Образовательный капитал как фактор воспроизводства элиты (на примере Санкт-Петербурга)

Трофимов Антон Викторович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа ориентирована на установление связи между образовательным капиталом индивида, идентифицированного в качестве представителя элитной группы, и его социальным статусом. Образовательные и коммуникационные механизмы рассмотрены в качестве атрибутов внутриэлитной интеграции. В ходе ознакомления с теоретическим материалом была определена специфика исследования элит на примере значимых работ отечественных и зарубежных ученых. Определен методологический инструментарий, позволяющий наиболее точно определить выборку при изучении элитных групп. Неотъемлемой частью работы являлось рассмотрение элиты с точки зрения ее институционализации, в рамках которой исследуемый объект есть важнейший социальный институт, легитимирующий свое право на власть за счет приобретения капитала, как экономического, так и образовательного. Значимой структурной особенностью также является операционализация понятия «капитал», а также рассмотрение его значимости в условиях описываемого социального поля. В ходе эмпирической части в рамках позиционного подхода были выявлены крупнейшие компании Санкт-Петербурга, а также их руководители, оказывающие наибольшее влияние на деятельность данных организаций. Описательного анализ позволил выявить основные тенденции, функции и закономерности в рамках образовательного маршрута региональных экономических элит.

В первую очередь, для формирования дальнейшей методологической и эмпирической базы, в ходе исследования представляется необходимым рассмотреть теоретический бэкграунд рассматриваемой проблематики: материалы на схожую тематику с принципиальной дифференциацией как по географическому аспекту выборки, так и по ее временной составляющей (бизнес-элита выделяется в отдельный субъект социологического знания не так давно, исторический цикл предполагает ее стремительную институализацию, которая, к тому же, маркируется за счет специфических этапов политического развития исследуемой социальной системы, ограниченной в нашем случае рамками Российской Федерации и Санкт-Петербурга). Более того, предмет исследования не ограничен исключительно дискурсом элитологии как направления, ввиду его ориентации на образовательный аспект в том числе. Как следствие – наличие необходимости в рассмотрении выбранной темы с точки зрения теории капитала, а также исходя из базовых категорийных понятий социологии образования и социологии профессии.
Так, с целью описания теоретической рамки настоящей работы, в дальнейшем ее структура будет строиться следующим образом:
Элиты и элитное образование в рамках современных российских и зарубежных исследований.
Данный блок ориентирован на факторы институализации бизнес-элиты в современной России, методологию ее отстройки от элиты политической, а также те механизмы, которые в динамике последних 30 лет позволяют говорить об идентификации объекта в нашей стране в отдельный класс.
Элиты, капитал и стратификационные механизмы в рамках классических социологических теорий.
Данный блок посвящен рассмотрению дефиниции элит: их функциям, типологиям и специфике поведения в социуме. Специфика тематики также предполагает рассмотрение в рамках данного сегмента классических теорий, связанных с операционализацией терминологии капитала и организационных полей.

Второй этап позиционного подхода предполагает установление лиц, оказывающих максимальное воздействие на деятельность предприятия. Так, в соответствии с классификацией М. Юсима и Д. Скотта, к необходимой для изучения категории объектов были отнесены: 1) Крупнейшие акционеры компании; 2) Председатели и члены советов директоров; 3) Топ-менеджеры предприятий (генеральные директора, их заместители); 4) Члены правления компаний.
В рамках исследовательского вопроса данной работы представляется необходимым определить основные характеристики, отображающие уровень образовательного капитала представителей экономической элиты Санкт-Петербурга. Для достижения поставленных целей, была использована биографическая матрица базы данных, содержащая следующие характеристики: «Компания», «Отрасль», «ФИО должностного лица», «Должность», «Место рождения», «Дата рождения», «Пол», «Первое высшее образование и его специализация», «Второе высшее образование и его специализация», «Третье высшее образование и его специализация», «Зарубежное образование», «Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров», «Научное звание», «Опыт работы в государственных структурах».
Исходя из анализа открытых источников (сайты интересующих компаний, материалы открытой энциклопедии, профильные деловые ресурсы, социальные сети) в рамках проекта было отобрано 417 персон из 216 установленных ранее крупнейших компаний с доступными данными, касающимися их образовательных траекторий. В дальнейшем, для определения основных закономерностей и аналитики использовался пакет MicrosoftOfficeExcel 2013.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет