Организационно-управленческие инновации в системе адаптации персонала (на примере ООО «Палекс»)
Актуальность темы обусловлена тем, что если программа адаптации в компании отсутствует или же является недостаточно разработанной, то в дальнейшем это грозит компании значительными временными, финансовыми и моральным потерями, что, в свою очередь, напрямую повлияет на ее конкурентоспособность.
Цель работы – разработка рекомендаций для повышения эффективности программы адаптации координатора проектов в компании.
В результате внедрения предложенных рекомендаций планируется повысить эффективность как самой программы адаптации, так и нового сотрудника, а именно увеличить прибыльность его работы на 5%, улучшить ее качество на 3%, снизить срыв сроков на 15% и повысить удовлетворенность клиентов в 2 раза.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..9
1 Теоретические основы адаптации персонала в организации……………………………13
1.1 Адаптация и ее роль в развитии персонала ………………………………………………………..13
1.2 Природа и процесс социальной и профессиональной адаптации
сотрудника …………………………………………………………………………………………………………………………..21
1.3 Методы адаптации персонала …………………………………………………………………………………27
2 Характеристика компании «Палекс» ……………………………………………………………………….34
2.1 Общая характеристика компании ………………………………………………………………………….34
2.2 Анализ положения компании на рынке……………………………………………………………….42
2.3 Характеристика персонала компании ………………………………………………………………….49
2.4 Особенности текущей программы адаптации координаторов проектов в
компании ……………………………………………………………………………………………………………………………..56
3 Совершенствование процесса адаптации в компании «Палекс» …………………….62
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса адаптации в
компании ……………………………………………………………………………………………………………………………..62
3.2 Оценка эффективности предлагаемых решений ………………………………………………70
4 Социальная ответственность при разработке мероприятий по повышению
эффективности процесса адаптации персонала ……………………………………………………….80
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …………..81
4.2 Профессиональная социальная ответственность ……………………………………………..83
4.3 Экологическая безопасность …………………………………………………………………………………..90
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………………………..91
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….94
Список использованных источников ………………………………………………………………………..113
В настоящее время в связи с наблюдающимся кадровым дефицитом в
большинстве сфер деятельности подбор и адаптация персонала становятся
ведущей функцией системы управления кадрами, которая обеспечивает
организацию конкурентным преимуществом.
На рынке сформировались высокие требования к профессиональным,
социальным и психологическим характеристикам кандидатов, которые
являются главными критериями отбора и найма на работу новых сотрудников.
Необходимо подобрать не просто высококомпетентного специалиста, но еще
и идеально подходящую личность, способную влиться в коллектив и
разделить стратегические цели компании. Но даже после подбора и найма
кандидатов, соответствующего заявленным критериям, остается проблема –
его эффективное введение в должность. Не существует человека, который бы
идеально подходил компании и мог бы сразу приступить к выполнению своих
обязанностей, показывая оптимальную работоспособность. Для этого в
организации и существует программа адаптации.
Адаптация персонала – одна из ключевых составляющих системы
управления персоналом. Адаптационный процесс является управляемым и
направленным на приспособление нового работника к организационной
культуре компании, к внутрикорпоративному распорядку, к требованиям и
ожиданиям, предъявляемым к нему компанией, и к собственному рабочему
месту. Адаптация направлена на сокращение временных и финансовых
издержек, быстрое освоение на рабочем месте и начало самостоятельной
работы с максимальной отдачей. Таким образом, процесс адаптации носит
взаимовыгодный характер и выгоден как новому сотруднику, так и
руководству.
Острота проблемы адаптации персонала заключается в том, что если
программа адаптации в компании отсутствует или же является недостаточно
разработанной, то в дальнейшем это грозит компании значительными
временными, финансовыми и моральным потерями, что в свою очередь
напрямую повлияет на ее конкурентоспособность. Этот факт делает
актуальной проблему адаптации в современных организациях, поиска новых
эффективных управленческих средств, методов и технологий для
формирования эффективной системs адаптации персонала на предприятиях.
Все вышеперечисленное свидетельствует о важности
совершенствования программы адаптации как для исследуемой компании
«Палекс», так для всех остальных компаний на рынке. Для «Палекса»
проблематика адаптации персонала на рабочем месте относится к числу
главных. Так как ее стратегическая цель – войти в список World TOP25
Localization Companies к 2025 году по версии CSA (Common Sense Advisory),
а персонал – один из главных инструментов развития, то можно сказать, что
система адаптации является одной из ключевых составляющих, на которых
надо сосредоточиться.
Объектом исследования в данной работе является компания по
переводу и локализации ООО «Палекс».
Предмет исследования – программа адаптации на примере должности
координатора проектов.
Целью работы является разработка рекомендаций для повышения
эффективности текущей программы адаптации координатора проектов в
компании.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические методы и аспекты процесса адаптации
персонала;
2. Проанализировать положение компании на рынке и текущую
программу адаптации ООО «Палекс»;
3. Предложить мероприятия по совершенствованию процесса
адаптации в ООО «Палекс» для повышения эффективности данного процесса;
4. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Ключевые аспекты управления адаптацией персонала в организации
изучали в своих работах отечественные ученые, стоявшие у истоков
формирования концепций адаптации персонала: Т.Ю. Базаров, А.П. Егоршин,
А.К. Зайцев, О. С. Звягинцева, А. Я. Кибанов, М. А. Коргова, А. Д. Луферова,
М. Р. Мазаева, В. Р. Энгеловских, С.В. Шекшня и другие.
В экономической литературе в настоящее время разработками по
данной проблеме занимается ряд ученых в сфере кадрового менеджмента и
управления персоналом, среди которых можно назвать такие имена, как
Аширов Д. А. Есикова Р.С., Колесниченко Е.А., Загидуллина А.В. Зайчиков
Н.С., Звягинцева О.С., Леднева В.Ф., Лунева Е.Р. Олейникова А.А.
Байгильдиева Д.И., Филимянова М.Г., Удалова А.А., Бережная Е.В.
Ващейкина Ю.Ю. Верна В.В. Долгачева В.А. Володина Н. А. и другие.
Зарубежный опыт адаптации персонала представила в своем
исследовании Р.С.Бучнева. Проблемы эффективной адаптации персонала и
современные подходы к анализу эффективности адаптации персонала
исследуются учеными: Бурова Ю.А., Поворина Е.В. Олейникова А.А. Удалова
А.А. Шевченко К.А., Черепанов А.В. Энгеловских В.Р. Низдиминов М.Н.,
Пыжов А.М., Тинькова Е.В. Камалян С.А. Ненахова А.В. Щербий С.А., Гайдай
Р.Ф. и др. В работах этих авторов изучаются вопросы процесса адаптации
персонала, содержания ее механизма, разработки программ введения нового
персонала в организацию, а также возможностей использования
наставничества для повышения эффективности мероприятий,
осуществляемых в первые дни работы нового сотрудника.
Существует ряд изданий, предлагающих практические рекомендации
по управлению процессом адаптации. К ним можно отнести работы Кибанова
А.Я., Ледневой В.Ф., Луневой Е.Р., Шевченко К.А., Черепанова А.В. и др.
В процессе работы используются теоретические и практические
методы исследования, такие как анализ научной литературы, изучение и
обобщение отечественной и зарубежной практики, синтез статистической
информации о «Палексе», наблюдение за процессом адаптации сотрудников в
компании, опрос, анкетирование, тестирование.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
рекомендаций по повышению эффективности управления процессом
адаптации новых сотрудников на примере должности координатора проектов
в компании «Палекс».
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: учебник для вузов. – М.: МГУ, 2006. – 576 с.
2.Волина В. А. Методы адаптации персонала // Управление
персоналом. – 2012. – № 13. – С. 46–48.
3.Дятлов В.А. Управление персоналом: учебник // Кибанов А.Я.,
Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 356 с.
4.Зарубина Е.В., Петрова Л.Н. Технологии и методы адаптации
человеческих ресурсов/ Аграрное образование и наука. – 2016. – №4. – С. 33–
36.
5.Зборовский Г.Е. Общая социология. Учебник для вузов. – М:
Гардарики, 2004. – 592 с.
6.Казанчеева С.Н., Репина Р.В. Проблемы адаптации персонала в
кадровомменеджменте[Электронныйресурс]//Интернет-журнал
«Науковедение».–2015.–№7(5).–URL.:
https://naukovedenie.ru/PDF/195EVN515.pdf (дата обращения 20.04.2019)
7.Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика.
Организация профориентации и адаптации персонала: учеб. пособие // А.Я.
Кибанов, Е.В. Каштанова. – М.: Проспект, 2015. – 56 с.
8.Куроленкина Н.Е. Адаптация персонала: ее роль в компании //
Управление человеческим потенциалом. – 2007. – № 3. – С. 204–211
9.Михайлова А.А. «Четыре колеса» адаптации персонала //
Кадровик. – 2014. – № 2. – С. 10–13.
10. Официальный сайт компании «Палекс» [Электронный ресурс] // –
URL.: http://www.palexgroup.com/ru/ (дата обращения 05.06.2019)
11. Передерей А., Шуклина Т. Школа супергероев: как в «Палексе»
готовят менеджеров проектов [Электронный ресурс]. – 2015. – URL.:
http://www.palexgroup.com/ru/blog/ (дата обращения 05.05.2019)
12. Рогачева М. Адаптация работника в новом коллективе //
Управление компанией. – 2006. – № 2. – С. 28–32
13. Фролов Д. Тренды локализации и локализация трендов //
LocalizationWorld-2013[Электронныйресурс].–2016.–URL.:
https://habrahabr.ru/company/abbyy/blog/193468/ (дата обращения 25.05.2019)
14. Шипунов В.Т. Основы управленческой деятельности: управление
персоналом, управленческая психология, управление на предприятии:
учебник. – М.: Высшая школа, 2015. – 304 с.
15. Choudhury R., McConnell B. Translation Technology Landscape
Report // TAUS, 2003. – 76 p.
16. Esselink B. A Practical Guide to Localization // Language international
world directory, 1999. – 485 p.
17. Jamka B. Selection of external and internal employees // – Warsaw:
Difin Publishing House, 2001. – P. 155-171.
18. Listwan T. Personnel functions in companies // – Warsaw: C.H. Beck,
2004. – P. 92-98.
19. Lommel A. The Localization Industry Primer // LISA, – 2003. – 52 p.
20. Makowski K. Employee management // – Warsaw: Poltext Publishing
House, 2002. – P. 58-67.
21. Niedzielski E., Walkowiak A. Social and professional adaptation of
employees as a main factor in shaping working conditions // Human resources
management in the enterprise // – Olsztyn: University of Warmia and Mazury, 2000.
– P. 26-33.
22. Pym A. The Moving Text: Localization, Translation, and Distribution
// – Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2004. – 215 p.
23. Williams J. The Guide to Translation and Localization // – Oregon:
Lingo Systems, 2002. – 106 p.
24. Żarczyńska-Dobiesz A. The role of coaching and mentoring in the
process of adaptation of a new employee // Scientific Papers of the University of
Economics in Wroclaw. – 2018. – Vol. 3, № 9. – P. 67-75.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!