Педагогические условия формирования правовой культуры студентов-спортсменов
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Исследования проводилось в несколько этапов. На первом этапе были обобщены основные теоретические работы по теме исследования. Главным содержанием второго этапа работы стало осуществление программы исследования, стержнем которой выступает методика исследования как совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
На третьем этапе были обобщены основные результаты исследования, а также был сделан вывод о необходимых педагогических условиях формирования и развития правовой культуры студентов.
Методологической основой данного исследования стали ведущие положения теории ценностей, а также теории деятельности. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической, юридической, литературы.
В работе использованы следующие методы исследования:
• теоретические: восхождение от абстрактного к конкретному;
• различные виды анализа – сравнительный, структурный;
• эмпирические: наблюдение, методы количественного и качественного
• анализа результатов исследования.
Правовая культура личности и отдельные ее аспекты являются объектом изучения отечественных философов (А.И. Гусейнов, В.А. Конев, Е.В. Машкова, А.П. Огурцов и др.) и зарубежных (Л. Кольберг, Т. Парсонс, Г.Л.А. Харт), правоведов (Е.В. Аграновская, С.С. Алексеев, Н.Л. Гранат, А.И. Землин, Ю.Г. Козлов, В.В. Панасюк, Р.А. Ромашов, А.Г. Тищенко, Е.Г. Шукшина и др.), социологов (В.Н. Гуляихин, А.К. Куликова), педагогов (В.Е. Егоров, В.Г. Камалетдинов, Е.А. Певцова, Е.Б. Храмцов, М.А. Хурлет и др).
Актуальность темы данного исследования обусловлена, кроме того, тем, что существующая модель правовой культуры личности, по мнению большинства исследователей, устарела. Это приводит к необходимости формирования новых педагогических подходов к рассмотрению данной проблемы.
Проблема практического разрешения задачи заключается в выявлении оптимальных педагогических условий развития правовой культуры студентов также актуализировала данную тему исследования.
Анализ педагогической литературы по теме исследования позволил выделить ряд противоречий, разрешение которых предопределяет развитие правовой культуры личности. Так, к данным противоречиям стоит отнести следующие аспекты:
• Противоречие между недостаточным уровнем исследования темы роли правовой культуры личности и между объективной необходимостью повышения правовой культуры;
• Между работой педагогов по повышению уровня правовой культуры студентов и теми требованиями, которые предъявляются обществом к данному направлению учебной деятельности;
• Между недостаточным уровнем разработанности путей совершенствования существующей системы образования и возросшей потребностью современного общества в подготовке выпускников ВУЗов с высоким уровнем правовой культуры.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс подготовки студентов-спортсменов.
Предмет исследования – формирование и развитие правовой культуры студентов.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование и развитие правовой культуры студентов-спортсменов возможно при соблюдении следующих условий:
• Разработка методики проведения формирования правовой культуры у студентов-спортсменов.
• Экспериментально проверить эффективность выявленных педагогических условий формирования правовой культуры у студентов-спортсменов.
Цель исследования: выявление, теоретическое и экспериментальное обоснование педагогических условий эффективности формирования правовой культуры студентов-спортсменов.
В соответствии с целью ставились и решались следующие основные задачи:
• Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
• Выявить педагогические условия формирования правовой культуры у студентов-спортсменов.
• Разработать методику проведения формирования правовой культуры и экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Формирование правовой культуры обеспечивается внедрением методики включающую в себя: совершенствование системы обучения воспитания и подготовки студентов-спортсменов к эффективной профессиональной деятельности, а также развития их личности.
• Повышения уровня правовой культуры студентов-спортсменов возможна при соблюдении следующих педагогических условий: выявление критериев, уровней и показателей развития правовой культуры в рамках образовательного процесса, непрерывность правового образования студентов.
Методологической основой данного исследования стали ведущие положения теории ценностей, а также теории деятельности. В качестве методов исследования были использованы: теоретический анализ философской, психолого-педагогической, методической, юридической, литературы; а также изучение распространенного педагогического опыта с помощью опроса, анкетирования, наблюдения, беседы и анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности. Ведущее место в системе методов, используемых в работе, занял метод педагогического эксперимента, который проводился в естественных условиях учебного процесса.
88 источников. Источники актуальные.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!