Оценочная лексика в отзывах русских туристов о Китае
Работа посвящена функционированию оценочной лексики в отзывах русских туристов о Китае. Изучение отзывов туристов позволяет понять, на что обращают внимание русские туристы, когда путешествуют по Китаю, что и как они оценивают. В центре исследования – оценочные прилагательные. Изучение оценки в отзывах русских туристов помогает понять особенности использования прилагательных как средства выражения оценки в русском языке, а именно: какие оценочные прилагательные используются в Интернет-коммуникации, в частности, какая оценка преобладает(общая или частная, рациональная и эмоциональная), а также позволяет выявить гендерные отличия в выражении оценочного мнения.
Введение……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения категории оценки в жанре отзыва
1.1. Категория оценки. Типы оценок……………………………………………………………….9
1.1.1. Семантика и структура оценки……………………………………………………………….9
1.1.2. Лексико-семантическая группа и лексико-семантическое поле:
определение и основные характеристики………………………………………………………14
1.2. Отзыв как жанр туристического дискурса……………………………………………….16
1.2.1. Понятие туристического дискурса………………………………………………………..16
1.2.2. Речевые жанры и их классификация……………………………………………………..18
1.2.3. Структура отзыва туриста и его семантические особенности………………..20
1.2.4. Коммуникативная интенция в отзыве туриста……………………………………….23
1.2.5. Оценочная лексика в отзыве туриста…………………………………………………….24
Выводы к первой главе………………………………………………………………………………….26
Глава 2. Выражение оценки в лексико-семантических группах
2.1. Характеристика объекта при помощи прилагательных ……………………………27
2.1.1. Природа как объект оценки………………………………………………………………….28
2.1.2. Погода как объект оценки…………………………………………………………………….50
2.1.3. Китайская кухня как объект оценки……………………………………………………..55
2.2. Оценочные прилагательные в отзывах: лингвистический аспект……………..58
2.3. Положительная и отрицательная оценка: способы выражения…………………56
2.4. Выражение оценки: гендерный аспект…………………………………………………….73
Выводы ко второй главе………………………………………………………………………………..78
Заключение…………………………………………………………………………………………………80
Список литературы…………………………………………………………………………………….81
Приложение 1……………………………………………………………………………………………..84
Приложение 2……………………………………………………………………………………………..85
Актуальность исследования. Туризм – ведущий сектор экономики Китая. Ежегодно многие русские туристы путешествуют по Китаю, однако туристические агентства до сих пор не проанализировали отзывы туристов, чтобы понять, что нравится или не нравится тем, кто путешествует по Китаю.
В современном обществе важное место занимает экология: люди хотят жить и работать в благоприятной окружающей обстановке, а туристы хотят путешествовать по благополучным с экологической точки зрения местам. Экологическая ситуация влияет на мнение туристов о стране. Если туристам нравится природа и они довольны экологией, то они считают, что сделали хороший выбор.
Оценочная лексика в отзывах туристов выражает их эмоции; изучение оценочной лексики дает возможность понять отношение туристов к природе, экологии и Китаю в целом. В отзывах туристов положительная или отрицательная лексика служит средством информации для других туристов. Изучение отзывов русских туристов позволяет выявить восприятие природы современными туристами, их отношение к экологическим проблемам, а также типы оценочных суждений, способы выражения оценочного мнения и наиболее частотные прилагательные, используемые для выражения оценки.
Работа актуальна в плане лингвокультурологии, так как показывает, на что обращают внимание русские туристы, когда путешествуют по Китаю, что и как они оценивают. Изучение оценки в отзывах русских туристов помогает раскрыть гендерные отличия в выражении оценочного мнения, а также связать оценку с такими характеристиками говорящего субъекта как, например, его территориальная принадлежность (в частности, является ли он жителем большого или маленького города). Работа актуальна и в лингвистическом плане, так как помогает понять, какие средства выражения оценки используются в отзывах в Интернет-коммуникации, в частности, какая оценка преобладает (общая или частная, рациональная или эмоциональная).
Объект исследования: лексические средства выражения оценки в отзывах русских туристов о Китае.
Предмет исследования: оценочные прилагательные в отзывах русских туристов о природе и погоде в Китае, о китайской кухне, и их функционирование.
Цель нашей работы: выявление особенностей семантики и функционирования оценочной лексики на примере использования оценочных прилагательных в обсуждении природы, погоды и китайской кухни в отзывах русских туристов о Китае.
Задачи исследования:
Описать теоретическую базу исследования.
Выделить лексико-семантические группы объектов, которые подвергаются оценке, в темах «Природа», «Погода» и «Китайская кухня».
Отобрать оценочные прилагательные в отзывах русских туристов о природе и погоде в Китае и китайской кухне.
Определить мини-контексты, в которых реализуется оценочное значение.
Классифицировать отобранные лексические единицы по лексико-семантическим группам, грамматическим признакам, оценочной шкале.
Проанализировать оценочную лексику с функциональной точки зрения.
Выявить наиболее употребительные средства выражения оценки в отзывах русских туристов.
Материалом исследования послужили тексты отзывов русских туристов о природе и погоде в Китае, о китайской кухне.
Гипотеза исследования: выражение оценки в отзывах русских туристов о Китае обусловлено составом и структурой лексико-семантических групп внутри тем «Природа», «Погода» и «Китайская кухня».
Положения, выносимые на защиту:
Оценка является важным элементом в нашей жизни, человек всегда оценивает вещи, предметы и окружающую среду. Туристический отзыв играет важную роль. Отзыв – это новый речевой жанр. Все больше и больше путешественников обращаются к этому жанру, а потому необходимо сделать туристический отзыв предметом серьезного филологического анализа.
В фокусе настоящего исследования – прилагательные, которые используются в отзывах русских туристов о Китае. Опираясь на классификацию фон Вригта и Н.Д. Арутюновой, мы выделили оценочные прилагательные, в т.ч. частнооценочные и общеоценочные, и доказали первостепенную важность категории как в лингвистическом, так и культурологическом аспекте.
Оценочная лексика в отзывах – это важный элемент. Оценочная лексика помогает туристам выражать свои эмоции, чувства, мнения и суждения. Оценочные прилагательные как часть оценочной лексики помогают узнать, какие объекты интересны для туристов во время путешествия по Китаю, и понять особенности использования оценочных прилагательных в современном туристическом дискурсе.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!