Оценка возможностей коммерциализации нового способа производства
Целью работы является оценка возможностей коммерциализации инновационного способа производства. Объект исследования является процесс коммерциализации инновационной способа производства водоросли Хлорелла. Предмет исследования – коммерциализация инновационных разработок. В теоретической части диссертации рассматриваются подходы к оценке возможностей коммерциализации инноваций. В практической части диссертации проводится оценка и обоснование целесообразности коммерциализации нового способа производства водоросли Хлорелла.
Введение 7
1 Теоретические основы коммерциализации инноваций 9
1.1 Инновации – понятие и классификация 9
1.2 Комме рциа лиза ция те хнологий 14
1.3 Оце нка комме рче ского поте нциа ла продукта или те хнологии 20
2 Характеристика инновационного предприятия и инновационной разработки 34
2.1 Предприятие – разработчик 34
2.2 Характеристика продукта, выводимого на рынок 35
2.3 Инновационный способ производства нового продукта 44
3 Оценка возможностей коммерциализации инновационной разработки 46
3.1 Оценка рынка продаж 46
3.2 Анализ конкурентов и обоснование объемов продаж 52
3.3 Ре коме нда ционные ме роприятия по уве личе нию узна ва е мости бре нда 55
3.4 Оценка рисков 61
4 Социальная ответственность НИ ТПУ 71
Введение 71
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 71
4.2 Производственная безопасность 73
4.3 Анализ опасных факторов проектируемой производственной среды 79
4.4 Экологическая безопасность 81
4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 83
Вывод 86
Заключение 87
Список использованных источников 89
Приложение А. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке 91
В современных условиях для эффективного развития и сохранения
собственной конкурентоспособности предприятиям недостаточно только
разрабатывать инновационные продукты, жизненно необходимо реализовывать
их на рынке.
Коммерциализация, по определению В.И. Мухопада, представляет собой
процесс превращения объекта собственности (инновации) в прибыль
средствами торговли. Е.А. Монастырский и Я.Н. Грик определили
коммерциализацию как получение дохода от ее продажи или использования в
собственном производстве.
Дж. Козметский описывает коммерциализацию как процесс, с помощью
которого результаты научных исследований и опытно-конструкторских
разработок своевременно трансформируются в продукты и услуги на рынке.
Коммерциализация является важнейшим этапом инновационного
процесса, на котором результаты научно-технических разработок успешно
реализуются на рынке с коммерческими целями. [11]
Цель работы – оценка возможностей коммерциализации инновационной
технологии производства хлореллы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
анализ особенностей коммерциализации разработок
анализ методики продвижения
анализ существующих продуктов, являющимися прямыми
конкурентами на рынке;
рассчитать и проанализировать показатели экономической
эффективности технологии;
разработка механизма продвижения данного продукта на рынок.
Предмет исследования – коммерциализация инновационных
технологий.
Объект исследования – проект «Хлорелла».
Практическая новизна работы заключается в следующем:
1. Выявлены и сформулированы проблемы коммерциализации
инновационных технологий. На основе данных проблем будет строиться
коммерческое предложение для потенциальных клиентов.
2. Разработаны мероприятия для продвижения товара на рынке.
Практическая значимость результатов ВКР – результаты данной работы
может использовать любая производственная компания, которая ставит перед
собой задачу коммерциализации инновационной технологии.
Цели и задачи данной работы определяют ее структуру, которая
включает в себя: введение, 4 раздела, заключение, список использованной
литературы и приложения. В первых двух разделах отражена теоретическая
основа коммерциализации и интеллектуальной собственности, в третьем
разделе представлена разработанная нами стратегия коммерциализации
проекта.
1 Теоретические основы коммерциализации инноваций
В рамках магистерской диссертации была разработана и реализована
стратегия коммерциализации инновационной технологии производства
хлореллы.
Теоретический материал по методологии коммерциализации новой
технологии на рынок проанализирован и систематизирован. Выделены подходы
к определению понятия «коммерциализация». Описаны этапы вывода на рынок
новой технологии. Выделены ключевые факторы, определяющие успех или
неудачу нового продукта. Определена этапы разработки стратегии
коммерциализации продукта.
Во второй и третьей главе была рассмотренная инновационная
технология производства хлореллы и проведен анализ рынка, на котором
напиток будет представлен. Были выявлены риски данного проекта и
предложены мероприятия по продвижению товара. Среди них – публикация
рекламной информации на сайте, подготовка и адресная рассылка
коммерческих предложений и рекламных раздаточных материалов,
презентация инновационного продукта на выставках.
В четвертой главе рассмотрены вопросы социальной ответственности
при коммерциализации инновационной технологии.
Таким образом, была предпринята попытка структурировать порядок
ключевых действий и решений, которые имеют место при организации
процесса коммерциализации инновационной технологии и применить их на
реальном примере. А именно – коммерциализация инновационной технологии
производства хлореллы. При этом необходимо учитывать, что планирование
стратегии индивидуально для каждой разработки и должно учитывать его
специфику.
На основе проведенной работы, можно сформулировать следующую
стратегию на ближайшие 2 года компании:
1 Активное продвижение товара, поиск компаний-клиентов;
2 Участие в выставках для распространения информации о хлорелле и
заведения новых инвесторов для удачной реализации и продвижения
разработки;
3 Разработка и сертификация хлореллы для людей и растений с
участием данной инновационной технологии.
1Зоо Информ Бизнес https://zooinform.ru/
2Коммерциализация инновационных разработок как результат научной
деятельности – [Электронный ресурс]. Ассоциация «Открытая наука» – Москва,
2014 г– Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/kommertsializatsiya-nauchnyh-
razrabotok-kak-rezultat-innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 08.05.2020)
3Коммерциализация инновационных технологий – [Электронный ресурс].
SolidMarketing.ru – Электрон.дан., Портал SolidMarketing.ru, 2014 г– Режим
доступа: SolidMarketing.ru (дата обращения: 08.05.2020)
4Коммерциализация как процесс – [Электронный ресурс]. Портал
внешнеэкономическойинформации-Москва,2014г–Режимдоступа:
http://www.ved.gov.ru/mdb/information/products/technical_barriers/(дата
обращения: 08.05.2020)
5Коммерциализация научно-технических разработок – Каганов В.Ш. /
Учебно-практическое пособие. – М.: Амир, 2007. – 192с.
6Коммерциализация научно-технических разработок как составляющий
элемент инновационной деятельности научно- образовательных учреждений:
[Электронный ресурс]. Томск, 2014 г– Режим доступа: http://izvestiya.tpu.ru/ (дата
обращения: 08.05.2020)
7Коммерциализация результатов научно-технической деятельности вуза как
важнейшее направление развития его инновационной активности – Дорошенко Ю.
А., Малыхина И. О. // Белгородский экономический вестник. 2015. № 4(80). С. 20–
25.
8 Коммерциализация результатов научной деятельности – [Электронный
ресурс]. Наука и технологии РФ – Электрон.дан., Москва,2014г–Режим
доступа:http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=347&d_no=13574#.VXMC4EYgs
Xg (дата обращения: 09.05.2020)
9Методика формирования подходов к коммерциализации НИОКР –
[Электронный ресурс]. Портал «Молодой ученый», Москва, 2014 г– Режим
доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ (дата обращения: 09.05.2020)
10 Модели коммерциализации интеллектуальной собственности / В. И.
Кудашов, Ю. В. Нечепуренко // Инновационные образовательные технологии.
2015. № 3. С. 58–64.
11 НаучнаяЭлектроннаяБиблиотека«КИБЕРЛЕНИНКА»
https://cyberleninka.ru/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 09.05.2020)
12 Необходимость и возможности использования результатов научно-
технической деятельности – Нехорошева Л., Милоста Е. // Наука и инновации.
2017. Т. 1. № 167. С. 52–55.
13 Общедоступное хранилище знаний «studyspace» http://studyspace.ru/
14 Сайт ТПУ https://tpu.ru/ [Электронный ресурс] (дата обращения:
12.05.2020)
15 Сборник статей Инновационная деятельность: проблемы, практика
коммерциализации (сборник): моногр. / Сборник статей. – Москва: , 2012. – 732 c.
16 Теоретический и практический аспекты процесса коммерциализации
инноваций – Коваженков М. А., Сучков В. В. //. 2015. № 15 (179). С. 138– 140.
17 Электронная научная библиотека«elibrary» https://www.elibrary.ru/
[Электронный ресурс] (дата обращения: 12.05.2020)
18 Электронныйнаучныйжурнал«Управлениеэкономическими
системами» http://uecs.ru/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 12.05.2020)
19 ГОСТ 12.0.003-2015 «Опа сные и вре дные производстве нные фа кторы.
Кла ссифика ция».
20 Са нПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Са нита рно-эпиде миологиче ские пра вила и
норма тивы«Гигие ниче скиетре бова ниякпе рсона льнымэле ктронно-
вычислите льным ма шина м и орга низа ции ра боты». – М.: Госкомса нэпидна дзор,
2003.
21 Са нПиН 2.2.4.3359-16 «Са нита рно-эпиде миологиче ские тре бова ния к
физиче ским фа ктора м на ра бочих ме ста х. 88
22 ТОИ Р-45-084-01 Типова я инструкция по охра не труда при ра боте на
пе рсона льном компьюте ре (утв. Прика зом Минсвязи РФ от 02.07.2001 N 162).
23 ГОСТ 12.1.004-91 «Пожа рна я бе зопа сность. Общие тре бова ния».
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!