «образование» и «национальный язык» в качестве
фактора «мягкой силы» страны;
4. Рассмотреть приоритетные направления реализации Британской поли-
тики «мягкой силы»;
5. Проанализировать выбранные онлайн-курсы, представленные британ-
скими образовательными организациями.
Проблематика концепта «мягкой силы», реализуемого через языковые
программы британских организаций, является малоразработанной, в чём и со-
стоит новизна нашего исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в пополнении
теоретической и исследовательской базы относительно осуществления концеп-
та «мягкой силы» государства через образование и национальный язык.
й
й
й
Практическая значимость исследования состоит в возможности приме-
нения знаний о концепции «мягкой силы» в образовании для выработки прак-
тических рекомендаций по созданию привлекательного имиджа страны на меж-
дународной арене, а также для использования культурной и образовательной
политики государства с целью повышения его внешнеполитического престижа.
В ходе исследования применялись следующие методы: описательный (на-
блюдение, интерпретация, обобщение), контекстуальный, метод сплошной вы-
борки.
Материалом для анализа послужили труды Джозефа Ная, автора концеп-
ции «мягко политики», исследования Джонатана МакКлори и работы основ-
ных зарубежных и росси ских исследователе , изучавших концепцию «мягкой
силы». Также материалом для анализа стали онлайн-курсы академического ан-
глийского для обучения в университетах Великобритании, которые входят в
рейтинг «University League Tables 2021»; онлайн-курсы английского языка для
бизнеса, представленные такими образовательными организациями как Learn-
English, The London School of English, British Study Centres (BSC), BBC Learning
English, Elizabeth Johnson Organization и MC Academy; онлайн-курсы английско-
го языка на платформе FutureLearn.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, выводами
по первой и по второй главам, заключением и списком использованной литера-
туры.
й
й
й

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет