«организационно-педагогические условия обучения студентов факультета технологии и предпринимательства управлению своим эмоциональным поведением»
Введение………………………………………………………………..….с 4-7
Глава 1. Психологические аспекты управления эмоциональным поведением. Взаимосвязь мышления и эмоций.
1.1 Понятие мышления………………………………………. ……..с 8-9
1.2 Особенности эмоциональной сферы личности……………. с 9-11
1.3 Взаимосвязь эмоций и мышления………………………….. с 12-14
1.4 Особенности эмоционального и интеллектуального развития студентов……………………………………………………………..с15-17
1.5 Основные теоретические положения РЭПТ А.Эллиса……с 18-26
1.6 Эмоциональное поведение, виды, компоненты……………….с27-31
Выводы по 1 главе…………………………………………………….с 32-33
Глава 2. Организационно-педагогические условия обучения студентов управлению эмоциональным поведением.
2.1 Выявление наиболее важных теоретических аспектов по проблеме управления эмоциональным поведением……………………………………………………………….с35
2.2 Диагностика особенностей иррационального мышления и эмоционального реагирования студентов ФТиП в различных ситуациях межличностного взаимодействия.
2.2.1 Описание выборки…………………………………………………..с35
2.2.2 Описание методики исследования…………………………..…с36-39
2.2.3 Анализ результатов исследования……………………………..с39-51
2.3 Модуль «Управление эмоциональным поведением» в дисциплине «Акмеология управленческой деятельности»………………………….с 52
2.3.1 Лекция о РЭПТ А.Эллиса……………………………………….с53-58
2.3.2 Лабораторная работа по РЭПТ А.Эллиса……………………..с 59-60
2.3.3 Методические рекомендации для создания и проведения тренинга с элементами РЭПТ на основе преддиагностики…………с61-64
2.3.4 Технология разработки тренинга………………………………с64-67
2.3.5 Сценарий тренинга……………………………………………….с 67-81
2.3.6 Посттренинговая работа…………………………………………с82-83
Выводы по 2 главе……………………………………………………..с 84-85
Заключение…………………………………………………………………с 86
Список использованной литературы………………………………….с87-88
Приложение ……………………………………………………………с89-127
В настоящее время возросли требования, которые предъявляются обществом к специалистам сферы «человек-человек». Особенно это касается профессии учитель. Возросшие требования, стрессовые ситуации, профессиональное выгорание – факторы, которые требуют от учителя умений владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние, мыслить позитивно и быть эмоционально-устойчивым. Для формирования умений и навыков, необходимых для управления эмоциональным поведением в программу обучения учителей включены теоретические и практические занятия, направленные на развитие стрессоустойчивости, коммуникативной компетентности, эмоциональной зрелости. В свою очередь, противоречие между определенным значением деятельности в развитии личности и массовыми установками преимущественно на словесное воспитание проявляется в том, что в педагогическом образовании не хватает активных методов обучения для формирования активной субъектной позиции учащегося как субъекта деятельности.
Изучение особенностей мышления и зависимости мышления от эмоций, позволяет подобрать наиболее эффективные методы для управления эмоциональным поведением. Диагностика способов эмоционального реагирования личности в различных ситуациях межличностного взаимодействия, выявляет иррациональные убеждения, которые приводят к эмоциональным негативным реакциям.
1) Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки [Текст]: Высшее образование в России.-1993
2) Бойко В.В. Психоэнергетика. [Текст]:Питер,2008-416с. ISBN: 978-5-91180-760-3.
3) Васильев Н.Н Тренинг преодоления конфликтов. [Текст]:СПб: Речь ,2002-174с. ISBN-5-9268-0104-4
4) Изард , К. Е. Психология эмоций / К.Е. Изард; – СПб.: Питер 2000
5) Каменюкин А.Г, Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. –СПб: изд-во Питер, 2009.
6) Кассинов Г. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия как метод лечения эмоциональных расстройств // Психотерапия: От теории к практике. Материалы I съезда Российской Психотерапевтической Ассоциации. [Текст]: — СПб.: изд. Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, 1995. — С. 88-98.
7) Мадди С. Теории личности: Сравнительный анализ. – СП б: Изд-во «Речь», 2003.
8) Немов Р.С. Психология. В 2 частях. Часть 2 [Текст]: Словарь – М.: Изд-во Владос-Пресс, 2003. – 352с. ISBN 978-5-305-00062-7
9) Покровский В.М, Коротько Г.М Физиология человека. [Текст]: СПб-Медицина.-270с
10) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб: Издательство «Питер», 2000 – 712 с.:
11) Сидоренко Е.В Методы математической обработки в
психологии. [Текст]:СПб:Речь,2010.-350с. ISBN 5-9268-0010-2
12) Трошихина Е.Г Тренинг развития жизненных целей. [Текст]: СПб:Речь, 2002-216с. ISBN 5-9268-0019-6
13) Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: КСП+, 1997.
14) Эллис А., Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. [Текст]: — СПб.: Речь, 2002. — 352 стр. — ISBN 5-9268-0120-6
15) Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. [Текст]: — СПб.: Питер Ком, 1999. — 288 с. — (Серия «Сам себе психолог»). ISBN 5-314-00048-2
16) Где доказательства? Альберт Эллис: переворот в психотерапии [Текст]: «Здравый смысл» 2008, № 1 (46)
17) Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход. / Пер. с англ. [Текст]: — СПб.: Сова; М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. (Серия «Ступени психотерапии»). ISBN 5-04-010213-5
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!