Особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе

Батталова Элина Игоревна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность темы исследования. Швейцарская Конфедерация является многоконфессиональной страной, в которой на данный момент проживает 25,5% иностранного населения. Несмотря на это, в стране не происходят теракты, общественные беспорядки и конфликты между иностранным населением и швейцарцами, в отличие от ее европейских соседей.
Кроме того, беспрецедентные миграционные потоки, обрушившиеся на Европу, показали несостоятельность миграционной политики Европейского союза и отсутствие единого мнения в решении миграционного вопроса. Евросоюзу потребовалось пересмотреть свою миграционную политику, принять меры для решения данного вопроса. В то время, как изменения в миграционной политике Швейцарии, направленные на решение миграционного вопроса, последовали задолго до апогея миграционного кризиса в Европе.
Объектом исследования является миграционный кризис в Европе на современном этапе. Предметом исследования выступает миграционная политика Швейцарской Конфедерации.
Целью данного исследования является доказать эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе.
В ходе исследования автор приходит к следующему заключению.
Швейцария ведет эффективную миграционную политику в силу нескольких факторов. Во – первых, в Швейцарии не наблюдается терактов, общественных волнений и конфликтов между иностранным населением и швейцарцами.
Во – вторых, планирование и модернизация миграционной политики. Швейцария начала принимать меры по регулированию миграционных потоков задолго до пика миграционного кризиса.
В – третьих, глобальный подход к миграционному вопросу. Швейцария одна из первых стран осознала необходимость искоренения причин миграции и начала борьбу не внутри страны, а за ее пределами. Государство уделяет большое внимание международному сотрудничеству по данному вопросу, заключает миграционные партнерства с отдельными странами и проводит миграционные диалоги, способствующие разрешению миграционного вопроса.

Миграция – явление, которое существовало на всем протяжении жизни человека на Земле. Люди мигрируют по разным причинам, но основной всегда является экономическая причина. Исключения составляют миграционные потоки, вызванные вооруженными конфликтами. Одним из следствий вооруженных конфликтов стал миграционный кризис, затронувший Европу в 2015 году. События Арабской весны 2011 года способствовали увеличению миграционных потоков, направленных в Европу. Начиная с 2011 года доля мигрантов в мире значительно возросла.
Проблема миграции широко обсуждается на мировом уровне. Организация Объединенных Наций (ООН) активно призывает к решению данной проблемы. В «Повестке дня 2030», принятой ООН в 2015 году, одной из задач Целей устойчивого развития «Сокращение неравенства внутри стран и между ними» является: «Содействовать упорядоченной, безопасной, законной и ответственной миграции и мобильности людей, в том числе с помощью проведения спланированной и хорошо продуманной миграционной политики».
Швейцарская Конфедерация не является страной – членом Европейского союза (ЕС), но входит в Дублинскую и Шенгенскую систему, активно сотрудничает с Евросоюзом посредством билатеральных соглашений и таким образом является вовлеченной в систему Европейского миграционного права и права на убежище. Миграционный кризис затронул Швейцарию в меньшей степени, чем страны Евросоюза, но общее количество запросов об убежище в Швейцарию значительно увеличился и соответственно изменился национальный состав мигрантов.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами. Во – первых, Швейцарская Конфедерация является многоконфессиональной страной, в которой на данный момент проживает 25,5% иностранного населения. Несмотря на это, в стране не происходят теракты, общественные беспорядки и конфликты между иностранным населением и швейцарцами, в отличие от ее европейских соседей. Связано это прежде всего с миграционной политикой страны, которая на наш взгляд способствует мирному сосуществованию иностранцев и швейцарцев.
Во-вторых, беспрецедентные миграционные потоки, обрушившиеся на Европу, показали несостоятельность миграционной политики Европейского союза и отсутствие единого мнения в решении миграционного вопроса. Евросоюзу потребовалось пересмотреть свою миграционную политику, принять меры для решения данного вопроса. В то время, как изменения в миграционной политике Швейцарии, направленные на решение миграционного вопроса, последовали задолго до апогея миграционного кризиса в Европе. В связи с этим, актуальность изучения особенности миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях миграционного кризиса в Европе в настоящее время не вызывает сомнений.
Объектом исследования является миграционный кризис в Европе на современном этапе.
Предметом исследования выступает миграционная политика Швейцарской Конфедерации.
Хронологические рамки исследования охватывают период начала миграционного кризиса (2011 год) по настоящее время. Основное внимание уделяется 2015 – 2016 гг., на которые пришелся апогей европейского миграционного кризиса. При рассмотрении становления миграционной политики Швейцарии возникла необходимость расширения рамок до 1837 года.
Целью данного исследования является доказать эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации в условиях современного миграционного кризиса в Европе.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
выявить причины и последствия миграционного кризиса в Европе;
определить меры по регулированию миграционной проблемы и выявить их эффективность;
проанализировать современные миграционные процессы и возможные сценарии их развития;
рассмотреть становление миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
охарактеризовать Швейцарскую Конфедерацию в Европейской системе миграционного права и права на убежище;
определить цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии;
выявить эффективность реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации;
определить возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации;
проанализировать новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
Степень изученности темы
В русской литературе вопросами миграционного кризиса в Европе занималось большое количество исследователей. Для изучения термина «миграционный кризис», выявления его причин и последствий были использованы работы следующих авторов: Рязанцева С.В., который в своей статье дает определение понятию «миграционный кризис» и выделяет ряд его последствий, Микитченко Д., Толмачева И., определившие перспективы развития миграционного кризиса, Донской М.В., Дурнева В.С., характеризующие миграционный кризис с точки зрения цикличности, Яницкого О.Н., выдвигающий свои доводы о причинах миграционного кризиса, Асона Т.Н., который приводит различные варианты решения миграционного вопроса, Гулиной О.,в своей статье автор анализирует влияние пандемии коронавируса на миграцию в Европе и рассматривает сценарии дальнейшего развития событий, а также Вимона П., в своей работе автор рассматривает такой феномен, как «кризис солидарности», который стал очевиден с началом миграционного кризиса, и варианты его преодоления.
При исследовании миграционной политики Швейцарской Конфедерации автор обращался к трудам как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди отечественных авторов можно выделить Петрова И. В своей монографии автор рассматривает историю становления Швейцарской Конфедерации. В книге описываются все важные этапы развития государства, что имеет важное значения для понимания становления миграционной политики.
Особый интерес представляет статья Анисимовой Т.И., в которой автор дает полную характеристику миграционных процессов в Швейцарии. Анисимова анализирует миграционные потоки в Швейцарию с начала ХХ в., изменение доли иностранного населения в Швейцарии и влияние мигрантов на Швейцарию. Кроме того, автор рассматривает механизмы регулирования миграционной политики.
Среди зарубежных авторов можно выделить Gianni D’Amato , в своей статье автор подробно анализирует становление миграционной политики Швейцарии, особое внимание уделяет проблеме беженцев и нелегальной миграции.
Новизна исследования заключается в новом подходе к изучению миграционной политики Швейцарской Конфедерации в контексте миграционного кризиса в Европе. Кроме того, автором были предложены возможные пути решения миграционного кризиса на примере решений, принятых в Швейцарии по данному вопросу.
Источниковая база исследования. Основную группу источников составили федеральные законодательные акты Швейцарской Конфедерации, регулирующие миграционный вопросы (например, Федеральный закон об иностранцах, Соглашение о правовом статусе беженцев); документы Европейского союза (Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2016/1624 от 14 сентября 2016 г. о европейской пограничной и береговой охране); билатеральные соглашения Швейцарии и Евросоюза (Соглашение о свободном перемещении лиц); международные документы (Конвенция о статусе беженца), документы ООН (Устав международной организации по делам беженцев 1946 год, Глобальный доклад по миграции 2015). Вторая группа источников представлена в ежегодных докладах Федерального совета Швейцарии о миграции (Доклад Федерального совета об активности Швейцарской внешней миграционной политики); федеральных стратегиях (Стратегия международного сотрудничества 2021-2024, Внешнеполитическое видение Швейцарии 2028); а также материалах, представленных на сайте Министерства иностранных дел Швейцарии, Секретариата по миграции Швейцарской Конфедерации и Европейского парламента). Третью группу источников составляют статистические данные, представленные Секретариатом по миграции Швейцарии, немецкой статистической компании Statista.
Методы исследования. В данной работе применялся статистический метод: были использованы статистические данные о количестве мигрантов и беженцев в Швейцарии и ЕС, а также данные об опросах, проводимых по вопросам миграции. Метод системного анализа позволил рассмотреть государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации и Евросоюза в целом в вопросах реагирования на масштабы миграционных процессов через призму «кризисности». Также в исследовании применен аналитический метод, с помощью которого автор выделил критерии эффективности миграционной политики Швейцарии. Также был использован метод построения сценария при разработке возможных путей решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации.
Описание структуры ВКР. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, формулируются предмет и объект исследования, определяются хронологические рамки, ставится цель и задачи, в которых описываются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей исследования.
В первой главе рассмотрен современный Европейский миграционный кризис. В параграфе 1.1. выявлены причины и последствия миграционного кризиса. Параграф 1.2. представлен в виде исследования мер по регулированию миграционной проблемы и выявления их эффективности. В параграфе 1.3. характеризуются современные миграционные процессы и прогнозируются возможные сценарии их развития.
Во второй главе автор рассматривает государственную миграционную политику Швейцарской Конфедерации. Параграф 2.1. посвящен историческому описанию становления миграционной политики страны. В параграфе 2.2. представлено исследование миграционной политики Швейцарии в Европейской системе миграционного права и права на убежище. В параграфе 2.3. раскрыты цели, задачи, институты и механизмы реализации современной миграционной политики Швейцарии.
Третья глава посвящена новым вызовам и перспективам развития миграционной политики Швейцарской Конфедерации. В параграфе 3.1. автор отвечает на поставленный вопрос об эффективности миграционной политики Швейцарии. В параграфе 3.2. представлены возможные пути решения миграционного кризиса на примере Швейцарской Конфедерации. Далее, в 2.3. выявлены новые угрозы и перспективы развития миграционной политики Швейцарии.
В заключении изложены теоретические и практические результаты и выводы исследования, соответствующие поставленным целям и задачам.

В ходе исследования особенностей миграционной политики Швейцарской Конфедерации были сделаны следующие выводы.
1) Автор выделил несколько причин Европейского миграционного кризиса. Первая и основная причина – военные конфликты на Ближнем Востоке и в ряде стран Африки. Ухудшение политической, экономической и социальной жизни в стране, привело к тому, что население стран «третьего мира» было вынуждено покинуть свою Родину. Следующая причина, которая, по нашему мнению, оказала существенное влияние – это доступ к глобальной информационной сети. Что означает возможность получения информации о возможной стране иммиграции, ее экономической, политической, социальной привлекательности. Это во многом могло послужить причиной того, что беженцы не задерживались на территории Турции или Италии, а старались дальше иммигрировать в более благополучные страны Европы, такие как Германия и Франция. Немаловажным фактором привлечения мигрантов в страны – члены Европы стало то, что отсутствовали жесткие меры по ограничению миграции, действовал ослабленный контроль на границах Евросоюза, а также приверженность идеологии толерантности, которая способствовала широкому распространению мнения о том, что каждый беженец получит статус беженца, что в свою очередь означает политическую и социальную защищенность. Ключевыми факторами выступали массовость миграции и отсутствие единого видения, единой миграционной политики в решении данного вопроса.
2) Основными последствиями миграционного кризиса являются: резкое снижение уровня жизни коренного населения стран – членов Евросоюза, увеличение риска террористических угроз, дестабилизация безопасности в обществе, оппозиционные настроения, размытие культурной и религиозной идентичности христианских стран – членов Евросоюза, начало процесса дезинтеграции. Говоря о внутриполитических последствиях для Европейского союза, следует отметить, что дистанция между продвинутым Севером и отстающим Югом продолжает увеличиваться и миграционный кризис только лишь подчеркнул данную проблему. Тем более, что именно Юг принимал на себя первый удар миграционных потоков.
3) Говоря об эффективности ответных мер Европейского союза на охвативший ее миграционный кризис, можно утверждать, что наиболее эффективными оказались меры, предпринимаемые на общеевропейском уровне, а именно усиление контроля на внешних границах, а также подписание соглашения с Турцией, что позволило в значительно короткие сроки сократить количество нелегальной миграции в страны – члены ЕС.
4) Поскольку с миграционным кризисом такого масштаба Европейский союз ранее не встречался, можно отметить несвоевременное и запоздалое реагирование на ситуацию. Кроме того, возникший кризис стал причиной так называемого «кризиса солидарности» возникший между странами – членами Евросоюза из – за распределения ответственности за прием и размещение беженцев.
5) Люди также будут и дальше мигрировать в поисках лучшего места жизни. С наибольшей вероятностью Европа останется одним из привлекательных мест для миграции. Именно поэтому Евросоюзу необходима единая, комплексная, долгосрочная и надежная миграционная политика.
6) Инструментами реализации миграционной политики Швейцарской Конфедерации являются: международные и региональные миграционные диалоги; миграционные партнерства с отдельными странами; программы усиления защиты беженцев и мигрантов в регионах происхождения; соглашения о реадмиссии и соглашения о сотрудничестве в сфере миграции.
7) Миграционная политика Швейцарии с 2011 года направлена на международное сотрудничество. Связано это в первую очередь с увеличением миграционных потоков в страну, осознанием руководства о том, что решение такого глобального вопроса, как миграция, требует совместных усилий.
8) Механизмами миграционной политики являются институт прямой демократии, Федеральный совет, а также интеграционная политика, которая является неотъемлемой частью миграционной. Референдумы в Швейцарии – это важная часть внутренней политики страны. Как показывает практика миграционные вопросы все чаще выносятся на обсуждения. От решения швейцарского народа порой зависит судьба Швейцарии и ее взаимоотношения с Европейским союзом. Федеральный совет в свою очередь является главным руководящим органом миграционной политики. Он определяет ее цели, задачи, направления. А без интеграционной политики решение миграционного вопроса не представляется возможным.
9) Говоря о возможных мерах решения миграционного кризиса в Европе на примере Швейцарской Конфедерации, можно выделить следующие меры: модернизация законов о предоставлении убежища и установление общих стандартов для всех стран – участниц Шенгенского соглашения; признание того, что государства, расположенные на внешних границах Шенгенской зоны, больше всего затронуты проблемой беженцев; расширение международного сотрудничества в области миграции; оказание гуманитарной помощи; пересмотр получения статуса беженца.
В связи с проведенным исследованием можно утверждать, что Швейцария ведет эффективную миграционную политику в силу нескольких факторов. Во – первых, в Швейцарии не наблюдается терактов, общественных волнений и конфликтов между иностранным населением и швейцарцами.
Во – вторых, планирование и модернизация миграционной политики. Швейцария начала принимать меры по регулированию миграционных потоков задолго до пика миграционного кризиса.
В – третьих, глобальный подход к миграционному вопросу. Швейцария одна из первых стран осознала необходимость искоренения причин миграции и начала борьбу не внутри страны, а за ее пределами. Государство уделяет большое внимание международному сотрудничеству по данному вопросу, заключает миграционные партнерства с отдельными странами и проводит миграционные диалоги, способствующие разрешению миграционного вопроса.

Источники
Агенство ООН по делам беженцев// Официальный сайт. URL:
О положении беженцев в Европе/Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, 17 сентября 2015 года//Министерство иностранных дел Российской Федерации. Пресс-служба. URL:
Повестка дня в области устойчивого развития// ООН. URL:
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского союза 2016/1624 от 14 сентября 2016 г. о европейской пограничной и береговой охране, об изменении Регламента (ЕС) 2016/399 Европейского Парламента и Совета ЕС и об отмене Регламента (EC) 863/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС, Регламента (ЕС) 2007/2004 Совета ЕС и Решения (ЕС) 2005/267/EC Совета ЕС//Гарант. URL:
Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.). URL:
Международная организация по миграции (МОМ)// Организация Объединённых Наций в Российской Федерации. URL:
Протокол, касающийся статуса беженцев. URL:
Устав международной организации по делам беженцев (1946 год)// УВКБ ООН. URL:
Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними// ООН. URL:
Шенгенский кодекс о границах// Право Европейского союза. URL:
Abkommen über die Rechtsstellung der Flüchtlinge 28. Juli 1951 (Соглашение о правовом статусе беженцев). URL:
Abkommen zwischen der Schweiz und Italien über die Auswanderung italienischer Arbeitskräfte nach der Schweiz. 10. August 1964. (Соглашение между Швейцарией и Италией об эмиграции итальянской рабочей силы в Швейцарию).
Abkommen zwischen der Schweizerischen Eidgenossenschaft einerseits und der Europäischen Gemeinschaft und ihren Mitgliedstaaten andererseits über die Freizügigkeit. 21.Juni 1999. (Соглашение о свободном передвижении лиц) // Der Bundesrat. Das Portal der Schweizer Regierung.
Acostamadiedo, E., R. Sohst, J. Tjaden, G. Groenewold and H. de Valk. Assessing Immigration Scenarios for the European Union in 2030 – Relevant, Realistic and Reliable?/ Acostamadiedo, E., R. Sohst, J. Tjaden, G. Groenewold and H. de Valk //International Organization for Migration, Geneva, and the Netherlands Interdisciplinary Demographic Institute, the Hague. 2020 – 68 p. URL:
Anerkannte Flüchtlinge in der Schweiz bis 2021// Statista Research Department. URL:
Asyl und Migration: Zahlen und Fakten// Europäisches Parlament. Aktuelles. URL:
Asylum applications (non-EU) in the EU Member States, 2008–2020// Asylum statistics. Eurostat. URL:
Asylstatistik 2015// Staatssekretariat für Migration SEM. URL:
Asylstatistik 2020// Staatssekretariat für Migration SEM. URL:
Asylverfahren//Themen – und Kantonfaktenblätter. Staatssekretariat für Migration SEM. URL:
Anteil der Ausländer an der ständigen Wohnbevölkerung in der Schweiz von 2005 bis 2020//Statista. URL: .
Ausländerstatistik 2020// Staatssekretariat für Migration. URL:
Bericht über die internationale Migrationszusammenarbeit (Februar 2011). URL:
Bericht des Bundesrates über die Aktivitäten der schweizerischen Migrationsaussenpolitik 2016 vom 16. Juni 2017. URL:
Bericht des Bundesrates über die Aktivitäten der schweizerischen Migrationsaussenpolitik 2020. URL:
Bundesgesetz über Aufenthalt und Niederlassung der Ausländer (ANAG) 26. März 1931. (Федеральный закон о пребывании и получении прав гражданства по месту жительства для иностранцев).URL:
Bundesgesetz über die Ausländerinnen und Ausländer (Ausländergesetz, AuG). (Федеральный закон об иностранцах). URL:
Bundesratsbeschluss vom 29. Mai 2019: Resettlement 2020/2021// Staatssekretariat für Migration SEM. URL:
Denken Sie, dass die Integration von Migranten in der Schweizer Gesellschaft sehr gut, eher gut, eher schlecht, sehr schlecht funktioniert?// Statista. URL:
Die Europäische Migrationsagenda (2015) // Europäische Kommission. URL:
Die Schweiz in der Welt 2028// Bericht der Arbeitsgruppe „Außenpolitische Vision Schweiz 2028“ vom 2. Juli 2019. URL:
Ein neues Migrations- und Asylpaket (23.09.2021) Europäische Kommission // EUR-Lex. URL:
Entschließung des Europäischen Parlaments vom 12. April 2016 zur Lage im Mittelmeerraum und zur Notwendigkeit eines ganzheitlichen Ansatzes der EU für Migration//Europäisches Parlament. URL:
EU-Turkey statement. Three years on (March 2019)// European Commission. URL:
EU-Turkey statement, 18 March 2016//European Council. Council of the European Union. URL:
Future Migration Scenarios for Europe// Official Website. URL:
Geschätzte Anzahl der im Mittelmeer ertrunkenen Flüchtlinge in den Jahren von 2014 bis 2021// Statista. URL:
UNHCR Global Report 2015 – p.82. URL:
Le Pacte mondial sur les migrations et la Suissе//Étude croisée du Pacte sur les migrations et de l’Agenda 2030. URL:
Migrationsbericht 2018//Staatssekretariat für Migration SEM. URL:
Migrationsaussenpolitik der Schweiz//Eidgenössisches Departement für auswärtige Angelegenheiten EDA. URL:
Migrationspartnerschaften// Internationale Zusammenarbeit. URL:
Neues Ausländergesetz (AuG)// Vernunft Schweiz. URL:
Refugees stream into Europe, where they are not welcomed with open arms // Pew Research Center. 24.04.2015. URL:
So zufrieden sind die Deutschen mit Merkel// Statista. URL:
Strategie der internationalen Zusammenarbeit 2021-2024. URL:
Vertrag von Amsterdam zur Änderung des Vertrags über die Europäische Union, der Verträge zur Gründung der Europäischen Gemeinschaften sowie einiger damit zusammenhängender Rechtsakte//EUR – Lex. URL:
Vollziehungsverordnung zum Bundesgesetz über Aufenthalt und Niederlassung der Ausländer (ANAV) 1. März 1949 (Распоряжение об исполнении Федерального закона о пребывании и получении прав гражданства по месту жительства для иностранцев).
Volksabstimmung vom 07.06.1970. Volksbegehren gegen die Überfremdung// Schweizerische Bundeskanzlei (Референдум от 07.06.1970 Народная инициатива против усиления иностранного влияния).URL:
Volksabstimmung vom 20.10.1974. Volksbegehren gegen die Überfremdung und Übervölkerung der Schweiz//Schweizerische Bundeskanzlei. (Референдум от 20.10.1974. Народная инициатива против усиления иностранного влияния и перенаселения в Швейцарии).URL:
Volksabstimmung vom 27.09.2020// Bundeskanzlei BK. URL:
Was war für Sie der Hauptgrund aus Syrien zu fliehen? // Statista. URL:
Wird Ihrer Meinung nach in der Schweiz für die Integration von Migranten zu viel, genau was es braucht oder zu wenig gemacht?// Statista. URL:
Wie sehr stimmen Sie folgenden Aussagen zur Rolle und dem Verhalten von Ausländern im institutionellen System in der Schweiz zu?// Statista. URL:
“Wir haben keine Lehren aus der Migrationskrise 2015 gezogen” (Interview)// Swissinfo.ch 17.04.2019. URL:
5 facts about the Muslim population in Europe// Pew Research Center. 29.11.2017 URL:
10 Jahre Syrien-Konflikt: Die Schweiz setzt sich für den Frieden ein und hilft mit 60 Millionen// Internationale Zusammenarbeit. URL:

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету