Образовательный капитал как фактор воспроизводства элиты (на примере Санкт-Петербурга)

Трофимов Антон Викторович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа ориентирована на установление связи между образовательным капиталом индивида, идентифицированного в качестве представителя элитной группы, и его социальным статусом. Образовательные и коммуникационные механизмы рассмотрены в качестве атрибутов внутриэлитной интеграции. В ходе ознакомления с теоретическим материалом была определена специфика исследования элит на примере значимых работ отечественных и зарубежных ученых. Определен методологический инструментарий, позволяющий наиболее точно определить выборку при изучении элитных групп. Неотъемлемой частью работы являлось рассмотрение элиты с точки зрения ее институционализации, в рамках которой исследуемый объект есть важнейший социальный институт, легитимирующий свое право на власть за счет приобретения капитала, как экономического, так и образовательного. Значимой структурной особенностью также является операционализация понятия «капитал», а также рассмотрение его значимости в условиях описываемого социального поля. В ходе эмпирической части в рамках позиционного подхода были выявлены крупнейшие компании Санкт-Петербурга, а также их руководители, оказывающие наибольшее влияние на деятельность данных организаций. Описательного анализ позволил выявить основные тенденции, функции и закономерности в рамках образовательного маршрута региональных экономических элит.

В первую очередь, для формирования дальнейшей методологической и эмпирической базы, в ходе исследования представляется необходимым рассмотреть теоретический бэкграунд рассматриваемой проблематики: материалы на схожую тематику с принципиальной дифференциацией как по географическому аспекту выборки, так и по ее временной составляющей (бизнес-элита выделяется в отдельный субъект социологического знания не так давно, исторический цикл предполагает ее стремительную институализацию, которая, к тому же, маркируется за счет специфических этапов политического развития исследуемой социальной системы, ограниченной в нашем случае рамками Российской Федерации и Санкт-Петербурга). Более того, предмет исследования не ограничен исключительно дискурсом элитологии как направления, ввиду его ориентации на образовательный аспект в том числе. Как следствие – наличие необходимости в рассмотрении выбранной темы с точки зрения теории капитала, а также исходя из базовых категорийных понятий социологии образования и социологии профессии.
Так, с целью описания теоретической рамки настоящей работы, в дальнейшем ее структура будет строиться следующим образом:
Элиты и элитное образование в рамках современных российских и зарубежных исследований.
Данный блок ориентирован на факторы институализации бизнес-элиты в современной России, методологию ее отстройки от элиты политической, а также те механизмы, которые в динамике последних 30 лет позволяют говорить об идентификации объекта в нашей стране в отдельный класс.
Элиты, капитал и стратификационные механизмы в рамках классических социологических теорий.
Данный блок посвящен рассмотрению дефиниции элит: их функциям, типологиям и специфике поведения в социуме. Специфика тематики также предполагает рассмотрение в рамках данного сегмента классических теорий, связанных с операционализацией терминологии капитала и организационных полей.

Второй этап позиционного подхода предполагает установление лиц, оказывающих максимальное воздействие на деятельность предприятия. Так, в соответствии с классификацией М. Юсима и Д. Скотта, к необходимой для изучения категории объектов были отнесены: 1) Крупнейшие акционеры компании; 2) Председатели и члены советов директоров; 3) Топ-менеджеры предприятий (генеральные директора, их заместители); 4) Члены правления компаний.
В рамках исследовательского вопроса данной работы представляется необходимым определить основные характеристики, отображающие уровень образовательного капитала представителей экономической элиты Санкт-Петербурга. Для достижения поставленных целей, была использована биографическая матрица базы данных, содержащая следующие характеристики: «Компания», «Отрасль», «ФИО должностного лица», «Должность», «Место рождения», «Дата рождения», «Пол», «Первое высшее образование и его специализация», «Второе высшее образование и его специализация», «Третье высшее образование и его специализация», «Зарубежное образование», «Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров», «Научное звание», «Опыт работы в государственных структурах».
Исходя из анализа открытых источников (сайты интересующих компаний, материалы открытой энциклопедии, профильные деловые ресурсы, социальные сети) в рамках проекта было отобрано 417 персон из 216 установленных ранее крупнейших компаний с доступными данными, касающимися их образовательных траекторий. В дальнейшем, для определения основных закономерностей и аналитики использовался пакет MicrosoftOfficeExcel 2013.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет