Позиционирование политических партий США в киберпространстве
С развитием общества, функции Интернета незаметно изменились. Если в начале своего существования Интернет представлял собой сеть общественных и экономических связей, теперь же он чаще признается в качестве эффективного инструмента политики. Связь между интернетом и политическим общением становится все более тесной. Сегодня Интернет представляет собой новый канал политического общения политических акторов друг с другом и с обществом. Соединенные Штаты являются одним из мест рождения современных политических партий в мире и одной из стран с самыми передовыми информационными сетями. Американские политические партии используют Интернет (социальные сети и т. д.) для самопродвижения, часто пропаганды и осуществления политической борьбы; киберпространство используется для расширения и масштабирования своего политического влияния, усиления поддержки избирателей и формирования имиджа своих политических лидеров. В данной работе автор изучает влияние сетевой информатизации на политические партии и партийную политику.
Актуальность исследования. Стремительное развитие информационно-
коммуникационных технологий вывело политический процесс на новый уровень
информатизации. Политические события активно освещаются в информационном
пространстве, в политической практике используются новые инструменты СМИ и
силовые события, меняется вид коммуникации. Связи с общественностью и СМИ
(политическое посредничество) стали важной частью современного политического
процесса.
Развитие технологий в информационном пространстве привело к феномену
конвергенции средств массовой информации. Появление новых средств
информации характеризуется интерактивным характером контента, значительно
сниженной стоимостью создания информации, беспрецедентной скоростью, с
которой информация пишется, и неограниченной скоростью распространения
новостей. Проникновение средств массовой информации в повседневную жизнь
настолько велико, что возросло участие общественности в информационных и
политических процессах и зависимость от них. Вездесущие средства массовой
информации, которые часто создают наступательное виртуальное информационное
пространство, оказывают сильное влияние на восприятие обществом политической
реальности и формирование моделей политического поведения, что определяет
значение средств массовой информации в современном политическом процессе.
Признавая влияние современных информационных технологий и
виртуальных информационных пространств на общественное мнение и
политические процессы, представители правительств должны использовать новые
информационные инструменты для установления связи с гражданами и разработки
информационной повестки дня. Интеграция политической плоскости в
виртуальное информационное пространство позволяет подтверждать решения
властей в общественных местах, непосредственно влиять на общественное мнение,
изучать общественные настроения и создавать условия для влияния на
информационные программы внутри страны и за рубежом.
Поскольку роль СМИ и виртуального информационного пространства в
современных политических процессах никогда не была столь велика, изучение
таких актуальных вопросов, как позиционирование американских политических
партий в киберпространстве, стало необходимым и требует научного понимания.
Объектом исследования является партийная система США.
Предметом исследования является позиционирование политических партий США
в новой политической и электоральной среде – киберпространстве.
Цель диссертационной работы – выявление специфики позиционирования
политических партий США в киберпространстве.
Задачи исследования:
1)Определить особенности позиционирования Демократической партии в
партийной системе США;
2)Проанализировать понятие киберпространства и его роль в политической
жизни общества;
3)Охарактеризовать типологические черты и инструменты интернет-
коммуникаций Демократической партии США;
4)Рассмотреть дискурсивные особенности веб-сайта Демократической
партии США;
5)Проанализировать становление и развитие Республиканской партии США;
6)Рассмотреть особенности политического дискурса Дональда Трампа в
социальной сети Twitter (2016 – 2018 гг.);
7)Проанализировать общие черты и особенности третьих партий США;
8)Охарактеризовать формирование имиджа политического лидера с
использованием Интернета.
Методологическую основу исследования составили следующие методы:
исторические методы, для исследования эволюции становления политических
партий США, и их стратегий самопозиционирования и самопродвижения в
политической среде;
Методы системного, институционального подхода и структурно-
функционального анализа, для определения взаимодействия политических партий,
как элементов политической системы США, в киберпространстве друг с другом и с
обществом (политическая партия в данном контексте рассматривается как
политический институт, а также как, самовыражающаяся, самореализующаяся
социально-политическая система);
Методы дискурс анализа для исследования дискурса Демократической и
Республиканской партии, а также определенных их представителей, формируемого
в интернет пространстве;
Методы сравнительного анализа для сопоставления способов и инструментария
позиционирования политических партий США в интернет пространстве.
Степень научной проработки проблемы; изучение природы и сущности
политической коммуникации, анализ влияния информации и технологий на
политический процесс, а также применение политической координации и
политических событий, являются предметом внимания многих исследователей как
внутри страны, так и за ее пределами. Существует также научная традиция
изучения воздействия и распространения информации и средств массовой
информации на политические, социальные и экономические процессы.
Теоретическая значимость исследования. Исследование положения
политических партий в киберпространстве Соединенных Штатов с учетом
быстрого развития информационно-коммуникационных технологий является
необходимым условием для всестороннего понимания роли средств массовой
информации в политическом процессе и для определения взаимодействия
информационного и политического пространства.
Практическая значимость исследования. В практическом плане
достигнутые результаты имеют большое значение для развития политических
проектов в области информационно-коммуникационных технологий с учетом
особенностей и механизмов формирования информационного пространства в
современных СМИ.
Структура работы
В первой главе рассматривается Демократическая партия в интернет
пространстве. Анализируются их процессы и проблемы, перспективы.
Во второй главе рассматривается Республиканская партия в интеренет
пространстве. Анализируются особенности политического дискурса Дональда
Трампа в социальной сети Twitter (2016 – 2018 гг.),характеристика этикета во
взаимодействии
В третьей главе рассматриваются третьи партии США в интернет-
1.Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на
материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова – М.: Академия, 2003. – 128
с.
2.Верещагина А.В., Самыгин С.И. «Война и мир» в условиях новой социальной
реальности (к вопросу о военной и национальной безопасности России) //
Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. №
2. С. 178–183.
3.Гончаров М.Ю. Риторика политической коммуникации // Массовая коммуникация
в современном мире: сборник научных трудов; под ред. д. ф. н., проф. Ю.П.
Буданцева и др. – М.: МГИМО, 1991. – С. 55–60.
4.Горошко О.И., Жигалина Е.А. Политические коммуникации в блогосфере Рунета
– [Электронный ресурс]
URL:http://www.digitalicons.org/issue01/pdf/issue1/Political-Interactions-in-the-
RussianBlogosphere_O-Goroshko-and-E-Zhigalina.pdf (Дата обращения 02.12.2018).
5.Грачев М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация» и
«политическаяинформация».[Электронныйресурс].URL:
http://www.humanities.edu.ru/db/msg/50947. — Дата обращения: 23.11.2018.
6.Гриценко О. Дружелюбный интерфейс революции – [Электронный ресурс]
URL:http://vz.ru/politics/2011/12/30/546455.html (Дата обращения 04.12.2018).
7.Гришин О.Е., Воронова А.А. Инструментальная функция средств массовой
информации и блогосферы в политическом информационном пространстве. —
PolitBook. – 2012.– № 1. – С. 100–111.
8.Гришин О.Е., Воронова А.А. Инструментальная функция средств массовой
информации и блогосферы в политическом информационном пространстве. —
PolitBook. – 2012.– № 1. – С. 100–111.
9.Дюверже М. Политические партии / М. Дюверже. – М., 2005. – С. 21
10.Ейгер Г.В. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы
научной конференции при МГПИ-ИЯ им. М. Тореза / Г.В Ейгер, В.Л. Юхт – М.,
1974. – Ч. I. – 350 с.
11.Золотухин В.П. Двухпартийная система. Государственный строй США. М., 1976.
С. 2.
12.Зубок А.И. Очерки истории рабочего движения США 1865 –1918. – М., 1962. –
С. 45.
13.Иванов Р.Ф. Президентство в США // Знание. У политической карты мира. 1991.
№ 8. С. 11–12.
14.История США. В 4 т. Т. 4. М., 1987. С. 201.
15.Калинина Е.Ю. О семиотике средств массовой коммуникации // Язык СМИ как
объект междисциплинарного исследования / Е.Ю. Калинина − М., 2004. − Ч. 2. − 84
с.
16.Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов − М.: Изд-во
ЛКИ, 2007. − 238 с.
17.Кирчанов М.В. Третьи политические партии в Соединенных Штатах Америки и
в Канаде / М.В. Кирчанов. – Воронеж: Издательскополиграфический центр
Воронежского государственного университета, 2009. – 202 с.
18.Кречетников А. Главные события 2016 года в России и мире [Электронный
ресурс] / А. Кречетников // Би-би-си. Русская служба.
URL:http://www.bbc.com/russian/international/2016/01/160101_2016_yearender_forec
asts (Дата обращения: 13.11.2018).
19.Маккинерни Д. США: история страны. – М., 2009. – С. 363.
20.Маныкин А.С. История двухпартийной системы США 1789-1989. – М., 1981. –
С. 96.
21.Назарчук А.В. Социальные сети и трансформация политического порядка //
Вестник аналитики. 2007. № 30.
22.Недбай В.В. Мультимедиа и межкультурная коммуникация в учебно-
образовательном процессе: теория и практика. Красноярск, 2005. С. 20.
23.Никонов В.А. От Эйзенхауэра к Никсону: из истории республиканской партии
США. М., 1984. С.101
24.Никонов В.А. От Эйзенхауэра к Никсону: Республиканцы в Белом доме. М., 1984.
С. 19.
25.ПирущийО.Н.ТелевидениеиИнтернеткаксредстваполитической
манипуляции. Автореферат дис. … канд.полит.наук. Ставрополь, 2009. С. 11.
26.Политические партии США в Новое время. М., 1981. С. 59.
27.Резерфорд Бёрчард Хейз – 19 президент США // История США. Хрестоматия. –
М., 2005. – С. 76.
28.Рорти Р. Закат левых реформистов / Р. Рорти // Рорти Р. Обретая нашу страну:
политика левых в Америке ХХ века / Р. Рорти. – М., 1998. – С. 54.
29.Скидмор М.Дж., Трипп М.К. Американская система государственного
управления. М., 1993. С. 61.
30.Сонин A.Г. Понимание поликодовых текстов: когнитивный аспект / A.Г. Сонин
– M., 2005. – 220 с.
31.Сорокин Ю.А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция //
Оптимизация речевого воздействия / Ю. А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов – М., 1990. – 256
с.
32.Спирова Э.М. Символическая коммуникация в эпоху глобализма // Философия и
культура. – 2009. – №5. – С. 15-20.
33.Токвиль А. Демократия в Америке М.,1992. С. 57.
34.Урсу Н.С. Политические манипуляции в российских средствах массовой
информации: возможности и границы. Автореферат дис. .. .канд.полит. наук. М.,
2012.
35.Федорченко С.Н. Венационные политические технологии – [Электронный
ресурс]
URL : http://pioss.net/blog/management_and_pr/4765.html(Датаобращения
01.12.2018).
36.Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. М., 1978. С. 153
37.Хабибуллин А.Р. Особенности технологий политической манипуляции в России.
Автореферат канд.полит.наук. Казань, 2009.
38.Харц Л. Либеральная традиция в Америке. М., 1993. С. 51.
39.Чернявская В.Е. Лингвистика текста: Поликодовость, интертекстуальность,
интердискурсивность. Учебное пособие / В.Е. Чернявская – М.: Книжный дом
“ЛИБРОКОМ”, 2009. – 248 с.
40.Щенников М.А. Интернет-технологии в политическом менеджменте: реалии и
возможности. Ярославль, 2008. С. 11.
41.Щербаль С.С. Технологии политической пропаганды в избирательных
кампаниях российских партий (на примере парламентских выборов). Автореферат
дис. … канд. полит.наук. Краснодар, 2012. С. 18 – 19.
42.Яшлавский А., Глазунова Л. Политический портрет Дональда Трампа:
«Президент, но не царь» [Электронный ресурс] / А. Яшлавский, Л.Глазунова //
Электронное периодическое издание «MK.ru».
URL:http://www.mk.ru/politics/2016/11/10/politicheskiy-portret-donalda-trampa-
prezident-no-ne-car.html (Дата обращения: 13.11.2018).
43.Ambrose S. NIXON. TheTriumphofthePolitician. Vol. 2. N.Y., 1989. Р. 290.
44.Armitage John and Joanne Roberts, eds. Living with Cyberspace. London: Continuum.
2002. – 224 p.
45.Armitage John and Joanne Roberts, eds. Living with Cyberspace. London: Continuum.
2002. – 224 p.
46.Baudrillard, J. The Ecstasy of Communication. New York: Semiotext. 1988. – 109 p.
47.Emery E. “The Postmodern Desert: Solitude and Community in Cyberspace.” The
American Benedictine Academy. [Электронный ресурс].
URL: http://www.osb.org/aba/aba2000/emery.html (дата обращения: 10.12.2018).
48.Fouhy B. Elections 2012: The Social Network, Presidential Campaign Edition.
HuffingtonPost.April17,2011–Retrievedfrom:
http://www.huffingtonpost.com/2011/04/17/elections-2012-social-
media_n_850172.html – Retrieved 05.11.2018.
49.Graham Phil. “Space and Cyberspace: On the Enclosure of Conciousness.” Chap. 12,
In Living with Cyberspace, edited by John Armitage and Joanne Roberts, 156. London:
Continuum. 2002. – 224 p.
50.Hayles N. Katherine. “Cybernetics.” Chap. 10, In Critical Terms for Media Studies,
edited by W. J. T. Mitchell and Mark B. N. Hansen, 145. Chicago: The University of
Chicago Press. 2010. – 376 p.
51.Hofstadter R. The American Political Tradition. N.Y., 1986. P. 117.
52.Karatzogianni Athina. The Politics of Cyberconflict. New York: Routledge. 2006. –
152 p.
53.Klotz Robert J. Politics of Internet Communication. Lanham, MA: Rowan and
Littlefield Publishers, Inc. 2004. – 259 p.
54.Lyon David. “Cyberspace: Beyond the Information Society?” Chap. 1, In Living with
Cyberspace, edited by John Armitage and Joanne Roberts, 21. London: Continuum. 2002.
– 224 p.
55.Manovich L. Software Takes Command (International Texts in Critical Media
Aesthetics. – New York, London: Bloomsbury Academic; INT edition, 2013. – 376 p.
56.Markham, Annette N. Life Online: Researching Real Experiences in Virtual Space.
Walnut Creek, CA: AltaMira Press. 1998. – 246 p.
57.Mazmanian D. The Third Parties in Presidential Elections / D. Mazmanian. –
Washington, 1974
58.McDonald T. Donal Trump Used Social Media to Become 45th President of the US. –
Retrieved from: http://www.serplogic.com/all-things-marketing/donald-trump-social-
media – Retrieved 05.11.2018.
59.McSweeney D., Zvester J. American Political Parties / D. McSweeney, J. Zvester. – L.
– NY., 1991; Petrocik J. Party Coalitions / J. Petrocik. – Chicago, 1981.
60.Mueller Milton L. Networks and States: The Global Politics of Internet Governance.
MIT Press, 2010.
61.Nelson T.H. Complex information processing: a file structure for the complex, the
changing and the indeterminate / T. H. Nelson // Proceedings of the 1965 20th national
conference ACM Annual Conference. – Cleveland, 1965. – 147 р.
62.Nunes M. “Baudrillard in Cyberspace: Internet, Virtuality, and Postmodernity.”
[Электронный ресурс].
URL:
http://project.cyberpunk.ru/idb/cyberspace_internet_virtuality_postmodernity.html (дата
обращения: 10.12.2018).
63.Robinson D. Text analysis of Trump’s tweets confirms he writes only the (angrier)
Android half
URL:http://varianceexplained.org/r/trump-tweets – Retrieved 05.11.2018.
64.Rodriquez Juana Maria. Queer Latinidad. New York: New York University Press. 2003.
– 227 p.
65.Rodriquez Juana Maria. Queer Latinidad. New York: New York University Press. 2003.
– 224 p.
66.Sassen Saskia. “Mediating Practices: Women With/in Cyberspace.” Chap. 8, In Living
with Cyberspace, edited by John Armitage and Joanne Roberts, 109. London: Continuum.
2002. – 224 p.
67.Software is the Message» – new mini article (1000 words) from Lev Manovich. –
Retrieved from: http://lab.softwarestudies.com/2013/12/software-is-message-new-mini-
article.html. – Retrieved 05.03.2018.
68.Tsagarousianou R., D. Tambini, and C. Bryan, eds. Cyberdemocracy: Technology,
Cities and Civic Networks. London and New York: Routledge. 1998. – 196 p.
69.WH on Trump Tweet: He Fights Fire with Fire.
URL:http://edition.cnn.com/videos/politics/2017/06/29/white-house-press-
briefingdefend-tweet-fire-sot.cnn – Retrieved 05.11.2018.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!