Особенности функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале русскоязычного интернет-форума «Mail. Дети»)

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Фань Юйвэнь
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы магистра лингвистики
Фань Юйвэнь
«Особенности функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале русскоязычного интернет-форума «Mail. Дети»)»
Научный руководитель – к.ф.н., доцент Марусенко Н.М.

Настоящее исследование посвящено изучению особенностей функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале форума Mail.Дети). С целью определения специфики функционирования предложений с незамещенной синтаксической позицией в интернет-комментариях в работе проведено сопоставление данных предложений со смежными (эллиптическими, односоставными и нечленимыми) и выявлены их различия. Проанализированы разные типы неполных предложений, частотность их использования, а также особенности их функционирования в современном русском языке. Сделан вывод о том, что по сравнению со смежными типами неполные предложения больше всего используются в интернет-комментариях. В работе представлена новая комплексная классификация неполных предложений в интернет-комментариях.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 4

Глава 1. Теоретические основы описания неполных предложений в русском
языке …………………………………………………………………………………………………………. 9

1.1. Неполные предложения в русском языке ……………………………………………. 9

1.1.1. История развития и теоретическое описание неполных предложений . 9

1.1.2. Классификации неполных предложений в современной лингвистике . 16

1.2. Проблема разграничения неполных предложений и смежных
предложений ……………………………………………………………………………………………. 25

1.2.1. Эллиптические предложения как особый вид предложения ……………… 25

1.2.2. Односоставные предложения как специфический вид предложения … 28

1.2.3. Нечленимые предложения как отдельный вид предложения …………….. 31

1.3. Интернет-комментарий как новый особый речевой жанр ……………………. 32

1.3.1 Проблема описания интернет-комментариев с лингвистической точки
зрения ……………………………………………………………………………………………………… 32

1.3.2. Характеристики интернет-комментариев …………………………………………. 34

Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 38

Глава 2. Особенности функционирования неполных предложений на
интернет-форуме «Мail.Дети» ………………………………………………………………….. 40

2.1. Принципы отбора неполных предложений и методология анализа
материала ………………………………………………………………………………………………… 40

2.2. Анализ неполных предложений с семантической и структурной точек
зрения ……………………………………………………………………………………………………… 41

2.2.1. Структурно полные и семантически неполные предложения ……………. 41
2.2.2. Структурно и семантически неполные предложения ………………………… 47

2.3. Частотное сопоставление неполных предложений с эллиптическими,
односоставными и нечленимыми. …………………………………………………………….. 57

2.4. Специфика функционирования неполных предложений в
интернет-комментариях ……………………………………………………………………………. 61

Выводы ……………………………………………………………………………………………………. 66

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 68

Список использованной литературы …………………………………………………………. 70

Приложение 1. Примеры интернет-комментариев …………………………………….. 74

Неполным называется предложение с лексически незамещенными
синтаксическими позициями. Те или иные формально организующие его
члены (главные или второстепенные) без называния ясны из контекста или
речевой ситуации. Функционирование неполных предложений всецело
связано с закономерностями построения текста (Валгина, 1991: 206).
Неполные предложения как предмет лингвистического исследования в
сфере синтаксиса имеют длительную историю изучения. Данная
проблематика получила широкое освещение в работах И.А. Поповой
(1953), A.A. Чувакина (1974), П.А. Леканта (1974), А.П. Сковородникова
(1978), Г.А. Золотовой (1982), В.В. Бабайцевой (1987), В.А. Белошапковой
(1989), Н. С. Валгиной (1991), Е.В. Виноградовой (2012) и других, но в
настоящее время вопрос об этих предложениях остается открытым, так как
до сих пор существует ряд нерешенных вопросов, связанных с единой
классификацией неполных синтаксических конструкций и со спецификой
«поведения» неполных предложений в дискурсе и в тексте.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловливается, в
первую очередь, тем, что оно входит в проблематику одного из новейших
направлений лингвистических исследований –
функционально-семантического направления, в рамках которого изучаются
семантика и функции языковых единиц при употреблении в речи и в
высказываниях-предложениях. Поэтому настоящая работа ориентируется на
выявление функционирования неполных предложений на фоне
интернет-комментариев. Также актуальность темы определяется ее
ориентированностью на обобщение формулировки классификации неполных
предложений на интернет-форуме. В Интернете форумом называется
информационный узел, на котором люди обмениваются своими мнениями по
поводу какой-либо проблемы, вопроса (Дмитриева, https://dic.academic.ru/
дата обращения: 10. 10. 2019). В текстах разговорного стиля этот тип
предложений распространен, но недостаточно изучен с точки зрения
классификации. По этим причинам представляется перспективным
обращение к данному объекту и предмету исследования.
Объектом исследования являются неполные синтаксические

Предложения с незамещенной синтаксической позицией в русской
лингвистической традиции имеют длительную историю изучения. По мере
развития коммуникативной и когнитивной лингвистики внимание ученых все
больше сосредоточено на функционировании неполных конструкций в языке
и тексте. При этом в предыдущих исследованиях присутствуют некоторые
вопросы, которые так и не были выяснены до конца, например, критерии
классифицирования неполных конструкций и функционирование неполных
предложений в тексте.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что под
неполными предложениями понимается синтаксическая конструкция, в
которой главные или второстепенные члены предложения пропущены.
Вместе с тем значение пропущенных частей восполняется при помощи
контекста или ситуации. В интернет-комментариях неполные предложения
функционируют в записи высказываний и суждений пользователей.
Чтобы создать классификацию неполных предложений в
интернет-комментариях, было необходимо с самого начало разграничить их
от смежных предложений. С точки зрения структуры в русской грамматике
существует несколько типов предложений, которые похожи на неполные,
такие как эллиптические, односоставные и нечленимые предложения.
Существующие точки зрения гласят, что эллиптические предложения
являются разновидностью неполных. Но в нашем исследовании все эти типы
предложений рассматривались как самостоятельные, особые виды
предложений. Следовательно, в нашей классификации эллиптические
предложения не рассматриваются.
Традиционные подходы к классификации неполных предложений
учитывают отношения между структурной организацией и семантическим
содержаниям, контекстуальными и ситуативными особенностями,
синтаксические функции опущенного члена и других членов предложения.
На основании существующих критериев классификация в нашей работе
также учитывается функция референции частей речи. В итоге на основании
интернет-комментариев мы выделили 16 типов неполных предложений. В
результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза о том,
что в процессе употребления и развития неполных предложений типы
меняются. Именно поэтому при изучении неполных предложений в
интернет-комментариях могут быть выявлены новые типы.
Неполные предложения характеризуются лаконизмом выражения и по
сравнению со смежными предложениями они типичны для разговорной речи.
Частотность неполных предложений в целом и на разных уровнях
комментариев занимает доминантное место. Во всех типах неполных
предложений неполные двусоставные предложения с пропущенным
подлежащим и неполные неопределенно-личные предложения с
пропущенным дополнением широко используются.
По нашему мнению, результаты работы открывают дальнейшие
перспективы исследования проблемы классификации неполных предложений
в разных стилях речи, в чем видится одно из подтверждений теоретической
ценности настоящей диссертации.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Особенности функционирования неполных предложений в интернет-комментариях (на материале русскоязычного интернет-форума «Mail. Дети»)»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Видовые различия в русской речи польских и чешских студентов
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Способы достижения эквивалентности при переводе конвенций ООН
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фразеологические единицы в политическом дискурсе
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет