Образовательные технологии как «мягкая сила» во внешней политике государства: на примере программ по изучению иностранных языков

Кемерова Анна Владимировна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Одной из главных внешнеполитических задач всех государств является повышение своего статуса на мировой арене и создание внешних условий, благоприятных для долгосрочного социально-экономического развития страны. Считается, что язык, образование и культура страны – это «мягкая сила», которая играет ключевую роль в международных отношениях.
В данной работе анализируется важность наличия организаций в продвижении национального языка через Интернет на примере Великобритании. Так как английский язык стал международным и самым распространенным языком в мире, то Великобритания создает специальные образоватльные организации для продвижения своей культуры и языка за пределы своей страны.

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Концепция «мягкой силы»………………………………………………. 6
1.1 Определение понятия «мягкая сила»………………………………….….….. 6
1.2 Образование как инструмент «мягкой силы».…………..…………….……. 14
1.3 Язык как инструмент «мягко силы» во внешне политике государства… 19
1.4 Прагматическая лингвистика………………………………………..……….. 23
Выводы по главе 1………………………………………………………………….28
Глава 2. «Мягкая сила» Великобритании……………………………………….. 30
2.1 Приоритетные направления реализации Британской политики «мягкой
силы»………………………………………………………………………………..30
2.1.1 Английский язык как инструмент мягкосилового влияния Великобрита-
нии: практические аспекты………………………………………………………. 30
2.1.2 Образование как инструмент мягкосилового влияния Великобритании:
практические аспекты…………………………………………………………….. 38
2.2 Образовательные технологии как инструмент «мягкой силы» Великобрита-
нии…………………………………………………………………………………. 44
2.2.1 Курсы академического английского для обучения в университетах Велико-
британии……………………………………………………………………………44
2.2.2 Курсы английского языка для бизнеса…………………………………….. 48
2.2.3 Массовые открытые онлайн-курсы (MOOК)………………………………54
Выводы по главе 2………………………………………………………………… 62
Заключение………………………………………………………………………… 64
Список используемой литературы…………………………….…..………………65
й
й

Одной из главных внешнеполитических задач всех государств является
повышение своего статуса на мировой арене и создание внешних условий, бла-
гоприятных для долгосрочного социально-экономического развития страны.
Кроме того, в разное время существенно менялись политические инструменты
решения этой проблемы. Так, например, в ХХ в. в условиях международной на-
пряженности основной тенденцией было наращивание государствами в первую
очередь «жестко силы» – военной и экономической мощи. На сегодняшний
день ситуация значительно изменилась. Глобализация и новая система между-
народных отношений выдвинули инструменты «мягкой силы» в качестве глав-
ных источников влияния государств на мировую политику на первый план. Те-
перь задача многих государств заключается не в укреплении своей экономиче-
ской и военной мощи, а в продвижении своей культуры, искусства, технологий,
национального языка, образования и науки.
Образование является одной из главных ценностей современного обще-
ства, поэтому является актуальным вопросом для каждого государства. Именно
поэтому передовые страны мира уделяют особое внимание развитию образова-
ния и науки. В связи с этим образование стало одним из наиболее часто исполь-
зуемых инструментов реализации государственной политики «мягкой силы».
Как инструмент «мягкой силы» он сейчас активно используется во внешней по-
литике стран, пытающихся создать для себя благоприятный имидж на между-
народной арене.
Мировые державы создают специальные институты по продвижению
культуры и национального языка за пределы своих стран. В нашей работе нами
было решено рассмотреть продвижение национального языка на примере одной
страны, а именно: Великобритании. Данный выбор обусловлен тем, что на се-
годняшний день английский язык стал международным и самым распростра-
ненным языком в мире. Знание английского дает возможность получить хоро-
шее образование и построить успешную карьеру. Это язык мировых СМИ,
й
кино, телевидения, популярной музыки и информационных технологий, поэто-
му все больше людей изучают английский язык.
Актуальность выбранно темы исследования обоснована протекающими
событиями в современном обществе. Благодаря Интернету и технологиям изу-
чение иностранных языков перешло на новый уровень. А пандемия, случивша-
яся в 2020 году, лишь подтвердила важность наличия организаций в продвиже-
нии национального языка через Интернет.
Объектом исследования является образование как фактор «мягкой силы»
страны.
Предметом исследования являются онлайн-курсы по изучению англий-
ского языка от Британских образовательных организаций как фактор наращива-
ния «мягкой силы».
Цель данной работы состоит в оценке значимости онлайн-курсов для
продвижения национального языка как фактора «мягкой силы».
В соответствии с поставленной целью при проведении данного исследо-
вания необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть историю формирования концепции «мягко силы»;
2. Изучить инструменты реализации «мягко силы»;
3. Рассмотреть понятия «образование» и «национальный язык» в качестве
фактора «мягкой силы» страны;
4. Рассмотреть приоритетные направления реализации Британской поли-
тики «мягкой силы»;
5. Проанализировать выбранные онлайн-курсы, представленные британ-
скими образовательными организациями.
Проблематика концепта «мягкой силы», реализуемого через языковые
программы британских организаций, является малоразработанной, в чём и со-
стоит новизна нашего исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в пополнении
теоретической и исследовательской базы относительно осуществления концеп-
та «мягкой силы» государства через образование и национальный язык.
й
й
й
Практическая значимость исследования состоит в возможности приме-
нения знаний о концепции «мягкой силы» в образовании для выработки прак-
тических рекомендаций по созданию привлекательного имиджа страны на меж-
дународной арене, а также для использования культурной и образовательной
политики государства с целью повышения его внешнеполитического престижа.
В ходе исследования применялись следующие методы: описательный (на-
блюдение, интерпретация, обобщение), контекстуальный, метод сплошной вы-
борки.
Материалом для анализа послужили труды Джозефа Ная, автора концеп-
ции «мягко политики», исследования Джонатана МакКлори и работы основ-
ных зарубежных и росси ских исследователе , изучавших концепцию «мягкой
силы». Также материалом для анализа стали онлайн-курсы академического ан-
глийского для обучения в университетах Великобритании, которые входят в
рейтинг «University League Tables 2021»; онлайн-курсы английского языка для
бизнеса, представленные такими образовательными организациями как Learn-
English, The London School of English, British Study Centres (BSC), BBC Learning
English, Elizabeth Johnson Organization и MC Academy; онлайн-курсы английско-
го языка на платформе FutureLearn.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, выводами
по первой и по второй главам, заключением и списком использованной литера-
туры.
й
й
й

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет