Образовательный капитал как фактор воспроизводства элиты (на примере Санкт-Петербурга)

Трофимов Антон Викторович
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа ориентирована на установление связи между образовательным капиталом индивида, идентифицированного в качестве представителя элитной группы, и его социальным статусом. Образовательные и коммуникационные механизмы рассмотрены в качестве атрибутов внутриэлитной интеграции. В ходе ознакомления с теоретическим материалом была определена специфика исследования элит на примере значимых работ отечественных и зарубежных ученых. Определен методологический инструментарий, позволяющий наиболее точно определить выборку при изучении элитных групп. Неотъемлемой частью работы являлось рассмотрение элиты с точки зрения ее институционализации, в рамках которой исследуемый объект есть важнейший социальный институт, легитимирующий свое право на власть за счет приобретения капитала, как экономического, так и образовательного. Значимой структурной особенностью также является операционализация понятия «капитал», а также рассмотрение его значимости в условиях описываемого социального поля. В ходе эмпирической части в рамках позиционного подхода были выявлены крупнейшие компании Санкт-Петербурга, а также их руководители, оказывающие наибольшее влияние на деятельность данных организаций. Описательного анализ позволил выявить основные тенденции, функции и закономерности в рамках образовательного маршрута региональных экономических элит.

В первую очередь, для формирования дальнейшей методологической и эмпирической базы, в ходе исследования представляется необходимым рассмотреть теоретический бэкграунд рассматриваемой проблематики: материалы на схожую тематику с принципиальной дифференциацией как по географическому аспекту выборки, так и по ее временной составляющей (бизнес-элита выделяется в отдельный субъект социологического знания не так давно, исторический цикл предполагает ее стремительную институализацию, которая, к тому же, маркируется за счет специфических этапов политического развития исследуемой социальной системы, ограниченной в нашем случае рамками Российской Федерации и Санкт-Петербурга). Более того, предмет исследования не ограничен исключительно дискурсом элитологии как направления, ввиду его ориентации на образовательный аспект в том числе. Как следствие – наличие необходимости в рассмотрении выбранной темы с точки зрения теории капитала, а также исходя из базовых категорийных понятий социологии образования и социологии профессии.
Так, с целью описания теоретической рамки настоящей работы, в дальнейшем ее структура будет строиться следующим образом:
Элиты и элитное образование в рамках современных российских и зарубежных исследований.
Данный блок ориентирован на факторы институализации бизнес-элиты в современной России, методологию ее отстройки от элиты политической, а также те механизмы, которые в динамике последних 30 лет позволяют говорить об идентификации объекта в нашей стране в отдельный класс.
Элиты, капитал и стратификационные механизмы в рамках классических социологических теорий.
Данный блок посвящен рассмотрению дефиниции элит: их функциям, типологиям и специфике поведения в социуме. Специфика тематики также предполагает рассмотрение в рамках данного сегмента классических теорий, связанных с операционализацией терминологии капитала и организационных полей.

Второй этап позиционного подхода предполагает установление лиц, оказывающих максимальное воздействие на деятельность предприятия. Так, в соответствии с классификацией М. Юсима и Д. Скотта, к необходимой для изучения категории объектов были отнесены: 1) Крупнейшие акционеры компании; 2) Председатели и члены советов директоров; 3) Топ-менеджеры предприятий (генеральные директора, их заместители); 4) Члены правления компаний.
В рамках исследовательского вопроса данной работы представляется необходимым определить основные характеристики, отображающие уровень образовательного капитала представителей экономической элиты Санкт-Петербурга. Для достижения поставленных целей, была использована биографическая матрица базы данных, содержащая следующие характеристики: «Компания», «Отрасль», «ФИО должностного лица», «Должность», «Место рождения», «Дата рождения», «Пол», «Первое высшее образование и его специализация», «Второе высшее образование и его специализация», «Третье высшее образование и его специализация», «Зарубежное образование», «Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров», «Научное звание», «Опыт работы в государственных структурах».
Исходя из анализа открытых источников (сайты интересующих компаний, материалы открытой энциклопедии, профильные деловые ресурсы, социальные сети) в рамках проекта было отобрано 417 персон из 216 установленных ранее крупнейших компаний с доступными данными, касающимися их образовательных траекторий. В дальнейшем, для определения основных закономерностей и аналитики использовался пакет MicrosoftOfficeExcel 2013.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет