Политика США по построению своего имиджа в России после 2014 года

Саенко Екатерина Павловна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель данного исследования – определить, какую имиджевую политику реализуют Соединенные Штаты в России с 2014 года. Таким образом, хронологические рамки охватывают период 2014-2019 года, с момента начала украинского кризиса до настоящего времени. Объектом данного исследования является имиджевая политика
Соединенных Штатов с 2014 года. Предмет исследования – место России в имиджевой стратегии США с 2014 года. Для достижения цели исследования автором выполняются такие задачи как выявление основных характеристик современного внешнеполитического имиджа США, рассмотрение имиджа США в исторической ретроспективе, выявление места России в современной внешнеполитической стратегии США, определение основных составляющих имиджа США в России. В заключении исследования автор делает выводы о том, какой результат дает имиджевая политика Соединенных Штатов в России и как она способна повлиять на российско-американские отношения в будущем.
Данное исследование состоит из трех частей. Первая часть представляет собой рассмотрение общих подходов отечественных и зарубежных исследователей к понятию имиджа в международных отношениях, дается описание компонентов внешнеполитического имиджа, его разновидностей, а также технологий продвижения. Вторая часть посвящена анализу американского имиджа в исторической ретроспективе, а также современным подходам к формированию имиджа США за рубежом. Третья часть исследования содержит информацию о той роли, которую отводит России стратегия по формированию внешнеполитического имиджа США за рубежом, а также практические аспекты формирования имиджа Соединенных Штатов в России.

В XXI веке государства на мировой арене заинтересованы в построении привлекательного внешнеполитического имиджа, определяющего восприятие государства как среди основных акторов мировой политики, так и среди населения стран мира. От того, какой имидж выстраивает государство во внешней среде, зависит уровень поддержки и лояльности его внешней политике, а также его привлекательность для инвестиций, туризма, экономического сотрудничества. Именно поэтому государства мира реализуют свои имиджевые стратегии, пользуясь инструментами публичной дипломатии, дипломатической службы, неправительственных организаций, а также через политических лидеров и видных общественных деятелей.
Вопросы внешнеполитического имиджа являются предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых. Теоретики такого направления в теории международных отношений как конструктивизм уделяли особое внимание понятию идентичности и социального конструкта. С точки зрения конструктивистов, мир постоянно изменчив, и эти изменения создаются самими людьми, именно поэтому особое внимание при изучении международных отношений необходимо уделять социальным группам и тому, как политика тех или иных государств воспринимается другими государствами и людьми. Как писал один из основных теоретиков конструктивизма Александр Вендт, «анархия – это то, что делают из нее государства». В рамках данного исследования мы также будем обращаться к понятию идентичности – относительно устойчивых, связанных с конкретной ролью осмыслений и ожиданий по поводу себя и других, образующих структуру социального мира. Ведь именно имидж государства и есть тот самый социальный конструкт, который влияет на восприятие государства и, соответственно, его положение на международной арене. В зависимости от имиджа, государства можно ранжировать по уровню их влияния на политику других стран, степени привлекательности для жизни, разделяемой системе ценностей, уровню безопасности, здравоохранения, образования и другому.
В рамках данного исследования мы обращаемся к Соединенным Штатам Америки, позиционирующим себя в качестве мирового лидера, и Российской Федерации как двум ключевым акторам мировой политики. С 2014 года, началом украинского кризиса, в российско-американских отношениях наметилась тенденция к охлаждению. Цель настоящего исследования – определить, какую имиджевую политику реализуют Соединенные Штаты в России с 2014 года по настоящее время. Ответ на этот актуальный вопрос позволит понять, в каком направлении в дальнейшем могут развиваться российско-американские отношения, и каких действий по отношению к России можно ждать от США в ближайшем будущем. Хронологические рамки исследования охватывают период 2014-2019 года, с момента начала украинского кризиса до настоящего времени. Объектом данного исследования является имиджевая политика Соединенных Штатов с 2014 года. Предмет исследования – место России в имиджевой стратегии США с 2014 года.
Для выполнения поставленной цели в рамках данного исследования необходимо выполнить ряд задач:
1. Определить, как Соединенные Штаты позиционируют себя на мировой арене в текущий момент. То есть, какой национальный имидж выстраивают.
2. Определить, какие изменения претерпел имидж Соединенных Штатов к 2019 году, рассмотрев его в исторической ретроспективе.
• Выявить, какое место Российская Федерация занимает во внешнеполитической стратегии США с 2014 года по настоящее время.
• Определить, какие инструменты используют США для построения своего имиджа в Российской Федерации.
• Выявить основные составляющие и характеристики внешнеполитического имиджа США в России.
• Определить, какой результат дает имиджевая политика США в России, уровень одобрения Соединенных Штатов в Российской Федерации.
В ходе написания данной работы был проанализирован широкий спектр источников и литературы. Наиболее ценные источники, не рассмотренные ранее в рамках одной работы исследователями, можно поделить на три крупные категории. Первая категория – это внешнеполитические документы законодательной ветви власти США: стенограммы слушаний в Сенате и Палате представителей (посвященные как Российской Федерации в частности, так и общим вопросам), проекты бюджета США, законотворческие инициативы членов Конгресса, затрагивающие Российскую Федерацию, отчеты отделов, ответственных за реализацию внешней политики обеих палат Конгресса, стенограммы выступлений некоторых конгрессменов. Вторая категория источников представлена исполнительной ветвью власти, – это выступления президента США, отчеты Госдепартамента, Стратегия национальной безопасности США, Национальная стратегия публичной дипломатии и стратегических коммуникаций США, запросы Госдепартамента Конгрессу с просьбой о выделении определенного количества финансовых ресурсов на ту или иную сферу, доклады Госдепартамента о положении дел в России и др. Также новизной данного исследования является подробное изучение текущего позиционирования США в социальных сетях. Наконец, третья группа источников представлена негосударственными акторами: это материалы и отчеты фондов (Национальный фонд за демократию и Международный республиканский институт) и транснациональных корпораций, исследования аналитических центров, изучающих общественное мнение в различных странах (Исследовательский центр Пью), материалы компаний, составляющих рейтинги стран мира (Country Brand Index, Nation Brand Index, исследования компании Portland и др).
В ходе написания данного исследования были изучены труды зарубежных и отечественных авторов, вырабатывающих концептуальные подходы к понятию имиджа в международных отношениях, а также изучающих внешнеполитический имидж США. Среди трудов, посвященным проблемам внешнеполитического имиджа, особенно можно выделить работы Саймона Анхольта – специалиста по вопросам построения национального бренд-имиджа государства, автора концепции конкурентной идентичности государств, выделившего 6 ключевых составляющих внешнеполитического имиджа, воплощенных в знаменитый «шестиугольник Анхольта»; труды Уолтера Олинса – британского специалиста по брендингу, работавшего над национальным имиджем Великобритании, Польши и Португалии; работы Филипа Котлера – профессора международного маркетинга, исследовавшего в своих трудах факторы, влияющие на внешнеполитический имидж государства; труды Майкла Портера – американского экономиста, профессора Гарвардской школы бизнеса, разработавшего теорию конкурентных преимуществ государств мира и другие. Среди отечественных исследований особенно стоит отметить труды докторов исторических наук А.И. Кубышкина и Н.А. Цветковой, проанализировавших в работе «Публичная дипломатия США» историю публичной дипломатии Соединенных Штатов и состояние внешнеполитического имиджа США до конца XX века. В рамках данного исследования мы также обращались к трудам Н.А.Цветковой, посвященным мягкой силе Соединенных Штатов, их публичной дипломатии и культурному империализму, а также вопросам цифровой дипломатии США. К отечественным теоретикам, анализ чьих работ внес значительный вклад в данное исследование, относится Г.Ю. Филимонов – доктор политических наук, уделивший особое внимание мягкой силе США в своих трудах, а также работы кандидатов исторических наук Н.М. Боголюбовой и Ю.В. Николаевой, дающих подробную информацию об имидже в международных отношениях в своей работе «Межкультурная коммуникация». Ранее исследователями не были комплексно рассмотрены конкретные механизмы формирования внешнеполитического имиджа США в России с 2014 года, поэтому, как представляется, данная работа обладает научной новизной.
Методологической основой настоящего исследования служит сравнительный анализ – элементы сопоставления различных этапов политики США по формированию имиджа; системный подход – анализ имиджевой политики США как в контексте российско-американских отношений, так и в рамках общего курса имиджевой политики; историко-генетический метод – эволюция имиджевой политики США. Кроме того, методами, применявшимися в рамках настоящего исследования, являются контент-анализ – изучение России во внешнеполитических документах США; ивент-анализ – исследование мероприятий, проводимых в рамках имиджевой политики США. В рамках данной работы, носящей междисциплинарный характер, также были применены исследовательские методы из смежных дисциплин (в частности, подход С.Анхольта).
В структурном отношении работа состоит из трех частей, каждая из которых воплощена в определенной главе. Первая часть представляет собой рассмотрение общих подходов отечественных и зарубежных исследователей к понятию имиджа в международных отношениях, дается описание компонентов внешнеполитического имиджа, его разновидностей, а также технологий продвижения. Вторая глава посвящена анализу американского имиджа в исторической ретроспективе, а также современным подходам к формированию имиджа США за рубежом. Наконец, третья и наиболее объемная часть исследования, представленная Главой 3, содержит информацию о той роли, которую отводит России стратегия по формированию внешнеполитического имиджа США за рубежом, а также практические аспекты формирования имиджа США в России. Третья часть исследования повествует о том, какой имидж и с помощью каких инструментов выстраивают США в Российской Федерации, анализируется роль государственных и частных структур в деле построения имиджа США в России.

Источники:

1. 50 крупнейших иностранных компаний. URL: https://www.forbes.ru/rating/50-krupneishikh-inostrannykh-kompanii-v-rossii/2015 (дата обращения: 25.04.2019)
2. Выпускникам американских обменных программ. URL: https://ru.usembassy.gov/ru/education-culture-ru/alumni-programs-ru/ (дата обращения: 25.04.2019)
3. Ежегодный доклад о положении с правами человека в странах мира за 2018 год (Россия). URL: https://ru.usembassy.gov/ru/our-relationship-ru/official-reports-ru/ (дата обращения: 10.04.2019)
4. Институты по американистике (SUSI). URL: https://ru.usembassy.gov/ru/education-culture-ru/study-u-s-institutes-susi-ru/ (дата обращения: 23.04.2019)
5. Исследование GfK: Anholt-GfK Nation Brand Index 2017. URL: https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-anholt-gfk-nation-brands-index-2017/ (дата обращения: 03.02.2019)
6. Как будет меняться отношение россиян к США? URL: https://www.levada.ru/2018/12/06/kak-budet-menyatsya-otnoshenie-rossiyan-k-ssha/ (дата обращения: 01.05.2019)
7. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с докладом по «российскому вмешательству» в американские выборы. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/3584133 (дата обращения: 04.04.2019)
8. Наше кредо. Johnson&Johnson URL: https://jnj.ru/nashe-kredo/ (дата обращения: 26.04.2019)
9. Отчет о Социальной ответственности Johnson&Johnson . URL: https://jnj.ru/socialnaja-otvetstvennost/ (дата обращения: 26.04.2019)
10. О программе SABIT. URL: http://www.sabitprogram.org/ (дата обращения: 23.04.2019)
11. Посол Хантсман на презентации продукции американской индустрии красоты российским блогерам. URL: https://www.instagram.com/p/BrUtZhpluyv/ (дата обращения: 12.04.2019)
12. Посол Хантсман о народной дипломатии. URL: https://www.facebook.com/russia.usembassy/videos/1664115300310159/ (дата обращения: 16.04.2019)
13. Программа «Лидер следующего поколения» университета McCainInstitute. URL:
http://grantist.com/internship/programma-lider-sleduyushhego-pokoleniya-universiteta-mccain-institute/ (дата обращения: 16.03.2019)
14. Программы академического обмена для граждан РФ. URL: http://www.fulbright.ru/ru/russians (дата обращения: 20.04.2019)
15. Результаты малых грантов Фулбрайт 2018. URL: http://fulbright.ru/ru/smallgrants18 (дата обращения: 20.04.2019)
16. Россия в докладах Госдепартамента США. URL: https://ru.usembassy.gov/ru/our-relationship-ru/official-reports-ru/ (дата обращения: 12.04.2019)
17. Россия – Доклад о свободе вероисповедования в странах мира за 2016 год. URL: https://ru.usembassy.gov/wp-content/uploads/sites/138/2016-IRFR-RUSSIA-RU.pdf (дата обращения: 12.04.2019)
18. Социальный отчет ООО «Мон’дэлис Русь». URL: https://ru.mondelezinternational.com/~/media/MondelezCorporate/ru/uploads/downloads/MDLZ_SR2015_full.pdf (дата обращения: 28.04.2019)
19. 2016 NED Annual Report. URL: https://www.ned.org/publications/2016-annual-report/ (дата обращения: 16.03.2019)
20. About the National Endowment for Democracy. URL: https://www.ned.org/about/ (дата обращения: 16.04.2019)
21. BBG 2018 Action Plan. URL: https://www.usagm.gov/wp-content/uploads/2016/06/BBG-2018-Action-Plan-for-the-website_final.pdf (дата обращения: 10.04.2019)
22. BBG Strategic Plan 2018-2022. URL: https://www.usagm.gov/wp-content/uploads/2018/02/BBG-Strategic-Plan-2018-2022_FINAL.pdf (дата обращения: 10.04.2019)
23. Bureau of Public Affairs. URL: https://www.state.gov/r/pa/(дата обращения: 07.03.2019)
24. Cargill Report on Forests. URL: https://www.cargill.com/doc/1432081204529/cargill-forests-report-2017.pdf (дата обращения: 28.04.2019)
25. Committee on Foreign Affairs Oversight Plan 116th Congress. URL:https://foreignaffairs.house.gov/committee-oversight (дата обращения: 02.04.2019)
26. Congressional Budget Justification Department of State, Foreign Operations, and Related Programs. URL: https://www.usaid.gov/sites/default/files/documents/1868/FY_2019_CBJ.pdf (дата обращения: 01.03.2019)
27. Country Brand Index Report. URL: https://www.futurebrand.com/uploads/CBI2014-5.pdf (дата обращения: 02.02.2019)
28. Directors of the U.S. Information Agency URL: https://history.state.gov/departmenthistory/people/principalofficers/director-usia (дата обращения: 02.02.2019)
29. Dollars to results. USAID investments and illustrative results. Conflict, Peace and Security. URL: https://results.usaid.gov/results/sector/conflict-peace-and-security?fiscalYear=2017 (дата обращения: 07.03.2019)
30. Dollars to results. USAID investments and illustrative results. Government and Civil society. URL: https://results.usaid.gov/results/sector/government-and-civil-society?fiscalYear=2017 (дата обращения: 07.03.2019)
31. Editorial Boards and Commentators Praise President Donald J. Trump’s Address to the UN General Assembly. URL:https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/editorial-boards-commentators-praise-president-donald-j-trumps-address-un-general-assembly/ (дата обращения: 12.02.2019)
32. Engaging with Muslim communities around the world. Hearing before the Committee on Foreign Relations United States Senate . URL: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc /022609_Transcript_Engaging_ with_Muslim_Communities_Around_the_World.pdf (дата обращения: 05.03.2019)
33. Engel opening statement at Russia hearing. URL: https://foreignaffairs.house.gov/2015/4/engel-opening-statement-russia-hearing (дата обращения: 03.03.2019)
34. Engel Remarks at Full Committee Hearing on State Department’s 2020 Budget Request. URL: https://foreignaffairs.house.gov/press-releases?ID=34D82B37-B512-4FCC-88B6-1AAA54D8C385 (дата обращения: 06.04.2019)
35. Engel Statement on Protests in Russia. URL: https://foreignaffairs.house.gov/press-releases?ID=E94FD066-F256-454F-8729-67E7BDB52A20 (дата обращения: 04.04.2019)
36. Engel Statement on Trump-Putin Meetings. URL: https://foreignaffairs.house.gov/press-releases?ID=296C1509-94CE-453A-ADC7-808507602BD5 (дата обращения: 06.04.2019)
37. Environmental Responsibility Report 2019. URL: https://www.apple.com/ru/environment/pdf/Apple_Environmental_Responsibility_Report_2019.pdf (дата обращения: 28.04.2019)
38. Factbox: U.S. companies with exposure to Russia. URL:
https://www.reuters.com/article/us-usa-russia-sanctions-companies/factbox-u-s-companies-with-exposure-to-russia-idUSKBN1HK2N0 (дата обращения: 25.04.2019)
39. Freedom in the world 2019. URL: https://freedomhouse.org/sites/default/files/Feb2019_FH_FITW_2019_Report_ForWeb-compressed.pdf (дата обращения: 04.02.2019)
40. Global 500 2019. The annual report on the world’s most valuable and strongest brands. URL: http://brandfinance.com/images/upload/global_500_2019_locked.pdf (дата обращения: 04.02.2019)
41. Global Undergraduate Exchange Program Description. URL: https://www.worldlearning.org/program/global-undergraduate-exchange-program/ (дата обращения: 22.04.2019)
42. Host a student from Russia. Open your door & help change the world. URL: https://www.yearprogram.org/files/YEAR_HostFamilies_WEB.pdf (дата обращения: 20.04.2019)
43. House GOP Rejects Speaker’s Repudiation of Trump Helsinki Disaster. URL: https://foreignaffairs.house.gov/press-releases?ID=D9BAA8CC-FBF5-4865-9CCF-81AA04910F47 (дата обращения: 07.04.2019)
44. International student numbers reach new record in the US but commencements down again this year. ICEF Monitor. URL: http://monitor.icef.com/2018/11/international-student-numbers-reach-new-record-in-the-us-but-commencements-down-again-this-year/ (дата обращения: 18.04.2019)
45. IRI. Link Political Parties and People. URL: https://www.iri.org/program/link-political-parties-and-people (дата обращения: 16.03.2019)
46. Fulbright TEA Program Application. URL: http://oas.irex.org/fulbrighttea (дата обращения: 23.04.2019)
47. Lecture: «Telling your personal story through digital media». URL: https://amc.ru/timepad-events/lecture-telling-your-personal-story-through-digital-media/ (дата обращения: 16.04.2019)
48. Legislation on Foreign Relations Through 2008. URL: https://www.govinfo.gov/content/pkg/CPRT-111JPRT51120/pdf/CPRT-111JPRT51120.pdf (дата обращения: 11.03.2019)
49. Menedez demands State Department address falling rates of international enrollment in U.S. schools. URL: https://www.foreign.senate.gov/press/ranking/release/menendez-demands-state-department-address-falling-rates-of-international-enrollment-in-us-schools (дата обращения: 13.03.2019)
50. Mission of U.S. Agency for Global Media. URL: https://www.usagm.gov/who-we-are/mission/ (дата обращения: 10.04.2019)
National Framework for Strategic Communications URL: https://fas.org/man/eprint/pubdip.pdf
51. National security and Defense. URL: https://www.whitehouse.gov/issues/national-security-defense/ (дата обращения: 10.02.2019)
52. National Security Strategy 2010 URL: www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/ national_security_strategy.pdf
53. National Security Strategy of the United States of America. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf (дата обращения: 06.03.2019)
54. NED Grants. Russia. URL: https://www.ned.org/region/eurasia/russia/ (дата обращения: 16.03.2019)
55. NDI. Our Impact. URL: https://www.ndi.org/our-impact (дата обращения: 17.03.2019)
56. Oversight Plan for the 116th Congress Committee on Armed Services U.S. House of Representatives. URL: https://armedservices.house.gov/_cache/files/b/2/b236a61e-6d45-40cd-9ad8-bc99b83dfa3b/AE1FC7A607C9432146B32AF84E99181B.hasc-oversight-plan-for-the-116th-congress.pdf (дата обращения: 04.04.2019)
57. Poushter J. 6 charts on how Russians and Americans see each other/ Poushter J. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2018/10/04/6-charts-on-how-russians-and-americans-see-each-other/(дата обращения: 01.05.2019)
58. President Donald J. Trump is Protecting Our Elections and Standing Up to Russia’s Malign Activities. URL:
https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/president-donald-j-trump-protecting-elections-standing-russias-malign-activities/ (дата обращения: 17.03.2019)
59. President Donald J. Trump Is Standing Up To Russia’s Malign Activities. URL:
https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/president-donald-j-trump-standing-russias-malign-activities/ (дата обращения: 17.03.2019)
60. President Trump’s 100 Days of Security & Safety. URL: https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/president-trumps-100-days-security-safety/ (дата обращения: 15.02.2019)
61. Protect Our Democracy. Eric Swalwell representing the 15th District of California. URL: https://swalwell.house.gov/russia (дата обращения: 06.04.2019)
62. Remarks by President Trump and President Putin of the Russian Federation in Joint Press Conference. URL:
https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-president-putin-russian-federation-joint-press-conference/ (дата обращения: 15.03.2019)
63. Remarks by President Trump in State of the Union Address. URL: https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-state-union-address-2/ (дата обращения: 15.02.2019)
64. Remarks by the Vice President and Georgian Prime Minister in a Joint Press Conference. URL:https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-vice-president-georgian-prime-minister-joint-press-conference/ (дата обращения: 19.03.2019)
65. Remarks for Global Engagement Center’s Technology Series. URL: https://www.state.gov/r/remarks /2018 /282040.htm (дата обращения: 20.02.2019)
66. Russia: Counterterrorism Partner or Fanning the Flames? Hearing transcript. URL: https://docs.house.gov/meetings/FA/FA18/20171107/106596/HHRG-115-FA18-Transcript-20171107.pdf (дата обращения: 06.04.2019)
67. Russia investigation. Congressman Mike Quigley Representing the 5th District of Illinois. URL: https://quigley.house.gov/issues/russia-investigation (дата обращения: 06.04.2019)
68. Russian Business Leaders. URL: www.RussianBusinessLeaders.org (дата обращения: 23.04.2019)
69. Russia – Market Overview. Helping U.S. Companies Export. URL: https://www.export.gov/article?series=a0pt0000000PAulAAG&type=Country_Commercial__kav (дата обращения: 25.04.2019)
70. S.482 – Defending American Security from Kremlin Aggression Act of 2019URL: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/482/text?q=%7B%22search%22%3A%5B%22public +diplomacy%22%5D%7D&r=1&s=2 (дата обращения: 02.04.2019)
71. Scholarship Overview. URL: https://fieldprojects.org/participate/courses-2/scholarships/ (дата обращения: 18.04.2019)
72. Secretary Pompeo. URL: https://twitter.com/secpompeo (дата обращения: 07.03.2019)
73. Secretary of State Mike Pompeo Statement to the Senate Foreign relations Committee on the fiscal year 2019 budget. URL: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/052418_Pompeo_Testimony.pdf (дата обращения: 05.03.2019)
74. Senators introduce bipartisan legislation to hold Russia accountable. URL: https://www.foreign.senate.gov/press/ranking/release/senators-introduce-bipartisan-legislation-to-hold-russia-accountable (дата обращения: 02.04.2019)
75. Standing Up to Russia. Sherrod Brown Senator of Ohio. URL: https://www.brown.senate.gov/standing-up-to-russia (дата обращения: 06.04.2019)
76. Statement by R. David Harden nominee for assistant administrator Bureau for democracy, conflict, and humanitarian assistance. URL: https://www.foreign.senate.gov/imo/media /doc/031016_Harden_ Testimony.pdf (дата обращения: 11.03.2019)
77. Stenographic Transcript Before the Committee on Armed Services United States Senate hearing to receive testimony on China and Russia. URL: https://www.armed-services.senate.gov/imo/media/doc/19-02_1-29-19.pdf (дата обращения: 06.04.2019)
78. Summary of the 2018 National Defense Strategy of The United States of America. URL: https://dod.defense.gov/Portals/1/Documents/pubs/2018-National-Defense-Strategy-Summary.pdf (дата обращения: 06.03.2019)
79. Testimony of Acting Deputy Assistant Secretary of State Laura Stone Bureau of East Asian and Pacific Affairs U.S. Department of State. URL: https://www.foreign. senate.gov/imo/media/doc/ 120418_Stone_Testimony.pdf (дата обращения: 11.03.2019)
80. The Hubert H. Humphrey Fellowship Program. Interactive map. URL: https://www.humphreyfellowship.org/interactive-map/ (дата обращения: 22.04.2019)
81. The National Endowment for Democracy. Russia. URL: https://www.ned.org/region/eurasia/russia/ (дата обращения: 16.04.2019)
82. The Professional Fellows Program (PFP) and YSEALI PFP. URL: http://professionalfellows.americancouncils.org (дата обращения: 23.04.2019)
83. The Soft Power 30. A Global Ranking of Soft Power 2018. URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2018/07/The-Soft-Power-30-Report-2018.pdf (дата обращения: 03.02.2019)
84. The YEAR Program Application Process. URL: https://www.yearprogram.org/?action=view_apply (дата обращения: 20.04.2019)
85. The YEAR Insider. URL: https://www.yearprogram.org/files/The_YEAR_Insider_Issue_05.pdf (дата обращения: 20.04.2019)
86. Under Secretary for Public Diplomacy and Public Affairs. URL: https://www.state.gov/r/index.htm (дата обращения: 06.03.2019)
87. United States Department of State Fiscal Year 2018 Agency Financial Report. URL: https://www.state.gov/documents/organization/285678.pdf (дата обращения: 03.03.2019)
88. USAID Mission, vision and Values. URL: https://www.usaid.gov/who-we-are/organization (дата обращения: 06.03.2019) https://www.gazeta.ru/politics/2015/07/03_a_6865529.shtml (дата обращения: 07.03.2019)
89. U.S. Image Suffers as Publics Around World Question Trump’s Leadership. URL: http://www.pewglobal.org /2017/06/26/tarnished-american-brand/ (дата обращения: 12.02.2019)
90. U.S. National Strategy for Public Diplomacy and Strategic Communication URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://www.au.af.mil/au/awc/awcgate/state/natstrat_strat_comm.pdf
91. U.S. relations with Russia. Bureau of European and Eurasian Affairs. URL: https://www.state.gov/r/pa/ei/bgn/3183.htm (дата обращения: 15.03.2019)
92. World Investment Report 2016. Investor Nationality: Policy Challenges, UNCTAD, Genova, P.232

Литература:

Монографии, учебные пособия:

1. Анхольт С. Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов. -М.: Добрая книга, 2010, – 232 с.
2. Баталов Э.Я., Малашенко Е.И., Мельвиль А.Ю. Идеологическая стратегия США на мировой арене / Баталов Э.Я., Малашенко Е.И., Мельвиль А.Ю. – М.: Международные отношения, 1985, – 232 с.
3. Боголюбова Н.М. Николаева Ю.В. Межкультурная коммуникация: Часть 1. – М.: Юрайт, 2019, – 253 с.
4. Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. – М.: Международные отношения, 2004, – 264 с.
5. Бурстин Д. Америкацы: Демократический опыт / Бурстин Д. — М.: Изд. группа «Прогресс» — «Литера», 1993. – 832 с.
6. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию. -М.: ФЛИНТА, 2014, – 136 с.
7. Гавра Д.П. Таранова Ю.В. Имидж территориальных субъектов в информационном пространстве. -СПб.: С.-Петерб.гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас.коммуникаций, 2013, – 155 с.
8. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики. URL: https://www.studmed.ru/gavra-dp-fenomen-imidzha-suschnost-i-osnovnye-harakteristiki_bae681d3ea3.html (дата обращения: 02.02.2019)
9. Галумов Э. Основы PR. -М.:ЛетописьXXI, 2004, – 360 с.
10. Джевкинз Ф. Паблик Рилейшнз. – М.: Юнити-Дата, 2003, – 416 с.
11. Иванян Э.А. История США: Пособие для вузов / Иванян Э.А. – М.: Дрофа, 2004, – 576 с.
12. Карнышев А. Д. Психология в политической деятельности: учебное пособие. -М.: ИМА-пресс, 2004, с.- 583
13. Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. Публичная дипломатия США: Учебное пособие для вузов / Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. – М.: Аспект Пресс, 2013, – 271 с.
14. Лебедева М.М. Мировая политика: Учебник для вузов / М.М. Лебедева. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 365 с.
15. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы /Ф.Котлер[и др.]; под ред. Г.Ивашевской. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 384 с.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. – СПб.:Питер, 2006, – 416 с.
17. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – К.: Рефл-бук, 2004, – 698 с.
18. Публичная дипломатия: теория и практика: Научное издание /М.М. Лебедева [и др.]; под ред. М.М. Лебедевой. – М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. – 272 с.
19. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. — СПб.: Питер, 2009, – 583 с.
20. Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.:Юрайт, 2018, – 193 с.
21. Цветкова Н.А. Публичная дипломатия как инструмент идеологической и политической экспансии США в мире, 1914–2014 гг URL: https://disser.spbu.ru/disser2/disser/Tsvetkova_dissertation_text_US_Public_Diplomacy_expansion.pdf (дата обращения: 22.02.2019)
22. Филимонов Г. «Мягкая сила» культурной дипломатии США / Филимонов Г. – М.: РУДН, 2010, – 212 с.
23. Филимонов Г.Ю. Фактор культуры во внешней политике США. URL: http://humanities.edu.ru/db/msg/38693. (дата обращения: 12.02.2019)
24. Цветкова Н.А. Cultura limperialism: международная образовательная политика США в годы «холодной войны» / Цветкова Н.А. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006, – 200 с.
25. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. -М.: Народное образование, 2002, – 576 с.
26. Anholt, S. Competitive identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. W.: PalgraveMacmillan, 2007. – 147 p.
27. Creel G. How we advertised America; the first telling of the amazing story of the Committee on public information that carried the gospel of Americanism to every corner of the globe / G. Creel – Harper and brothers publishers New York and London, 1920. – 466 p.
28. Encina C. G. The Trump Administration’s National Security Strategy / C. G. Encina // Working Paper Elcano Royal Institute. – 2018. № 14. – 27 p.
29. Fitzpatrick K. R. The Future of U.S. Public Diplomacy: An Uncertain Fate / K.R. Fitzpatrick // Diplomatic Studies, Volume 4, 2010. – 307 p.
30. Friedman M. P. Nazis and good neighbors: The United States campaign against the Germans of Latin America in World War II / M. P. Friedman – New York: Cambridge Univ. Press, 2003. – 372 p.
31. Moreland W., Kornbluth J. America’s global image: Implications for Washington and its allies. URL: https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2017/07/19/americas-global-image-implications-for-washington-and-its-allies/ (дата обращения: 17.03.2019)
32. Nye Joseph S.The Paradox of American Power: Why the World’s Only Superpower Can’t go it alone. – Oxford University Press, 2002. – 240 p.

Статьи:
1. Богатуров А. Истоки американского поведения / Богатуров А. URL: https://globalaffairs.ru/number/n_4204 (дата обращения: 20.02.2019)
2. Важенина И.С. Формирование имиджа и репутации территории: основные технологии и инструменты / И.С. Важенина // Региональная экономика: теория и практика. – 2010. №23. С. 6-14
3. Винокуров А., Братерский А. Верхняя палата отследила кэш / Винокуров А., Братерский А. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2015/07/03_a_6865529.shtml (дата обращения: 07.03.2019)
4. Гаспаришвили А. Т., Романова Е.М. Деятельность американских компаний в России / А.Т. Гаспаришвили, Е.М. Романова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. №2. – С. 118-134
5. Колесникова А.Г. «Образ врага» в советской пропаганде периода «холодной войны»: от события к образу / Колесникаова А.Г. // Приволжский научный вестник. – 2011. №3. С. 30-35
6. Костарева Е. А. СМИ как фактор «мягкой силы» США/ Костарева Е. А. // Перспективы науки. – 2011. № 2(17). С. 57-60
7. Кочетков В.В. Идентичность в международных отношениях: теоретические основы и роль в мировой политике. / В.В. Кочетков // Вестник Московского университета. Международные отношения и мировая политика. – 2010. №1. С. 5-26.
8. Кубышкин А. Уильям Фулбрайт и российско-американские отношения в исторической ретроспективе / А. Кубышкин // Вестник ВолГУ. – 2005. №8. С. 122-125
9. Панова Е.П. Высшее образование как потенциал мягкой власти государства / Панова Е.П. Вестник МГИМО Университета. – 2011.  № 2 (17). – С. 157-160
10. Рыбакова М.Г. Предпосылки формирования политического имиджа страны / Рыбакова М.Г. // Научное мнение. – 2012. №8. С.51-58
11. Таранова Ю.  В. Имидж региона для инвесторов // PR и реклама в системе территориального маркетинга: материалы международной научно-практической конференции (29-30 ноября 2012 г., Санкт-Петербург) / СПбГУ; ред. Д. П. Гавра. – СПб, 2012, С.51-56
12. Фокин В.И. Формирование содержания понятий «внешняя культурная политика» и «культурная дипломатия» в международной деятельности современных государств / Фокин В.И. // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2003 .Сер.6, вып.2 (№14). С. 125-129
13. Цветкова Н.А. Публичная дипломатия США. От «мягкой силы» к «диалоговой пропаганде» / Цветкова Н.А. // Международные процессы. – 2015. Том 13, № 3. С. 121-133
14. Цветкова Н.А. Публичная дипломатия США: теории и концепции/ Цветкова Н.А. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурологи и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Т.: Грамота. – 2015. №4. – С. 186-189
15. Цветкова Н.А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США / Цветкова Н.А. // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2011. № 3(495). – С. 104-111
16. Чепкасов А.В. Образ – имидж – стереотип региона (к определению понятий) // Вестник НГУ №6, 2016, С. 83-92
17. Anholt, S Place image as a normative construct; and some new ethical considerations for the field /Place Branding and Public Diplomacy. – 2010. №6. P.177-181
Olins W. Branding the nation – the historical context / Brand management. – 2002. №9. P. 241-248
18. Bialik K. Key public opinion findings on Trump, Putin and the countries they lead/ Bialik K. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2018/07/13/key-public-opinion-findings-on-trump-putin-and-the-countries-they-lead/ (дата обращения: 01.05.2019)
19. Bruce G. Public Diplomacy: Sunrise of an Academic Field / G. Bruce // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. № 616. P . 274-290
20. Gilboa E. Searching for a Theory of Public Diplomacy /E. Gilboa // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. № 616.P. 55-77
21. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. – NY.: The free Press, 1998. – P. 73-91
22. Poushter J. 6 charts on how Russians and Americans see each other / Poushter J. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2018/10/04/6-charts-on-how-russians-and-americans-see-each-other/(дата обращения: 01.05.2019)
23. Shawn W. Rosenberg, Shulamit Kahn, Thuy Tran and Minh-Thu Le Creating a Political Image: Shaping Appearance and Manipulating the Vote//Political Behavior. – 1991. №4. – P. 345-367
24. U.S. Image Suffers as Publics Around World Question Trump’s Leadership / R.Wike, B. Stokes, J. Poushter, J. Fetterolf URL:http://www.pewglobal.org/2017/06/26/u-s-image-suffers-as-publics-around-world-question-trumps-leadership/ (дата обращения: 20.02.2019)
25. U.S. Image on Roller Coaster Ride Since Cold War / B. Stokes URL: http://www.pewglobal.org/2013/11/19/u-s-image-on-roller-coaster-ride-since-cold-war/ (дата обращения: 22.02.2019)
26. Wendt A. Anarchy is what States Make of it: The Social Construction of Power Politics / A. Wendt // International Organization. – 1992. №2. – P. 391-425

Новостные публикации СМИ:

1. Аль-Аяш А. Россия: Желающих поступить в иностранный вуз становится больше / Аль-Аяш А. URL:https://inosmi.ru/social/20180123/241254471.html (дата обращения: 18.04.2019)
2. В России снизилось восприятие США как угрозы. URL: https://www.levada.ru/2016/07/12/v-rossii-snizilos-vospriyatie-ssha-kak-ugrozy/ (дата обращения: 01.05.2019)
3. Как будет меняться отношение россиян к США? URL: https://www.levada.ru/2018/12/06/kak-budet-menyatsya-otnoshenie-rossiyan-k-ssha/ (дата обращения: 01.05.2019)
4. Орлов А. Правительство США распространит «войну идей» на русскоязычный интернет /Орлов А. URL: https://ria.ru/20081029/154001208.html (дата обращения: 11.03.2019)
5. Социологи зафиксировали наилучшее отношение россиян к США и ЕС со времен аннексии Крыма URL: https://www.bbc.com/russian/news-45036599 (дата обращения: 01.05.2019)
6. Сошников А., Захаров А. «активный патриот»: обвиняемый во вмешательстве в выборы США рассказал о «фабрике тролллей» . URL: https://www.bbc.com/russian/features-47561691 (дата обращения: 20.03.2019)
7. США ограничили россиянам доступ к стипендии на обучение Fulbright. URL: https://tvrain.ru/news/ssha_ogranichili_rossijanam_dostup_k_prestizhnoj_stipendii_fulbright-483846/ (дата обращения: 21.04.2019)
8. Торговые сети признали Мон’дэлис Русь лучшим поставщиком в категории «Сладкая бакалея».URL: https://ru.mondelezinternational.com/newsroom/~/media/MondelezCorporate/ru/uploads/downloads/press-releases/2013/11_21 (дата обращения: 27.04.2019)
9. Что подразумевает проект федерального бюджета США на 2019 год. URL: https://tass.ru/ekonomika /4957462 (дата обращения: 05.03.2019)
10. Entous A. The rise and fall of a Kremlin troll. URL: https://www.newyorker.com/news/news-desk/the-rise-and-fall-of-a-kremlin-troll (дата обращения: 19.03.2019)
11. International student numbers reach new record in the US but commencements down again this year. ICEF Monitor. URL: http://monitor.icef.com/2018/11/international-student-numbers-reach-new-record-in-the-us-but-commencements-down-again-this-year/ (дата обращения: 18.04.2019)
12. Shuster S., Ifraimova S. A Former Russian Troll Explains How to Spread Fake News / S. Shuster, S. Ifraimova // Time. – 2018. № 21. – P.52-54
13. Zubacheva K. Which foreign companies are pumping money into Russia right now? / Zubacheva K. URL:https://www.rbth.com/business/329608-foreign-investors (дата обращения: 26.04.2019)

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету