Применение генеративно-состязательных сетей в задаче генерации сложных музыкальных произведений

Колобов, Ростислав Сергеевич Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В выпускной квалификационной работе представлены исследования применения сверточных генеративно состязательных сетей в задаче генерации сложных музыкальных произведений. Разработаны программы, позволяющие автоматизировать процесс получения и подготовки данных для обучения. Проведены эксперименты с различными типами генеративно состязательных сетей и автоэнкодеров. А завершении работы были проанализированы результаты генерации, а также предложен ряд экспериментов по улучшению качества сгенерированных данных.

Введение…………………………………………………………………………………………… 12

1. Обзор литературы……………………………………………………………………….. 13

1.1 Генеративно-состязательные сети………………………………………….. 13

1.2 MuseGAN ……………………………………………………………………………… 14

1.3 WaveGAN ……………………………………………………………………………… 15

1.4 GANSynth ……………………………………………………………………………… 17

2. Получение и подготовка данных для обучения ……………………………. 20

2.1 Загрузка неподготовленных данных из видеохостинга Youtube 20

2.2 Подготовка данных ……………………………………………………………….. 21

2.2.1 Преобразование аудио в одинаковый формат …………………… 21

2.2.2 Разделение аудио на музыкальные составляющие ……………. 21

2.2.3 Удаление шумов из вокальной партии ……………………………… 22

2.2.4 Разделение аудио на отрезки, содержащие вокал ……………… 22

2.2.5 Извлечение акустических характеристик. Спектрограммы. . 23

3. Эксперименты с АЕ и ВАЕ …………………………………………………………. 27

3.1 Обучение сети автоэнкодера …………………………………………………. 27

3.2 Обучение сети вариационного автоэнкодера………………………….. 29

4. Эксперименты с сверточными генеративно-состязательными сетями
…………………………………………………………………………..32

4.1 Глубокая сверточная генеративно-состязательная сеть ………….. 32

4.2 Эксперименты с генеративно-состязательной сетью,
использующей функцию потерь Вассерштейна и градиентный штраф . 33

5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
ресурсосбережение …………………………………………………………………………… 39

6. Социальная ответственность……………………………………………………….. 54
Заключение ………………………………………………………………………………………. 68

Список источников …………………………………………………………………………… 69

Приложение А (Downloading and preparing data for training) ………………. 73

Приложение Б …………………………………………………………………………………… 85

Синтез звука для определенных областей имеет множество
практических применений в творческом звуковом дизайне для музыки и кино.
Музыканты и артисты просматривают большие базы данных звуковых
эффектов, чтобы найти конкретные аудиозаписи, подходящие для конкретных
сценариев. Эта стратегия кропотлива и может не дать результатов, если
идеальный звуковой эффект отсутствует в библиотеке.
Несмотря на огромное, постоянное растущее количество музыкального
контента в интернете, создание новых музыкальных произведений все еще
остается актуальным, как актуально создание произведений других видов
искусства. Появляются и исчезают новые жанры, исполнители и музыканты.
Вместе с тем становится все более заметным рост интереса к автоматической
генерации музыкальных произведений. Однако существующие на текущий
момент результаты в большинстве случаев являются монофоническими или
используют синтезированные звуки музыкальных инструментов. Это в свою
очередь оставляет большой простор для исследований.
В данной работе рассматриваются современные подходы к генерации
музыкальных произведений с помощью генеративно-состязательных сетей, их
особенности. Рассматривается процесс автоматизированного получения, и
подготовки данных для обучения. Также, исследуется возможность
представления данных, посредством извлечения скрытого вектора из
обученного вариационного автоэнкодера. Проводятся эксперименты по
созданию музыки с помощью генеративно-состязательных сетей.
Объектом исследования является изучение моделей генеративно-
состязательных сетей для генерации аудиопоследовательностей.
Предмет исследования: исследование возможностей генеративно-
состязательных сетей создавать реалистичные многоканальные
аудиопоследовательности.

В ходе проделанной работы были проведены эксперименты с
генеративно-состязательными сетями в задаче генерации сложных
музыкальных произведений. Для этого был разработан ряд скриптов,
позволяющих автоматизировать процесс получения и подготовки данных.
Проведены эксперименты с автоэнкодерами и вариационными автоэнкодерами,
которые показали, что автоэнкодеры достаточно хорошо могут
реконструировать спектрограмм вокальной партии, однако даже с применением
вариационных автоэнкодеров не удается создать качественное непрерывное
распределение, из которого можно было бы генерировать новые композиции
или использовать в качестве скрытого представления. Вокальная партия
оказалась слишком сложной для обычной архитектуры генеративно-
состязательной сети, которая не смогла сойтись и обучение пришлось
остановить. В противовес этому генеративно-состязательная сеть с
использованием функции потерь Вассерштейна и штрафом градиента смогла
справиться с генерацией вокальной и инструментальных партий, пусть и
добавив к ним заметное количество шума. Слишком большое разнообразие
партий остальных инструментов не позволило сети изучить их распределение
достаточно хорошо, чтобы она могла сгенерировать хотя бы одну партию,
похожую на реальную.
В дальнейшем предполагается провести ряд экспериментов, которые
приводятся в конце раздела 4. Предполагается, что их комбинация может
значительно повысить генеративные возможности сети и позволить сделать
генерацию управляемой и более качественной.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету