Проблема исторической памяти и развитие этнического самосознания афроамериканцев на современном этапе

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Шишикина Валерия Вячеславовна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная магистерская диссертация посвящена исследованию современной политики Соединённых Штатов Америки по отношению к афроамериканскому этнорасовому меньшинству. Целью работы является определение значимости исторической памяти для развития этнорасового самосознания афроамериканцев. В контексте пересмотра исторического наследия Гражданской войны была обоснована важность исторической травмы в качестве главного фактора формирования этнорасового самосознания и проанализирован дискурс в отношении коммеморативного наследия Конфедерации. Проведение новой политики «позитивной дискриминации» с целью формирования единой национальной идентичности, рассмотрено в академической среде впервые. Основными источниками работы послужили законодательные акты штатов и городских администраций, комментарии высших должностных лиц, а также материалы различных зарубежных информационно-новостных ресурсов.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. АФРОАМЕРИКАНСКОЕ СООБЩЕСТВО И ИСТОРИЧЕСКАЯ
ПАМЯТЬ В ИНТЕРПРЕТИРУЮЩИХ РАМКАХ
ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО ТЕЧЕНИЯ …………………………………………………….. 9

ПАРАГРАФ 1. ЭТНОС И ЭТНИЧНОСТЬ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И
НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ……………………………………………………… 9

ПАРАГРАФ 2. О ПРОБЛЕМЕ ИДЕНТИФИКАЦИИ АМЕРИКАНСКОГО
ЭТНОСА?……………………………………………………………………………………………… 15

ПАРАГРАФ 3. АФРОАМЕРИКАНЦЫ КАК ЭТНОРАССОВАЯ
ОБЩНОСТЬ С УСТОЙЧИВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДЕТЕРМИНАНТОЙ . 19

ПАРАГРАФ 4. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ И СВЯЗЬ С ЭТНИЧЕСКИМ
САМОСОЗНАНИЕМ: ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ ………………………………………… 23

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1. ………………………………………………………………………….. 31

ГЛАВА 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ КАК
ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ АФРОАМЕРИКАНСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО
САМОСОЗНАНИЯ ………………………………………………………………………………….. 33

ПАРАГРАФ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СВЯЗИ
ИСТОРИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ АМЕРИКАНЦЕВ И НАСЛЕДИЯ
КОНФЕДЕРАЦИИ ………………………………………………………………………………… 33

ПАРАГРАФ 2. ДИСКУРС-АНАЛИЗ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
ЭТНОРАСОВОГО САМОСОЗНАНИЯ …………………………………………………. 39

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2. ………………………………………………………………………….. 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 56

Список источников и литературы …………………………………………………………….. 58

Самоидентификация представителей этнических меньшинств и
конструирование ими собственной исторической реальности в соответствии с
ситуацией внутри страны в настоящее время всё чаще рассматриваются
исследователями в качестве главных причин социально-значимых
изменений. В Соединённых Штатах Америки источником таких изменений
является афроамериканское сообщество. Недостаточность знаний о природе
активности этнических меньшинств в формировании внутриполитического
дискурса ставит под угрозу адекватное понимание процессов в стране и ведёт
к ошибкам в оценке социальной важности происходящих событий.
Актуальность темы работы обусловлена ростом этнического
самосознания в разных странах, а также эскалацией использования
исторической памяти как одного из элементов формирования этнической
идентичности во внутренней политике, что значительно влияет на
общественные процессы. В данном исследовании рассматривается кейс с
демонтажем памятников деятелям Конфедеративных Штатов. Выбранный
кейс непосредственно связан с историческими реалиями афроамериканцев,
как одного из самых активных этнорасовых сообществ Соединённых Штатов
Америки, а также является наглядным примером формирования общей
американской идентичности и продолжения политики аффирмативного
действия.
Объектом исследования выступает американское сообщество. Предмет
исследования – историческая память, как фактор формирования
этнорасового самосознания.
Цель работы: определить степень значимости исторической памяти в
процессе формирования этнорасового самосознания афроамериканцев. Для
достижения следующей цели необходимо последовательно решить
следующие задачи:
 с точки зрения выбранной конструктивистской теории обосновать
понятие этноса и этничности, наиболее подходящее американскому
обществу;
 выявить значение понятий «нация» и «национальная идентичность»
для американцев;
 проследить формирование этнорасового самосознания
афроамериканцев в контексте их отношения к периоду Гражданской
войны;
 обосновать важность исторической памяти и исторической травмы как
главного элемента формирования этнорасового сознания для
афроамериканцев, и их восприятия событий с исторической точки
зрения;
 выявить основные тенденции развития этнического самосознания
афроамериканцев на примере кейса с демонтажем памятников
конфедератам;
 рассмотреть действие новой аффирмативной политики, действующей в
американском обществе с учётом особого отношения афроамериканцев
к исторической памяти;
 обосновать достоинства и недостатки нового подхода к «политике
исторической позитивной дискриминации», опираясь на полученные в
результате исследования данные;
 сделать прогноз касательно возможности формирования этнорасового
самосознания у афроамериканцев.
Методологическая часть работы представлена теоретическим
обоснованием концепций этноса, этничности, идентичности, исторической
памяти и этнического самосознания с позиции постмодернистской
парадигмы. В качестве метода исследования для второй главы выбран
дискурс-анализ, который позволит определить наиболее характерные
особенности формирования современного дискурса относительно наследия
конфедератов и его связи с этнорасовым самосознанием афроамериканцев.
Для рассмотрения кейса афроамериканцев используются понятия
«этнорасовое» самосознание, «этнорасовое общество» и «этнорасовая
идентичность» в связи с особенностями классификации группы.
Рассмотрения связи этнорасового самосознания афроамериканцев и
текущих событий, отражающих переосмысление наследия Гражданской
войны, ещё не предпринималось. В отечественной историографии тема не
получила распространения. В зарубежной историографии она разделена на
две традиции и носит яркий политизированный характер1. Степень
проработанности проблемы в рамках заданного кейса невелика по причине
динамичности событий, влияющих на формирование чёткого понимания
ситуации.
Фундаментом понимания этноса являются научные работы двух разных
направлений: этноса как биологической (С.М. Широкогоров2) или
социокультурной реалии (Ю.Б. Бромлей3, Н. Н. Чебоксаров4, Ю. И. Семёнов5,
С. А. Арутюнов6, В.А. Тишков7). Данные направления формируют критерии
анализа этноса и его типичных признаков на различных этапах развития
общества.
Этническая идентичность и этническое самосознание, их эмоциональная и
психологическая основы, связь с географическими условиями, культурными
Кирчанов, М.В.Историческая политика, политика памяти и война с памятниками в США / М.В. Кирчанов //
США и Канада: экономика, политика, культура. – 2017. №12. – С.65.
2
Shirokogoroff, S.M. Ethnical unit and milieu / S.M., Shirokogoroff— Shanghai: Edward Evans and Sons, 1924. —
36 p.
3
Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса/ Бромлей, Ю.В. – М. : Наука, 1983. – 418 с.
4
Чебоксаров, Н.Н. Чебоксарова Н.Н. Народы, расы, культуры/ Чебоксаров, Н.Н. Чебоксарова, И.А. — М.
: Наука, 1971. — 256 с.
5
Семёнов, Ю.И. Как возникло человечество/ Семёнов, Ю.И. — М. : Наука, 1966. — 567 с.
6
Арутюнов, С.А. Силуэты этничности на цивилизационном фоне/ Арутюнов, С.А. – М. : ИНФРА-М, 2012. –
416 с.
7
Тишков, В.А. Этнология и политика. Научная публицистика/ Тишков, В. А. – М. : Наука, 2001. – 240 с.
особенностями рассмотрены в работах Л. Н. Гумилёва8, С. Е. Рыбакова9, Э.
Смита10, У. Коннора11, К. Гиртца12, С. Хантингтона13.

Историко-политический дискурс в Соединённых Штатах Америки в
настоящее время представляет собой сложную систему взаимосвязанных
между собой элементов, каждый из которых представляет собой набор
определённых идентичностей.
Американское общество в связи с особенностями исторического
развития в высшей степени ориентировано на национальную идентичность,
которая заключается в превалировании патриотических черт и верности
определенному политическому образованию. Именно поэтому в
академической среде встречается понятие «американская нация», но нет
термина «американский этнос».
Этнические черты сохраняются у этнорасовых меньшинств,
проживающих на территории США, в том числе у афроамериканцев. В
попытке создать единую национальную идентичность для поддержания
стабильности, в дискурсе страны обозначили проблему афроамериканского
этнорасового сообщества через призму наследия Гражданской войны.
Ключевой составляющей этнорасового сознания афроамериканцев
является историческая память и историческая травма, полученная ей за годы
угнетения, сегрегации и уничижительного отношения, поэтому события,
связанные с переосмыслением истории Гражданской войны и её культурного
наследия получили такое пристальное внимание и участие со стороны всего
общества. Проводимый демонтаж наследия Конфедерации рассматривается
афроамериканцами как восстановление исторической справедливости и
переходу к демократическому обществу.
Этнорасовая политика, основанная на распространении мифов и
образов о солдатах Конфедерации, а также связи её материального наследия
с белым супрематизмом, расизмом и угнетением создала необходимую
реальность для проведения нового типа аффирмативной политики.
Данная политика значительно отличается от тех, что проводились в
США до настоящего момента. Основным аффирмативным действием
является не предоставление каких-либо привилегий, пособий или прав, а
пересмотр истории в пользу одной общности.
Несмотря на эффективность, такая политика не учитывает наличие в
стране множества этнорасовых общностей, в отношении которых
аффирмативные действия подобного характера не применяются. Такой
подход может усложнить отношения между этнорасовыми сообществами
внутри страны и привести к нарушению баланса, к которому стремится
американская нация, поддерживая проведение этой политики.

Источники
1. 13th Amendment for the USA Constitution December 6, 1865 / Legal
InformationInstitute.CornellUniversityLawSchool.URL:
https://www.law.cornell.edu/constitution/amendmentxiii (дата обращения:
14.05.2020).
2. A Letter From The Commandant Berger D. //The Marine Corps Association
& Foundation Gazette. – 20.04.2020 URL: https://mca-marines.org/wp-
content/uploads/CMC-Letter-R1.pdf (дата обращения: 12.05.2020).
3. Act 516 „An act to refine the teaching of history in the classroom; to specify
development of educational materials and units regarding Dr. Martin Luther
King Jr.; to eliminate the dual status of the joint holiday commemorating Dr.
Martin Luther King Jr. and Robert E. Lee; to specify the teaching of content
related to Dr. Martin Luther King Jr. in conjunction with the corresponding
holiday; and for other purposes” // Arkansas General Assembly. –
21.03.2017.–URL:
https://www.arkleg.state.ar.us/Acts/FTPDocument?path=%2FACTS%2F201
7R%2FPublic%2F&file=561.pdf&ddBienniumSession=2017%2F2017R
(дата обращения: 02.05.2020).
4. Act To Ensure Respectful Treatment Of The American Flag And The North
Carolina Flag By State Agencies And Other Political Subdivisions Of The
State; To Establish The Division Of Veterans Affairs As The Clearinghouse
For The Disposal Of Worn, Tattered, And Damaged Flags; To Provide For
The Protection Of Monuments And Memorials Commemorating Events,
Persons, And Military Service In North Carolina History; And To Transfer
Custody Of Certain Historic Documents In The Possession Of The Office Of
The Secretary Of State To The Department Of Cultural Resources And To
Facilitate Public Opportunity To View These Documents of 2015/ SL 2015–
170//NorthCarolinaGeneralAssembly.URL:
https://www.ncleg.net/EnactedLegislation/SessionLaws/HTML/2015-
2016/SL2015-170.html (дата обращения: 01.05.2020).
5. American Historical Association Statement on Confederate Monuments
(August 2017) // American Historical Association. 08.2017.URL:
https://www.historians.org/news-and-advocacy/aha-advocacy/aha-statement-
on-confederate-monuments (дата обращения: 01.05.2020).
6. Barnes, R. How we got Confederate emblem off Georgia’s flag / R. Barnes //
CNN.-30.06.2015.-URL:
https://edition.cnn.com/2015/06/30/opinions/barnes-georgia-confederate-
flag/index.html (дата обращения: 12.05.2020).
7. Barnes, S. Arkansas capital renames street long known as Confederate
Boulevard/S.Barnes//Reuters.-21.10.2015
https://www.reuters.com/article/us-arkansas-confederate-
idUSKCN0SF02920151021 (дата обращения: 12.05.2020).
8. Bluestein, G. Confederate holidays booted from state calendar / G.
Bluestein // The Atlanta Journal-Constitution. – 06.08.2015. URL:
https://www.ajc.com/news/confederate-holidays-booted-from-state-
calendar/vHYIeHuXGr4wtTspPTWLxM/ (дата обращения: 01.05.2020).
9. Boorstein,M. Washington National Cathedral to remove stained glass
windows honoring Robert E. Lee, Stonewall Jackson / M. Boorstein // The
WashingtonPost.–06.09.2017.URL:
https://www.washingtonpost.com/news/acts-of-
faith/wp/2017/09/06/washington-national-cathedral-to-remove-stained-
glass-windows-honoring-robert-e-lee-stonewall-jackson/07.09.2017 (дата
обращения: 01.05.2020).
10.Bryan, S. Hollywood’s Confederate Signs Finally Coming Dow n /
S,Bryan//SunSentinel.03.04.2018.URLhttps://www.sun-
sentinel.com/local/broward/hollywood/fl-sb-confederate-street-signs-
replaced-20180402-story.html (дата обращения: 12.05.2020).
11.Burge, D. At Army post, a general yields to buffalo soldiers / D. Burge //
TheWashingtonTimes.-20.02,2014.
https://m.washingtontimes.com/news/2014/feb/20/at-army-post-a-general-
yields-to-buffalo-soldiers/ URL: (дата обращения: 12.05.2020).
12.Clarke, T. A new statue to represent Arkansas in D.C. / T. Clarke//
Arkansas Times. – 11.10.2018. URL: https://arktimes.com/columns/guest-
writer/2018/10/11/a-new-statue-to-represent-arkansas-in-d-c?oid=24159010
(дата обращения: 19.05.2020)
13.Costa R. Church shooting suspect Dylann Roof captured amid hate crime
investigation / R. Costa // The Washington Post. – 18.06.2015. URL:
https://www.washingtonpost.com/news/morning-mix/wp/2015/06/17/white-
gunman-sought-in-shooting-at-historic-charleston-african-ame-church/?no
redirect=on&utm_term=.be777212699a (дата обращения: 28.03.2020).
14.Dean, C. Alabama Gov. Bentley removes Confederate flags from Capitol
grounds / C. Dean// Alabama Local News. – 24.06.2015.URL:
https://www.al.com/news/2015/06/confederate_flag_removed_from.html
(дата обращения: 12.05.2020).
15.Dreilinger, D. Renaming New Orleans’ public schools / D.Dreilinger //
NOLA.–17.05.2017.URL:
https://www.nola.com/news/education/article_af944734-65f2-54e9-9ad2-
5be506bccdf0.html (дата обращения: 19.05.2020).
16.Executive order 10925 Establishing The President’s Committee On Equal
Employment Opportunity // The U.S. Equal Employment Opportunity
CommissionLibrarymaterials.–URL:
https://www.eeoc.gov/eeoc/history/35th/thelaw/eo-10925.html(дата
обращения: 08.03.2020).
17.Executive Order 11246 // The U.S. Department of Labor Library materials. –
URL:
https://web.archive.org/web/20110928005709/http://www.dol.gov:80/ofccp/
regs/statutes/eo11246.htm (дпта обращения: 17.04.2020).
18.Ft. Bliss renames street Buffalo Soldier Road// KVIA ABC.- 07
20.02.2014. URL: https://kvia.com/news/2014/02/20/ft-bliss-renames-street-
buffalo-soldier-road/ (дата обращения: 12.05.2020).
19.Gottbarath, Laurin-Whitney. George Floyd death: Pressure mounts for the
US officers to be charged / Laurin-Whitney, Gottbarath // Aljazeera. –
28.05.2020. URL: https://www.aljazeera.com/news/2020/05/george-floyd-
death-pressure-mounts-officers-charged-200528004535033.html(дата
обращения: 28.05.2020).
20.Jenkins C. In North Carolina County, Strong Support for Confederate Statue
/C.Jenkins//REUTERS.–01.09.2017.URL:,
https://www.reuters.com/article/us-usa-protests-statues/in-north-carolina-
county-strong-support-for-Confederate-statue-idUSKCN1BC4FP(дата
обращения: 19.05.2020).
21.Kahn, С. A majority of Americans want to preserve Confederate
monuments: Reuters/Ipsos poll / С.Kahn // Reuters. – 22.08.2017 URL:
https://www.reuters.com/article/us-usa-protests-poll/a-majority-of-
americans-want-to-preserve-confederate-monuments-reuters-ipsos-poll-
idUSKCN1B12EG (дата обращения: 19.05.2020).
22.Minutes of Demopolis Council of the City of Demopolis, Alabama. Regular
Meeting19.01.2017//DemopolisALGovernment.URL:
https://demopolisal.org/wp-content/uploads/2017/12/2017.01.19-Regular-
Meeting.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
23.Montgomery, D. A car crash topples a Confederate statue — and forces a
Southern town to confront its past / D. Montgomery // The Washington Post.
– 20.07.2017. URL: http://www.washingtonpost.com/sf/style/2017/07/20/a-
car-crash-topples-a-confederate-statue-and-forces-a-southern-town-to-
confront-its-past/?utm_term=.44cdd362ba52 (дата обращения: 19.05.2020)
24.Morlin, B. Bickering Galore Precedes “Unite The Right” Rally / B. Morlin //
SouthernPovertyLawCenter.–03.08.2017.URL:
https://www.splcenter.org/hatewatch/2017/08/03/bickering-galore-precedes-
%E2%80%9Cunite-right%E2%80%9D-rally(датаобращения:
28.03.2020).
25.Mother Emanuel” A.M.E. Church History / Wayback Machine, internet
historyarchive.URL:
https://web.archive.org/web/20120620235612/http://www.emanuelamechurc
h.org/churchhistory.php (дата обращения: 28.03.2020).
26.Open Letter to the Residents of New Orleans // Take ‘Em Down NOLA
Coalition. – URL:http://takeemdownnola.org/why-it-matters (дата
обращения: 19.05.2020).
27.Phillips, K. Historians: No, Mr. President, Washington and Jefferson are not
the same as Confederate generals / K. Phillips / / The Washington Post. –
16.08.2017URL:
https://www.washingtonpost.com/news/retropolis/wp/2017/08/16/historians-
no-mr-president-washington-and-jefferson-are-not-the-same-as-confederate-
generals/ (дата обращения: 28.03.2020).
28.Safi, M., Glenza, J., Holpuch, A. Charleston shooting suspect Dylann Roof
‘wanted to ignite civil war’ / M. Safi, J. Glenza, A. Holpuch, // The Guardian.
–19.07.2015.URL:
https://www.theguardian.com/world/2015/jun/19/dylann-roof(дата
обращения: 28.03.2020).
29.SB 77 State Flag, Seal, and other Symbols; additional protections for
governmentstatues//GeorgiaLegislativeNavigator.URL:
https://legislativenavigator.myajc.com/#bills/54724(датаобращения:
01.05.2020).
30.Shapiro, R. Crites, A. Vozzella, L. Cox, J. Alleged driver of car that plowed
into Charlottesville crowd was a Nazi sympathizer, former teacher says / R.
Shapiro, A. Vozzella, L. Cox, J. // The Washington Post. – 13.08. 2017
URL:https://www.washingtonpost.com/local/one-dead-as-car-strikes-
crowds-amid-protests-of-white-nationalist-gathering-in-charlottesville-two-
police-die-in-helicopter-crash/2017/08/13/3590b3ce-8021-11e7-902a-
2a9f2d808496_story.html (дата обращения: 28.03.2020).
31.Sifakis, S. Nathan Bedford Forrest (1821-1877) / S. Sifakis // Biography
Project‘WhoWasWhoInTheCivilWar‘.–URL:
https://civilwarhome.com/natbio.htm (дата обращения: 19.05.2020).
32.Smith, B. DeLuca, D. Robert E. Lee bust toppled in Fort Myers; police call
it apparent act of vandalism / B. Smith, D. DeLuca // Fort Myers News-
Press.-12.05.2019.URL:https://www.news-
press.com/story/news/2019/03/12/robert-e-lee-bust-off-its-pedestal-
downtown-fort-myers/3138016002/ (дата обращения: 01.05.2020).
Литература
33.Арутюнов,С.А.Силуэтыэтничности на цивилизационном фоне/
Арутюнов, С.А. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 416 с.
34.Арутюнян, Ю.В. Дробижева Л.М. Сусоколов А.А. Этносоциология /
Арутюнян, Ю.В, Дробижева Л.М. Сусоколов А.А. – М. : Аспект-Пресс,
1999. – 272 с.
35.Ассман, А. Длинная тень прошлого: Мемориальная культура и
историческая политика [Пер. с нем. Бориса Хлебникова]/ Ассман, А. —
М. : Новое литературное обозрение, 2014. — 328 с.
36.Беляев, С.А. Некоторые вопросы развития международно-правового
противодействия дискриминации / С.А. Беляев // Право и политика. –
2006. № 6. – С. 54-80.
37.Борбодоев Ж.М. Артыкбаева А.А. Основные концепции и направления
исследования этничности в современной социальной науке / Ж.М.
Борбодоев, А.А. Артыкбаева // Известия вузов. – 2014. №12. – С. 75-77
38.Брега, Г. В. Этнические особенности экономического поведения/ Брега,
Г.В. – М. : Прометей, 2018. – 186 с.
39.Бромлей, Ю.В. Очерки теории этноса/ Бромлей, Ю.В. – М. : Наука,
1983. – 418 с.
40.Вейн A.M. Каменецкая Б.И. Память человека/ М. : Наука, 1973. – 208 с.
41.Копосов, Н.Е. Как думают историки/ Копосов, Н.Е. – М. : Новое лит.
Обозрение – (Новое литературное обозрение : науч. прил. ; вып. 31),
2001. – 326 с.
42.Гаева А.С. Мультикультурная политика США / А.С. Гаева//
Обозреватель – Observer. – 2015. №2. – С. 91-96.
43.Гумилёв, Л.Н. Этногенез и биосфера земли/ Гумилёв, Л.Н. – М. :
Издательство АСТ, 2019. – 704 с.
44.Гаджиев, К. С. Американская нация: национальное самосознание и
культура / Гаджиев, К.С.— М. : Наука, 1990. – 240 с.
45.Глущенко, Г .Ю . История versus память: к проблеме взаимосвязи
историиипамяти/Глущенко,Г.Ю.URL: http://e-
notabene.ru/fr/article_21578.html (Дата обращения: 23.05.2019)
46.Исаева, Е.А. Предотвращение дискриминации в трудовых отношениях:
теоретические аспекты и юридическая практика: по опыту США: дис.
на соискание учёной степени кандидата юрид.наук. Ярославский
государственный университет, 2008. – 233 с.
47.Каламкарян, Р. А. Международное право : учебник для бакалавров /
Каламкарян, Р.А. Мигачев Ю.И. – М. : Издательство Юрайт, 2019. —
632 с.
48.Каменкова, Л.Э., Мурашко, Л.О. Позитивная дискриминация: понятие,
содержание, эволюция / Л.Э. Каменкова, Л.О. Мурашко // Журнал
международного права и международных отношений. – 2006. № 2. – С.
3-7.
49.Кирчанов М.В. Историческая политика, политика памяти и война с
памятниками в США / М.В. Кирчанов // США и Канада: экономика,
политика, культура. – 2017. №12. – С. 63-75.
50.Кудрин, А. В . Об основных подходах к пониманию этничности как
категорииобщественныхнаук/Кудрин,А.В.URL:
https://polikliet.livejournal.com/374298.html (дата обращения: 23.03.20).
51.Кушнарёва Е. С. К вопросу о формировании американской нации / Е.
С. Кушнарёва // Молодой ученый. — 2010. № 12 (23). — Т.2. — С. 56-
60.
52.Мегилл А. История и память: за и против / А. Мегилл. URL:
https://www.socionauki.ru/journal/articles/126767/(дата
обращения:07.05.2020).
53.Нехаев А.В. Теории наций и национализмов: проблемы классификации
/ А.В. Нехаев // Омский научный вестник. – 2016. №2. – C. 36-46.
54.Нора, П. Всемирное торжество памяти / П. Нора // Неприкосновенный
запас. – 2015. №2. – С. 391 – 403.
55.Плотникова, А. «Плавильный котёл», «миска с салатом» или
«историческая общность»?/ Плотникова А. // Голос Америки. URL:
https://www.golos-ameriki.ru/a/ap-europe-day-2011-09-25-
130524863/245640.html (дата обращения: 28.04.2020).
56.Репина, Л. П. Опыт социальных кризисов в исторической памяти /
Репина, Л. П. URL: http://roii.ru/publications/crises/article/1/repina_l.p./
(дата обращения: 15.04.2020).
57.Рыбаков С.Е. О методологии исследования этнических феноменов /
С.Е. Рыбаков // Этнографическое обозрение. – 2000. № 2. – С. 64-78.
58.Рюзен, Й. Утрачивая последовательность истории (некоторые аспекты
исторической науки на перекрестке модернизма, постмодернизма и
дискуссии о памяти) [1999]/ Рюзен, Й.// Диалог со временем.
Альманах интеллектуальной истории, 2001. В.7. – С. 392 c.
59.Савельева, И.М. Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом:
типы и механизмы формирования. Препринт WP6/2004/07/ Савельева,
И.М. Полетаев А.В. – М. : ГУ ВШЭ, 2004. — 56 с.Семёнов, Ю.И. Как
возникло человечество/ Семёнов, Ю.И. — М. : Наука, 1966. — 567 с.
60.Савельева И.М. Полетаев А.В. «Историческая память»: к вопросу о
границах понятия /Савельева И.М. Полетаев А.В. // Феномен
прошлого / под ред. И. М. Савельевой, А. В. Полетаева. – М.: ГУ–
ВШЭ, 2005. – С. с. 170–220.
61.Сафонов А.Л. Орлов А.Д. Глобализация как дивергенция: кризис нации
и «ренессанс» этноса/ А.Л. Сафонов, А.Д. Орлов // Вестник Бурятского
государственного университета. – 2011. №6. – С. 17-23.
62.Смит, Энтони Д. Национализм и модернизм: Критический обзор
современных теорий наций и национализма/ Смит, Энтони Д. — М. :
Праксис, 2004. — 464 с.
63.Соколова, М. В. Что такое историческая память/ Соколова, М. В. URL:
http://pish.ru/blog/archives/142 (дата обращения: 01.05.2020).
64.СоколовскийС.В.Парадигмыэтнологическогознания/С.В.
Соколовский // Этнологическое обозрение. — 1994. № 2. — С. 3-17.
65.Темирова,Ф.А.,НахоковаД.Х.НахоковаР.Р.Этническое
самосознаниекакнаучнаяпроблема:теоретическийанализ/
Ф.А.Темирова, Д.Х.Нахокова, Р.Р.Нахокова // Современные проблемы
науки и образования. – 2015. №1. – С.1-9.
66.Федотова В.Г. Успешные уроки модернизации: как превратить
слабость в силу / В.Г. Федотова // Политическая наука. – 2012. № 2. –
С. 135-158.
67.Филиппенко, А.А. Проблемы иммиграционной политики США в
период 1990-2015 гг.: дис. на соискание учёной степени кандидата
историч.наук. МГИМО, 2015. – 173 с.
68.Тишков, В.А. Этнология и политика. Научная публицистика/ Тишков,
В. А. – М. : Наука, 2001. – 240 с.
69.ТравкинаН.МОжившаяисторияСША:гражданскаявойна
памятников / Н.М Травкина // Контуры глобальных трансформаций:
политика, экономика, право. – Т. 11. № 2. – С. 12–29.
70.Хальбвакс, М. Коллективная и историческая память / М. Хальбвакс //
Неприкосновенный запас. – 2005. № 2–3. – С. 8 – 27.
71.Хантингтон, С. Кто мы?/ Хантингтон, С. [перевод с английского
К.Королева] – М. : Издательство АСТ, 2018. – 544 с.
72.Хаттон, П. История как искусство памяти/ Хаттон П. – СПб : 2003. –
424 с.
73.Хмелевская Ю. Ю. О меморизации истории и историзации памяти / Ю.
Ю. Хмелевская // Век памяти, память века. Опыт обращения с
прошлым в XX столетии / под ред. И. Р. Нарского [и др.]. – Челябинск:
Челябин. отд-ние Рос. о-ва интеллектуал. истории , 2004. – С. 7 – 20.
74.Чебоксаров, Н. Н. Чебоксарова, И. А. Народы, расы, культуры/
Чебоксаров, Н. Н. Чебоксарова И. А. — М. : Наука, 1971. — 256 с.
75.Шнирельман, В.А. «Порог толерантности»: идеология и практика
нового расизма. Том.1/ Шнирельман, В.А. М. :- Новое литературное
обозрение, 2011. – 552 с.
76.Яркеев, А.В. Этническая идентичность в дискурсе социального мифа/
Яркеев, А.В. ; под ред. Е. М. Берестова, А. М. Субботина. – Ижевск :
Издательство «Удмуртский университет», 2009. – 180 с.
77.Anderson, T.H. The Pursuit of Fairness: A History of Affirmative Action /
T.H. Anderson – Oxford University Press, 2004. – 344 p.
78.Belz, H. Equality Transformed (Studies in Social Philosophy and Policy): A
Quarter Century of Affirmative Action / H. Belz – L.: Routledge, 1991. –
326 p.
79.Bondarenko, Dmitriy M. Entangled in the Web of History: Collective
Historical Memory and the Relations Between African Americans and First-
Generation African Immigrants in the USA / Dmitriy M. Bondarenko // The
Omnipresent Past. Historical Anthropology of Africa and African Diaspora /
edited by Dmitri M. Bondarenko, Marina L. Butovskaya. – Moscow: LRC
Publishing House, 2019. – 392 р.
80.Connor, W. A nation is a nation, is a state, is an ethnic group is a … . /
W.Connor // Ethnic and Racial Studies. – 1978. V.1. №4. – P.377-400.
81.Geertz, C. The Interpretation of Cultures / C. Geertz – New York: Basic
Books, 2000. – 470 p.
82.Glazer, N. Affirmative Discrimination: Ethnic Inequality and Public Policy /
N. Glazer – Harvard University Press, 1989. – 248 p.
83.Glazer, N. Moynihan, Daniel P. Ethnicity: Theory and Experience / N.
Glazer, Daniel P. Moynihan – Harvard University Press, 1995. – 544 р.
84.Gloor, LeAna B. From the Melting Pot to the Tossed Salad Metaphor: Why
Coercive Assimilation Lacks the Flavors that Americans / Gloor, LeAna.
URL:
https://hilo.hawaii.edu/campuscenter/hohonu/volumes/documents/Vol04x06
FromtheMeltingPot.pdf (дата обращения: 03.05.2020).
85.Goldman, Allan H. Practical Rules: When We Need Them and When We
Don’t (Cambridge Studies in Philosophy) / Allan H. Goldman – Cambridge
University Press, 2003. – 222 p.
86.Jepperson, Ronald L. Wendt, A. Katzenstein, Norms, Peter J. Identity, and
Culture in National Security / Ronald L. Jepperson, A. Wendt, Peter J.
Katzenstein – New York: Columbia University Press, 1996. – 560 р.
87.Kennedy, Elisabeth R. Seeking a Homeland: Sojourn and Ethnic Identity in
the Ancestral Narratives of Genesis / Elisabeth R. Kennedy – Boston: Brill,
2011. – 266 р.
88.Kennedy, R. The Persistence of the Color Line: Racial Politics and the
Obama Presidency / R. Kennedy – New York: Pantheon, 2011. – 336 p.
89.Nieli, R. Racial Preference and Racial Justice: the New Affirmative Action
Controversy / R, Nieli – Ethics and Public Policy Center, 1991. – 279 p.
90.Ringer, Benjamin B. We the People and Others: Duality and America’s
Treatment of its Racial Minorities / Benjamin B. Ringer – Tavistock, 1983. –
1178 p.
91.Shirokogoroff, S.M. Ethnical unit and milieu / S.M., Shirokogoroff—
Shanghai: Edward Evans and Sons, 1924. — 36 p.
92.Swain, C. M. The new White nationalism in America. Its challenge to
integration/ C. M. Swain – Cambridge: Cambridge Univ. Press, 2002. – 558
p.
93.Van den Berghe, P.L. The Ethnic Phenomenon / P.L. Van den Berghe –
New York: Praeger, 1981. – 318 p.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Проблема исторической памяти и развитие этнического самосознания афроамериканцев на современном этапе»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету