Правовой режим ограничений, возникающих в связи с размещением объектов системы газоснабжения

Чертовских Андрей Сергеевич
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ выпускной квалификационной работы студента магистратуры по программе «Предпринимательское право» (профиль «Энергетическое право»). ФИО: Чертовских Андрей Сергеевич. Тема выпускной квалификационной работы: Правовой режим ограничений, возникающих в связи с размещением объектов системы газоснабжения. Цели и задачи исследования: – изучить существующее в настоящее время подходы к понятию правовой режим; – проанализировать имеющиеся точки зрения относительно правовой природы ограничений, возникающих в связи с размещением объектов систем газоснабжения; – провести изучение правового режима ограничений, возникающих в связи с размещением объектов систем газоснабжения; – проанализировать имеющиеся на практике судебные споры, возникающие в связи с имеющимися недостатками в правовом регулировании таких ограничений; – изучить действующее законодательство, судебную практику, научную литературу. Выводы, сделанные по результатам исследования: – изменения, внесенные в 2017 г. в градостроительное законодательство, законодательство о газоснабжении, которыми был актуализирован порядок внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений об охранных зонах и устанавливающие необходимость внесения сведения о минимальных расстояниях объектов системы газоснабжения в ЕГРН, необходимы и своевременны. Вместе с тем, и действующее правовое регулирование не лишено недостатков; – необходимо изменение действующего законодательства, имеющее своей целью установления порядка отражения сведений о минимальных расстояниях в ЕГРН, в том числе о минимальных расстояниях сетей газораспределения; – охранные зоны и минимальные расстояния должны считаться установленными в силу создания объектов систем газоснабжения, а не в силу регистрации их в ЕГРН, при этом здания (сооружения), возведенные в пределах охранных зон (ближе минимальных расстояний) должны признаваться самовольными постройками. Иное бы не отвечало целям установления охранных зон и минимальных расстояний (защита жизни, здоровья и имущества неограниченного круга лиц). Защита прав добросовестных владельцев земельных участков (зданий, сооружений) в таких ситуациях должна осуществляться путем взыскания убытков с лиц, виновных в отсутствии актуальных сведений в ЕГРН и иных информационных системах; – понятие охранной зоны объектов систем газоснабжения, содержащееся в действующем законодательстве, в силу того, что линейные части объектов системы газоснабжения зачастую размещаются на водных объектах, подлежит корректировке с целью распространения правового режима охранной зоны не только на территорию (земельные участки), но и на акваторию (часть водной поверхности).

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Понятие правового режима ………………………………………………………6
2. Правовой режим ограничений, возникающих в связи с размещением на земельных участках объектов систем газоснабжения …………………………..10
2.1. Правовая природа охранных зон объектов систем газоснабжения ………..10
2.2. Понятие и содержание правового режима охранных зон объектов системы газоснабжения ………………………………………………………………………19
3. Правовой режим минимальных (нормативных) расстояний, устанавливаемых в связи с размещением объектов системы газоснабжения ………………………44
3.1. Правовая природа минимальных (нормативных) расстояний, устанавливаемых в связи с размещением объектов систем газоснабжения ……44
3.2. Понятие и содержание правового режима минимальных (нормативных) расстояний, устанавливаемых в связи с размещением объектов систем газоснабжения ………………………………………………………………………48
Заключение ………………………………………………………………………….56
Список использованной литературы ……………………………………………..60

Поскольку система газоснабжения представляет собой имущественный комплекс, занимающий значительные по площади земельные участки, в том числе в силу того, что включает в себя линейные объекты (газопроводы), а экономическая заинтересованность газотранспортных и газораспределительных организаций в приобретении таких участков на праве собственности, как правило, отсутствует, объективно сложилась ситуация, при которой организационно и технологически связанные объекты системы газоснабжения располагаются на земельных участках, принадлежащих третьим лицам (более того, ограничения прав могут возникать и в отношении тех участков, на которых объекты системы газоснабжения непосредственно не расположены).
Соответственно, правообладатели объектов системы газоснабжения (в силу специфических свойств, такие объекты принадлежат, как правило, предпринимателям), осуществляя деятельность по развитию и эксплуатации такой системы, должны соотносить свои интересы с правами и законными интересами третьих лиц, что выражается и в необходимости соблюдения требований, предусмотренными нормативными актами, в том числе устанавливающими ограничения по использованию земельных участков в связи с размещением объектов системы газоснабжения.
В свою очередь, правообладатели земельных участков, а также лица, имеющие намерение приобрести земельные участки, в силу предусмотренного установленного законодательством общедозволительного характера использования земельных участков (в первую очередь, ст.ст. 260, 261, 263 ГК РФ, глава VI 6 ЗК РФ) должны иметь возможность беспрепятственного и экономически необременительного определения установления существующих обременений земельных участков и пределов их использования.
Рядом авторов отмечается наличие недостатков в нормативном регулировании ограничений, возникающих в связи с размещением объектов систем газоснабжения, а также связанных с этим проблем. Так, Е.А. Галиновская отмечает: «реформы, которые проходят в России, практически не коснулись пока сущности и назначения охранных и защитных зон, но поставили много вопросов относительно порядка соблюдения их режима». В определенной степени внесенные в 2017 г. изменения в градостроительное законодательство и законодательство, регулирующее порядок установления охранных зон и минимальных расстояний, снизили остроту проблемы, но не устранили ее полностью.
Целью работы является рассмотрение ограничений прав владельцев земельных участков, возникающих в связи с размещением объектов систем газоснабжения.
Для достижения целей работы необходимо рассмотреть содержание правового режима ведения деятельности в случае установления ограничений и представляется необходимым дать оценку и, хотя бы в наиболее общем виде, правой природе соответствующих обременений и ограничений (пределов), поскольку это будет способствовать достижению цели работы – исследованию правового регулирования обременений и ограничений (пределов) прав владельцев земельных участков. В рамках соответствующих разделов целесообразно рассмотреть существующие правовые пробелы в правом регулировании и возникающие в связи с этим практические сложности.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие по поводу установления обременений (пределов) прав владельцев земельных участков в связи с размещением объектов систем газоснабжения.
Предметом исследования являются нормы гражданского и земельного законодательства, законодательства о техническом регулировании, регулирующие установление ограничений и пределов прав владельцев земельных участков, существующая судебная практика, а также теоретические исследования отечественных ученых.
Работа состоит из трех глав, вторая и третья глава разделены на два параграфы. Структура работы предопределяется целью исследования.
В процессе подготовки работы применялись методы анализа и синтеза, формально-логический метод, сравнительно-правовой метод и другие методы.
В качестве эмпирической базы для подготовки работы были использованы нормативные акты российского законодательства, судебная практика.

В рамках работы был подробно проанализирован правовой режим охранных зон и нормативных расстояний объектов систем газоснабжения, проведено исследование имеющихся в научной литературе взглядов относительно правовой природы охранных зон и нормативных расстояний и сложившейся по этому вопросу судебной практики, охарактеризованы те обременения и пределы права собственности, которые возникают у правообладателей земельных участков в связи с размещением объектов систем газоснабжения.
В качестве общего итога проведенного исследовании можно отметить, что с одной стороны, правовой режим охранной зоны более неблагоприятен для правообладателей земельных участков, поскольку предусматривает, кроме запрета на размещение зданий (сооружений), также запрет на осуществление определенных видов деятельности и проведение определенных видов деятельности под условиями, в то время как правовой режим минимальных расстояний устанавливает только запрет на возведение зданий (сооружений). С другой стороны, в силу того, что размер минимальных расстояний значительно больше, чем размер охранных зон, а возможность определения наличия запрета на строительство существенно затруднена, на практике нередки случаи приобретения физическими лицами и предпринимателями земельных участков, на которых строительство невозможно. Предупреждение таких ситуаций возможно в случае дальнейшего совершенствования процедуры внесения сведений об охранных зонах и минимальных расстояниях в Единый государственный реестр недвижимости.
Можно отметить, что в настоящее время действующим законодательством недостаточно полно урегулированы вопросы, связанные с возникновением обременений (ограничений) прав собственников и иных владельцев земельных участков в случае размещения. Это порождает и будет порождать споры между споры между собственниками земельных участков и владельцами объектов систем газоснабжения.
Так, согласно п. 1 Концепции создания единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 г. № 534, одной из целей, ставившихся при проведении реформы системы регистрации прав на недвижимость, являлось снижение издержек участников оборота при совершении сделок, что должно было быть достигнуто путем отражения широкого набора сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости.
В 2017 г. в законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми была упорядочена процедура внесения сведений об охранных зонах и впервые установлена необходимость внесения сведений о минимальных расстояниях объектов систем газоснабжения в Единый государственный реестр недвижимости, что является важным шагом в защите участников гражданского оборота, однако такой порядок не лишен недостатков. Как показано в работе, действующим законодательством не установлено обязанности владельцев существующих объектов газоснабжения по внесению сведений о минимальных расстояниях в Единый государственный реестр, а также о внесении сведений о минимальных расстояниях объектов системы газораспределения.
В связи с этим можно констатировать, что указанные цели достигнуты не в полном объеме, поскольку существующая система государственной регистрации ограничений, возникающих в связи с размещением на земельных участках объектов систем газоснабжения, не способна дать правообладателю земельного участка исчерпывающего перечня сведений, а заинтересованные лица, обращаясь исключительно к данным ЕГРН, рискуют приобрести земельный участок, не отвечающий их хозяйственным нуждам.
В свою очередь, обращение к данным недостаточным (неполным) данным ЕГРН влечет наступление у третьих лиц экономического ущерба, порой крайне значительного, порождает правовой нигилизм, недоверие со сторон физических лиц и предпринимателей к институтам государственной власти, способствуют росту социальной напряженности в обществе.
Как представляется, в Правила охраны систем газораспределения по аналогии с Правилами охраны магистральных газопроводов, должны быть внесены изменения, в соответствии с которыми сведения о минимальных расстояниях охранным зон объектов сети газораспределения должны также вноситься в Единый государственный реестр недвижимости. Должны быть определены и сроки внесения сведений о минимальных расстояниях существующих объектов сетей газораспределения. Впредь до внесения изменений участникам гражданского оборота целесообразно обращаться к газотранспортным и газораспределительным организациям для определения фактического наличия минимальных расстояний.
Автор также находит верным сложившийся в судебной практике подход, согласно которому охранные зоны, как и минимальные расстояния, должны считаться установленными в силу создания объекта системы газоснабжения, а не в силу их регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Добросовестность правообладателя земельного участка («не знал и не должен был знать о наличии ограничений») не должна являться обстоятельством, в силу которого здание (сооружение) должно быть сохранено, поскольку в ином случае не будет достигнута цель установления таких обременений и пределов прав собственника – защита жизни и здоровья, а также имущества неопределенного круга лиц.
Защита правообладателей земельных участков в таком случае должна осуществляться путем взыскания компенсаций с тех лиц, по чьей вине сведения об охранных зонах и минимальных расстояниях не были отражены в Едином государственном реестре недвижимости.
С учетом того, для прокладки газопроводов используются не только земельные участки, но и водные объекты, охранная зона объектов систем газоснабжения, с практической точки зрения, должна распространяться не только на земельные участки, но и на акваторию, при этом охранная зона должна устанавливаться как в отношении магистральных газопроводов, так и в отношении газораспределительной сети. Необходимо также установление правил производства работ в охранной зоне акватории.
В связи с этим, легальное определение охранной зоны, содержащееся в Законе о газоснабжении и Правил охраны газораспределительной сети, которое исходит из того, что охранная зона устанавливается только в отношении территории (то есть земельных участков), является неполным и должно быть скорректировано.
Как представляется, закрепление на законодательном уровне правил производства работ в охранной зоне акватории снизит риск наступления инцидентов, подобных произошедшему 30 августа 2015 г., когда при проведении дноуглубительных работ в районе г. Кронштадт был поврежден газопровод, а экономический ущерб составил более 100 млн. руб..

1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы.
1.1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации.
1.1.1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газ. – 2009. – 21 янв. – (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ). – СПС «КонсультантПлюс».
1.1.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ. Часть первая. [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1995 г. № 51-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. – (в ред. от 09 янв. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 16 янв. 1996 г. № 14-ФЗ. Часть вторая. [Электронный ресурс] : федер. закон от 16 янв. 1996 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 5. – Ст. 410. – (в ред. от 18 апр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 1954. – (в ред. от 04 мая 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.5. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 окт. 2001 г. № 136-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 25 окт. 1995 г. № 136-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 44. – Ст. 4147. – (в ред. от 31 дек. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (часть 1). – Ст. 1. – (в ред. от 23 апр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. – № 1 (часть 1). – Ст. 16. – (в ред. от 23 апр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.8. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3588. – (в ред. от 07 марта 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.7. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 30. – Ст. 3594. – (в ред. от 27 июля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс». – (утр. силу).
1.1.8. О газоснабжении в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1999. – № 14. – Ст. 1667. – (в ред. от 03 июля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.9. О техническом регулировании от 27 дек. 2002 г. № 184-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 27 дек 2002 г. № 184-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 52 (часть 1). – Ст. 5140. – (в ред. от 27 июля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.10. О кадастровой деятельности от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – № 31. – Ст. 4017. – (в ред. от 28 февр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.11. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений от 30 дек. 2009 г. № 384-ФЗ [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 дек. 2007 г. № 384-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. – № 1. – Ст. 5. – (в ред. от 02 июля 2013 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.12. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 29 (часть 1). – Ст. 4344. – (в ред. от 03 апр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.13. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 13 июля 2015 г. № 252-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2015. – № 29 (часть 1). – Ст. 4378. – (в ред. от 01 янв. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.14. Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2000. – № 48. – Ст. 4694. – (в ред. от 17 мая 2016 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.15. О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 29 дек. 2000 г. № 1021 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 2. – Ст. 175. (в ред. от 09 февр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.16. Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 29 окт. 2010 г. № 870 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2010. – № 45. – Ст. 5853. (в ред. от 01 февр. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.17. Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 30 дек. 2013 г. № 1314 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. № 2 (часть 1). – Ст. 137. (в ред. от 12 апр. 2018 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.18. Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 26 дек. 2014 г. № 1521 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015 г. № 2. Ст. 465. (в ред. от 17 дек. 2016 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.19. Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 18 апреля 2016 г. № 322 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2016. – № 17. – Ст. 2417. (в ред. от 20 сент. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.20. Об утверждении Правил охраны магистральных газопроводов и о внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 18 сент. 2017 г. № 1083 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – № 38. – Ст. 5621. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.21. Правила охраны систем газоснабжения [Электронный ресурс] : утверждены Минтопэнерго Рос. Федерации 29 сент. 1992 г. // Документ опубликован не был. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.22. Правила охраны магистральных трубопроводов [Электронный ресурс] : постановление Госгортехнадзора Рос. Федерации от 22 апреля 1992 № 9, утвержденное Минтопэнерго Рос. Федерации 29 апреля 1992 г. // Документ опубликован не был. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.23. Об утверждении глав Правил устройства электроустановок [Электронный ресурс] : приказ Минэнерго Рос. Федерации от 08 июля 2002 г. № 204 // Вестник Госэнергонадзора. – № 3. – 2002. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.24. Методические указания по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям [Электронный ресурс] : Приказ Федеральной службы по тарифам России от 15 дек. 2009 г. № 411-э/7 // Рос. газета. – 2010. – № 27. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.25. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации и государственного кадастрового учета недвижимости [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития Рос. Федерации от 18 дек. 2009 г. № 534 // Вестник Росреестра. – 2010. – № 1. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.26. Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности [Электронный ресурс] : приказ Ростехнадзора от 30 марта 2013 г. № 101 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 24. – 2013. – (в ред. от 12 янв. 2015 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.27. Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» [Электронный ресурс] : приказ Ростехнадзора от 15 нояб. 2013 г. № 542 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 4. – 2014. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.28. Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс] : приказ Росстандарта от 30 марта 2015 г. № 365 // Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации. – № 5. – 2015. – (в ред. от 24 авг. 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.28. О минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения [Электронный ресурс] : письмо Минэкономразвития России от 11.05.2017 г. № Д23и-2827 // Документ опубликован не был. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.29. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения. [Электронный ресурс] : ГОСТ Р 53865-2010. Введ. 01 июля 2011 г. – М. : Минрегион, 2011. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.30. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения. Порядок организации и проведения работ в охранных зонах сети газораспределения. Формы документов [Электронный ресурс] : ГОСТ Р 56880-2016. Введ. 01 июля 2016 г. – М. : Стандартинформ, 2016. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.31. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*. С изменением № 1. [Электронный ресурс] : СП 36.13330.2012. Введ. 01 февр. 2017. – М. : ФАУ ФЦС. – 2016. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.32. Свод правил. Магистральные трубопроводы. СНиП III-42-80*. С изменением № 1 [Электронный ресурс] : СП 86.13330.2014. Введ. 27 февр. 2017. – М. : Минстрой России. – 2017. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.33. Строительные правила Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. С изменением № 2 [Электронный ресурс] : СП 62.13330.2011*. Введ. 04 июня 2017. – М.: Минрегион. – 2017. – СПС «Консультант Плюс».

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Секьюритизация инфраструктурных проектов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Отдельные вопросы признания иностранного судебного решения
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Фальсификация доказательств по уголовному делу
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Раздел имущества супругов
    📅 2019год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет