Педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников

📑 100 стр.
📅 2019 год
👀 195 просмотров
🤓 1 загрузка
11 400 ₽
Стоила эта работа
Григор Б. Педагогический 2003, Педагогика, выпускник, кандидат наук
11 400 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Теоретические основы взаимодействия педагогов и семьи в теории отечественного дошкольного образования 9
1.2 Сущностно-содержательная характеристика понятия «толерантные отношения дошкольников» 21
1.3 Анализ педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников дошкольной образовательной организации 32
1.4 Теоретическая модель педагогического сопровождения педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации 40
Вывод по первой главе 47
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 51
2.1 Диагностика взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации 51
2.2 Механизм реализации модели педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации 63
2.3. Анализ и оценка результатов опытно – экспериментальной работы 73
Выводы по второй главе 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Актуальность темы исследования.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится формирование толерантных отношений детей дошкольного возраста. Задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы воспитать детей обладающих толерантными отношениями в качестве основы своей жизненной позиции.
Формирование толерантных отношений у детей дошкольного возраста базируется на обучении их навыкам бесконфликтного взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Также формирование толерантных отношений у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантных отношений в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Для успешного формирования у дошкольников толерантных отношений необходимо взаимодействие педагогов и родителей при осуществлении этого процесса. Привлечение родителей к формированию толерантных отношений дошкольников позволяет решать задачу осуществления сотрудничество дошкольной организации и семьи. Отсюда возникает необходимость педагогического сопровождения дошкольной организацией взаимодействия педагогов и родителей и поиск наиболее эффективных форм и методов такого сопровождения из тех, которые уже используются, также из инновационных форм и методов. Кроме того, появляется необходимость определения условий педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и родителей в дошкольной образовательной организации (ДОО) по этому направлению.
В современной практической работе в ДОО существуют причины, которые затрудняют успешную работу по педагогическому сопровождению взаимодействия педагогов и родителей по формированию толерантных отношений дошкольников. Не все педагоги дошкольных организаций понимают сущность и содержание понятия взаимодействия, также в дошкольных организация недостаточно широко используются различные методы, помогающие процессу взаимодействия педагогов и семьи в данном направлении.
Проблема исследования – каковы педагогические условия эффективного педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации?
Цель исследования – разработка, обоснование и апробация педагогических условий эффективного педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – организация педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования – предположение о том, что педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации будет эффективным при:
 выявлении педагогического потенциала дошкольной образовательной организации по организации педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи;
 раскрытии сущности и содержания понятия «взаимодействие педагогов и семьи в дошкольной образовательной организации»;
 взаимодействии субъектов в процессе взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. Выявить теоретические основы взаимодействия педагогов и семьи в теории отечественного дошкольного образования.
2. Определить сущностно-содержательную характеристику понятия толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
3. Определить современное состояние дошкольной образовательной организации педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников.
4. Разработать, обосновать и апробировать теоретическую модель педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
5. Разработать, обосновать и апробировать методические рекомендации педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Теоретико–методологические основы исследования Педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации имеет комплексный характер и сформировано на базе:
 современных исследований проблем связи дошкольников с историей, культурой, механизмов социализации, формирование детской социальной компетенции (Е.П. Арутюновой, Л.И. Новиковой и др.);
 исследований об осознании ребенком своей личности в качестве представителя человеческой цивилизации (С. А. Козловой, Е. И. Суховой и др.);
 исследований, в которых рассматривается процесс ознакомления дошкольников с явлениями общественной жизни, любви к близким людям, детскому саду, (Н. Ф. Виноградовой, Е. А. Казаевой, Л. А. Кондрыкинской и др.);
 исследований отечественных авторов, которые рассматривают проблему взаимодействия дошкольной организации с семьей ребенка в свете «новой философии» работы с семьей, в ракурсе открытости дошкольной образовательной организации в процессе социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста (Л.Г. Богославец, Т.А. Данилиной, Е.С. Евдокимовой, О.Л. Зверевой, Л.М. Клариной, И.П. Макарян, Т.А. Марковой и др.).
Методы исследования:
теоретические – анализ научной и научно-методической литературы взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации, нормативно-правовая документация, анализ и синтез, моделирование, обобщение;
эмпирические – методы сравнительного анализа, опросники (анкетирование), наблюдение, беседа, педагогический эксперимент;
математические – статистические методы сбора информации, регистрация качества и количества собранных данных, определение места каждому исследуемому результату.
Опытно-экспериментальная база исследования – ГБОУ Школа 1900 дошкольное отделение «Светлячок» СЗАО г. Москвы. В ходе эксперимента участвовали воспитанники подготовительной группы (6-7 лет): контрольная группа – 26 человек (13 девочек и 13 мальчиков) и экспериментальная работа- 26 человек (16 мальчиков и 12 девочек). Также были задействованы воспитатели – 12 человек и родители воспитанников – 40 человек.
Новизна исследования заключается в том, что впервые наиболее глубоко рассмотрено понятие толерантное отношение дошкольников, разработана и опробована модель педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что дано уточненное определение понятия толерантное отношение, созданы предпосылки для выдвижения новых гипотез по проблеме формирования толерантного отношения дошкольников.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные данные опытно-экспериментального исследования можно применять на практике, на основе модели взаимодействия педагогов и семьи по формированию толерантных отношений дошкольников в дошкольной образовательной организации разрабатывать новые модели или продолжать более глубокое изучение проблемы.
Положения, выносимые на защиту:
– «взаимодействие» – это совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем, сотрудничество, как общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, где современная дошкольная организация и семья, используя новые формы взаимодействия педагогов и семьи ДОО, стремятся к созданию единого пространства развития ребенка. Взаимодействие основывается на системном, диалектическом и культурологическом подходах.
– «толерантное отношение» – это интегративное качество личности, проявляется в различных формах деятельности и поведения, характеризуемых как вежливое, тактичное отношение у другому, проявляющееся в оказании помощи, доброте и поддержки во взаимодействии.
Апробация результатов ВКР. Публикации
Лобанова, Ю. А. Взаимодействие педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом [Текст] / Ю. А. Лобанова // Педагогические науки,-2017. -№3.-С. 22-26.
Лобанова, Ю. А. Критерии оценки толерантных отношений у дошкольников в дошкольной образовательной организации [Текст] / Ю. А. Лобанова // Педагогические науки,-2017. -№6.-С. 20-22.
Лобанова, Ю. А. Формы взаимодействия педагогов и семьи в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс]. – http://ippo.selfip.com:85/izvestia/lobanova-yu-a-formy-organizacii-vzaimo/.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников, приложения.

1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/
2. Концепция развития образования РФ до 2020 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irorb.ru/
3. Абдуразакова, Д.М. Толерантное сознание учащейся молодежи: проблемы, специфика и перспективы развития Текст / Д.М. Абдуразакова: монография. – М.: МГУКИ, – 2014. – С. 54.
4. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства Текст / В.В. Абраменкова. – М.: Инфра-М, 2014. – 86 с.
5. Авдулова, Т.П. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника Текст / Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. – М.: Прометей, 2013. – 138 c.
6. Аверин, В.А. Психология детей и подростков Текст / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2014.
7. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ Электронный ресурс / Зарубина Ю.Г. и др. – М.: Теревинф, 2012. – 56 c. – URL: http://lekoteka.mkdouzrrds4.edusite.ru/
8. Амонашвили, Ш.А. Искусство семейного воспитания [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Свет, 2015. – 336 с.
9. Андреева, И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Текст / И.А. Андреева // Научно-педагогическое обозрение. – 2014. – №4. – С. 7-11.
10. Аржанова, А.И. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста. Ученые записки Андижанского педагогического института [Текст] / А.И. Аржанова. – Т. 6. – М., 1997. – С. 55.
11. Асмолов А.Г. О смыслах понятия «толерантность» Текст / А.Г. Асмолов, Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М., 2013. – С. 8.
12. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю.К. Бабанский, – М.: Детство-Пресс, – 2014. – 308 с.
13. Баюкова, Н. Педагогическая поддержка детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения Текст / Н. Баюкова // Детский сад от А до Я. Москва. – 2013. – №4. – С. 76-84.
14. Блонский, П.П. Введения в дошкольное воспитание. Общедоступные курсы по дошкольному воспитанию [Текст] / П.П. Блонский. – М.: Практические знания, 2011. – 90 с.
15. Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст] / Л.Г. Богославец. – М.: Детство-пресс, 2012. – 112 с.
16. Бубнова, С. В, Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / С. В. Бубнова, В. А. Андриеш. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 112 с.
17. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие Текст / Р.С.Буре. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 63 с.
18. Бычкова, С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников Текст / С.С. Бычкова. –М.: АРКТИ Пресс, 2013. – 110 с.
19. Вирченко, В.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / В.И. Вирченко // Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества. Сборник материалов международной научно-методической конференции. – 2017. – С. 158-163. – URL: https://elibrary.ru/
20. Возрастная психология Текст / Т.П. Авдулова [и др.]; под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 338 с.
21. Галажинский,. Э.В., Клочко, В.Е. Категория «отношение» в психологии в свете парадигмальной динамики науки Текст / Э.В. Галажинский, В.Е. Клочко // Мир психологии. – 2011. – № 4(68). – С. 14-30.
22. Георгян, А.Р. Основы конфликтологии в дошкольном возрасте Текст / А.Р. Георгян. — Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2013. — 122 c.
23. Глебова, С.В. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия [Текст] / С.В. Глебова. – М.: Учитель, 2013. – 112 с.
24. Гончарова, В.А. Формирование субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Текст // Построение педагогического процесса в контексте стандартизации образования. Сборник научных статей и материалов III Международной научно-практической конференции: в 2-х частях / под редакцией С.А. Герасимова, Н.Н. Скоробогатовой, И.З. Сковородкиной, В.П. Аксеновой; пер. с рус. яз. В.Л. Подольской. – 2016. – С. 272-279.
25. Гребенников, О.В. Повышение педагогической культуры родителей — основа совершенствования семейного воспитания школьников [Текст] / И.В. Гребенников // Педагогика. – 2011. № 11. – С. 61-67.
26. Гребенникова, О.В. Современный дошкольник: межличностное общение в контексте игровой деятельности Текст / О.В. Гребенникова // Мир психологии. – 2015. – №1. – С. 101-111.
27. Давыдова, О.И. Проекты в работе с семьей [Текст] / О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. – М.: Сфера, 2012. – 128 с.
28. Данилина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. – 2011. – №6 – С. 49-52.
29. Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками Текст / В. И. Долгова, Е. В. Попова: монография. – М.: Перо, 2015. – 208 с.: ил., табл.
30. Дошкольная педагогика Текст / под ред. В.И. Ядэшко. – М.: Просвещение, 2012. – 416 с.
31. Евдокимов, А.Н. Психолого-педагогическая поддержка личности дезадаптивного ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Текст / А.Н. Евдокимова // Перспективы науки. – 2011. – № 17. – С. 24-29.
32. Евдокишина, О.В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста [Текст] / О.В. Евдокишина // Мир науки, культуры, образования. – №2(51). – 2015. – С. 205–207.
33. Едиханова, Ю.М. Феноменология категории «отношение» в трудах отечественных и зарубежных учения Текст / Ю.М. Едиханова, Е.Н. Просекова // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т3. – №4. – С. 28-31.
34. Журавлева, С.С. Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах Текст / С.С. Журавлева // Дошкольное воспитание. – 2015. – №2 . – С. 118-122.
35. Журавлева, С.С. Образовательная среда дополнительного образования как фактор социально-коммуникативного развития старших дошкольников [Электронный ресурс] / С.С. Журавлева. – URL: https://cyberleninka.ru
36. Збанацкая, А. Б. Психологическая работа с семьей в условиях ДОУ [Текст] / А. Б. Збанацкая. – М.: LAP, 2013. – 88 с.
37. Зенина, Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ [Текст] / Т.Н. Зенина. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160 с.
38. Золотухина, И.П. Ознакомление с достопримечательностями родного города как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И.П. Золотухина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 2. – С. 53-55.
39. Зотова, И.В., Умерова, М.С. Особенности межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Текст / И.В. Зотова, М.С. Умерова // Наука, техника и образование. – 2017. – Т2. – С. 57-60.
40. Зюзюкина, Д.Э. Подходы к определению понятий «толерантность» и «толерантное отношение» [Электронный ресурс] / Д.Э. Зюзюкина // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2017. – С. 225-228. – URL: https://elibrary.ru/
41. Иванова, Л.А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через WEB-сайт [Текст] / Л.А. Иванова // Magister Dixit, – 2012. – № 1. – С. 183-192.
42. Иохвидов, В.В., Веселова, В.Г. Педагогические взгляды Карла Фридриха Вильгельма Вандера Текст / В.В. Иохвидов,, В.Г. Веселова // Актуальные задачи педагогики. Материалы Международной научной конференции. – 2011. – С. 44-46.
43. Иохвидов, В.В., Сушкова, В.В. Взаимосвязь физической культуры с духовными ценностями [Электронный ресурс] / В.В. Иохвидов, В.В. Сушкова // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию КНИТУ-КАИ. – 2016. – С. 671-673. – URL: https://elibrary.ru/
44. Каптерев, П.Ф. История педагогики [Текст] / П.Ф. Каптерев // Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, – 2011. – 186 с.
45. Кларина, Л. М. Развитие субъектности детей дошкольного возраста [Текст] / Л.М. Кларина // Новые ценности образования. – 2013. – № 3 (33). – С. 38 – 47.
46. Ключко, В.Е. Постнеклассическая наука и проблема объяснения в психологии Текст / В.Е. Ключко // Методология и история психологии. – 2008. – № 1. – С. 165–178.
47. Кобзева, Н. А. К вопросу о педагогических технологиях [Текст] / Н. А. Кобзева // Молодой ученый, – 2011. – №5. Т.2. – С. 142-144.
48. Козлова, С.А. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: Сфера, 2012. – 114 с.
49. Коломинский, Я.Л. Психологическая культура детства Текст / Я.Л. Коломинский. – Минск.: Вышэйшая школа, 2013. – 111 c.
50. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива Текст / Я.Л. Коломинский. – М.: Статут, 2013. – 77 с.
51. Конохова, Е.С. Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Текст / Е.С. Конюхова // Дошкольная педагогика. – 2014. – №7. – С. 14-17.
52. Копейкин, И.И. Роль семьи в воспитании ребенка [Текст] / И. И. Копейкин, М. А. Пузыренко, З. Ю. Курбатова. – М.: Сфера, 2013. – 88 с.
53. Кравченко, Т.А., Фокина, И.М. Особенности социально-коммуникативного развития ребенка-дошкольника Электронный ресурс / Т.А. Кравченко, И.М. Фокина – URL: https://cyberleninka.ru
54. Кравцов, Г.Г., Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников Текст / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 264 с.
55. Лебедева, И.Ю. Организация взаимодействия педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей с помощью авторской информационной системы «Раннее развитие детей» [Текст] / И.Ю. Лебедева // Magister Dixit, – 2013. – № 1. – С. 213-219.
56. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка [Текст] / П.Ф. Лесгафт. – М.: Команда, 2014. – 224 с.
57. Люц, Т.К., Степанова, Н.А. Значение игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников [Электронный ресурс] / Т.К. Люц, Н.А. Степанова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-8. – URL: https://eduherald.ru/
58. Макарян, И.П. Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Текст] / И.П. Макарян // Науковедение. – 2014. – № 6 (25). – С. 14-24.
59. Маркова, Т.А. Воспитание дошкольников в семье [Текст] / Т. А. Маркова. — М. Педагогика, 2014. – 321 с.
60. Мясищев, В.Н. Психология отношений Текст / В.Н. Мясищев. – М.: МПСУ, 2011. – 400 с.
61. Овсяник, Н.В. Справочная книга педагога-психолога учреждения дошкольного образования: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования [Текст] / Н.В. Овсяник. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 170 с.
62. Попова, А. Д. Социализация детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности [Текст] / А.Д. Попова // Молодой ученый. – №1. – 2015. – С. 477–479.
63. Першина, Л.А. Возрастная психология Текст / Л.А. Першина. – М.: Академический Проект: Альма Матер, 2015. – 256 с.
64. Привалова, С. Е. Формирование коммуникативной компетентности в период дошкольного детства Текст / С.Е. Привалова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 214-218.
65. Пуртова, А.Н. Формирование установок толерантного сознания и поведения в современном поликультурном обществе Текст / А.Н. Пуртова // Современные исследования социальных проблем. – 2012. – № 2. – С.12.
66. Рояк, А.А. Психологическая характеристика трудностей в отношениях у детей-дошкольников Текст / Хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. – М.: МГППУ, 2011. – 536 с.
67. Сертакова, Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом [Текст] / Н.М. Сертакова. – М.: Учитель, 2015. – 204 с.
68. Смирнова, Е.О., Холмогорова, В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция Текст / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: Владос, 2012. – 160 с.
69. Смирнова, Е.О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками Текст / Е.О. Смирнова. — Саратов.: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 134 c.
70. Сухова, Е.И. Педагогическая этика: словарь-справочник. Учебное пособие для студентов и аспирантов высших учебных заведений [Текст] / Е.И. Сухова, Н.Ю. Зубенко. – М: Экон-информ, 2012. – 309 с.
71. Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. [Текст] / В.А. Сухомлинский, М., 2011. Т. 2. – 394 с.
72. Тимофеева, Л.Л., Королева Н.И. Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО [Текст] / Л.Л. Тимофеева, Н.И. Королева. – М.: Детство-Пресс, – 2015. – 176 с.
73. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] /Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
74. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Педагогические статьи 1857-1861.Т.2. [Текст] / К.Д. Ушинский, – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2011. – 655 с.
75. Фадеева, Е.И. Семья и ДОО. Развиваем сотрудничество [Текст] / Е.И. Фадеева. – М.: Перспектива, 2015. – 112 с.
76. Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Хабарова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 80 с.
77. Харчев, А.Г. Социология семьи. / А.Г. Харчев [Текст] / А.Г. Харчев. – М.: Центр социал. Прогнозирования, – 2012. – 339 с.
78. Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения [Текст] / С.Т. Шацкий / М., 2012. – 267 с.
79. Шелепова, И.Г. Особенности воспитания толерантности в старшем дошкольном возрасте Текст / И.Г. Шелепова // Педагогика и современность. – 2016. – №1. – С. 76-79.
80. Широкова, Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога [Текст] / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Ростав н/Д.:Феникс, 2012. – 314 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету