Проблема социальной мобильности в России и Китае

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Инь Жочэнь
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Социальная мобильность является важным вопросом социологии. Несмотря на то, что само понятие «социальная мобильность» является достаточно молодым и появилось менее века назад, оно занимает особое место среди всех проблем, рассматриваемых социологией. Социальная мобильность относится к категории социального класса, классовой структуры и человеческой профессиональной структуры.
Социальная мобильность имеет отношение к процессу количественного изменения социального класса и структуры слоев в одной и той же социальной форме, а также к проявлению изменений в производственной структуре человечества. В частности, это проявляется в движении и трансформации четырех классов людей, профессиональных должностей людей, то есть перехода от одного класса к другому, перемещения и переход от одного профессионального положения к другому, перемещение из одной профессиональной области в другую.
С момента проведения реформы и открытия политики, социальная структура и институциональная система Китая претерпели огромные изменения. Одним из самых ярких изменений является ускорение социальной мобильности и разделение и перестройка социальных классов. Перед лицом таких резких социальных изменений социологическое сообщество Китая начало волну исследований социальной мобильности и опубликовало значительное количество результатов исследований всего за несколько лет. Однако, социальная мобильность в Китае изучается с опорой на теории, методы и результаты исследований западной социологии, в то время как китайское общество в значительной степени отличается от западного общества, что обуславливает необходимость создания теоретической и методологической системы исследований социальной мобильности Китая с ее собственными характеристиками.

В связи с этим перед современными социологами стоит множество вопросов. Как эволюционировали социальные классы в современном Китае и в России, какие изменения произошли в механизме социальной мобильности и как будут развиваться различные социальные классы в будущем? Каковы нынешние механизмы социальной мобильности, которые являются рациональными и которые не являются рациональными? Какие реформы и какие корректировки необходимы для того, чтобы проблемы социальной мобильности, существующие на современном этапе, решить? Для решения этих и других актуальных вопросов социальной мобильности в российском и китайском обществе необходимо провести комплексное исследование сущности и специфики социальной мобильности, выявить существующие проблемы и предложить меры по их устранению. Все это обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Несмотря на достаточно глубокую изученность механизмов процессов социальной мобильности в обществе как России, так и Китая, проблемы социальной мобильности комплексно изучены не были, а в работах многих исследователей рассматриваются лишь отдельные аспекты проблем социальной мобильности. Изменения, происходящие в обществе, обуславливают необходимость постоянного изучения динамики социальной мобильности, своевременного выявления проблем социальной мобильности и поиска их рационального решения.
Предметом исследования выступают особенности социальной мобильности в российском и китайском обществе, проблемы социальной мобильности в России и Китае, а также возможные меры, необходимые для их решения.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет исследования, научная новизна исследования, методы и теоретическая основа, а также структура исследовательской работы.

Актуальность темы. Социальная мобильность является важным вопросом социологии. Несмотря на то, что само понятие «социальная мобильность» является достаточно молодым и появилось менее века назад, оно занимает особое место среди всех проблем, рассматриваемых социологией. Социальная мобильность относится к категории социального класса, классовой структуры и человеческой профессиональной структуры.
Социальная мобильность имеет отношение к процессу количественного изменения социального класса и структуры слоев в одной и той же социальной форме, а также к проявлению изменений в производственной структуре человечества. В частности, это проявляется в движении и трансформации четырех классов людей, профессиональных должностей людей, то есть перехода от одного класса к другому, перемещения и переход от одного профессионального положения к другому, перемещение из одной профессиональной области в другую.
С момента проведения реформы и открытия политики, социальная структура и институциональная система Китая претерпели огромные изменения. Одним из самых ярких изменений является ускорение социальной мобильности и разделение и перестройка социальных классов. Перед лицом таких резких социальных изменений социологическое сообщество Китая начало волну исследований социальной мобильности и опубликовало значительное количество результатов исследований всего за несколько лет. Однако, социальная мобильность в Китае изучается с опорой на теории, методы и результаты исследований западной социологии, в то время как китайское общество в значительной степени отличается от западного общества, что обуславливает необходимость создания теоретической и методологической системы исследований социальной мобильности Китая с ее собственными характеристиками.

В связи с этим перед современными социологами стоит множество вопросов. Как эволюционировали социальные классы в современном Китае и в России, какие изменения произошли в механизме социальной мобильности и как будут развиваться различные социальные классы в будущем? Каковы нынешние механизмы социальной мобильности, которые являются рациональными и которые не являются рациональными? Какие реформы и какие корректировки необходимы для того, чтобы проблемы социальной мобильности, существующие на современном этапе, решить? Для решения этих и других актуальных вопросов социальной мобильности в российском и китайском обществе необходимо провести комплексное исследование сущности и специфики социальной мобильности, выявить существующие проблемы и предложить меры по их устранению. Все это обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Степень разработанности проблемы. Социальная мобильность многократно становилась объектом исследования в трудах ученых-социологов, обращающих внимание на различные ее аспекты.
Проблемы социальной мобильности российского общества рассмотрены в трудах В. А. Калейниковой, уделяющей внимание факторам, влияющим на данный процесс. Факторы социальной мобильности исследованы в трудах Ли Вэй, Лу Сюэи, Хуан Цзяньсинь, Чэнь Лян. Многие исследователи особое внимание уделяли фактору образования, указывая на его определяющую роль в процессах социальной мобильности. К числу этих ученых относятся Ли Чжичэн, Чжан Лэй, Чэнь Лян и другие.
Гун Вэйбинь изучал проблему идеальной формы социальной мобильности, делая акцент в своей исследовании на международный опыт социальной мобильности и необходимость его учета в Китае. Ван Чунгуан рассматривал процессы социальной мобильности, протекающие в современном китайском обществе, и их связь с социальной реконструкцией. Чэнь Яо размышлял о социальной мобильности и затруднительном положении низов общества в современном Китае.
Несмотря на достаточно глубокую изученность механизмов процессов социальной мобильности в обществе как России, так и Китая, проблемы социальной мобильности комплексно изучены не были, а в работах многих исследователей рассматриваются лишь отдельные аспекты проблем социальной мобильности. Изменения, происходящие в обществе, обуславливают необходимость постоянного изучения динамики социальной мобильности, своевременного выявления проблем социальной мобильности и поиска их рационального решения.
Цель исследования. Цель исследования – рассмотреть проблемы социальной мобильности в России и Китае с точки зрения их сравнительного анализа.
Объект исследования. Объектом исследования настоящей работы является социальная мобильность.
Предмет исследования. Предметом исследования выступают особенности социальной мобильности в российском и китайском обществе, проблемы социальной мобильности в России и Китае, а также возможные меры, необходимые для их решения.
Задачи исследования. В соответствии с целью исследования в работе были поставлены задачи исследования, которые включают следующие:
– изучить теоретические основы анализа социальной мобильности;
– выявить особенности социальной мобильности в России и в Китае и провести их сравнительный анализ;
– определить основные проблемы социальной мобильности, существующие в российском и китайском обществах;
– разработать основные способы решения проблем социальной мобильности в России и Китае.
Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составила фундаментальная работа российско-американского социолога П. Сорокина «Социальная мобильность», а также труды С. Липсета, Р. Бендикса, Т. Парсонса, П. Блау и О. Дункана. Также были использованы труды китайских ученых, среди которых Ван Фуцинь, Ван Чуньгуан, Ма Чуансун, Чжу Цзяо, Лу Сюеи и других. Все они посвящены вопросам стратификации общества и социальной мобильности, а также проблеме социальной устойчивости.
Методы исследования. В настоящем исследовании были использованы методы эмпирического исследования, основанные на качественном подход, в частности анализ информации, опубликованной в официальных и научных источниках. Также был проведен сравнительный анализ, результаты которого были оформлены с помощью метода обобщения.
Гипотеза исследования. На современном этапе китайская молодежь стремится заняться бизнесом и повысить свой экономический статус. Самым важным фактором для китайской молодежи в достижении высокого социального статуса выступает карьера. Семья не оказывает сильного влияния на социальную мобильность молодых людей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Социальная мобильность – это перемещение отдельного индивида или группы индивидов в обществе – из одного социального слоя в другой. На нее влияют экономические, природные, социальные факторы, а также образование и ценности общества.
2. Процессы социальной мобильности в разных странах обладают своей спецификой, которая обусловлена историческими особенностями развития, особенностями общественного мышления. В России преобладает нисходящая мобильность и нетрадиционные каналы мобильности, а в Китае – восходящая и традиционные каналы. Для обоих стран характерно расширение процессов горизонтальной социальной мобильности.
3. Китайская молодежь стремится к богатству и карьерному росту, она стремится заняться бизнесом и повысить свой экономический статус. В то же время образование продолжает играть значимую роль в их жизни. Молодежь становится более самостоятельной и индивидуальной, мнение семьи перестает иметь приоритет перед своим личным мнением. В этом заключается портрет современной китайской молодежи.
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в попытке проведения сравнительного анализа процессов социальной мобильности, происходящих в российском и китайском обществах. В работе определены проблемы социальной мобильности Китая и России, выявлены схожие черты и различия, а также определены направления их решения.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют создать портрет социальной мобильности китайской молодежи на современном этапе. Выявленные тенденции могут быть учтены при разработке программ развития общества китайским правительством.
Структура исследовательской работы. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет исследования, научная новизна исследования, методы и теоретическая основа, а также структура исследовательской работы.
В первой главе рассмотрены основные подходы в рамках социологических теорий к определению понятия социальная мобильность, классификация социальной мобильности, а также факторы, влияющие на формирование социальной мобильности в обществе.
Во второй главе изучены особенности социальной мобильности в России и в Китае, а также проведен их сравнительный анализ.
Третья глава посвящена авторскому эмпирическому исследованию «Социальная мобильность молодежи в китайском обществе» и интерпретации полученных результатов.
В заключении приведены основные выводы по теме исследования.

В рамках проведенного исследования были изучены теоретические основы социальной мобильности, проведен сравнительный анализ социальной мобильности в России и в Китае, а также проведено социологическое исследование социальной мобильности среди представителей китайской молодежи.
Во-первых, социальная мобильность представляет собой перемещение отдельного индивида или группы индивидов в обществе – из одного социального слоя в другой. Основными видами социальной мобильности являются индивидуальная и групповая, вертикальная и горизонтальная, межпоколенная и внутрипоколенная, а также структурная и организационная. Факторы социальной мобильности делятся на группы экономические, природные, социальные и другие, среди которых образование и ценности общества. Влияние данных факторов обуславливает перемещение членов общества из одного социального класса в другой, что приводит к возникновению социальной мобильности общества.
Во-вторых, сравнительный анализ специфики процессов социальной мобилизации в России и Китае показал, что особенности социальной мобильности в каждой из стран обусловлены, в первую очередь, историческими предпосылками. В России особое влияние на современные процессы социальной мобильности оказало продолжительное существование Советского Союза, а в Китае – реформы Дэн Сяопина. В результате сравнительного анализа особенностей социальной мобильности двух стран был сделан вывод, что для обществ двух стран характерна несхожесть, проявляющаяся в том, что в России преобладают нисходящие потоки мобильности, в Китае – восходящая мобильность. Главные каналы социальной мобильности в Китае – традиционные, а в России – нетрадиционные. В России значительная часть населения – это жители города, в то время как в Китае переселение индивидов из села в город все еще продолжается. Схожим для обществ обеих стран является наличие достаточно распространенных процессов миграции, то есть горизонтальной социальной мобильности.
В-третьих, в рамках исследования было проведено анкетирование среди китайской молодежи. В анкетировании приняли участие 116 молодых людей юношей и девушек в возрасте 18-25 лет.
По результатам анкетирования было выявлено, что основной тенденцией социальной мобильности китайской молодежи выступает стремление заняться бизнесом и повысить свой экономический статус, подтвердилась. Это имеет связь с системой ценностей молодежи, которая полагает, что деньги и карьерный рост являются жизненными приоритетами.
Для современной китайской молодежи карьера становится более важным фактором для достижения высокого социального статуса. Однако факт того, что большинство респондентов учатся в университетах позволяет говорить о том, что образование все же является важным для них.
В последние годы семья перестает оказывать сильное влияние на процессы социальной мобильности, происходящие в молодежной среде Китая. Это проявляется в том, что помощь родителей не является основным источником дохода молодых людей. Молодые люди стремятся быть независимыми от своих родителей, устраиваются на работу, в том числе параллельно с учебой. Кроме этого семья как ценность отходит на второй план после карьеры и материального положения. Также семья перестает оказывать решающее значение при выборе профессии.
Таким образом, полученные результаты исследования позволяют создать портрет социальной мобильности китайской молодежи на современном этапе. Выявленные тенденции должны учитываться при разработке программ развития общества китайским правительством.

Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М., 1972. С. 246.
Буланова М. А. Социальная мобильность работающей молодежи региона : социологический анализ // Власть и управление на Востоке России. 2011. № 3 (56). С. 205-212.
Ван Фуцинь. Обзор западных исследований социальной мобильности // Ланьчжоуский академический журнал. 2008. №8. С. 203-205.
Ван Чунгуан. Социальная мобильность и социальная реконструкция // Народное издательство города Чжэцзян, 1995.
Ваньке А. Социальная мобильность: успех или неудача? // Социологическое обозрение. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-mobilnost-uspeh-ili-neudacha (дата обращения: 22.05.2019).
Вебер М. Избранные произведения / пер. с нем., сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; предисл. П.П. Гайденко. М., 1990.
Герасимчук И. Ю. Понятие мобильности. Виды мобильности. Академическаямобильность / И. Ю. Герасимчук, О. В. Проскура// Вестник ЧелГУ. – 2014. – №13 (342). – С. 134-137.
Голубева О. В. Повышение профессиональной и социальной мобильности личности / О. В. Каткова, О. В. Голубева, К. Х. Мададова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №8 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-professionalnoy-i-sotsialnoy-mobilnosti-lichnosti (дата обращения: 22.05.2019).
Греллер М. Старение и работа. Человеческий и экономический потенциал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://goldbiblioteca.ru/ online_psihologiya/ online_ps.. (дата обращения 18.12.2018 г.).
Гун Вэйбинь. Социальная мобильность: идеальные формы и международный опыт // Журнал Высшей школы Китайской академии социальных наук. 2003. №5. – С. 82-86.
Калейникова В. А. Факторы социально-экономической мобильности населения России URL: http://science.kuzstu.ru/wp-content/Events/Conference/RM/2016/RM16/pages/Articles/IEU/35/7.pdf.
Карабахцян С. К. Социально-профессиональная мобильность студентов спо как предмет научных исследований // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №3-1. – С. 32-36.
Кинчарова А. В.Методологические проблемы и подходы к анализу социальной мобильности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vestniksamgu.ssau.ru/ gum/2003web3/soci/2003307.. (дата обращения 18.12.2018 г.).
Кислов А. Г. От опережающего к транспрофессиональному образованию // Образование и наука. – 2018. – Т. 20. №1. – С. 54-74.
Колесникова Е. М. Инженерные династии: ресурс социальной мобильности и формирования группы // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2016. №2 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inzhenernye-dinastii-resurs-sotsialnoy-mobilnosti-i-formirovaniya-gruppy (дата обращения: 22.05.2019).
Константинов С. А., Луговцева Б.Ч., Евдокимова Л.П. Социальная и профессиональная мобильность на рынке труда [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/884658/ (дата обращения 16.12.2018 г.).
Котлярова О. И. Формирование мобильности личности в системе непрерывного образования / О.И. Котлярова, Ю.В. Найданова // Вестник ЮУрГУ. – Серия «Образование. Педагогические науки». – 2017. – Т. 9. № 2. – С. 6-26.
Ли Вэй. Факторы, влияющие на социальную мобильность // Китайский партийный и правительственный форум, 2004. №8. С. 23-25.
Ли Цзян. Исследование социальной мобильности нового поколения трудящихся-мигрантов // Сельская экономика и технологии. 2018. №29 (14). С. 184-186.
Ли Чжичэн. О роли образования как фактора социальной мобильности в Китае // Социальные науки: полный текст. 2016. №11. С. 298.
Лу Сюэи. Важность изучения социальной мобильности // Китайский партийный и правительственный форум, 2004. №8. С. 20-22.
Ма Чуансун, Чжу Цзяо. Укрепление социальной стратификации, социальная мобильность и социальная стабильность // Чунцинские социальные науки. 2012. №1. С. 35-39.
Официальный сайт национального бюро статистики Народной Республики Китая. URL: http://data.stats.gov.cn (Дата обращения: 18.02.2019)
Официальный сайт федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/. (Дата обращения 12.02.2019).
Попова И. П. Профессиональный выбор : влияние культурных ресурсов семей российских специалистов // Социс. 2013. № 11. С. 130-140
Романова К. С. Социальные лифты как средство социальной мобильности // Дискурс-Пи. – 2015. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-lifty-kak-sredstvo-sotsialnoy-mobilnosti (дата обращения: 20.05.2019).
Смирнова Т. В., Понукалина О. В. Трансформирование роли родительской семьи в социальной мобильности молодежи в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 140-145. DOI: 10.18500/18189601-2018-18-2-140-145.
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.- С. 373.
Сорокина Е. М. Изучение социальной стратификации и социальной мобильности в современной китайской социологии: три концепции // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-sotsialnoy-stratifikatsii-i-sotsialnoy-mobilnosti-v-sovremennoy-kitayskoy-sotsiologii-tri-kontseptsii (дата обращения: 22.05.2019).
Социология. Автор: Шестак О.И., редактор: Александрова Л.И. https://abc.vvsu.ru/books/u_sotsiology/page0009.asp
Тихонова Н. Е. Факторы стратификации в современной России : динамика сравнительной значимости // Социс. 2014. № 10. С. 23-35.
ФилоненкоВ. И., Лепин А. П. Семья как основной агент базовой социализации студентов вузов // Социс. 2013. № 6. С. 71-77.
Хуан Цзяньсинь. Социальная мобильность: содержание, влияющие факторы и меры // Журнал Путянского университета. 2008. №15 (6). С. 25-27.
Чекарева А. В. Социальная мобильность как механизм социального неравенства // Вестник ВУиТ. – 2014. – №1 (15). – С. 41-51.
Чжан Лэй. О факторах, влияющих на социальную стратификацию и социальную мобильность // Экономика знаний. 2018. №10.
Чэнь Лян. Анализ образования как фактора социальной мобильности // Вестник университета Внутренней Монголии (Серия образование). 2009. №22 (3). С. 47-50.
Чэнь Яо. Размышления о социальной мобильности и трудном положении низов общества в современном Китая: диссертация // Университет Сянтань. 2017.
Южакова Т. А. Международная студенческая мобильность – инструмент повышения конкурентоспособности страны на международном рынке образовательных услуг / Т. А. Южакова, И. В. Каракчиева // Наука, техника и образование. – 2015. – № 5 (11). – С. 14
Bradley J., Newhouse C., Mirza N. Driving social mobility? Competitive collaboration in degree apprenticeship development // Higher Education, Skills and Work-Based Learning. – 2019. – №9 (2). – РР. 132-144.
Brooks. Higher education, social class and social mobility. The degree generation // British Journal of Educational Studies. – 2019. – №67 (2). – PP. 133.
Cairns D. Researching social inclusion in student mobility: methodological strategies in studying the Erasmus programme // International Journal of Research & Method in Education. – 2019. – №42 (2). – PP. 41-45.
Gromova R. A Comparative Analysis of Typical Forms of Social Mobility in Russian Society Before and After 1985 // Sociological Research. – 1999. – №38(4). – РР. 253-278.
Gu Hui. Jin shinian lai Zhongguo shehui liudong yanjiude xin jinzhan: [New trends in the study of social mobility of China in the last decade]. URL: http:// www.360doc.com/content/15/0130/22/13432762_445107741.shtml (дата обращения 29.10.2017).
Gu Hui. Shehui liudong shijiaoxiade “X er dai” yanjiu: [Study of new trends in China’s social mobility. Overview of the phenomenon of “children of the second generation X”]. Hefei, 2016.
Guo Fong. Mainland Immigrants in Hong Kong: social mobility over Twenty years // Journal of Asian Public Policy. – 2019. – №12 (2). – PP. 344-346.
Li Qiang. Chengshiqun beijingxia shehui fengxian zonghe fenxi kuangjia chutan: [Analysis of social risk in urban agglomerations]. Guangzhou, 2012 (a).
Li Qiang. Gei mei yige ren shangsheng liudongde jihui: [The possibility of upward vertical mobility for each person]. Beijing, 2013.
Li Qiang. Shehui fenceng yu shehui kongjian lingyude gongping, gongzheng: [Justice in the field of social stratification and social space]. Beijing, 2012 (b).
Lipset S., Bendix R. Social mobility in industrial society. Los Angeles: University of California Press, 1959. P. 26.
Martin F., Dragojlovic A. Gender, Mobility Regimes, and Social Transformation in Asia // Journal of Intercultural Studies. – 2019. – №40 (3). – PP. 12-17.
McKnight S., Collins S., Way D., Iannotti P. Case study: establishing a social mobility pipeline to degree apprenticeships // Higher Education, Skills and Work-Based Learning. – 2019. – №9(2). – РР. 26-34.
Pujals S. The Soviet swindling twenties: corruption and social mobility in the Russian Revolution // Canadian – American Slavic Studies. – 2008. – №35(2-3). – РР. 96-110.
Xiao Guang Fan, Fei Yan. The long shadow: Social mobility and political participation in urban China, 2006–2012 // Social Science Research, 2019. – PP. 35-36.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Проблема социальной мобильности в России и Китае»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет