Политика цифрового продвижения некоммерческой образовательной организации «Детский технопарк «Кванториум»»
Разработка плана развития политики цифрового продвижения некоммерческой образовательной организации “Детский технопарк “Кванториум”” с использованием инструментов цифрового маркетинга
Введение ………………………………………………………………………………………………. 14
1.НКО как особый тип организации ……………………………………………………….. 17
1.1 Понятия и признаки НКО …………………………………………………………………. 17
1.2. Условия структурного развития НКО ……………………………………………… 20
1.3. Цифровое продвижение деятельности НКО ……………………………………… 24
2 Стратегия цифрового продвижения некоммерческой организации Детский
технопарк «Кванториум» ……………………………………………………………………….. 42
2.1 Характеристика организации Детский технопарк «Кванториум»…………. 42
2.2 Анализ рынка детского дополнительного образования города Томска …. 48
2.3 Сегментирование и типажирование рынка дополнительного образования
…………………………………………………………………………….55
2.4 Персонификация целевого клиента ……………………………………………………. 64
2.5 Конкурентный анализ ………………………………………………………………………. 66
2.6 Позиционирование …………………………………………………………………………… 68
3 Разработка и реализация тактики продвижения АНО ДО «Детский
технопарк «Кванториум» в социальных сетях. ……………………………………….. 71
3.1 Общая характеристика цифрового продвижения Детского технопарка
«Кванториум» ……………………………………………………………………………………….. 71
3.2 Планирование и реализация рекламной компании геймифицированных
курсов …………………………………………………………………………….76
3.3 Оценка эффективности рекламной компании геймифицированных курсов
…………………………………………………………………………….85
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 95
4.1 Введение …………………………………………………………………………………………. 95
4.2 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 95
4.3 Экологическая безопасность …………………………………………………………… 101
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………………. 102
4.5 Выводы …………………………………………………………………………………………. 104
Заключение …………………………………………………………………………………………. 105
Список публикаций студента ……………………………………………………………….. 108
Список использованных источников …………………………………………………….. 109
Приложение А Мыслеформы ……………………………………………………………….. 115
Приложение Б План цифрового продвижения ………………………………………. 116
Приложение В Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке …………… 118
Приложение Г Спавка о внедрении ………………………………………………………. 130
Политика цифрового продвижения товаров и услуг в настоящий
момент является одним из ключевых элементов маркетингового плана
компании, в ней фиксируются цели рекламных кампаний, базовые подходы
маркетинговых коммуникаций, инструменты продвижения продукта на
рынок.
В связи с внедрением платных продуктов Детскому технопарку
«Кванториум» для эффективного ведения деятельности бизнеса, привлечения
новых клиентов необходима разработка системы продвижения в сети
Интернет.
Основная научная гипотеза – разработанная политика цифрового
продвижения поможет компании найти необходимое количество клиентов,
что обеспечит прибыльность бизнесу. Научный результат исследования –
разработанная политика цифрового продвижения B2C компании в сети
Интернет.
Объектом исследования является АНО ДО Детский технопарк
«Кванториум».
Предмет исследования – политика цифрового продвижения данной
некоммерческой образовательной организации.
Цель работы – разработка политики цифрового продвижения
некоммерческой образовательной организации «Детский технопарк
«Кванториум»»
Исходя из поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1. Выявить специфику продвижения некоммерческих организаций;
2. Разработать стратегию цифрового продвижения Детского
технопарка «Кванториум»;
3. Разработать и реализовать тактику цифрового продвижения
организации при помощи таргетированной рекламы в социальных сетях, с
расчетом ее эффективности.
Научная новизна заключается в разработке метрик для оценки
эффективности средств продвижения НКО.
В ходе исследования использовались общенаучные методы анализа,
моделирования, метод целеполагания, индукции и дедукции.
Практическая значимость диссертационного исследования
заключается в возможности использования разработанной политики
цифрового продвижения в целях увеличения объема продаж компаний,
работающих в сфере дополнительного детского образования. Политика
цифрового продвижения внедрена в маркетинговые процессы АНО ДО
Детский технопарк «Кванториум», в частности создан рекламный кабинет в
социальной сети ВКонтакте и Facebook.
Магистерская диссертация состоит из следующих разделов: введение,
четыре главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы деятельности
некоммерческой организации, понятия и признаки некоммерческой
организации, условия структурного развития некоммерческой организации,
описаны метрики для оценки эффективности средств продвижения НКО.
Во второй главе разработана стратегия продвижения услуг Детского
технопарка «Кванториум». В процессе её разработки дана характеристика
организации, проведен анализ рынка детского дополнительного образования
города Томска, проведено сегментирование и типажирование рынка
дополнительного образования, разработана персонификация целевого
клиента, выполнен анализ конкурентов, сформировано позиционирование.
В третьей главе представлена тактика цифрового продвижения. Она
рассматривает общую характеристику цифрового продвижения организации
на данные момент, разработана тактика планирования продвижения и его
реализация посредством таргетированной рекламы, проведена оценка
эффективности маркетинговых мероприятий.
Теоретические аспекты исследования опубликованы в открытой
печати.
Главной особенностью маркетинговой деятельности НКО является
трансляция ценностей и социально-значимых идей, способных в перспективе
сформировать общественное мнение. Конкретные цели определяются исходя
из миссии, тематики и сферы деятельности НКО, однако, общие задачи
направлены на повышение уровня узнаваемости организации и создание
благоприятного имиджа среди основных целевых аудиторий.
Актуальными задачами для НКО становятся мобилизация всех
доступных ресурсов для проведения маркетинговых кампаний и
установление конструктивного диалога с целевой аудиторией.
Как правило, продвижение большинства НКО имеет бессистемный
характер, что объясняется недостатком человеческих ресурсов и отсутствием
продуманной маркетинговой стратегии.
Необходимость постоянного присутствия НКО в информационном
поле обуславливает необходимость наличия у организации стратегии
цифрового продвижения.
Анализ рынка детского дополнительного образования города Томска
показал динамику сезонности данного рынка – это конец июля или начало
августа. Частота обращений жителей Томска к поиску услуг детского
образования показала актуальность этих услуг, соответственно, актуальность
спроса. Положительную динамику продемонстрировал анализ современного
состояния и перспектив данной отрасли. Конкурентный анализ отрасли по
Майклу Портеру помог определить интенсивность и выраженность
конкурентных сил в отрасли, найти позицию, в которой компания будет
максимально защищена от влияния конкурентных сил и сможет со своей
стороны оказывать влияние на них.
Бала проведена сегментация рынка и выявлен основной сегмент:
семьи с детьми с доходом средним и выше, который был расписан по
критериям сегментирования B2C (географический, социально-
демографический, психографический и поведенческий). Целевой аудиторией
«Детского технопарка «Кванториум» являются родители/мамы (в том числе
бабушки) с детьми от 6 до 18 лет.Для того, чтобы проанализировать свою
ЦА, мы провели ее типажирование, которое осуществлялось с помощью
методологии CustomerDevelopment. Семь типажей были расписаны и
проанализированы с учетом требований организации, что позволило нам
выделить выгодную целевую аудиторию – типаж «Smart-мама».
Чтобы углубить понимание нашего клиента, была разработана
персонификация целевого клиента – «Smart-мама», составлен аватар и
портрет потребителя.
По итогам конкурентного анализа Детский технопарк «Кванториум»
является лидером рыка дополнительного образования в Томске. Основным
конкурентом является «Школа цифровых технологий». Основным
показателем, по которому мы проигрываем нашему конкуренту, является
давность на рынке. Это показатель, на который мы не можем повлиять,
поэтому считаем его не существенным. В остальном, Детский технопарк
«Кванториум» занимает первые строчки среди своих конкурентов.
Для нашего продукта мы выбрали позиционирование, основанное на
уникальном торговом предложении. Детский технопарк «Кванториум» – это
новая модель дополнительного образования школьников в сфере
инженерных и естественно-научных направлений с самым технологичным
оборудованием. Подводя итог, был сформирован «SMP» – Single-
MindedProposition – ключевое послание бренда. SMP наглядно показывает
основные компетенции компании и позволяет четко понять, чего стоит
ожидать, так как это маркетинговое предложение является основой для
продвижения.
Проведенная оценка текущей цифровой деятельности Детского
технопарка «Кванториум» выявило наличие передового сайта компании и
строницы в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram.
Текущей задачей Детского технопарка «Кванториум» является
внедрение платных продуктов, на которые необходимо активное
привлечение потребителей. Поэтому возникла необходимость в
использовании более эффективных способов продвижения через
таргетированную рекламу.
Таргетированная реклама была запущена одновременно в трех
имеющихся социальных сетях, задача которой сотояла в выполнении
поставленной цели и задач от организации: охват 30 000 пользователей и
сбор 300 заявок.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
положительный и составит 380%. При разовых затратах (некоторые
мероприятия проводятся раз в месяц, некоторые раз в три месяца, поэтому
расчет осуществляется на проведение разового мероприятия) на мероприятия
в сумме 25 000 руб., прибыль составит 95 000 руб.
Разработанные маркетинговые мероприятия, необходимые для
реализации политики цифрового продвижения, имеют положительную
рентабельность и рекомендуются к применению на практике.
Проведенные исследования и предложенные рекомендации нашли
практическое применение при работе компании.
Список публикаций студента
1. Краева, Е.К. Разработка и реализация плана внедрения нового
цифрового продукта в деятельность томского центра подготовки к егэ/огэ
«Школа Квентин» / Е.К. Краева // Современные технологии, экономика и
образование: сборник материалов II Всероссийской научно-методической
конференции. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета,
2020. – 300 с. – ISBN 978-5-4387-0969-5.
2. Краева, Е.К. Визуализация слов в группах социальной сети
ВКонтакте при написании постов и статей информационного и продающего
характера / Е.К. Краева, А.П. Овчинникова // Молодой исследователь:
вызовы и перспективы. сб. ст. по материалам CXCV междунар. науч.-практ.
конф. – № 48(195). – Москва: Изд. «Интернаука», 2020. – 532 с.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!